Парк юрского периода

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Jurassic Park»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Жизнь всегда найдёт выход. »
—  Йен Малкольм
Jurassic-Park-logo.jpg

«Парк юрского периода» (англ. Jurassic Park) — серия приключенческих научно-фантастических фильмов о динозаврах, которых учёные вернули к жизни с помощью долгого и сложного процесса клонирования, поселили в парке с целью устроить сафари, а потом твари вырвались на свободу. Первый фильм был снят Стивеном Спилпергом по одноимённой книге Майкла Крайтона в 1993 году и стал поистине культовым из-за невероятных спецэффектов, полученных с помощью компьютерной графики.

Вселенная выросла до франшизы, состоящей из трёх фильмов, нескольких комиксов, а также видеоигр. Над четвёртым фильмом работа началась ещё в 2002 году, но судя по всему, не раз глохла. В итоге новый фильм увидел свет в 2015 году.

Сюжет[править]

Обложка комикса
  • «Парк юрского периода» (1993)
Научно-фантастический триллер. Действие разворачивается у берегов Коста-Рики на вымышленном острове Нублар, где мультимиллиардер-филантроп Джон Хаммонд вместе с командой генетиков корпорации «Инжин» создал огромный тематический парк с клонированными динозаврами. Нечистый на руку программист отключает защитные системы парка и похищает оплодотворённый эмбрион, чтобы передать его конкурентам. В это время главные герои находятся в научном комплексе в центре острова. На них нападают динозавры. Оставшимся в живых удаётся активировать защиту и сбежать с острова на вертолёте. Кроме того, они узнают, что на самом деле динозавры теперь могут размножаться сами.
Один из главных героев предыдущей части, математик Иэн Малкольм, отправляется на соседний с Нубларом остров Сорна, на котором первоначально проводились эксперименты по выращиванию динозавров. Он беспокоится за свою подругу-палеонтолога, которая там работает. На остров прибывают работники корпорации «Инжин», которую теперь контролирует племянник Хаммонда. Они ловят тираннозавра и доставляют его на корабль, который отплывает в Сан-Диего. По прибытии оказывается, что монстр сожрал всех членов команды, а теперь отправился гулять по городу. С помощью детёныша тираннозавра Малкольм заманивает чудовище обратно на корабль. Хаммонд просит больше не трогать остров и динозавров ради собственной безопасности.
  • «Парк юрского периода III» (2001)
Палеонтолога Алана Гранта (персонаж из первого фильма) нанимает пара небогатых бизнесменов, чтобы он помог им найти их сына Эрика, пропавшего на острове Сорна во время прогулки на яхте. Грант прибывает на остров вместе с наемниками, находит юношу в покинутой лаборатории «Инжина». Дальше много стрельбы и беготни от динозавров, а потом спасение — вертолёт отвозит всех на сушу. Герои случайно вламываются в авиарий с птеранодонами. Улетая, Грант замечает стаю птеранодонов, улетающих с острова. Он предполагает, что они ищут новое место обитания. Сценаристы здесь скормили тираннозавра спинозавру. На тот момент в реконструкцию облика и повадок спинозавра это вполне вписывалось, это уж потом стало понятно, что авторы налажали.
  • «Мир юрского периода» (2015)
Перезапуск франшизы, игнорирующий второй и третий фильмы — парк на острове Нублар благополучно пережил «восстание динозавров» и функционирует уже несколько десятилетий. С целью роста популярности парка (а также для военных целей), генетики создают новый вид хищного динозавра на базе тираннозавра, с использованием также генов раптора, древесной лягушки (!) и каракатицы (!!) — Индоминус Рекс. Выращенная в четырёх стенах зверюга сбегает, попутно съев пару охранников и посланных для её поимки егерей, и отправляется «искать своё место в пищевой цепочке». В процессе поиска гибнет ещё несколько десятков человек, в том числе новый владелец парка, а также масса динозавров. Остановить монстра удаётся только объединёнными силами обученных взаимодействию с человеком велоцирапторов, а также тираннозавра и мозазавра. По ходу дела двое птерозавров подхватывают Зару, уносят и дерутся из-за неё в воздухе. Победил мозазавр. Здесь у него, к слову, аж три коронных момента: поедание туши акулы на потеху зрителям, поедание птеранодона вместе с несчастной помощницей Клэр Диринг и поедание вконец всех доставшего индоминуса.
Тот же «Парк юрского периода», только система безопасности стала вконец бездарной. Для полноты счастья в Мире-2 позаимствовали отдельные элементы Парка-2 и Парка-3.
  • «Мир юрского периода II» (2018)
На острове с динозаврами вот-вот произойдёт извержение. Группа энтузиастов вывозит часть динозавров на «большую землю». Конечно, это было сделано ради денег — спонсор экспедиции намерен продать спасённых животных. Здесь присутствуют другие хищные тераподы, окромя тираннозавра — карнотавр и аллозавр. Также здесь мозазавр выбирается в открытое море и кошмарит сёрфингистов. Феерических масштабов ляп — между первым и вторым «Миром» прошло три года, и всё это время ящер был заперт в своей лагуне. Что он всё это время ел? Планктон?

История создания[править]

Майкл Крайтон сначала придумывал сценарий о птеродактиле, клонированном из окаменелой ДНК. В конце концов он пришёл к идее первого «Парка юрского периода». Стивен Спилберг впервые услышал о новой книге Крайтона от самого автора, когда они обсуждали новый сериал, который впоследствии стал «Скорой помощью». Ещё до публикации книги Крайтон потребовал за права на экранизацию 1,5 миллиона долларов и значительный процент от выручки. В аукционе участвовали многие, но победила студия Universal, остро нуждавшаяся в деньгах. Они заплатили Крайтону 500 тысяч за то, чтобы он стал режиссёром картины, но затем предпочли Спилберга. Успех «Парка юрского периода» фактически спас киностудию.

После выхода «Парка» на домашнем видео многие требовали от Крайтона выпустить сиквел книги, но он всегда отказывался, пока его не попросил лично Стивен Спилберг, выразивший желание режиссировать второй фильм. Крайтон согласился, и после выхода книги «Затерянный мир: Парк юрского периода» Спилберг приступил к съёмкам.

До начала съёмок второго фильма Джо Джонстон поинтересовался у Спилберга, сможет ли он стать режиссёром «Парка юрского периода». Спилберг ответил, что второй фильм он планирует снять сам, но если появится продолжение, то Джонстон может режиссировать его. Так и случилось.

Что здесь есть[править]

  • Антивосставательная фича — в книге в генах динозавров вложена потребность в лизине, который добавляют в еду сотрудники парка. В случае крупной проблемы это избавляет от необходимости вылавливать каждого динозавра в отдельности. В теории. На практике сбежавшие динозавры стали нападать на птицефермы и плантации бобовых — добывать пищу, богатую лизином.
  • Безразличие природы — герои сполна познали это на собственных шкурах.
  • Боевые рабы — с этой целью выводили новые виды динозавров (Индоминус Рекс в первом «Мире», Индораптор — во втором). Дальше испытаний первых образцов дело не пошло, поскольку их убили другие рептилии.
  • Бронированные динозавры — в книге подробно написано, что из-за костно-мышечного строения и толстой шкуры застрелить динозавра не так просто.
    • Во втором фильме главные герои наблюдают за стадом стегозавров, с которым происходит короткая конфронтация из-за детёныша (т. к. взрослые решили, что люди хотят причинить ему вред). Там же охотники «InGen» ловят пахицефалозавра, который перед этим хорошенько боднул их машину.
    • В третьем среди стада травоядных динозавров можно заметить анкилозавров.
    • В четвёртом на панцирных динозавров нападает Индоминус.
    • В пятом среди ящеров, выброшенных взрывом в море и тонущих, заметны анкилозавры. Причём как раз они-то могли и выжить, если только не попались на зуб акулам или соседу-мозазавру.
  • Вечная загадка («Затерянный мир») — что же произошло с командой на судне с тираннозавром при прибытии в Сан-Диего? Вряд ли тираннозавр смог как-то вылезти из трюма, сожрать всю команду, а потом запереться обратно, в ту же капитанскую рубку он бы просто не пролез.
    • Возможно, команда осознала, что зверюга вот-вот вырвется, оружия, способного остановить зверя нет, после чего спустила шлюпку и удрала с судна.
    • Кто в третьем фильме спрятался в тумане и убил всех кто находился на лодке даже не оставив тел?
      • Птеродактили скорее всего, подсвеченно горой человеческих костей в их логове.
  • Героизм в адаптации — тираннозавриха, в первой части выступавшая как главная антагонистка, в «Мире» чуть ли не ручная.
  • Жизнь пишет сюжет — персонаж Сэмюэля Л. Джексона погибает за кадром, потому что построенную для сцены его смерти декорацию разрушил ураган.
  • Зелёная басня.
  • Кому няшка, кому кондрашка — в книге Тимми с большим удовольствием тетешкает на руках новорожденную самочку велоцираптора. Ирония судьбы — вскоре ему придется иметь дело с взрослыми особями, которые действительно страшны и опасны.
  • Крутой учитель — доктор Алан Грант в третьем фильме.
  • Не в ладах с биологией:
    • У авторов алиби (было в 1990-х), ибо подходы к реконструкции облика динозавров постоянно меняются, но спинозавр из третьей части весь об этом. Он, таки да, был больше и тяжелее тираннозавра, но вот что мог бы одолеть его в столкновении — это не есть факт, месье Дюк. Удлинённая морда явственно указывает на охоту в духе крокодила, а не на активное хищничество вперемешку с подшакаливанием за более слабыми плотоядными, которым славен тирекс. И жил спинозавр, скорее всего, у воды, как его меньший кузен барионикс, а не носился по джунглям.
    • Вразрез с названием парка, большинство населяющих его видов (за исключением брахиозавра, да и у того размеры преувеличены минимум в 2—3 раза) родом уже не из собственно юрского, а из мелового периода — и оно вполне объяснимо, ибо тогдашние динозавры были зачастую в разы больше, разнообразнее и интереснее юрских. Да и слово звучнее.
    • Велоцираптор тоже в реальности был совсем не таким, как его показали в фильмах серии — ростом на самом деле примерно до колена человеку, да ещё и кое-где изрядно покрытый перьями. Но такие динозавры, разумеется, смотрелись бы в качестве противников как-то уж очень несолидно.
      • Обоснуй «Это дейноних/ютараптор» не в счёт. Первый был меньше, второй наоборот больше, оба были пернатыми, медленными, а также никто из них не охотился организованными стаями, как впрочем и все остальные виды рептилий и птиц.
        • Зато по размеру больше подходит дакотараптор, да и можно ещё вспомнить тот факт, что клонированные динозавры на самом деле не идентичны своим оригиналам. Медленными? Смешно, человека уж точно бы догнали. Некоторые птицы всё таки охотятся организованными стаями, например пустынный канюк, да и некоторые рептилии иногда практикуют хоть и не организованную, но совместную охоту, так что полностью исключать стайность динозавров нельзя, но оснований так полагать мало.
      • Крайтон вдохновлялся книгой о хищных динозаврах Грегори Пола, где дейноних был помещён в род Велоцираптор.
    • Грозный рык тираннозавра мы в реале услышать скорее всего не смогли бы. Сиринкс, то есть голосовой аппарат скорее всего появился только у птиц, а значит потолком возможностей Рекса было шипение и клацанье зубами. А вот череп паразауролофа, продемонстрированный в третьем фильме, действительно мог издавать звук, хотя об интеллекте рапторов (которые тоже были безголосыми) это ничего не говорит.
    • Чтобы динозавры бесконтрольно не размножались, на острове держат только самок, которые тем не менее, всё-таки размножились. В качестве обоснуя подвели то, что пробелы в ДНК динозавров дополнили генами лягушки — а некоторые виды лягушек способны к смене пола.
    • Дилофозавр как отдельный вид прекрасного — из двухметрового хищника-оппортуниста сделали чудо без перьев, с кожистым воротником, который он почему-то расправляет при нападении, плюющееся ядом и нападающее на существ в разы крупнее него.
      • Причем яд сомнительной эффектиности - Недри, получив смачный плевок в глаза, утерся и пошел дальше.
    • Галлимимы были пернатыми (очевидно) и питались растениями.
    • С травоядными динозаврами всё более-менее нормально, не считая неестественно задраной шеи брахиозавра. Ну и в сценах погонь они слишком уж быстрые. Да и наличие заботы о потомстве у большинства из них спорно. Да и трицератопсы рогами не бодались…
    • Говоря о нединозаврах — птеранодоны каким-то образом научились поднимать предметы раза в три тяжелее себя и зачем-то напали на людей, с которыми они не смогли бы ни справиться, ни обглодать их.
      • В книге птеранодон попытался поднять Лекс, самую маленькую из всех главных героев. И даже это ему не удалось.
        • Зато в первом "Мире" диморфодон запросто поднимает чувиху в воздух и уносит её с целью сожрать... Антиреклама анорексии?...
    • У ДНК тоже есть срок годности, составляющий несколько веков, ну, может быть, тысячелетий, но через миллионы лет она точно будет полностью непригодна к использованию и клонированию. К тому же ее было бы невозможно отделить от ДНК москитов и дерева. Хотя это уже похоже на пренебрежение матчастью.
    • Обоснуй ко всему вышеперечисленному: что в книгах, что в фильмах динозавры вообще не фигурируют, там просто похожие на своих прототипов генетические монстры, что подсвечено как в книге-первоисточнике, когда главный генетик пытается объяснить боссу, что динозавров он собирал практически вслепую из огромного количества других животных, так как древняя ДНК динозавра была сильно повреждена и вся в пропусках, да и анализировать столько информации не мог даже суперкомпьютер, поэтому проверялись только те участки, которые явно отличались от существующих животных. В третьем фильме это подсвечено Грантом, где на вопрос, зачем изучать динозавров по окаменелостям, когда есть остров с живыми динозаврами, почему бы просто не отправиться туда и не посмотреть, ответил, что компания «Инджин» просто создала монстров на потеху публике, а настоящие динозавры жили 65 миллионов лет назад.
  • Зауропод — сложно забыть грациозные шеи брахиозавров, взмывающие над коста-риканскими джунглями.
  • Зловещий остров — Исла де Сорна, остров, на котором выращивались динозавры.
    • Остров Исла Нублар, где этих самых динозавров планировалось демонстрировать публике, тоже оказался не подарок. Спасибо за это подкупленному сотруднику Денису Недри, отключившему все охранные системы.
  • Знаменитые последние слова: «Вот умница…» — Роберт Малдун, отдавая должное устроившему засаду хищнику.
  • Множество способов умереть — чем только не убивали рапторов и прочих динозавров в книгах. В них стреляли, травили ядовитыми яйцами, парализовывали газом, вкалывали смертельную дозу снотворного, отстреливали переднюю часть из РАКЕТНОЙ УСТАНОВКИ(!!!). Сами динозавры тоже весьма изобретательны. Плюнуть ядом, вспороть живот, разорвать стаей, убить во время игры, скормить детёнышам…
  • Неожиданно жестокая смерть — Зара, помощница главгероини Клэр в первом «Мире», которая, заболтавшись по телефону, потеряла из виду детей, за которыми была приставлена присматривать. Была с разгону схвачена птерозавром, прямо в воздухе перехвачена другим птерозавром (ящеры делили добычу, с добычей особо не церемонясь), выброшена в бассейн с гигантским мозазавром, ещё раз жёстко схвачена птерозавром, и после этого живьём проглочена (вместе с летающим ящером) тем самым гигантским мозазавром. Эффекта добавляет то, что: а) это достаточно попсовый фильм «для всей семьи», а не фильм типа «Пилы», и б) Зара не злодейка, и максимум раздражает (но не как Джа-Джа), и не заслужила такой участи ну вообще никак. В итоге девушку просто жалко, а к создателям появляется масса вопросов. Короче педаль в пол.
  • Несовместимая с жизнью тупость — во втором «Мире» опытный охотник видит непонятного динозавра, которого он точно не вывозил с острова, и решает вырвать ему зуб, предварительно не обезопасив себя и не закрыв дверь клетки. Что за идиот!
  • Неумолимый преследователь — спинозавр в 3-м фильме. Что вообще не вяжется с логикой, ибо зачем огромному ящеру, который убил тираннозавра(!) преследовать каких-то людишек. Возможно, ящера модифицировали как био-оружие.
    • В допматериалах к четвёртому фильму именно так и объяснили — этот спинозавр был одним из тайных прототипов в проекте создания Индоминуса.
    • В романе — тираннозавр (с прикрученным фитильком). Специально он по всему парку за Грантом и детьми не гоняется, и вполне может быть отвлечён от погони; но, в то же время, он попадается на пути героев настолько невероятно часто, что поневоле складывается впечатление, что поймать именно эту троицу странных мелких двуногих для ящера стало делом чести.
  • OOC - много примеров, из книжного Хэммонда, циничного капиталиста, которому наплевать на безопасность людей, сделали эдакого шотландского деда Мороза, Дженнаро зачем-то сделали трусом и подлецом, Тима с Лекси загендерсвапили (в оригинале Тим - серьёзный хакер, а Лекси - назойливая пацанка), видимо чтобы феминисткам угодить, ну и так далее...
  • Оружие Шрёдингера/Оружие бывает только стрелковое — «Мир юрского периода». Ну разумеется, охотиться на Индоминуса пойдут бойцы с обычной мелкокалиберной стрелковкой, предназначенной против людей. Крупнокалиберные пулеметы и антиматериальные винтовки? Что это?
    • Вроде бы в сеттинге помимо динозавров ничего фантастичного не изобрели, так что вызов своей крыши с калашами и ружьями является максимумом для начальника острова: если о происшествии узнает полиция, будет уголовное дело и вылет с должности. Требующих немедленной защиты объектов (населенные пункты, военные базы, предприятия), так что в с случае ЧП не дело выдвинется самая плохая и ненавистная начальству рота обычных пехотинцев, и то лишь для галочки; ожидать того, что по тревоге будут подняты спецвойска с лазерными винтовками и боевыми экзоскелетами и вовсе не приходится. Заранее припасенного слонобоя в парке нет, так как случившееся — сознательная диверсия, и потому саботажник озаботится тем, что бы все, что могло бы пробить динозавров, либо отсутствовало, либо было не там, где надо.
    • Вы в фильме что-то сильнее тяжелой винтовки видели? Вот! А у нас тут динозавры, нужна сорокопятка или на худой конец ПТР, а при героях в 90 % случаев даже ружья нет! Вся эпичная погоня закончилась бы, если бы ГГ не забыл взять с собой Большую Пушку.
      • Череп того же тираннозавра не настолько толст, чтобы устоять перед чем-то вроде патрона .700 Nitro Express, созданного специально для охоты на слонов и другую крупную дичь. Собственно, из такого слонобойного штуцера во втором фильме и собирался добыть ти-рекса охотник Роланд - и добыл бы, если бы не козёл и экотеррорист Ник.
    • Видели — в первом «Мире юрского периода» одного велоцираптора грохнули выстрелом из ПТРК. За четыре фильма (МЮП-2 не смотрел) это был первый динозавр, убитый человеческим оружием.
  • Очкарик — математик-тролль Йен Малкольм, который всю дорогу шутил про «теорию хаоса» и подкатывал к Элли Сэттлер. До тех пор, пока его едва не убил хищный динозавр.
    • В книжном варианте таки убил.
  • Пейзажное порно — поросшие джунглями склоны острова, кроны, над которыми всплывают — по иному не скажешь — головы брахиозавров
  • Пощадить в адаптации:
    • Книжный Ян Малкольм, спасаясь от тираннозавра, получает тяжёлые раны и мучительно погибает. Джефф Голдблюм сыграл настолько обаятельного Малкольма, что Спилберг попросил переписать сценарий.
    • Во второй книге его выживаемость объясняется тем, что некоторые газеты слишком поспешно объявили его мёртвым.
    • Хаммонд сломал ногу и был почти заживо съеден стаей мелких динозавров — компсогнатусов. В фильме выжил, потому что они были убраны из сюжета (иначе рейтинг фильма был бы недетским).
    • Доктор Ву был заживо выпотрошен рапторами.
  • Убить в адаптации — в фильме убиты Малдун и Дженнаро. В книге они благополучно выбрались с острова.
  • Родился не в ту эпоху — охотник Роланд Тэмбо из второго фильма. Во времена Викторианской Англии его бы превозносили как национального героя, бросающего вызов дикой и безжалостной природе, не щадящей слабых и малодушных. Но в наше время его считают жестоким мясником и рыцарем крови, одержимым уничтожением вымирающих животных.
  • Роковое имя («Мир юрского периода») — новейший генетически модифицированный гибридный динозавр, чьё предназначение — быть страшнейшим и опаснейшим хищником, называется Indominus rex. Учитывая, что у него слово «indomitable» (неукротимый) прямо в имени, неудивительно, что он окажется неукротимым и смертельным охотником.
  • Светлее и мягче — по всем статьям. Динозавры в книге гораздо агрессивнее, они даже убегают в соседние деревни и заедают детей в колыбели. Это, между прочим, довольно подробно описано. Вообще графических подробностей немало. Некоторые из персонажей, например Малкольм и Хэммонд, в первоисточнике погибают. А сам хозяин парка — не столько увлеченный энтузиаст, который хочет подарить людям самую замечательную на свете игрушку, сколько предприимчивый богач, который ищет новый источник доходов. До создания парка он и мошенничества не чурался.
    • Иронично: вышедшие в 90-х на волне успеха «Парка» ужастики категории Б, вроде трилогии «Карнозавр» Роджера Кормана (первая часть, кстати, вышла за месяц до «Парка») или «Раптор» с Эриком Робертсом, по своей атмосфере даже ближе к книге, чем спилберговская экранизация. Тут вам и нападения динозавров на маленькие городки, и подрыв динозавров бомбами вплоть до атомных, и мутные эксперименты с целью получить биологическое оружие.
  • Сменить возраст в адаптации — Книжный Тим был старше Лекс.
  • Слезогонка — динозавры, выбрасываемые в море взрывом острова и тонущие.
  • Сменить пол в сюжете (книга «[Парк юрского периода» — именно так динозавры начали размножаться. Генетики Парка использовали гены лягушек для затыкания дыр в ДНК динозавров и случайно передали некоторым видам эту особенность.
  • Толстый злодей/Обжора — Деннис Недри в первом фильме. Его рабочее место было завалено упаковками и фанатиками от жратвы.
  • Тяжёлое детство, деревянные игрушки — по словам Оуэна, Индоминус вырос таким злобным именно потому, что у него сиденья на велосипеде компании себе подобных не было.
  • Ужас у холодильника — судьба больного трицератопса, обожравшегося непривычной растительности. Что с ней стало, когда с острова уехали все люди? Видимо, произошло то, что происходит со всеми больными и слабыми животными в дикой природе: ее съели какие-то «санитары»
  • Умер с позором — трусливый адвокат при виде тираннозавра выскочил из машины, оставив на произвол судьбы двух детей, и заперся в сортире. Тираннозавр разнёс сортир и сожрал адвоката, сидевшего на унитазе. В новеллизации Ивана Сербина (выходила в серии «Бестселлеры Голливуда» под псевдонимом «Джон Беркли») адвоката от страха ещё и прослабило, так что в момент своей гибели он использовал унитаз по прямому назначению. Грязнее и позорнее смерть трудно представить.
    • В книге трусливо сбегает и позже погибает (не в туалете) не адвокат, а работник парка Эд Регис. Адвокат Дженнаро выживает и в дальнейшем показывает себя очень храбрым человеком, но в начале второй книги упоминается его смерть от дизентерии.
  • Что стало с мышонком? — как там здоровье больного трицератопса?
    • Учитывая, что к скорбной радости Алана и Элли, на острове начало устанавливаться природное равновесие, как положено в экосистеме (момент подсвечен в книге, в фильме смазан), больному животному, вероятно, «помогли» какие-то санитары.
    • В книге вместо трицератопса был стегозавр. Тим после нападения тираннозавра встречает стегозавра и подозревает, что это тот больной и есть.
  • Шо, опять они?! — именно во избежание тропа набившего оскомину тираннозавра в начале третьего фильма загрызает спинозавр.

Игры по мотивам[править]

  • Jurassic Park (1993) и Jurassic Park: Rampage Edition («Парк Юрского периода: Яростное издание», 1994) — приставочные action-adventure для (Sega)
    • Игра за негуманоида — в обеих играх есть как кампания за доктора Алана Гранта, так и за велоцираптора, у каждого свои цели и своя концовка. При этом Раптор гораздо более живучий, быстрый и умный, нежели его собратья. К сожалению, геймплей за него очень короткий и простой — обе игры можно пройти быстрее, чем за десять минут — но при игре за такого тяжёлого, скоростного и мощного динозавра можно действительно почувствовать себя на голову выше мира.
  • The Lost World: Jurassic Park — приставочный Action-платформер, 1997, по мотивам книги и первого фильма.
    • Дай покататься! — в некоторых миссиях дадут покататься на джипе и катере, а на одном из уровней на фургоне.
  • Jurassic Park: Trespasser (Парк юрского периода: Нарушитель) — action-adventure и шутер от первого лица (Энн), 1998, по мотивам фильмов.
  • Warpath: Jurassic Park (рус. «Тропа войны: Парк Юрского периода») — файтинг, 1999, спин-офф первых двух игр с элементами первых двух фильмов и двух романов.
  • Jurassic Park: The Game («Парк юрского периода. Игра») — квест, 2011, по мотивам кинотрилогии.
    • Герой-клептоман — Джессика Хардинг, одна из главных героинь, воровата. В финале эта её привычка обращается на пользу.
    • Доисторические морские рептилии — для парковского океанариума был выведен тилозавр, от которого главным героям пришлось удирать прямо под водой, в костюмах для дайвинга.
    • Доисторический — значит, страшный — помимо классических Т-Рекса и рапторов, героев преследуют троодоны, с какой-то радости ставшие ядовитыми и приобретшие замашки Чужих (в оригинальном фильме такими были дилофозавры).
    • Изменить возраст в адаптации — Джерри Хардинг здесь заметно моложе, чем в фильме.
  • Игры под брендом Jurassic Park на всевозможных игровых консолях разных поколений (тысячи их).
  • LEGO Jurassic World — инверсия Убить в адаптации. В конце 15-го уровня спинозавр падает в горящую нефть, и, кажется, уже не вернётся, но вновь появляется в заключительной катсцене третьей главы. В фильме он просто убегает.
    • Зато эта же игра щадит Джофри Брауна, Дональда Дженнаро, Денниса Недри, Роберта Малдуна, Рея Арнольда, Эдди Карра, Дитера Старка, Питера Ладлоу (его здесь ждёт Участь хуже смерти), тираннозавра из третьего фильма, Саймона Масрани, Зару, Indominus, и это ещё не полный список!
  • Австралийский тайкун Jurassic Park: Operation Genesis и его идейный наследник, Jurassic World Evolution — экономические симуляторы, в котором игроку предстоит построить свой собственный парк юрского периода.
  • Мультсериал "Jurassic World: Camp Cretaceous" - спин-офф "Мира Юрского периода" о 6 подростках, застрявших на острове Нублар после того, как динозавры вырвались на свободу.