Бафос-нежданчик/Видеоигры: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Wolfgirl (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 47: | Строка 47: | ||
* [[Stellaris]] — разработчики на полном серьезе хотели создать павших, как древние империи, которые обладают внушительной силой и технологиями, и представляют из грозную силу, с которой лучше бы считаться и беспрекословно исполнять их «капризы». На деле вышел бафос-нежданчик на уровне трэша. Эти «древние предтечи» искренне хотят выглядеть пафосно и круто, но со стороны они похожи на выпендривающуюся школоту. А полное бесстрашие и полное нежелания воспринимать врага всерьез приводят к печальным для них концовкам. При этом они будут искренне недоумевать тому, как ваша «низшая раса» смогла их одолеть. И так раз за разом пока вы их полностью не уничтожите. | * [[Stellaris]] — разработчики на полном серьезе хотели создать павших, как древние империи, которые обладают внушительной силой и технологиями, и представляют из грозную силу, с которой лучше бы считаться и беспрекословно исполнять их «капризы». На деле вышел бафос-нежданчик на уровне трэша. Эти «древние предтечи» искренне хотят выглядеть пафосно и круто, но со стороны они похожи на выпендривающуюся школоту. А полное бесстрашие и полное нежелания воспринимать врага всерьез приводят к печальным для них концовкам. При этом они будут искренне недоумевать тому, как ваша «низшая раса» смогла их одолеть. И так раз за разом пока вы их полностью не уничтожите. | ||
** [[Педаль в пол]], когда вещающий всё это правитель расы волею рандома имеет иконку белого, расфуфыренного павлина. | ** [[Педаль в пол]], когда вещающий всё это правитель расы волею рандома имеет иконку белого, расфуфыренного павлина. | ||
** Раса со свойством «пожирающий рой» имеет единственный повод для войны со всей галактикой: голод!!! А теперь вспоминаем DLC и добавленные ими инопланетные виды, которых, теоретически, ничто не мешает… ''пожрать''. Итак, загибаем пальцы: роботы (шестеренки с микросхемами, должно быть, очень вкусные), литоиды (действительно, нажраться камней, да ещё и выделяющих всякие экзотические вещества и кристаллы в ходе жизнедеятельности — что может быть лучше?!), некроиды (ладно, хоть и на любителя, а биомасса) и, барабанная дробь, пропитанные всякой дрянью токсоиды — особенно с экзотическим метаболизмом (см. «литоиды»). | |||
** Многие расовые свойства, например, «кибернетические импланты» доступны всем видам кроме роботов. На практике получается именно оно: кибернетически усиленных грибов не хотите ли? А как вам ужасы киберпанка в исполнении расы миленьких цветочков или разумных бабочек? | |||
* [[Skyrim]] — для проникновения в Талморское посольство Дельфина выдает Довакину приглашение, [[Помыли и одели|парадную одежду]] и «роскошный экипаж»<ref>«Роскошным экипажем» его называет не сама Дельфина, а один из гостей (тот самый, который позже может устроить пьяный дебош в обмен на выпивку). Бафосности это только добавляет.</ref>, который выглядит как… самая обычная телега. Что поделать, других в этой игре нет… Хотя… Хотя бы белый конь подошел бы лучше. | * [[Skyrim]] — для проникновения в Талморское посольство Дельфина выдает Довакину приглашение, [[Помыли и одели|парадную одежду]] и «роскошный экипаж»<ref>«Роскошным экипажем» его называет не сама Дельфина, а один из гостей (тот самый, который позже может устроить пьяный дебош в обмен на выпивку). Бафосности это только добавляет.</ref>, который выглядит как… самая обычная телега. Что поделать, других в этой игре нет… Хотя… Хотя бы белый конь подошел бы лучше. | ||
** А также ставшая мемом «профессиональная травма ноги у стражников». | ** А также ставшая мемом «профессиональная травма ноги у стражников». | ||
Строка 209: | Строка 211: | ||
** С некстген-патчем в игру добавили пса, названного в честь питомца Генри Кавилла. Это, конечно, было бы очень мило, вот только эту собачку зовут [[Эффект Телепорно|Кал]]. | ** С некстген-патчем в игру добавили пса, названного в честь питомца Генри Кавилла. Это, конечно, было бы очень мило, вот только эту собачку зовут [[Эффект Телепорно|Кал]]. | ||
** Разработчики используют жест с размахиванием руками где ни попадя, даже во вроде бы серьёзном разговоре с Дийкстрой, который словно готов пуститься в пляс. | ** Разработчики используют жест с размахиванием руками где ни попадя, даже во вроде бы серьёзном разговоре с Дийкстрой, который словно готов пуститься в пляс. | ||
* Necromunda: Hied Gun. В игре есть такой противник как «амбот» — здоровенный шахтный «бот» (управляемый нервной системой ксеноса-амбулла, чем-то напоминающего D&Dшного Umber Hulk с соответствующими повадками), который умеет эффектно закапываться в землю и столь эффектно же выскакивать, как правило, за спиной у протагониста. И всё бы ничего, но разработчики зачем-то втулили одного-единственного амбота на уровень «Стил Вей», при том ту его часть, которая представляет собой, фактически, нагромождение вархаммеровского варианта «хрущёвок». А теперь представьте себе чувства игрока, на глазах у которого этот самый амбот закопался… в побитую временем железобетонную плиту толщиной хорошо если в двадцать сантиметров. И вовсе не для того чтобы эпично провалиться в бездну, а чтобы выскочить из точно такой же плиты! | |||
* Смута – легендарные диалоги, благодаря странному закосу под старину, откровенно бездарной игре актёров и стремлением их растянуть. Особенно знаменит тот самый диалог про сабли. | * Смута – легендарные диалоги, благодаря странному закосу под старину, откровенно бездарной игре актёров и стремлением их растянуть. Особенно знаменит тот самый диалог про сабли. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{Примечания}} | {{Примечания}} |
Версия 15:04, 5 февраля 2025
Это подстатья к статье «Бафос-нежданчик». Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.
Примеры
- Поскольку видеоигры являются принципиально иной сущностью, нежели книги, фильмы, мультики, комиксы и т. д., потенциал для бафоса-нежданчика в них на порядки выше:
- В первую очередь такое происходит в случае стратегически расположенных багов, а также кривой анимации, в честь чего в трагический момент персонаж смотрит в плачущую невидимку, тёмный властелин грозит куда-то в небо, когда его враги находятся в считанных метрах, а умерший старец моментально встаёт. Особый шик, когда ещё и разводит руки в стороны.
- Искусственный идиот во всех его проявлениях. Смешон так же, как идиот обычный, кроме тех случаев, когда раздражает.
- Корявый игровой баланс тоже может к этому привести. Например, никакой не босс, толкающий пафосную речугу в долгой катсцене и помирающий после этого от пары ударов перекачанного игрового персонажа.
- Есть ещё косяки, связанные с недостаточной продуманностью и предусмотрительностью. Например, эпичная боевая музыка, которая врубается, когда ваш призванный скелет побежал рубить краба. Или же протагонист нарядился в тряпки культистов Страшной Смерти, а потом прямо в этом молится.
- Бюджет пишет сюжет, особенно анимации, так что персы на постоянной основе жестикулируют, независимо от того, насколько они уместны.
- Впрочем, бюджет больше пишет масштабы, поэтому несметное воинство обычно составляют десяток чуваков, дворцы размером с сарай, а дворец Повелителя Демонов находится в нескольких минутах пути от столицы людского королевства.
- Engrish — ошибки перевода с азиатских языков на английский, особенно когда переводчик — азиат, и родным владеет хорошо, а английским — не очень. Примеров тысячи, в самых разных областях. Особенно же — в видеоиграх 1980-х и начала 1990-х; самые яркие стали мемами, как-то: «conglaturation!», «make rapid progress», «all your base are belong to us», «it’s dangerous to go alone» (а имелось в виду — «без оружия»), и т. п.
- Часто бафос сопровождает всплытие на поверхность костыльных решений разработчиков. Вроде мобов, способных использовать несколько разных атак одновременно за счёт того, что технически у них на голове сидит невидимка.
- Code Name: Viper, она же Ningen Heiki Dead Fox (NES, 1990) — дизайнеры зачем-то раскрасили штаны главного героя в тот же цвет, что и его кожу. А потому создаётся стойкое ощущение, что вся одежда нашего бравого спецназовца состоит из короткой зелёной курточки, совсем не прикрывающей бёдра, и сапог.
- В автогонках с открытым миром (NFS, TDU) игра со временем и\или ивентами восстанавливает разрушенный антураж. Если это происходит слишком быстро — можно на каждом круге сносить один и тот же дорожный знак…
- C&C Read Alert, ещё самый первый. У нас тут мировая война СССР и США, масштабные сражения… и совершенно идиотская, вызывающая дикий хохот, анимация сбора руды у харвестеров.
- Dark Souls 2 — один из неигровых персонажей, одетый в смотрящуюся в духе BDSM полумаску и мантию с приличных размеров вырезом невыносимо гениальный маг. Зовут его Стрэйд (созвучно с английским «straight» — «натурал» на слэнге), что ещё сильнее подливает масла в огонь.
- Dwarf Fortress — однажды в крепость автора правки из пещер пробралась гигантская лягушка и убила попавшегося ей на лестнице, как нарочно, самого опытного кузнеца. Представьте себе, представьте себе — прожорливое брюшко! Представьте себе, представьте себе — и съела кузнеца!
- Sekiro: Shadows Die Twice от тех же разработчиков — минибосс-синоби по имени «Одинокая Тень: Рука Бесчестья». Перевод дословный и вроде бы даже корректный, но у не совсем неиспорченного человека вызывает в лучшем случае недоумение.
- Mafia: The City of Lost Heaven — Во время перестрелки в галерее, Томми уничтожил много уникальных произведений искусства. Настолько уникальных, что они висели в каждой комнате.
- С точки зрения игровой механики сетка Рабица непрозрачная и пуленепробиваемая. Через нее можно хоть по полиции из Томигана стрелять — они ничего не услышат, не увидят и не почувствуют.
- Heavy Rain: забавный баг, из-за которого протагонист начинает на все реплики персонажей отвечать криком «ШОООООН!» Драматическая сцена превращается в цирк. Это проще увидеть на видео.
- World of Warcraft:
- Когда у Сильваны была моделька ночной эльфийки, она периодически миленько подпрыгивала на месте. В «личе» ей сменили модельку, и анимация пропала.
- Да вообще эти прыжки ночных эльфиек довольно комичные и не к месту.
- Бафоса порой добавляют реплики боссов на особых способностях, за счёт не поспевающей озвучки. Например, Тихондрий пару раз за бой зовёт стражу, и одна из реплик при этом — «Покажите этим ничтожествам, как надо сражаться!». Также он время от времени накладывает на противников проклятье с криком «Вы сгниете!». Если он наложит проклятье сразу после зова, то получается «Покажите этим ничтожествам, как вы сгниете!».
- Аналогично с боссом Терестиан Больное Копыто в старом Каражане. Если убить его ваншотом, реплики начала и конца сражения склеиваются, и получается: «Вы как раз вовремя, о Великий.»
- Заставка «Легиона». После крушения воздушного корабля король Вариан падает в море и явственно погружается в пучину, но потом вспоминает о долге, собирается с силой и… выныривает в месте, где воды ему по колено.
- Когда у Сильваны была моделька ночной эльфийки, она периодически миленько подпрыгивала на месте. В «личе» ей сменили модельку, и анимация пропала.
- Warhammer 40000: Chaos Gate — гимн Ультрамаринов (см. видео), пополам с Красавицей Икуку.Тогда уж и основную тему Скайрима сюда же внести надо: гимн-то норм, но мисхёрдеры такие мисхёрдеры.
- Там же, некоторые реплики персонажей, например космодесантники Хаоса перед гибелью иногда произносят буквально «Я УМИРАЮ!», прямо как демоны, убитые Сейлормун.
- Dawn of War:
- Отряд Имперской Гвардии с тяжёлым оружием состоит из одного солдата, который для стрельбы окапывается и… откуда-то достаёт напарника. Не иначе в рюкзаке носит.
- Некоторые добивания. Например, имперский генерал насаживает на когти и без особого труда поднимает вражеского пехотинца, при том, что добрая половина пехотинцев в игре намного тяжелее человека (а легче разве что гретчины).
- Soulstorm — речь Индрика Бореаля (ну, по крайней мере, в ориг. версии). «SPESS MEHREENS, WE HEV FEHLED……THE EMPRAH!!!» (Что-то вроде: «Ко-осмадэсантныкы! Мы-ы падвели… ЫМПЕРАТРА!!!».
- Чего-чего? В какой это версии? Нормально он говорит, на вполне вменяемом инглише. Желающие могут сами посмотреть на ютубике.
- Dawn of War 2: Retribution — капитан Диомед переплюнул Бореаля по части смешной дикции. И это мы интонаций не касались…
- При левел-апе над отрядом загорается в воздухе аквила. Нет, для ксеносов и хаоситов отдельных иконок не завезли, у них тоже аквила.
- Косяк русской озвучки: крууты, по идее, должны издавать характерные животные звуки, но вместо этого невозмутимо произносят: «Агрессивный звук круутов!», «Животный предсмертный звук!», «Животные звуки».
- Dawn of War 3: мультяшная физика. Удивительный попрыгун Ангелос в терминаторской, чёрт возьми, броне. Это игру и похоронило.
- Hatred — разработчики впихнули в игру столько тёмных и острых штампов, сколько смогли вспомнить. Чёрно-белое изображение, злодей с длинными чёрными патлами, в чёрном кожаном плаще, жутким низким голосом рассказывает о том, как он ненавидит всё человечество и мечтает умереть жестокой смертью, и при этом обвешивается оружием и напихивает внутренние карманы боеприпасами… почему создаётся впечатление, что это всё придумывал школьник-мизантроп? Также добавляют бафоса забавные баги с ИИ. Или этот.
- Сама задумка больше похожа не просто на «нежданчик», а на иссиня-черный юмор с намеренным некропедозоофилом в главной роли.
(link)
Ow the Egde!- Heroes of Might & Magic V:
- Из-за того, что к выходу ванильной игры небоевые анимации, включая речевую, сделать не успели, для сюжетных сценок на движке вариантов у разработчиков было два: либо оставить персонажей стоять столбом и говорить с закрытым ртом, либо задействовать для оживления происходящего имеющиеся боевые анимации. Поэтому в диалогах (как назло, почти исключительно на торжественно-серьезные и даже трагические темы) персонажи то и дело с постными рожами стучат в щиты, пускают разноцветные фейерверки и размахивают оружием, напоминая карнавальную процессию.
- Когда это делает одинокий именованный персонаж, ещё куда ни шло, но часто они в катсценах участвуют в сопровождении безымянной массовки, которая свои анимации исполняет СИНХРОННО. Солист и кордебалет на сцене, да.
- Монах отбивается от поклонниц, а орки рядышком куколдят.
- Файдаэн в основном произносит монологи в ужасных и пошлых четверостишиях, из-за чего выглядит бездарным самовлюбленным позером, а не возвышенным и утонченным эльфом, как задумывалось.
- Из-за того, что к выходу ванильной игры небоевые анимации, включая речевую, сделать не успели, для сюжетных сценок на движке вариантов у разработчиков было два: либо оставить персонажей стоять столбом и говорить с закрытым ртом, либо задействовать для оживления происходящего имеющиеся боевые анимации. Поэтому в диалогах (как назло, почти исключительно на торжественно-серьезные и даже трагические темы) персонажи то и дело с постными рожами стучат в щиты, пускают разноцветные фейерверки и размахивают оружием, напоминая карнавальную процессию.
- Stellaris — разработчики на полном серьезе хотели создать павших, как древние империи, которые обладают внушительной силой и технологиями, и представляют из грозную силу, с которой лучше бы считаться и беспрекословно исполнять их «капризы». На деле вышел бафос-нежданчик на уровне трэша. Эти «древние предтечи» искренне хотят выглядеть пафосно и круто, но со стороны они похожи на выпендривающуюся школоту. А полное бесстрашие и полное нежелания воспринимать врага всерьез приводят к печальным для них концовкам. При этом они будут искренне недоумевать тому, как ваша «низшая раса» смогла их одолеть. И так раз за разом пока вы их полностью не уничтожите.
- Педаль в пол, когда вещающий всё это правитель расы волею рандома имеет иконку белого, расфуфыренного павлина.
- Раса со свойством «пожирающий рой» имеет единственный повод для войны со всей галактикой: голод!!! А теперь вспоминаем DLC и добавленные ими инопланетные виды, которых, теоретически, ничто не мешает… пожрать. Итак, загибаем пальцы: роботы (шестеренки с микросхемами, должно быть, очень вкусные), литоиды (действительно, нажраться камней, да ещё и выделяющих всякие экзотические вещества и кристаллы в ходе жизнедеятельности — что может быть лучше?!), некроиды (ладно, хоть и на любителя, а биомасса) и, барабанная дробь, пропитанные всякой дрянью токсоиды — особенно с экзотическим метаболизмом (см. «литоиды»).
- Многие расовые свойства, например, «кибернетические импланты» доступны всем видам кроме роботов. На практике получается именно оно: кибернетически усиленных грибов не хотите ли? А как вам ужасы киберпанка в исполнении расы миленьких цветочков или разумных бабочек?
- Skyrim — для проникновения в Талморское посольство Дельфина выдает Довакину приглашение, парадную одежду и «роскошный экипаж»[1], который выглядит как… самая обычная телега. Что поделать, других в этой игре нет… Хотя… Хотя бы белый конь подошел бы лучше.
- А также ставшая мемом «профессиональная травма ноги у стражников».
- Мини-квест по передаче Провентусу Авениччи меча для ярла Балгруфа. Совершенно невоинственный и трусоватый Провентус начинает расхаживать по Драконьему Пределу с брутальным двуручником за спиной в ожидании подходящего момента, чтобы вручить его ярлу. Этот момент никогда не наступит.
- Скриптовые встречи вообще тот еще генератор бафоса-нежданчика:
- Время от времени на Довакина нападают бандиты, которые или предлагают заплатить за проход по «их» дороге, или просто угрожают в стиле «кошелек или жизнь». Мало того, что они будут наезжать на экипированного в броню из драконьей кости или чешуи персонажа (их снаряжение при этом тоже уровневое, поэтому разбойник с большой дороги вполне может оказаться экипирован в недешевую стеклянную броню), так им хватает наглости требовать деньги с вампира-лорда или оборотня в волчьей форме! Добавляет юмора срабатывающее даже в такой форме Довакина диалоговое окно, в котором можно выбрать и вариант «А что, похоже, что у меня есть деньги?», особенно актуальный для бегающего с голым мохнатым задом оборотня.
- Педаль в пол давят разбойники-голодранцы, считающие хорошей идеей напасть на того, кто на их глазах разделался с драконом и поглотил его душу.
- Нанятые громилы могут появиться чуть ли не в любой момент. Иногда это может произойти, когда герой оказался в тюрьме, и они возникли в одной камере с ним, хотя тогда игроку-немагу будет не до смеха, но могут сгенерироваться и в соседней камере, тем самым не давая лечь спать и отмотать срок[2]. Или перед камерой, где их радостно порубит стража. Или на выходе из какой-нибудь гробницы, что особенно весело, если в момент выхода запускается скриптовый диалог выполняемого квеста, не прерывающийся автоматически из-за того, что на Довакина накидываются эти ребята. А в квестах гражданской войны они будут нападать на него, не обращая внимания на солдат Империи или Братьев Бури, которые обязательно вступятся за соратника. Не менее весело, когда они припираются по душу Довакина на Высокий Хротгар, и Седобородые наглядно демонстрируют на них всю мощь Голосов.
- Время от времени на Довакина нападают бандиты, которые или предлагают заплатить за проход по «их» дороге, или просто угрожают в стиле «кошелек или жизнь». Мало того, что они будут наезжать на экипированного в броню из драконьей кости или чешуи персонажа (их снаряжение при этом тоже уровневое, поэтому разбойник с большой дороги вполне может оказаться экипирован в недешевую стеклянную броню), так им хватает наглости требовать деньги с вампира-лорда или оборотня в волчьей форме! Добавляет юмора срабатывающее даже в такой форме Довакина диалоговое окно, в котором можно выбрать и вариант «А что, похоже, что у меня есть деньги?», особенно актуальный для бегающего с голым мохнатым задом оборотня.
- Серана, благодаря тому, что ей не отключили скрипты взаимодействия с окружением, как всем остальным спутникам Довакина, иногда может заняться чем-нибудь невинным, но совсем неподобающим моменту. Например, начать ковать в Небесной кузне именно в тот момент, когда Довакин и Соратники торжественно прощаются с Кодлаком Белой Гривой, останки которого в этот момент и горят в этой самой кузне. Вдобавок Серана, владея некромантией, часто поднимает первый попавшийся труп, в том числе мёртвых коз и кроликов, у которых из всех боевых навыков только умение грозно и неодобрительно смотреть на предполагаемого врага. Педаль в пол с в целом стандартным и не бафосным во всех остальных ситуациях описанием поднятого существа. А здесь Коза — Серана.
- А ещё скрипты взаимодействия с окружением не отключали призванным дреморам, так что высокоранговый даэдрический воин, смешивающий зелья в лаборатории или медитирующий на Высоком Хротгаре, выглядит ещё смешнее.
- Иногда спутники выдают скриптовые реплики (например, о локации) в не самые подходящие моменты. Так, Телдрин Серо во время лечения автором правки после битвы с некромантами ляпнул про «чародеев, владеющих всякими гнусными заклинаниями».
- Добавленный в Anniversary Edition мод «Выживание» заставляет Довакина надевать исключительно экипировку с максимальным показателем тепла и стараться не задерживаться на морозных участках. При этом остальные персонажи никакого холода не замечают и замерзать насмерть не собираются. Особенно смешно смотрится, когда от холода не страдает какой-нибудь обряженный в мало что закрывающую броню аргонианин, в то время как экипированный в броню с максимальным показателем тепла Довакин-норд, стоящий рядом, уже покрывается инеем.
- StarCraft II Legacy of the Void: та часть доспехов пафосно-светлого Артаниса, которая по замыслу должна быть похожа на символические крылья, похожа на… круг для унитаза. Аналогичная проблема у корабля Зератула «Искатель Пустоты».
- У Зератула нет рта, но есть соски. У Королевы Клинков есть рот и большущая грудь, но сосков на этой груди нет в помине. Зератул, отдай обратно, не твоё!
- Resident Evil — во всех частях и в больших количествах. Локализации зачастую только усугубляют ситуацию:
- В первой части герои жгут без остановки — почти в каждом диалоге. Чемпион этого дела — конечно же, Барри, который «остроумно» шутит про «Джилл-сэндвич» после напряженной сцены с опускающимся потолком; вслух надеется, что пятно в столовой — «это не кровь Криса»; проходит мимо гигантского — во всю комнату — трупа змеи — и спрашивает, не видела ли Джилл чего интересного; впаривает девушке оружие, заявляя, что оно особо эффективно против живых существ, и вообще развлекает игрока, как может. Прочие герои не отстают — даже стоик Вескер. При входе в дом он вдруг выдаёт восторженное: «Вау, ну и особняк!», а в финале жалко вскрикивает, перед тем как его нанизывает на когти им же выпущенный Тиран (после реткона, когда выяснилось, что он «всё так и планировал», сцена стала вдвойне смешнее).
- Сцена появления хантера кажется очень жуткой. Неведомое пока чудище с видом от первого лица несётся на большой скорости через двор, пулей влетает в особняк… и, как приличный монстр, кладёт лапу на ручку последней двери, вместо того чтобы её резко распахнуть. А потом бредёт к герою/героине прогулочным шагом, вызывая серьёзный диссонанс.
- Во второй части Ада демонстрирует мастер-класс по оказанию первой помощи — бинтует раненого Леона поверх его формы!
- Стоны зомби звучат так, как будто у них серьёзный запор.
- Тот факт, что как минимум трём персонажам требуется минута, чтобы понять что они чуть не застрелили живого человека. Роберт Кендо, Ада Вонг и Брайан Айронс направляют оружие на все еще живых Леона и Клэр, которые выглядят нормальными, здоровыми и способными обращаться с оружием. Нет, ну ладно Айронс, у него не все дома, но у Роберта и Ады такого оправдания нет.
- Ремейк второй части добавил Шерри в концовке бодрости духа и безудержного оптимизма. Ребёнок, который воочию видел смерть мамки и заодно потерял папашу, весело интересуется, не являются ли парой её спасители. Затем переходит к делу: предлагает себя удочерить (!) и расспрашивать, позволят ли ей потом завести щенка (!!) или попугайчика (!!!). Это точно оставшаяся сиротой девочка или всё же спалившийся взрослый, который перепрыгнул в детскую голову и не знает, как себя вести (после Алекс Вескер и Эвелины от маленьких девочек ждёшь подвоха)?
- Ремейк третьей части и новое слово в «зомбистроении» — говорящий мертвяк Брэд. Трагическая (по замыслу) сцена вопиюще нелепа и даже смешна. Зато какие перспективы открываются для разработчиков биоорганического оружия! Говорящим зомби можно ошеломить и покусать любого ветерана — вплоть до Джилл или Криса из поздних частей (они-то давно привыкли к бессловесной нежити).
- Сметающий все на своем пути Немезис не только скромно открывает двери, но даже наклоняется, чтобы пройти под низкой притолокой.
- В Code: Veronica за бафос-нежданчик отвечает Стив, который разговаривает и ведёт себя, будто ему лет семь. Ещё сложнее воспринимать всерьёз Альфреда — вычурно одетого дворянина, у которого тоненький голосок и чересчур высокий смех, временами похожий на повизгивание.
- Многообещающая драка Вескера и Алексии легко превращается в балаган, когда женщина начинает метать огонь. Жутко пафосный сверхчеловек Вескер носится по стенам, чтоб ему не подпалили зад, и в итоге решает смыться. Чтобы хоть как-то сохранить лицо, он пытается подколоть Криса («Раз уж ты лучший из моих людей, доверяю тебе разборки с Алексией!»).
- Четвёртая часть — если Леон случайно застрелит Эшли, то он скажет: «О нет…» таким тоном, как будто не собственноручно убил президентскую дочку, а оставил телефон на работе.
- Пятая часть — «Ах, как он бьёт рукой, наш Редфилд!» Включив режим Халка, Крис так неистово молотит кулаком по огромному булыжнику, сталкивая его с дороги, что невозможно сдержать улыбку. А какие у него в этой части эпичные перепалки с Вескером, перебравшим пафоса…
- Седьмая часть — практически всё, что вытворяет Джек Бейкер. Особенно доставляет сцена в гараже, где он забирается на машину, управляемую Итаном, сдирает с неё крышу и… нет, не вытаскивает вредителя за уши из салона. Вместо этого Джек начинает рулить машиной, не переставая глумиться над героем, и специально въезжает в торчащие балки, на которые сам же и напарывается. Нет, это просто надо видеть!
- Resident Evil: The Umbrella Chronicles — в конце второго уровня сценария «Разрушение Раккун-сити» Карлос и Джилл уматывают от толпы охотников в тёмном коридоре, причём в процессе Карлос скажет, что не допустит, чтобы Джилл пострадала. Когда уровень заканчивается, он орёт, что у них большие неприятности. Но если игрок очень быстро доберётся до конца уровня, то Карлос заорёт это практически через несколько секунд после обещания.
- В первой части герои жгут без остановки — почти в каждом диалоге. Чемпион этого дела — конечно же, Барри, который «остроумно» шутит про «Джилл-сэндвич» после напряженной сцены с опускающимся потолком; вслух надеется, что пятно в столовой — «это не кровь Криса»; проходит мимо гигантского — во всю комнату — трупа змеи — и спрашивает, не видела ли Джилл чего интересного; впаривает девушке оружие, заявляя, что оно особо эффективно против живых существ, и вообще развлекает игрока, как может. Прочие герои не отстают — даже стоик Вескер. При входе в дом он вдруг выдаёт восторженное: «Вау, ну и особняк!», а в финале жалко вскрикивает, перед тем как его нанизывает на когти им же выпущенный Тиран (после реткона, когда выяснилось, что он «всё так и планировал», сцена стала вдвойне смешнее).
- Серия Devil May Cry на данном поприще тоже как минимум пару раз отличилась:
- Оригинальный Devil May Cry меметичен сценой, в которой Данте оплакивает пожертвовавшую собой роковую красотку Триш — играет печальная фортепианная мелодия, недавно презрительно прогнавший её суровый охотник на демонов драматично кричит о том, что он должен был спасти её и «наполнить её тёмную душу светом» и его слёзы летят в слоу-мо… Казалось бы, сцена действительно печальная, но вот это злополучное бормотание Данте, резко переходящее в истеричный крик, за долю секунды превращает трагедию в комедию.
- Но эта была лишь первая часть франшизы, которая на тот момент с направлением развития толком-то и не определилась, а вот настоящий «сюрприз» Capcom преподнесли своим фанатам перед выходом долгожданной пятой части, выставив на всеобщее обозрение музыкальную тему Данте, и сказать, что трек вызвал смешанную реакцию — значит ничего не сказать. Боевая тема в исполнении дэткор группы Suicide Silence мало того, что оказалась тягуче-медленной для крайне динамичной игры, а текст песни плохо соответствовал образу Данте, так ещё и вокалист старательно пытался избавиться от своих лёгких при помощи гроула, из-за чего слушать всё это «YOU CANNOT KILL MEEEEEH, I AM OMEGA!!!11» без нервных смешков было попросту невозможно. Всё закончилось тем, что под давлением общественности (и по большей части из-за того, что вокалист обвинялся в растлении несовершеннолетней) Capcom в спешном порядке злополучный «Subhuman» переделали — пусть и текст оставили «как есть», но хотя бы песню слушать стало физически легче.
- «Казаки: Европейские войны» — ну уж очень похожи рыночные пиктограммы камня и железа на… картофель из супермаркета.
- «Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura»: во вступительном видео это доспех надет на голое тело или поддоспешник телесного цвета? Все равно смешно…
- «Периметр» — фразы исходовского комментатора «прораб внемлет» и «бригадир исполняет твою волю». Если ещё и вспомнить стереотипных строителей из нашей местности, получится вдвойне смешно.
- The Sims 3 — настройки контроля населения: вампиры, оборотни, ведьмы, феи… знаменитости.
- В некой «крутой игре для твоего телефона» среди доступных рас были гномы, орки, нежить, люди, эльфы, гоблины и… поляки.
- В первой Civilization (в пиратской русской локализации) одной из доступных для игры наций была трогательно-наивная «негры». Ведь не каждый постсоветский владелец ПК знает, кто такие «зулусы»!
- House of the Dead 2 печально известна ЧУДОВИЩНО плохой английской озвучкой, напрочь убивающей все трагические или пафосные моменты. Это надо слышать.
- Перевод названия в русской локализации «ДОМ МЕРТВЯКОФФФ» с пафосным грызением реквизита. А уж ЗОМБИРОВАННЫЕ ЖАБЫ среди противников…
- Deus Ex: Human Revolution — в финале герою предстоит совершить судьбоносный для всего мира выбор, отдав команду на трансляцию признания ГлавГада в неизменном виде или на запуск видеоредактора для его «корректировки» в интересах мировых закулис. А чтобы игрок серьёзнее подходил к этому выбору, команды оформлены в виде трёх (на самом деле четырех) Больших Красных Кнопок, которым самое место в кино про Остина Пауэрса.
- Diablo в пиратской русской озвучке, по крайней мере на PlayStation. В оригинале воин говорит над трупом нормальную, адекватную фразу, умеренно мрачным и серьёзным тоном: «Your death will be avenged!». А в озвучке профессионального
актёрапрограммиста сама-то фраза по смыслу та же: «Твоя смерть будет отомщена!», но, о Всеблагие Небеса, с какой бафосно-надменной, чванной интонацией это произнесено… Да и голос более высокий. - Diablo 2 — пара реплик Некроманта непредумышленно доставляет:
- При входе в очередное подземелье он заявляет: «Я чувствую тут присутствие демонов!», как будто вся остальная игра не забита ими по самую маковку.
- «Тут темно, как в могиле!» — восклицает он, спустившись в подземный храм. А чего он ожидал?
- Silent Storm: Sentinels — в качестве боевых реплик вору в законе Копчёному почему-то подарили оные офицера Союзников из первой части игры, в итоге его пафосные фразы «Не вешать нос! Мы их разобьём!» и «Без паники! Страна на вас рассчитывает!» откровенно ставят в тупик.
- Minecraft: Story Mode — Рубен после своей смерти превратился в… кусок свинины. Нет, законы Майнкрафта — это понятно, но разрабы молодцы, испортили многим фанатам драматичную сцену!
- Jump Force благодаря своей анимации уровня «Японский ответ Mass Effect: Andromeda» смог растерять весь тот небольшой запас пафоса и серьёзности, который у неё был. Впрочем, лучше один раз увидеть.
- Planescape: Torment — личиночные черви. На рисунке в дневнике, эти твари выглядят очень грозно — у них шкура желтоватого цвета, острые зубы, и красная кайма вокруг рта. Но если в самой игре взглянуть на червя, когда он развёрнут в анфас, то возникает улыбка — из за близко посаженных глаз, создаётся впечатление, что у червя есть нос. А красная кайма вокруг рта, больше похожа на губы. Сочетание всего этого, делает морду червя отдалённо похожей на человеческую голову с глупой физиономией.
- JoJo’s Bizarre Adventure: Eyes Of Heaven — в случае поражения Цезаря в бою, Джозеф (если он является его напарником) закричит своё знаменитое «SHIZAAA!». Как правило, это довольно печально, но если Джозеф будет одет в костюм разносчицы текилы, весь трагизм превратится в фарс.
- System Shock 2 — просто сцена расправы протагониста над Шодан. После всех пережитых ужасов (как никак, у нас тут космический хоррор), наш герой добирается наконец до Шодан и навешивает ей звездюлей. Поражённая упорством протагониста, зловещий ИскИн предлагает ему присоединиться к ней. Чем ответил бравый солдат? Конечно же коронным «Nah!», лениво достав пистолет под замедленный крик Шодан и производит выстрел прямо в монитор. Лицо у Шодан в тот момент может вызвать у игрока смешок.
- Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors — кишки человека, умершего от взрыва, сравниваются со спагетти, а кровь — с кетчупом. Локализатор голодный был, или что?
- Обоснуй и откровение у холодильника — часть истории подаётся от лица маленькой Акане, поэтому она и придумывает такие аналогии.
- Borderlands 3 — создатели запилили истошные крики для врагов, которые находятся под воздействием горения/шлака, но как-то подзабыли отделить боссов от рядовых головорезов, в честь чего могучий бугай, ледяная ведьма а то и прокачавшийся до недоангела Трой истерично орут так, словно впервые попали на войну и хотят домой.
- Дилогия игр серии Legend of Zelda на Philips CD-I. Ну как можно без улыбки смотреть на упорото нарисованные кат-сцены?
- Blasphemous — ГГ лечится, разбивая о личину шлема склянки с зельем, подчеркивая местную атмосферу страданий. Только выглядит все это как фэйспалм то ли из-за очередного тупого фейла игрока, то ли от кривого дизайна игры.
- Не забываем также про его кандибобер, который похож на пронзающий небеса бур.
- И ещё более буроподобный дрын в качестве оружия у одного из боссов в дополнении «The Stir of Dawn». Если что, это должно было быть копьё.
- Нормальные элементы дизайна, чего вы.
- Читай грёбаную инструкцию! Колпак признали смешным сами разрабы в артбуке, но решили оставить. Причём ранние версии были ещё уродливее.
- Крисанта и Эскрибар в дополнительных фазах из истинной концовки произносят длинные вычурные монологи, которые явно должны были быть внутренними (то есть, оставаться в их мыслях). А протагонист стоит и смотрит.
- Call of Duty: Modern Warfare 2019 года. Знаменитая русофобская миссия, где играя за маленькую девочку Фару нужно убить русского солдата Ж-12. Ну разве можно серьёзно воспринимать перенакаченного мужика в тельняшке и противогазе, который всё время матерится? Папочку убить то он смог, а вот на детей у него не хватило ума. Вечная память Герою России! Настоящий патриот! Умер славной смертью!
- Black Ops II — дискотека после пафосного самосожжения главгада..
- Игровая консоль Xbox Series X ещё тот концентратор бафоса. Геймерам она запомнилась не только весьма необычным дизайном, который высмеяли в мемах, но и своим укороченным названием — Xbox SeX.
- Впрочем, сами создатели консоли в курсе, и решили заняться самоиронией для пиара. Например, уже официально представили холодильник в виде консоли. Да, маркетинговый отдел Xbox умеет клепать мемы. У них даже есть свой аккаунт в TikTok.
- Недоброй славы ремейк Warcraft 3: Re
fundedskinnedforged отличился множеством занятных новшеств и не в последнюю очередь — довольно своеобразными катсценами. Финальная битва Артаса с Иллиданом, которая непостижимым образом умудряется местами выглядеть хуже, чем в оригинале, где её, напомним, слепили на коленке из-за нехватки времени и бюджета. - Castlevania: Symphonia of the Night — диалог Рихтера с Дракулой в англоязычной версии. DIE, MONSTER!
- Первая игра серии Half-Life успела прославиться у любителей мемов своей очень специфичной озвучкой.[3]
- Да и сейчас при достаточно развитом уровне технологий первая Half-Life больше воспринимается как чёрная комедия, нежели чем научно-фантастический триллер. У учёных крайне нелепые модельки, что-то в сочетании с озвучкой и устаревшей анимацией производит комический эффект.
- Во второй части отметился синтет-страйдер, у которого пушка между ног болтается.
- Battletoads — дерущиеся головами крысолюды… Намекаеться что крысы протагонистов кусают зубами, но с тогдашней двухмерно-рисованной графикой вышел сабж…
- Iratus: Lord of the Dead — игровые тексты этим пестрят из-за общего уровня владения языком. К примеру, один из мини-боссов назван «занозой в заднице на пути орды миньонов». Зачем орда миньонов держит путь в задницу?
- One Piece: Pirate Warriors 4 — Нико Робин, сталкиваясь со злодеями вроде Донкихота Дофламинго изрекает что-то вроде «Поздно извиняться и каяться, не рассчитывай на прощение». Вот только зачем это говорить тем, кто определённо не собирается просить прощения даже для показухи?
- Hollow Knight:
- Маэстро труппы Гримм и его голос не то умирающего от жажды, не то ну очень заядлого курильщика. Создатели хотели поддать угрожающей хрипотцы и, по мнению многих, перестарались.
- Хмыканье Мастера Душ тоже хорошо. А также его ужасно медленный «рывок» со скоростью прогулки, опасный только потому что неожиданно медленный и прямолинейный.
- Всю атмосферу Грязьмута можно убить за три
простыхшага. Дважды спасите Зота и пройдите первое испытание в Колизее Глупцов, чтобы Зот начал непрерывно болтать у входа в магазин карт. Призовите и затем изгоните Мрачную Труппу, чтобы в Грязьмуте заспавнился жук Нимм, аккомпанирующий теме локации на гармошке. Соберите все амулеты в игре и поговорите с Салюброй, чтобы получить благословение и слышать её завывания на любой скамейке. - Поводом для шуток стал и Бледный Король, за каким-то чёртом напичкавший свой дворец ЦИРКУЛЯРНЫМИ ПИЛАМИ и прочими смертельными ловушками. Впрочем, это может быть условностью Мира Грёз.
- История с неудачными попытками создать живой сосуд для сдерживания Инфекции тоже заслуживает внимания: скидывать своих детей в Бездну это совсем не смешно, но количество подходов… при сочетании же обоих пунктов получается так грубо, что уже смешно.
- Mortal Kombat: Deadly Alliance — Рептайл в этой игре внешне напоминает одетого в самурайский костюм Мондо Гекко из «Черепашек-ниндзя». А ещё тут есть монгольский киборг Су Хао, который стреляет из груди лазерным лучом — что тоже выглядит как-то несерьёзно…
- Печально известное анималити принцессы Китаны в основной серии… Да не насилует она никого в виде кролика, а грызёт насмерть!
- Четвёртая часть, просто четвёртая часть оригинального таймлайна….
- В одиннадцатой части Рэйн в одном из предбоевых диалогов с Саб-Зиро говорит ему, что только он может контролировать дождь. В ответ Саб-Зиро говорит, что замерзая, дождь становится льдом. В теории это должна быть крутая мордобойная фраза, но серьёзность с которой произносится это до боли очевидное заявление, невольно пробивает на смешок.
- Darkest Dungeon:
- Что такое, интересно знать, написано или нарисовано в свитке Крестоносца, при демонстрации которого дохнет вся нечистая сила?
- Тот же Крестоносец на иллюстрации с психозом как будто от чего-то отмахивается и говорит «ой, всё», когда у других там явные признаки ГЭС.
- До определённого патча любое воздействие на врага наносило ему хотя бы одну единицу урона, из-за чего Охотник за головами мог убивать врагов, показывая на них пальцем (это ставит метку, усиливающую некоторые атаки по цели).
- Взаимодействие с валяющимися на полу стопками книг в руинах может подарить герою абсолютно случайную болезнь из имеющихся в игре. То есть, бешенство и сифилис тоже.
- В местной дурке могут «лечить» любые негативные черты характера. А теперь представьте, как «лечат» решение завязать с выпивкой. «Ты меня уважаешь?»
- Народ долго смешили псари, ненавидящие или боящиеся зверей. Но ещё веселее лечение выродка от веры в одержимость демонами: в отличие от остальных пациентов, он действительно одержим и при этом такой черты по умолчанию не имеет, но может заработать.
- Не менее бафосен Оккультист с чертой характера «Набожность».
- Первая глава предыстории Прокажённого во второй части. Использует стандартную механику пошагового боя, только вот в роли противников — нищие, которых нужно обнять. А в четвёртой главе выясняется, что свой меч он сломал об заговорщиков, которые были с ножичками и без брони.
- Armored Warriors — довольно красивый пиксельный меха-экшон… но что это было на 8:14?
- Sonic the Hedgehog славится такими моментами:
- Sonic Adventure — у многих игр франшизы всегда были проблемы с озвучкой, но сейчас мы рассмотрим один забавный момент. В этой игре есть сцена потасовки Соника с Наклзом. И если Наклза ударить, yt:L5379X0s4A0?t=34, то он смешно закричит… нет, не закричит, а флегматично, но не менее забавно произнесёт «Oh no».
- Достойна упоминания лицевая анимация персонажей. Mass Effect Andromeda просто курит в сторонке.
- Shadow the Hedgehog — вся игра. Разработчики решили создать мрачную и злую игру про Шедоу, а получилась в итоге эмошная самопародия.
- Sonic the Hedgehog 2006 года — сцена смерти Соника больше напоминающий на дешёвую анимацию из Garry’s Mod. А также сцена воскрешения Соника поцелуем человеческой принцессы.
- «Я не сллаабыыый!» из Sonic Forces. Шедоу и рядом не стоял…
- Sonic Adventure — у многих игр франшизы всегда были проблемы с озвучкой, но сейчас мы рассмотрим один забавный момент. В этой игре есть сцена потасовки Соника с Наклзом. И если Наклза ударить, yt:L5379X0s4A0?t=34, то он смешно закричит… нет, не закричит, а флегматично, но не менее забавно произнесёт «Oh no».
- Battle Arena Toshinden — некоторые бойцы при победной стойке делают шаг назад. Стоя на краю арены.
- Разработанный
отечественнымимолдавскими авторами из команды Your Story Interactive визуальный роман на русском языке «Секрет Небес». Один из демонов-одноклассноков главной героини получил замечательное прозвище (или имя?) Ади. Авторы хотя бы поняли, с кем оно ассоциируется у россиян? - Total War Warhammer
- Больше всех от этого пострадали высшие эльфы из второй части
- В первую очередь это Белые Львы Крейса, чья бесполезность стала мемом. В то время как в лоре КАЖДЫЙ Белый Лев убил одноимённую зверюгу в ближнем бою один на один, чтобы получить титул (причём по крайней мере иногда львов действительно валят голыми руками), в TW:W2 отряд из 24 львов (животных) дороже и сильнее отряда из 100(!) одноимённых мужиков с топорами. Народ уже шутит, что в этой игре последние, должно быть, убивают маленьких львят.
- Затем, внезапный феминизм: полководцы-принцы бесполезны на фоне принцесс, которые почти не уступают в ближнем бою и при этом ещё могут стрелять, маги тоже сменили пол на женский, а армии из сестёр Авелорна с усилением в виде служанок — имба если не сильнейшая в игре, то одна из самых сильных.
- Княжество Авелорн находится близко к святилищу Кхейна и со старта воюет с контролирующей его минорной фракцией тёмных эльфов. В результате нередко можно увидеть, как меч Кхейна подбирает и носит… Алариэль. После чего идиотская дипломатия заставляет её устроить всеултуанскую гражданскую войну. Да и вообще, Ултуан постигла такая балканизация, что первые ходов сто они там мочат друг друга и никем больше не интересуются. Великая морская империя, как же.
- И снова эльфы, на этот раз и тёмные за компанию. Маги любят скандировать «Орео, орео, орео!», но что бы это ни значило на эльфийском, в наше время «Орео» — это такие печеньки. А ещё они зачем-то поминают кроксигора Накая.
- Среди возможных имён для зверолюдских героев и полководцев есть Сруй. Но его переводчики превратили в Шруи, а вот у орков есть варбосс Грызь. Хорошо что не Кусь.
- Особенно сильные удары вроде геройских или кавалерийского натиска знатно разбрасывают пехоту. Однако, хотя отлетают все в зоне поражения, урон может получить только ограниченное количество, а лишние и успешно защитившиеся как ни в чём ни бывало встают и продолжают сражаться. А в случае дуэли монстра с пешим лордом происходящее будет напоминать футбол.
- Традиционная для серии идиотская дипломатия отчасти поправлена, но теперь силы добра аннигилируют стррррашное вторжение Воинов Хаоса иногда вовсе без участия игрока. А с одним из патчей его стало возможно помножить на ноль одним сражением если в нём будут участвовать все три легендарных лорда фракции.
- Эти самые воины хаоса, и даже избранные, имеют боевой дух. А знаете, кто в армии Воинов Хаоса всегда остаётся стоять насмерть? Расчёт адской пушки! То есть, каждый бой с хаосом заканчивается тем, что пока десяток отрядов бронешкафов драпает со всех ног, на игрока храбро и медленно бегут артиллеристы в одних штанах, давно-давно потерявшие пушку.
- Великаны при встрече с себе подобными увлечённо лупят противника по ногам потому что специальные анимации на такой случай если и существуют, то используются далеко не всегда. Только чтобы это заметить, надо додуматься нанять великана. Аналогичным недугом страдают и многие другие монстры, но они хотя бы более длинные, чем высокие, и это в целом не так заметно.
- Зигзаг: в послебоевой статистике игра не учитывает потери в призванных юнитах. Обычно это пара отрядов за бой, но вампиры и скавены могут с помощью команды магов высадить на поле боя и отправить в самоубийственные атаки целую армию (20+ юнитов). Особенно отличаются скавены в скрайровской стрелковой сборке, которые побеждают с нулевыми потерями. Но ведь на то оно и пушечное мясо, да и вообще головорезов не считают…
- Достаточно тонкий пример: на одном из постеров схлестнулись лицом к лицу Архаон и Вульфрик, у последнего полуоткрыт рот. Всё бы ничего, но в лоре Вульфрик известен как великий мастер придумывать оскорбления (чем регулярно пользуется). Фанаты на форумах немедленно затеяли игру «угадай, что говорит Вульфрик на постере».
- В конце самого перого трейлера на движке Карл Франц делает пафосный выход верхом на грифоне… только вот в начале он тоже делает пафосный выход, толкая речь и пешим встречая атаку орков вместе с алебардистами. Это что же, после такого жеста снисхождения до рядовых солдат император под шумок смылся из боя?
- Эксплойт позволяет кастовать заклинания бесплатно и без кулдауна если во время анимации каста толкнуть мага другим своим юнитом. А теперь представьте себе лорда и героя, один из которых пытается колдовать, а другой бегает вокруг него кругами и постоянно толкается.
- В третьей части у всех кислевских бояр пистолеты покрыты рунами Хаоса потому что разработчики поленились сделать сюжетного боярина с сюжетным пистолетом в кампании-туториале отдельной моделью.
- В той же третьей части фракциям из предыдущих двух дали новые ролики на экране выбора кампании. И Архан Чёрный там… кастует на себя наносящее урон заклинание.
- Больше всех от этого пострадали высшие эльфы из второй части
- Disciples, конкретно вторая часть — не вполне членораздельные возгласы юнитов-магов просто надо слышать. «Пукли мана!», «Зима-а ёп!», «Культяпка!» и даже «Харам!»
- Серия игр Metal Gear славится такими моментами, ибо Кодзима — гений. Можно даже смело создать отдельную статью на эту тему.
- Metal Gear Rising: Revengeance — ну, тут сама игра в целом может вызвать смешок. Вроде в игре раскрываются серьёзные и философские темы (что привычно для франшизы), но… тут разработчики перешли за все грани разумного. Кибер-ниндзя, способный с прогиба опрокинуть целый усовершенствованный Метал Гир? Накачанный наномашинами американский сенатор, похожий на персонажей ранних частей Жожи, в качестве финального босса? Впрочем, игра вышла отличной, и многие воспринимали всё это как фичу.
- Пафосный и проникновенный монолог Монсуна о… мемах. «Free will is a myth. Religion is a joke. We are all pawns, controlled by something greater. Memes. The DNA of the soul.» Разумеется, Монсун говорит о мемах в широком смысле — как о единицах значимой культурной информации. Но учитывая, что у среднестатистического современного человека слово «мем» ассоциируется со смищными картинками в интернете, от этой сцены игрока запросто пробивает на «хи-хи»!
- Битва с финальным боссом — тем самым американским сенатором — целиком представляет из себя безостановочный сорокаминутный коктейль из мемов, бафоса и невероятной эпичности, которая с бафосом тонко граничит. Однако даже на её фоне выделяется момент «не шути, б**, с сенатором!», на котором крайне сложно не рухнуть под стол от гомерического хохота.
- Битва всё того же Райдена с Вампом в MGS4. Особенно нижний брейк, когда к каждой ноге привязано по мини-мехе.
- Metal Gear Rising: Revengeance — ну, тут сама игра в целом может вызвать смешок. Вроде в игре раскрываются серьёзные и философские темы (что привычно для франшизы), но… тут разработчики перешли за все грани разумного. Кибер-ниндзя, способный с прогиба опрокинуть целый усовершенствованный Метал Гир? Накачанный наномашинами американский сенатор, похожий на персонажей ранних частей Жожи, в качестве финального босса? Впрочем, игра вышла отличной, и многие воспринимали всё это как фичу.
- Genshin Impact:
- На загрузочном экране вместо Фатуи написано Фурри, то есть «Фурри — организация из Снежной, распространяющая свою влияние всюду на континенте. Похоже они активно что-то замышляют…»
- Иногда ИЯДУП играет с разработчиками и / или переводчиками злую шутку:
- Родной город Тартальи из Seasand превратился в Морепесок.
- Командир разведчиков Ордо Фавониус — Eula, the spindrift knight. Юла, рыцарь-волчок. В официальном русском переводе она Эола, во избежание. Хотя боевые анимации как раз подходящие.
- По сюжету готовящееся только на заказ пафосное элитное блюдо, которым надо задабривать гнилого аристократа из клана Лоренс? Дословно (с немецкого) «жареное мясо с квашеной капустой».
- Диона, чей биологический вид записан как Kätzlein. С поправкой на немецкую грамматику Мондштадта её отец Драфф тогда будет таки Кацман (Katzmann).
- Ну и житель Ли Юэ Little Hui.
- Risen 2 — в русской озвучке гном Джаффар похож не на пирата, а на Равшана, изучавшего язык на стройке.
- Stargate (1994) — среди воинов Ра есть джаффа-киборги, имтирующие антропоморфных соколов. Когда такой пролетает над полковником О’Ниллом, то сбрасывают на него гранату. Сразу вспоминается небезызывестный эпизод из фильма «Здравствуйте, я ваша тётя!» — «…Птичка!».
- Batman: Arkham — добивающий удар, если противник упал лицом вниз: Бэтс садится злодею на спину и бьет того кулаком по заднице, все это в слоу-мо и с пафосным громким звуком.
- Doom Eternal — ладно бы просто платформинговые элементы, но эти ни на чём не подвешенные крутящиеся цепи, как в Марио…
- Фонтаны разноцветных патронов да аптечек из убитых врагов тоже у многих вызывают вопросы.
- Ancient Gods Part 2 — многообещавшая в трейлере Аргент-кувалда. Все приготовились крушить ею черепа крупным демонам и превращать мелких в багровые облачка, а оказалось, что нету такого здееесь! Предназначение этого шайтан-девайса в том, чтобы с ним подпрыгнуть и вдарить по земле, отчего врагов вокруг контузит. Ну, это ещё не самое страшное. У оглушенных врагов над головами крутятся мультяшные звёздочки (!) с мультяшным же щебетанием (!!). Второе пришествие Dawn of War 3, елы-палы.
- И да: это действует на всех врагов, и на финального босса тоже. Мало того: не используя молоток и не вешая на финального босса мультяшный стан, победить его невозможно. Это уже даже не Ктулху с побитой мордой, это Ктулху, которого выпороли ремнём. Хочется спросить у Хьюго Мартина: хули ты сделал, ты чё, мудак совсем, что ли, блять?
- Ну и катсцена, в которой Думгай драматично снимает шлем и бросает его на землю. Всё бы ничего, но в некоторых скинах у него шлема нет, а движения модели и звук от удара шлема остались.
- Age of Mythology — циклопы обладают спецатакой убивающей любой стандартный юнит — берут и попросту кидают его куда подальше. Само по себе выглядит забавно, но фишка в другом: спецатака действует и на кавалерию. Зрелище летящего слона египтян незабываемо.
- The Long Dark — конечно, игра от небольшой инди-студии не сможет позволить фотореалистичную графику, и поэтому пришлось обратиться к приёму стилизации. Но когда смотришь на «куклу» главного героя в инвентаре уже хочется представить, что ты играешь за клоуна-хипстера.
- Grim Dawn — конечно понятно, что игровые условности, особенно в плане масштабов бессмысленны и беспощадны, но две главные базы непримиримых врагов (Избраннные Кимона и Орден
Хулителей СметаныСмертного Бдения), находящиеся буквально в нескольких метрах друг от друга — это нечто. - Five Nights at Freddy's 3: Фантом Фредди, во время анимации движения за стеклом, крадётся как стереотипный мультяшный злодей.
- Silent Hill 2 — во второй половине игры Джеймс может раздобыть Большой Нож Пирамидоголового. Вооружившись им, ходить он будет очень медленно, с трудом волоча за собой тяжеленную железяку. Но в заставках на движке игры это не учитывается. Когда только что сгибавшийся под тяжестью ножа и с трудом удерживавший его двумя руками Джеймс, услышав вопли Анджелы, вдруг легко перехватывает рукоять одной рукой и уже обычным шагом топает к двери, из-за которой донесся крик, или вдруг с легкостью помахивает все тем же ножом, давая Лоре команду вылезти из-под рояля в отеле, сдержать смех становится сложно.
- Если расковырять игру с помощью ArtMoney и, добавив в инвентарь ключ от Исторического общества Сайлент Хилла, отправиться туда с компании Марии, то, помимо сцены с обнаружением Джеймсом живой Марии в камере в Лабиринте, которая из-за этого из драматической станет абсурдно-комедийной, при заплыве на лодке до отеля «Лейквью» Мария не сядет в лодку вместе с Джеймсом, а побежит за ним прямо по поверхности озера.
- Parasite Eve II — секретное оружие «Hypervelocity weapon» размером почти с саму Айю и очень смешно выглядит когда героиня в катсценах грозит кому-то этой гаубицей.
- Не успели Square Enix толком анонсировать спин-офф к Final Fantasy под названием Stranger of Paradise: Final Fantasy Origins, как игра мгновенно мутировала в мем. Казалось бы, идея создать эдакий «Dark Souls во вселенной „Финалки“» на бумаге звучит неплохо, правда на E3 был продемонстрирован… довольно сомнительного вида продукт, в котором злой-злющий мужик в обычной футболке[4] очень-очень хочет убить 𝐂𝐇𝐀𝐎𝐒, да и вообще всем своим поведением усердно пытается разом перещеголять Кратоса из ранних God of War, Асуру из Asura’s Wrath и ежа Шедоу из понятно какой серии, не говоря о том, что этот пресловутый 𝐂𝐇𝐀𝐎𝐒 произносится целых восемь раз за двухминутный трейлер.
- И это еще не все! Во второй демке присутствует сцена, где Джек (так зовут нашего героя) на пафосную и длинную речь Неон отвечает лаконичной фразой «Bullshit» и отворачивается от неё, включив на своем телефоне Limp Bizkit. Видимо авторы смирились с тем, что игра превратится в комедию в стиле Комнаты Томми Вайсо.
- Fallout — рот монстра под названием «летун» срисован с человеческого анального сфинктера. Живите с этим знанием.
- God of War (2018) — когда какой-то деятель достал из игры модельку Кратоса и снял с неё бороду (но не усы), выяснилось, что на самом деле он никакой не Батя, а Бацька.
- Disco Elysium — великолепнейшую концовку можно изрядно подпортить, если невовремя вспомнить про мем «Get Stick Bugged Lol».
- Звёздные волки — в концовках: «Самое время воспользоваться мощью „Звёздного молота“! Призрак, ты можешь управлять его вооружением?» — «Могу, но…» — «Так стреляй!» — «Но тотальные разрушения…» — «Призрак, если ты не выстрелишь, то тотальному разрушению подвергнемся мы!» А теперь вспоминаем, что Винни-Пух Пятачку говорил, когда висел на шарике у пчелиного улья.
- Игра отечественная ведь? Тогда может быть и специально отсылка.
- World of Tanks выкатило событие со специальным режимом и прилагающимся зловеще-пафосным песнопением, посвящённым немецкой вундервафле под названием Waffentrager. Только вот зловещесть и пафос рушатся если пойти в гугл и узнать, что это всё нагнетают вокруг того, что носит имя «Оруженосец».
- «Гарри Поттер и философский камень» для PS1 — вторая часть финальной битвы с Волдемортом. По идее, там происходит следующее: Квиррелл хватает Гарри, пытается отобрать у него тот самый камень и периодически кричит от боли — так мучительны для него прикосновения к мальчику. Однако момент нарисован и озвучен так, что испорченным взрослым тут видится совсе-ем другое.
- Warcraft 3 — русская озвучка Иллидана. Ладно, на дворе у нас эпическое фэнтези, где героям вполне положено говорить пафосными фразами. Но актёр, озвучивший Иллидана, настолько перестарался со своей ролью, что своими громкими пафосными речами Иллидан особо выделился на фоне остальных персонажей. Для сравнения, в английской озвучке Иллидан оставляет впечатление мрачного и крутого героя, а не чокнутого ролевика в супермаркете. Я НЕ ВИДЕЛ ЖЕНЩИН УЖЕ 10 000 лет!
- CrossCode (2018) — это может произойти, если дело доходит до серьёзной катсцены (которые за редчайшими исключениями выполнены на движке игры), а Лею сопровождает несерьёзный кавайно-забавный питомец. Бушует пафос, кипят страсти, выясняются отношения, на героиню и игрока обрушиваются сюжетные повороты, трогательная сцена берёт за душу и поднимает к горлу ком… и прямо посреди всего этого большой толстый котейка просит пончик, монтировка в очках признаётся Лее в любви или катается колобком толстенькая розовая хрюшка. А вот тот адовейший бафос, который получается при использования DLC Manlea Skin, он уже совершенно намеренный.
- Ведьмак 3: Дикая Охота
- Трек «Steel for Humans», играющий в бою, на самом деле является свадебной песней с соответствующим текстом.
- С некстген-патчем в игру добавили пса, названного в честь питомца Генри Кавилла. Это, конечно, было бы очень мило, вот только эту собачку зовут Кал.
- Разработчики используют жест с размахиванием руками где ни попадя, даже во вроде бы серьёзном разговоре с Дийкстрой, который словно готов пуститься в пляс.
- Necromunda: Hied Gun. В игре есть такой противник как «амбот» — здоровенный шахтный «бот» (управляемый нервной системой ксеноса-амбулла, чем-то напоминающего D&Dшного Umber Hulk с соответствующими повадками), который умеет эффектно закапываться в землю и столь эффектно же выскакивать, как правило, за спиной у протагониста. И всё бы ничего, но разработчики зачем-то втулили одного-единственного амбота на уровень «Стил Вей», при том ту его часть, которая представляет собой, фактически, нагромождение вархаммеровского варианта «хрущёвок». А теперь представьте себе чувства игрока, на глазах у которого этот самый амбот закопался… в побитую временем железобетонную плиту толщиной хорошо если в двадцать сантиметров. И вовсе не для того чтобы эпично провалиться в бездну, а чтобы выскочить из точно такой же плиты!
- Смута – легендарные диалоги, благодаря странному закосу под старину, откровенно бездарной игре актёров и стремлением их растянуть. Особенно знаменит тот самый диалог про сабли.
Примечания
- ↑ «Роскошным экипажем» его называет не сама Дельфина, а один из гостей (тот самый, который позже может устроить пьяный дебош в обмен на выпивку). Бафосности это только добавляет.
- ↑ В этом случае помогают «ледяная буря» и крики огненного и морозного дыхания — они бьют сквозь стену
- ↑ Гуглите Half-Life SFX в Ютубе и сами заметите.
- ↑ А ведь над дизайном персонажей работал Тецуя Номура, печально известный в кругах фанатов японского игропрома за счёт слишком вычурных образов персонажей.