Драма: различия между версиями
Liners (обсуждение | вклад) |
|||
(не показано 5 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Прошу помощи зала}} | |||
{{Вкусовщина/Определение}} | |||
Под словом '''«Драма»''' в литературоведении понимают три взаимообусловленных, но разных явления. | Под словом '''«Драма»''' в литературоведении понимают три взаимообусловленных, но разных явления. | ||
'''Драма''' | '''Драма''' № 1 — это род [[литература|литературы]], наряду с лирикой и эпосом. В буквальном переводе с древнегреческого языка драма означает «действие» (то есть да, по иронии, для древних греков это звучало как для нас «экшен»). | ||
Особенностью драмы является способ передачи [[сюжет]] | Особенностью драмы является способ передачи [[сюжет]]а — вместо монолога или повествования драма построена в форме диалогов между персонажами, которые происходят во время отдельных сцен. Обычно драмы создаются для того, чтобы быть сыгранными в [[театр]]е. | ||
Задача драматурга состоит в том, чтобы в концентрированном виде выразить душевные переживания, которые появляются у людей в ответ на действия других. Основой драмы является конфликт, который может быть показан целиком, от зарождения до развязки, либо начало произведения может быть перенесено ближе к кульминации. | Задача драматурга состоит в том, чтобы в концентрированном виде выразить душевные переживания, которые появляются у людей в ответ на действия других. Основой драмы является конфликт, который может быть показан целиком, от зарождения до развязки, либо начало произведения может быть перенесено ближе к кульминации. | ||
Строка 10: | Строка 12: | ||
Классическая драма XVII—XIX веков строилась по принципу «трех единств», выведенному из «Поэтики» Аристотеля: | Классическая драма XVII—XIX веков строилась по принципу «трех единств», выведенному из «Поэтики» Аристотеля: | ||
* '''Единство действия''' | * '''Единство действия''' — единственная главная линия сюжета, минимум второстепенных. | ||
* '''Единство места''' | * '''Единство места''' — все действие происходит в одном месте, декорации не меняются. | ||
* '''Единство времени''' | * '''Единство времени''' — произведение описывает максимум сутки из жизни героев. | ||
Интересно, что на самом деле Аристотель считал желательным для драмы только единство действия, единство места описывал как распространенную практику своего времени, а о единстве времени вообще ничего не писал. Как бы то ни было, многие драматические произведения далеко ушли от канонов классической драмы. | Интересно, что на самом деле Аристотель считал желательным для драмы только единство действия, единство места описывал как распространенную практику своего времени, а о единстве времени вообще ничего не писал. Как бы то ни было, многие драматические произведения далеко ушли от канонов классической драмы. | ||
'''Драма''' | '''Драма''' № 2 — это это уже не род, а [[жанр]] драматических произведений, наряду с трагедией и комедией. От двух других ведущих драматических жанров собственно драму отличает социально-бытовая тематика и близкая зрителю психологическая проблематика, исследование нравов. Если для трагедии обязателен трагический финал, для комедии — благополучный, то в драме конфликт может оказаться неразрешенным, а то и в принципе неразрешимым. | ||
И наконец, '''Драма''' | И наконец, '''Драма''' № 3 — это напряженность действия и глубина конфликта, которые могут проявиться в произведении любого рода и жанра. «Добавить драмы» в сюжет означает ввести больше крутых перипетий, конфликтов и противоречий. Сейчас все чаще говорят «драматизм» — чтобы не путать с двумя другими драмами. | ||
Сейчас появилась и '''драма''' № 4 — киножанр, которому свойственны черты драм №№ 2 и 3. | Сейчас появилась и '''драма''' № 4 — киножанр, которому свойственны черты драм №№ 2 и 3. | ||
{{Nav/Жанры}} | {{Nav/Жанры}} |
Текущая версия на 12:43, 8 января 2025
![]() | Прошу помощь зала. Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи. |
![]() | На вкус и цвет все фломастеры разные Данная статья является статьёй-определением. Так как определения имеют множество трактовок, то пожалуйста используйте те что даны то что дано тут для написания своих статей. Подобные статьи имеют ряд особых норм написания, которые описаны в статье о контроле качества |
Под словом «Драма» в литературоведении понимают три взаимообусловленных, но разных явления.
Драма № 1 — это род литературы, наряду с лирикой и эпосом. В буквальном переводе с древнегреческого языка драма означает «действие» (то есть да, по иронии, для древних греков это звучало как для нас «экшен»).
Особенностью драмы является способ передачи сюжета — вместо монолога или повествования драма построена в форме диалогов между персонажами, которые происходят во время отдельных сцен. Обычно драмы создаются для того, чтобы быть сыгранными в театре.
Задача драматурга состоит в том, чтобы в концентрированном виде выразить душевные переживания, которые появляются у людей в ответ на действия других. Основой драмы является конфликт, который может быть показан целиком, от зарождения до развязки, либо начало произведения может быть перенесено ближе к кульминации.
Независимо друг от друга, многие народы (древние греки, китайцы, японцы, индийцы и североамериканские индейцы) еще в древности создали собственные театральные и драматические традиции.
Классическая драма XVII—XIX веков строилась по принципу «трех единств», выведенному из «Поэтики» Аристотеля:
- Единство действия — единственная главная линия сюжета, минимум второстепенных.
- Единство места — все действие происходит в одном месте, декорации не меняются.
- Единство времени — произведение описывает максимум сутки из жизни героев.
Интересно, что на самом деле Аристотель считал желательным для драмы только единство действия, единство места описывал как распространенную практику своего времени, а о единстве времени вообще ничего не писал. Как бы то ни было, многие драматические произведения далеко ушли от канонов классической драмы.
Драма № 2 — это это уже не род, а жанр драматических произведений, наряду с трагедией и комедией. От двух других ведущих драматических жанров собственно драму отличает социально-бытовая тематика и близкая зрителю психологическая проблематика, исследование нравов. Если для трагедии обязателен трагический финал, для комедии — благополучный, то в драме конфликт может оказаться неразрешенным, а то и в принципе неразрешимым.
И наконец, Драма № 3 — это напряженность действия и глубина конфликта, которые могут проявиться в произведении любого рода и жанра. «Добавить драмы» в сюжет означает ввести больше крутых перипетий, конфликтов и противоречий. Сейчас все чаще говорят «драматизм» — чтобы не путать с двумя другими драмами.
Сейчас появилась и драма № 4 — киножанр, которому свойственны черты драм №№ 2 и 3.