The Coffin of Andy and LeyLey

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Cannot-unsee.jpgГлаза б мои не видели!
В данной статье описываются произведения с шок-контентом, близкое ознакомление с которыми может вызвать потерю сна и аппетита, параноидальные состояния, нервный тик, утерю веры в человечество и/или желание вымыть мозг с мылом. Пожалуйста, будьте осторожнее! Беременным, детям и впечатлительным натурам следует проследовать на какую-нибудь другую страницу.
Детям до 16 лет.jpgДетям до шестнадцати лет!..
Данная статья содержит многочисленные описания сексуальных сцен и половых извращений, либо рассказывает о произведении, полном такового. Если вам меньше 18 лет или за вашим плечом стоит бдительный начальник — покиньте страницу до того, как она нанесёт непоправимый вред вашей хрупкой психике и/или деловой репутации.
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть, — читайте!
The Coffin of Andy and LeyLey
Загрузочный экран
Общая информация
Жанр
Год выхода2023
РазработчикNemlei
ИздательKit9 Studio
Платформы
  • ПК
Режимы игрыОдиночная

The Coffin of Andy and LeyLey (Гроб гроб кладбище Энди и Лейли) — компьютерная игра на движке RPG Maker, выпущенная в 2023 году по вдохновению от ковидной эпохи и её влияния на массовую культуру.

Игра стала известна за счёт узнаваемого визуального стиля, отдалённо напоминающего аппликацию из чёрной бумаги, и демонстративного игнорирования любых табу (особенно, ясен пень, характерных для американской культуры): убийства, каннибализм, инцест, теория заговора либо уже (игра находится в раннем доступе, из запланированных от трёх до пяти глав пока существуют только две с половиной) цветут в сюжете пышным цветом, либо заманчиво помахивают из-за угла, обещая раскрыть тему в дальнейшем. Причём повествование ведётся не в ключе «ужас-ужас-ужас», а варьируется от «так мрачно, что уже пофиг» до «так мрачно, что именно потому и смешно».

Действующие лица

  • Эндрю Грейвс, он же Энди (Andrew Graves, Andy) — главный (анти-)герой, брат Эшли. Юноша 22 лет, готический брюнет с кислотно-салатовыми глазами и жёсткой шевелюрой формата «гнездо на голове». По характеру — нечто среднее между Синдзи и Алибабаевичем: вполне осознаёт, какую дичь творит Эшли (как своими, так и его руками), но каждый раз безропотно идёт у неё на поводу. Не любит детского прозвища «Энди», которым кличет его сестра, вяло сопротивляется (дескать, того человека больше нет) и требует называть его полным именем, но без особого успеха. В то же время ничуть не меньший, если не больший, сексуальный хищник-извращуга, чем сестра, и даже потенциальный садист, и хочет её ничуть не меньше, если не больше, чем она его. Правда, в отличие от Эшли, Эндрю успешно подавляет эти чувства на публике — но правильно прожить и отпустить их не умеет, чем только усугубляет ситуацию.
    • Ангст? Какой ангст?/Чрезвычайная пассивность — испуг и сопротивление, охватывающие Эндрю в первый момент, когда сестра предлагает очередное преступление, проходят в среднем минут за пятнадцать игрового времени. После этого Энди снова готов идти за Эшли, как бычок на верёвочке.
    • Заменил родителей — Рене спихнула Эшли на Энди при первой же возможности, с самого детства. Учитывая, насколько парень старше сестры, стоит ли удивляться, что хоть как-то воспитывать её он банально не вывез — сам ещё нуждался в том же самом? В результате, как говорится, что выросло, то выросло.
  • Эшли Грейвс, она же Лейли (Ashley Graves, LeyLey) — главная (совсем не) героиня, сестра Эндрю. Девушка 20 лет, готическая брюнетка с розовато-лиловыми глазами и куцым «хвостиком», довольно фигуристая и в целом весьма привлекательная (хотя и люто комплексует, что это наоборот). Классическая яндере, виртуозно переключающаяся между режимами «маленькой сестрёнки, которая любит братика и ждёт ответной любви» и «властно-истеричной манипулятивной психопатки». Совершенно очевидно хочет Энди и откровенно с ним заигрывает — по большей части игру знают именно за это. В то же время свою сексуальность Эшли толком не осознаёт (что вовсе не значит «не имеет») и использует её исключительно как способ манипуляции Энди. Это, вместе с настойчивым использованием их детских уменьшительных имён — серьёзный показатель эшлиного патологического инфантилизма, который в результате решений игрока может быть как худо-бедно купирован, так и, наоборот, окончательно взять верх.
    • Бонни и Клайд — Эшли хочет стать с братиком именно такой парой.
    • Говорящее имя — LeyLey звучит как lay-lay, «ложись-ложись». Причём по-английски это самое lay вполне имеет и смысл «(ложиться в постель, чтобы) заниматься сексом».
    • Фиолетовый — новый чёрный — в детстве Лейли одевалась именно в него, сильно напоминая эмо. Став взрослой, носит облегающую чёрную водолазку и мини-шортики формата «если бы не джинсы, были бы трусы»
  • Рене Грейвс (Renee Graves) — мать героев. Дама 37 лет, внешне — копия дочери, только глаза имеет кислотно-жёлтые, а «хвостик» носит выше к макушке. Скверная мамочка, не менее талантливая и хладнокровная манипуляторша, чем дочь, разве что лучше дружащая с социальными условностями. Детей по большей части не замечала (что, в принципе, объяснимо, учитывая, в каком возрасте она их родила) — особенно Эшли, с детства бывшую проблемной, к тихому и послушному Энди человеческие чувства у Рене изредка таки прорываются. Это у неё потомственное: родители Рене, узнав о её беременности, выперли её из дому, да и до этого чуткостью и заботой не отличались.
    • MILF — учитывая, что Рене ещё даже не сорок и фигурка у неё не хуже дочкиной, фандом у неё образовался не меньший, чем у главных героев. Более того, запилен даже мод, в котором Эшли вообще отсутствует, а Эндрю приключается на пару с матерью.
  • Дуглас Грейвс (Douglas Graves) — отец героев. Гладко бритый брюнет довольно обыкновенной внешности с глазами, как у Лейли. Человек-унылое говно, ещё больший Синдзи, чем сын, задолбанный вусмерть работой. Возможно, страдает от клинической депрессии — по воспоминаниям Энди, в прошлом подумывал дойти до самоубийства после увольнения с очередной работы. На детей ему ещё сильнее наплевать, чем Рене, а вот её саму он явно любит, угроза ей — единственное, что способно вывести его из вечной апатии. Участвует в BDSM-сессиях в пассивной роли (возможно, с женой, но возможно, что и нет - во всяком случае, верёвка у них в спальне хранится).
  • Дедушка Грейвс — отец Дугласа, появляется во флэшбэках. Злобный дед, вялотекущий домашний тиран (рукоприкладством не занимается, только орёт — но этого хватает) с типично среднеамериканской повёрнутостью на криво понятых библейских заповедях. Очень разозлён на сына за то, что тот спутался с Рене и не пошёл учиться туда, куда батя велел; постоянно советует применять к детям, особенно к Лейли, Притч., 13:25.
  • Бабушка Грейвс — мать Дугласа, появляется во флэшбэках. Удивительно милая старушка, в прошлом, судя по всему — типичная традвайф.

Фамилия семейки по-английски означает «могилы». Собственно, все её члены подпадают под троп «обнять и плакать», и почти все — под «бедный злодей!»

  • Нина — подруга детства Энди и Лейли. Розоволосая конфетка с парой хвостиков, слегка смахивающая на Эмити Блайт; страдала астмой. В поздне-предпубертатном возрасте начала испытывать чувства к Энди; узнавшая об этом Лейли приревновала брата и в ходе общей игры в прятки подговорила его запереть Нину в тяжёлом пыльном сундуке, в котором девочка и задохнулась насмерть. Труп Грейвсы закопали в парке.
  • Джулия — бывшая девушка Эндрю, в прошлом — лучшая подруга Нины. Ещё одна готическая брюнетка (недвусмысленно намекается, что Эндрю и встречаться-то с ней начал потому, что она внешне походила на Лейли), застенчивая тихоня с закрывающей один из жёлтых глаз чёлкой. Официально рассталась с Эндрю по телефону в самом начале игры, ибо устала терпеть травлю, которую обрушила на неё Эшли, и ничего не получать взамен. А травля была нешуточная: длинные митенки Джулия носит, чтобы скрыть свои попытки вскрыться, до которых её довела Эшли. В целом удивительно хорошая девушка с диаметрально противоположными эшлиным взглядами на то, как следует развивать любовные отношения. Поэтому Эндрю очень стыдно, что он не может полюбить её так, как она того заслуживает, хотя он и врёт ей, что это наоборот.
    • Бонус для гениев — на туалетной полке у Джулии прилеплены таблички с именами: её собственным и некими Аны и Мии. Это усечения от названий пищевых расстройств — анорексии и булимии, используемые в среде носителей этих диагнозов, что намекает, что и Джулия страдает этими скорбями.
  • Сущность (The Entity) — мелкий демон в форме чёрного кубика с тремя алыми глазами. Заключил договор с Эшли: выдал ей сновидческий амулет и перезаряжает его в обмен на поставки душ.
  • Лорд Неизвестный (Lord Unknown) — огромный, на четверть, а то и на половину игрового экрана, и очень страшный демон, похожий на тень гигантского дерева со всё теми же тремя алыми глазами. Отчего-то заинтересован в Эндрю и тоже постоянно предлагает ему договор.

Сюжет

Глава 1. Гроб

Эндрю и Эшли на протяжении трёх месяцев заперты в своей квартире на карантин — они пили воду, в которой якобы распространяются паразиты. Еда заканчивается, новую не приносят — только следят, чтобы запертые не выходили наружу, причём следят капитально — с оружием. Родители на звонки отвечают неохотно, стремятся поскорее бросить трубку и просят не звонить им; брат и сестра начинают голодать, у Эшли даже приключается обморок. В надежде найти хоть какой-то выход они перебираются на балкон к соседу… который оказывается мраккультистом и вполне успешно призывает демона. Ну, как сказать «успешно»… прийти демон пришёл — и сразу высосал у призывателя душу.

Эшли, рассудив, что останки культиста — это не только ценный мех, но и 60-80 килограмм легкоусвояемого мяса, подговаривает брата разделать труп и съесть, что они вдвоём и проделывают. На подозрительную тишину в комнату заходит охранник и чуть-чуть не палит Эшли, но его убивает кухонным топориком Эндрю. Теперь у Грейвсов есть ключ, чтобы спуститься на этаж ниже.

Этажом ниже — пост охраны, с камер наблюдения которого становится ясно, что ещё ниже не пройти даже с ключом: там патрулирует второй охранник, причём с пистолетом. Но голь на выдумку хитра: на этом же этаже живёт гламурное кисо, которое на досуге развлекается с охраной понятно каким образом (и вот ей-то продукты доставляют регулярно). Угрожая ножом, Эшли и Эндрю заставляют её вызвать второго охранника по рации первого в квартиру мраккультиста, якобы для того самого — а сами в это время повторяют ритуал призыва… и снова успешно. Демон всасывает душу охранника и выдаёт Эшли некий спиралеобразный амулет. Теперь путь свободен: брат и сестра спускают из окна второго этажа ковёр и по нему выбираются наружу.

Глава 2. Похороны

Эндрю и Эшли живут в мотеле. Девушке пригреживается вещий сон о то ли киллере, то ли маньяке, который собирается перерезать им глотки. Догадавшись, что сон — результат работы амулета, брат с сестрой выбираются из комнаты и караулят мерзавца снаружи. Попутно обнаруживается, что в диско-баре неподалёку собираются коллеги того самого мраккультиста — правда, у них призыв не получается вообще никак, так что вместо него приходится удовлетвориться дискотекой — но неизвестный горлорез к ним никак не относится. Попетляв по парку и пристрелив негодяя, Эшли и Энди реквизируют его машину и отправляются искать родителей с целью приблизить своё вступление в наследство: ребятам нужны деньги, а демоническому амулету — новые заряды.

Старшие Грейвсы обитают в стереотипном бело-заборчиковом пригороде. Немного потыкавшись вокруг дома и сумев-таки в него пробраться, Эндрю и Эшли обнаруживают, что родители без них зажили как-то подозрительно кучеряво, и искренне по этому поводу возмущаются. Домой возвращается мать, а потом и отец, происходит буквально сочащаяся лицемерной радостью и дружелюбием сцена воссоединения и семейного обеда. На ночь Эшли кладут на кровать в подвале, а Энди на диван в гостиной; ночью Рене приходит поговорить с сыном (читай манипуляциями привлечь на свою сторону), но оказывается, что Эшли успела первой и сидит вместе с ним, так что мамаша устраивает истерику, заподозрив, что ребятки занимались инцестом.

Утром родители ставят ультиматум: погостить несколько дней дети, конечно, могут, но жить постоянно им не позволят — и уходят на работу. Эшли и Эндрю, порывшись в документах и обнаружив, что с началом карантина Рене выбила на них фальшивые свидетельства о смерти и на выплаченную страховку купила этот самый дом, начинают готовить ритуал призыва. В подвал заманивают сперва отца, потом мать, а далее встаёт вопрос: кто идёт за Клинским деньгами в банкомат, а кто остаётся рисовать круг вызова.

Если Эшли не поверит брату и пошлёт за деньгами его, а сама останется, то это выход на рут 3.1.
Если Эшли решится оставить брата наедине с родителями и пойдёт сама, то Рене начнёт уговаривать Эндрю не пособничать сестре. Согласиться — снова выход на рут 3.1, отказаться — на рут 3.2.

Скормив души родителей исправно явившемуся демону, Эшли и Эндрю обнаруживают, что даже без души они ещё живы и дышат. Эндрю делает робкую попытку упереться рогом и не добивать их окончательно… ага, кто б ему дал. Конечности родителей отправляются в суп, тела и головы — в камин, а брат с сестрой ложатся спать и видят сны с весьма фрейдистскими мотивами.

При выборе рута 3.1 Эшли засыпает одна, и ей снится кошмар, где Эндрю преследует её с ножом.
При выборе рута 3.2 они засыпают, держась за руки, на кровати родителей. Не потому, что Энди уже готов ответить на чувства Эшли так, как она этого хочет — до этого ещё далеко; просто им интересно, как подействует амулет, если сновидцев, держащих его, будет сразу двое. Ночью им таки действительно снится один на двоих сон, и это вопрос к Эшли (которой мы в данный момент управляем) — вывести его на относительно здоровую или на откровенно инцестуальную концовку. Разумеется, мы все знаем, какую вы выберете (как будто это что-то плохое).

Наутро брат с сестрой едут к морю, чтобы выкинуть в него кости родителей, и стоя над водой, Эндрю рефлексирует обо всём произошедшем. Сев обратно в машину, новоявленные сиротинушки отправляются дальше.

Далее разработчица объявила, что передоверяет все технические вопросы издателю, а сама сосредоточится на сочинении истории и прорисовке спрайтов.

Глава 3. Разложение

Разделена на две части. Первая выпущена аккурат первого апреля 2025 года, вторую обещают ещё через год.

Тропы и штампы

  • Всё пошло слишком так — Эшли сама распустила по школе слухи, что спит с братом, чтобы отвадить от него потенциальных соперниц. Результатом стало всеобщее заглазное шушуканье, которое Эндрю, конечно, очень обрадовало. Ну и сама Эшли попутно укрепила собственную репутацию ебанашки, для которой и без этого имела все основания.
  • Изменившаяся мораль — в США и примерно половине Европы инцест не только считается чем-то мерзким на бытовом уровне, но и преследуется уголовно (да, даже между совершеннолетними и дееспоособными). Поэтому степень запретности тем, поднятых в игре, для отечественного игрока пропорционально ниже (как в анекдоте: «конечно, ужас, но не „УЖАС-УЖАС-УЖАС!“»)
  • Мальчики бьют, девочки стреляют — у Эндрю основное орудие преступлений — мясницкий тесак, а вот Эшли при первой же возможности залутала с очередного покойника пистолет.
  • Неоновые восьмидесятые — время действия. Магнитофоны — кассетные, телефоны — дисковые, и характерная для тех времён моральная паника по поводу сатанизма отражение в игре нашла.
  • Поиграй пока вот этим — по сюжету управление периодически переключается с Лейли на Энди и обратно.
  • Толерантная сволочь очень игрой возбудилась возмутилась и устроила в Хвиттере неиллюзорное бурление говн. Отзывы же в Стиме крайне положительные — технически игра действительно исполнена на редкость хорошо (особенно для своего движка).
  • Торговец органами — врач, к которому обратилась Рене, не только выправил ей фальшивые свидетельства о смерти детей, но и собирался, натурально, порезать их (детей, разумеется, а не свидетельства) на органы, предварительно уморив голодом. Причём док явно не одинок, там как бы не целая преступная корпорация.
    • Не в ладах с медициной — на всякий случай, при длительном голодании организм врубает режим «выжить любой ценой» и начинает разбирать на питательные вещества сам себя — если доктора что потом и вырежут, оно будет уже сморщенное, дистрофичное, и для трансплантации совсем непригодное. Кстати, по этой и ещё одной причине нельзя сразу хорошо кормить тех, кто долго голодал — на пищеварение требуется неожиданно много энергии и ресурсов, которых у оголодавшего просто нет, так что их организм офигеет от резкой смены режима питания и скажет «кря». Короче, ещё один злодей-недотёпа, на сей раз от медицины.