Бояръ-аниме
Однажды Николай Метельский посмотрел аниме «Kaze no Stigma» — «Печать ветра». Там были могучие маги, повелевающие стихиями; кланы этих магов, которые пытались рулить всем вокруг и главный герой, который имел все эти кланы… в виду. И очень оно ему понравилось. Вот и написал он свою книгу с похожим сеттингом «Меняя Маски».
Некоторые, правда, уверяют, что первым был не он, а вовсе даже Антон Демченко, с книгой «Воздушный стрелок».
А другие считают что первым был Сергей Плотников, с его циклом книг «Паутина Света» (фанфик по аниме Omamori Himari).
В целом, определение жанра можно сформулировать так:
Бояръ-Аниме (или Бояръаниме) – русский литературный жанр, который характеризуется, как сёнен, делающий упор на клановом противостоянии сверхлюдей (магов/псиоников).
Особенности жанра:
- Магия. В этом жанре ты либо маг, либо никто. Если маг, но слабый, то ты никто. Если ты силён, но не в клане — ты опасен.
- Кланы японские. Или роды боярские, ежели действия на Руси-матушке случаются. Их много, они сильны и заправляют ВСЕМ. Чем круче маги клана — тем большим авторитетом он пользуется.
- Герой-попаданец в чью-то голову. Поскольку герой, как правило, противостоит как минимум одному клану, он должен быть охренеть как крут. А поскольку многие авторы пытаются сделать своего Марти-Стю хоть немного достоверными, они попросту перекидывают сознание матёрого спецназовца или крутого мага в тело зачморенного подростка, презираемого родным кланом. Прочухавшись и присмотревшись, тот свежим взглядом окидывает магические приёмы и заклинания, понимает, что все они тут лохи позорные, и начинает демонстрировать окружающим, как правильно колдовать надо.
- Бастарды в качестве рецепиентов для попаданца. Не является обязательным признаком, но является частым обоснуем того, откуда у зачморенного подростка прорастают магические способности выше среднего уровня.
- Гарем. Девицы виснут на герое пачками, а он, широкая душа, любит их всех. И даже женится.
Жанр, по большей части, чисто русский, занявший свою нишу. И хотя большая часть книг с самиздата так и не выбралась, кое-что всё-таки издали.
Примеры[править]
Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
- Николай Метельский, цикл «Маски», одиннадцать книг, пишется вторая часть одиннадцатой. Если и не был первым, то задал основные направления жанру.
- Владимир Ильин, «Повелитель миражей», с миром, позаимствованным у Метельского. Тот не возражал.
- Антон Демченко, «Воздушный стрелок». Тропнеймер — именно его книгу и приложили на архивах Кубикуса как «Бояръ-аниме». Шесть книг изданы, продолжение ожидается.
- Он же, «Кот и Шредер».
- И его же «Небесный артефактор», спинн-офф «Воздушного стрелка»: после того, как попаданец вселился в тело мальчика, освободившаяся душа переселилась в новое тело, уже в третьем по счёту мире. Здесь правит стимпанк и герой традиционно начинает прогрессорствовать (правда не технически, а техномагически, разрабатывая сложные рунические конструкции, благо на его родине руническая магия развита лучше, чем в мире, в который его занесло).
- Евгений Бергер, цикл «Горизонт событий». Огромный цикл состоящий на данный момент из 8 книг. Одна из самых больших эпопей в стиле «Бояръ-аниме». Первый том издан на бумаге, но оставшиеся книги автор решил издавать самостоятельно после завершения цикла. 9 том запланирован на май 2020 года.
- Прядильщик Артур Иванович. «Спокойное течение жизни». Переделанная «Печать Ветра» с заменой всего японского на более близкие русские аналоги.
- Поскольку там появляется герой из «Печати Ветра», то это просто другое место действия в том же мире (фанфик).
- Сергей Плотников. Цикл Паутина Света (фанфик по Omamori Himari).
- И его же дилогия "Техническое задание".
- Алексей Федорочев, трилогия «Видящий».
- Владимир Сазанов, цикл «Двуединый». Без переноса сознания из другого мира, кланы не японские и не боярские. ГГ просто тормозит в развитии из-за проведенного в детстве магического эксперимента с кучей побочных эффектов и как следствие гиперопеки родителей. Раскрывается только после поступления в университет, где уже начинается и нагибалово всех и вся и гарем и далее по пунктам.
- Дмитрий Колесников «Доминик Каррера» — грандъ-аниме в магическом дизельпанковском (вернее — декопанковском) матриархальном сеттинге.
- Фанфики по Гарри Поттеру и Наруто, с родомагией и аристократами, из них по сути жанр и вышел. Плохие скатываются в Мэри Сью, хорошие скорее в Бояръ-аниме.
- К примеру, «Ирьенин» от Читающего, как один из лучших в жанре. Все пункты, кроме, пожалуй, последнего: в соответствии с клановой политикой, невесту герою назначили в политических и генетических интересах клана. А потом и вовсе стало как-то не до того.
- Сергей Кусков, цикл «Золотая планета» — Космооперная бояра без магии, с грызней кланов на Венере, и влезающим в это дело небогатым, но амбициозным рояльно-везучим, ГМО-ГГ.
- Руслан Муха, цикл «Потусторонний». На данный момент вышло пять книг. Бояр-аниме, действие которого происходит в параллельном мире, созданном примерно в одно время с Землёй, но пошедшим по другому пути развития. Мир делится на две равные части — Империю и Объединенные Республики Милосердия (ОРМ). В первой правит бессмертный император Амар Самрат, во второй — Бодхи Гуру Каннон, вечно перерождающаяся в новых телах, как Далай-лама. Важную роль играют кланы, имеющие очень большую самостоятельность от центральных правительств и постоянно воюющие между собой. В обеих частях мира существует кастовое неравенство (крайне жёсткое в Империи и более мягкое в ОРМ). На вершине иерархии находятся люди с обычной, красной кровью, которые могут иметь сверхспособности; также есть люди с чёрной кровью (результат наследственной патологии), которые способностей не имеют. Главный герой — засланец, заброшенный земными спецслужбами в этот мир с целью изучить его, а также помочь своим нанимателям получить доступ к сверхспособностям. Его находит брат лидера одного из кланов Империи, который решает выдать его за пропавшего без вести много лет назад наследника; это значительно облегчает ГГ интеграцию в новый мир. По ходу сюжета ГГ, как краснокровый, получает сверхспособности, которые быстро растут от книги к книге: ближе к финалу ему уже практически нет равных. К услугам ГГ и гарем из трёх девушек, среди которых — наложница того самого брата главы клана. Цикл доставляет неплохим знанием автором матчасти, в особенности — индийской культуры и мифологии, на которой во многом построен мир произведения.
- Игорь Давыдов и его «Форгерйиский Цикл»[1] — в некотором смысле деконструкция сабжа и попаданчества. Действия происходят в альтернативном нашему мире — Форгерии. Мире, где каждый пятый житель является попаданцем из различных миров: от навозно-средневековых до сверхфутуристичных, от чего в культуре всячески педалируется тема посмертия. Люди делятся на некромагов, что правят балом и на обычную чернь. И чтобы хоть что-то из себя представлять в этом жестоком мире, придётся выучиться на некромага в местном магическом вузе. Под давлением перемен старое феодальное общество, сумевшее просуществовать аж до XXI века, начинает трещать по швам, а некромагия становится уделом не только знатных и богатых. Ещё и новая Мировая Война стоит на пороге…
- Сергей Ким, «Орден геноцида». Действие разворачивается в альтернативных 1920-х в Конфедерации русских княжеств — огромном, но достаточно аморфном государстве, которым правят могущественные магические рода. Главный герой же к этим родам не относится, будучи наследником хотя и древнего, но изрядно обедневшего и обезлюдевшего клана профессиональных охотников на монстров. Достаточно нестандартный пример боярки: нет попаданчества (если быть точным, есть попадание постаревшего и многое потерявшего главного героя в голову молодой версии самого себя, давшее ему второй шанс исправить ошибки и предотвратить грядущие катастрофы), нет гарема, да и главная цель ГГ на момент повествования — не власть и могущество, а всего лишь спокойная жизнь и продолжение дела предков. Три книги, продолжение пишется.
Примечания[править]
- ↑ Что иронично, автор изначально не позиционировал своё произведение как бояръаниме. Он просто писал тёмное городское фентези. Однако, после замечаний читателей, автор прошёлся по всем пунктам данного жанра и таки окончательно утвердил произведение как боярку.