Драмеди

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Открыт секрет его успеха:
Мешая шутку и серьёз,
Он так печалит нас до смеха,
Что веселит порой до слёз.
»
— Эпиграмма на Эльдара Рязанова

Промежуточный жанр между драмой и комедией: либо драма с элементами комедии, либо комедия, поднявшаяся до проблематики драмы и серьезной проработки образов.

Слово «драмеди» чаще всего применяется к телесериалам, хотя сам метод разбавлять драму комедией известен со времен Шекспира, дерзко обрушившего античный идеал «трагедия отдельно, комедия отдельно». Метод успешно применяется также в литературе.

Примеры[править]

Кино[править]

  • Драмеди — фирменный стиль режиссёра Эльдара Рязанова (и его сценаристов, особенно Эмиля Брагинского). Это касается лишь «среднего» периода его творчества (1966—1984), начиная с «Берегись автомобиля» и заканчивая «Вокзалом для двоих». Ранние его фильмы (1956—1965) — это комедии в чистом виде, с отчётливыми элементами сатиры и буффонады. Поздние же его фильмы, снятые в «эпоху перестройки» и позже, представляют собой либо драмы в чистом виде, либо какие-то странные опусы с претензией на артхаусность и философскую глубину.
  • Еще один мастер драмеди — Георгий Данелия.
    • Туда же — знаменитые грузинские короткометражки.
  • Туда же — комедии Франсиса Вебера, для которых типична драматическая проработка характеров.
  • Федерико Феллини! Лучшие его фильмы — «Ночи Кабирии», «Сладкая жизнь» и «8 с половиной» — сочетают элементы комического и драматического.
  • Режиссёрский почерк Уэса Андерсона: «Семейка Тененбаум», «Бесподобный мистер Фокс», «Королевство полной луны», «Отель Гранд Будапешт».
  • «Верные друзья» (1954) Михаила Калатозова — фильм начинается как развесёлое роуд-муви, однако характеры героев развиваются под воздействием драматических обстоятельств.
  • «Любовь и голуби» (1984) Владимира Меньшова.

Телесериалы[править]

  • «Глухарь».
    • И его спинофф — «Пятницкий».
    • А ещё один его спинофф — «Карпов» — под троп уже не подходит. Там есть немного чёрного юмора, но в целом там всё мрачно. Иногда — а именно в финальном третьем сезоне, а кое-где и во втором — мрачнуха скатывается в преднамеренную (и преднамеренно несмешную) самопародию.
  • «Дельта».
  • Юрченко и Щеглов попытались реализовать троп в телесериале «Чужой район». Получилось не очень. Чернуха слишком резко — и без предупреждения — сменяется балаганом и наоборот. Не надейтесь, смотря этот сериал, получить что-то уровня «Глухаря». Да и вообще смотреть не стоит, разве что уж совсем нечего больше.
  • «Клиника» же! Джей Ди, основной POV-персонаж, конечно, по жизни оптимист и фантазёр, но от неурядиц, морального выбора и смерти никуда не денешься.