The Coffin of Andy and LeyLey
The Coffin of Andy and LeyLey | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр |
|
Год выхода | 2023 - н.в. |
Разработчик | Nemlei |
Издатель | Kit9 Studio |
Платформы |
|
Режимы игры | Одиночная |
The Coffin of Andy and LeyLey (Гроб гроб кладбище Энди и Лейли) — компьютерная игра на движке RPG Maker, выпущенная в 2023 году по вдохновению от ковидной эпохи и её влияния на массовую культуру.
Игра стала известна за счёт узнаваемого визуального стиля, отдалённо напоминающего аппликацию из чёрной бумаги, и демонстративного игнорирования любых табу (особенно, ясен пень, характерных для американской культуры): убийства, каннибализм, инцест, теория заговора либо уже (игра находится в раннем доступе, из запланированных от трёх до пяти глав пока существуют только две с половиной) цветут в сюжете пышным цветом, либо заманчиво помахивают из-за угла, обещая раскрыть тему в дальнейшем. Причём повествование ведётся не в ключе «ужас-ужас-ужас», а варьируется от «так мрачно, что уже пофиг» до «так мрачно, что именно потому и смешно».
Действующие лица
Семейство Грейвс
Фамилия семейки по-английски означает «могилы». Собственно, все её члены подпадают под троп «обнять и плакать», и почти все — под «бедный злодей!»
- Эндрю Грейвс, он же Энди (Andrew Graves, Andy), он же Грязная Душа (Grime Soul) — главный (анти-)герой, брат Эшли. Юноша 22 лет, готический брюнет с кислотно-салатовыми глазами и жёсткой шевелюрой формата «гнездо на голове». По характеру — нечто среднее между Синдзи и Алибабаевичем: вполне осознаёт, какую дичь творит Эшли (как своими, так и его руками), но каждый раз безропотно идёт у неё на поводу. Не любит детского прозвища «Энди», которым кличет его сестра, вяло сопротивляется (дескать, того человека больше нет) и требует называть его полным именем, но без особого успеха. В то же время ничуть не меньший, если не больший, сексуальный хищник-извращуга, чем сестра, и даже потенциальный садист, и хочет её ничуть не меньше, если не больше, чем она его. Правда, в отличие от Эшли, Эндрю дружит с социальными условностями и потому успешно подавляет эти чувства на публике — но правильно прожить и отпустить их не умеет, чем только усугубляет ситуацию.
- Ангст? Какой ангст?/Чрезвычайная пассивность — испуг и сопротивление, охватывающие Эндрю в первый момент, когда сестра предлагает очередное преступление, проходят в среднем минут за пятнадцать игрового времени. После этого Энди снова готов идти за Эшли, как бычок на верёвочке.
- Заменил родителей — Рене спихнула Эшли на Энди при первой же возможности, с самого детства. Учитывая, насколько парень старше сестры, стоит ли удивляться, что хоть как-то воспитывать её он банально не вывез — сам ещё нуждался в том же самом? В результате, как говорится, что выросло, то выросло.
- Эшли Грейвс, она же Лейли (Ashley Graves, LeyLey), она же Смоляная Душа (Tar Soul) — главная (совсем не) героиня, сестра Эндрю. Девушка 20 лет, готическая брюнетка с розовато-лиловыми глазами и куцым «хвостиком», довольно фигуристая и в целом весьма привлекательная (хотя и люто комплексует, что это наоборот). Классическая яндере, виртуозно переключающаяся между режимами «маленькой сестрёнки, которая любит братика и ждёт ответной любви» и «властно-истеричной манипулятивной психопатки». Совершенно очевидно хочет Энди и откровенно с ним заигрывает — по большей части игру знают именно за это. В то же время свою сексуальность Эшли толком не осознаёт (что вовсе не значит «не имеет») и использует её исключительно как способ манипуляции Энди. Это, вместе с настойчивым использованием их детских уменьшительных имён — серьёзный показатель эшлиного патологического инфантилизма, который в результате решений игрока может быть как худо-бедно купирован, так и, наоборот, окончательно взять верх.
- Бонни и Клайд — Эшли хочет стать с братиком именно такой парой.
- Говорящее имя — LeyLey звучит как lay-lay, «ложись-ложись». Причём по-английски это самое lay вполне имеет и смысл «(ложиться в постель, чтобы) заниматься сексом».
- Фиолетовый — новый чёрный — в детстве Лейли одевалась именно в него, сильно напоминая эмо. Став взрослой, носит облегающую чёрную водолазку и мини-шортики формата «если бы не джинсы, были бы трусы»
- Рене Грейвс (Renee Graves) — мать героев. Дама 37 лет, внешне — копия дочери, только глаза имеет кислотно-жёлтые, а «хвостик» носит выше к макушке. Скверная мамочка, не менее талантливая и хладнокровная манипуляторша, чем дочь, разве что лучше дружащая с социальными условностями. Детей по большей части не замечала (что, в принципе, объяснимо, учитывая, в каком возрасте она их родила) — особенно Эшли, с детства бывшую проблемной, к тихому и послушному Энди человеческие чувства у Рене изредка таки прорываются. Это у неё потомственное: родители Рене, узнав о её беременности, выперли её из дому, да и до этого чуткостью и заботой не отличались.
- MILF — учитывая, что Рене ещё даже не сорок и фигурка у неё не хуже дочкиной, фандом у неё образовался не меньший, чем у главных героев. Более того, запилен даже мод, в котором Эшли вообще отсутствует, а Эндрю приключается на пару с матерью.
- Дуглас Грейвс (Douglas Graves) — отец героев. Гладко бритый брюнет довольно обыкновенной внешности с глазами, как у Лейли. Человек-унылое говно, ещё больший Синдзи, чем сын, задолбанный вусмерть работой. Возможно, страдает от клинической депрессии — по воспоминаниям Энди, в прошлом подумывал дойти до самоубийства после увольнения с очередной работы. На детей ему ещё сильнее наплевать, чем Рене, а вот её саму он явно любит, угроза ей — единственное, что способно вывести его из вечной апатии. Участвует в BDSM-сессиях в пассивной роли (возможно, с женой, но возможно, что и нет - во всяком случае, верёвка у них в спальне хранится).
- Дедушка Грейвс — отец Дугласа, появляется во флэшбэках. Злобный дед, вялотекущий домашний тиран (рукоприкладством не занимается, только орёт — но этого хватает) с типично среднеамериканской повёрнутостью на криво понятых библейских заповедях. Очень разозлён на сына за то, что тот спутался с Рене и не пошёл учиться туда, куда батя велел; постоянно советует применять к детям, особенно к Лейли, Притч., 13:25.
- Бабушка Грейвс — мать Дугласа, появляется во флэшбэках. Удивительно милая старушка, в прошлом, судя по всему — типичная традвайф.
Другие люди
- Нина — подруга детства Энди и Лейли. Розоволосая конфетка с парой хвостиков, слегка смахивающая на Эмити Блайт; страдала астмой. В поздне-предпубертатном возрасте начала испытывать чувства к Энди; узнавшая об этом Лейли приревновала брата и в ходе общей игры в прятки подговорила его запереть Нину в тяжёлом пыльном сундуке, в котором девочка и задохнулась насмерть. Труп Грейвсы закопали в парке.
- Джулия — бывшая девушка Эндрю, в прошлом — лучшая подруга Нины. Ещё одна готическая брюнетка (недвусмысленно намекается, что Эндрю и встречаться-то с ней начал потому, что она внешне походила на Лейли), застенчивая тихоня с милыми веснушками и закрывающей один из жёлтых глаз чёлкой. Официально рассталась с Эндрю по телефону в самом начале игры, ибо устала терпеть травлю, которую обрушила на неё Эшли, и ничего не получать взамен. А травля была нешуточная: длинные митенки Джулия носит, чтобы скрыть свои попытки вскрыться, до которых её довела Эшли. В целом удивительно хорошая девушка с диаметрально противоположными эшлиным взглядами на то, как следует развивать любовные отношения. Поэтому Эндрю очень стыдно, что он не может полюбить её так, как она того заслуживает (хотя и врёт ей, что это наоборот) и остаётся одержим Эшли.
- Бонус для гениев — на туалетной полке у Джулии прилеплены таблички с именами: её собственным и некими Аны и Мии. Это усечения от названий пищевых расстройств — анорексии и булимии, используемые в среде носителей этих диагнозов, что намекает, что Джулия вдобавок ко всему страдает и этими скорбями.
- Хирург (The Surgeon) —
лидер мотоклуба «Ночные волки»преступный эскулап, автор мошеннической схемы с замариванием людей голодом на карантине и последующим разбором на органы. Пытался таким образом оприходовать всех четверых Грейвсов, но был раскушен Рене и согласился только на детей в обмен на свою долю. Злодей-шовинист: несмотря на то, что с ним беседует в основном Рене, а Дуглас только вяло поддакивает, Хирург постоянно обращается только к нему, а его жену словно бы не замечает. Квалифицирован Сущностью как Смоляная Душа, что намекает. - Содамэн (Sodaman) — владелец корпорации Brown Water Co. и её дочерней ToxiSoda, подельник Хирурга по преступной схеме.
Демоны
Согласно выведенной Эндрю теории, являются не в буквальном смысле демонами, а душами очень злых и порочных людей, разожравшимися на питании более чистыми душами. У каждого более-менее значительного демона есть своё личное измерение — то ли совершенно отдельное, то ли часть некоего общего, условно говоря, ада. Из этого измерения они могут свободно переходить в некое междумирье, условный лимб, а вот в мир людей могут быть только призваны (в обратную сторону действует аналогично).
- Сущность (The Entity) — мелкий демон в форме чёрного кубика с тремя алыми глазами. Заключил договор с Эшли: выдал ей сновидческий амулет и перезаряжает его в обмен на поставки душ.
- Владыка Неведомый (Lord Unknown) — огромный, на четверть, а то и на половину игрового экрана, и очень страшный демон, похожий на тень гигантского дерева со всё теми же тремя алыми глазами. Отчего-то заинтересован в Эндрю и тоже постоянно предлагает ему договор.
Сюжет
Глава 1. Гроб
Эндрю и Эшли на протяжении трёх месяцев заперты в своей квартире на карантин — они пили воду, в которой якобы распространяются паразиты. Еда заканчивается, новую не приносят — только следят, чтобы запертые не выходили наружу, причём следят капитально — с оружием. Родители на звонки отвечают неохотно, стремятся поскорее бросить трубку и просят не звонить им; брат и сестра начинают голодать, у Эшли даже приключается обморок. В надежде найти хоть какой-то выход они перебираются на балкон к соседу… который оказывается мраккультистом и вполне успешно призывает демона. Ну, как сказать «успешно»… прийти демон пришёл — и сразу высосал у призывателя душу.
Эшли, рассудив, что останки культиста — это не только ценный мех, но и 60-80 килограмм легкоусвояемого мяса, подговаривает брата разделать труп и съесть, что они вдвоём и проделывают. На подозрительную тишину в комнату заходит охранник и чуть-чуть не палит Эшли, но его убивает кухонным топориком Эндрю. Теперь у Грейвсов есть ключ, чтобы спуститься на этаж ниже.
Этажом ниже — пост охраны, с камер наблюдения которого становится ясно, что ещё ниже не пройти даже с ключом: там патрулирует второй охранник, причём с пистолетом. Но голь на выдумку хитра: на этом же этаже живёт гламурное кисо, которое на досуге развлекается с охраной понятно каким образом (и вот ей-то продукты доставляют регулярно). Угрожая ножом, Эшли и Эндрю заставляют её вызвать второго охранника по рации первого в квартиру мраккультиста, якобы для того самого — а сами в это время повторяют ритуал призыва… и снова успешно. Демон всасывает душу охранника и выдаёт Эшли некий спиралеобразный амулет. Теперь путь свободен: брат и сестра спускают из окна второго этажа ковёр и по нему выбираются наружу.
Глава 2. Похороны
Эндрю и Эшли живут в мотеле. Девушке пригреживается вещий сон о то ли киллере, то ли маньяке, который собирается перерезать им глотки. Догадавшись, что сон — результат работы амулета, брат с сестрой выбираются из комнаты и караулят мерзавца снаружи. Попутно обнаруживается, что в диско-баре неподалёку собираются коллеги того самого мраккультиста — правда, у них призыв не получается вообще никак, так что вместо него приходится удовлетвориться дискотекой — но неизвестный горлорез к ним никак не относится. Попетляв по парку и пристрелив негодяя, Эшли и Энди реквизируют его машину и отправляются искать родителей с целью приблизить своё вступление в наследство: ребятам нужны деньги, а демоническому амулету — новые заряды.
Старшие Грейвсы обитают в стереотипном бело-заборчиковом пригороде. Немного потыкавшись вокруг дома и сумев-таки в него пробраться, Эндрю и Эшли обнаруживают, что родители без них зажили как-то подозрительно кучеряво, и искренне по этому поводу возмущаются. Домой возвращается мать, а потом и отец, происходит буквально сочащаяся лицемерной радостью и дружелюбием сцена воссоединения и семейного обеда. На ночь Эшли кладут на кровать в подвале, а Энди на диван в гостиной; ночью Рене приходит поговорить с сыном (читай манипуляциями привлечь на свою сторону), но оказывается, что Эшли успела первой и сидит вместе с ним, так что мамаша устраивает истерику, заподозрив, что ребятки занимались инцестом.
Утром родители ставят ультиматум: погостить несколько дней дети, конечно, могут, но жить постоянно им не позволят — и уходят на работу. Эшли и Эндрю, порывшись в документах и обнаружив, что с началом карантина Рене выбила на них фальшивые свидетельства о смерти и на выплаченную страховку купила этот самый дом, начинают готовить ритуал призыва. В подвал заманивают сперва отца, потом мать, а далее встаёт вопрос: кто идёт за Клинским деньгами в банкомат, а кто остаётся рисовать круг вызова.
- Если Эшли не поверит брату и пошлёт за деньгами его, а сама останется, то это выход на рут 3.1.
- Если Эшли решится оставить брата наедине с родителями и пойдёт сама, то Рене начнёт уговаривать Эндрю не пособничать сестре. Согласиться — снова выход на рут 3.1, отказаться — на рут 3.2.
Скормив души родителей исправно явившемуся демону, Эшли и Эндрю обнаруживают, что даже без души они ещё живы и дышат. Эндрю делает робкую попытку упереться рогом и не добивать их окончательно… ага, кто б ему дал. Конечности родителей отправляются в суп, тела и головы — в камин, а брат с сестрой ложатся спать и видят сны с весьма фрейдистскими мотивами.
- При выборе рута 3.1 Эшли засыпает одна, и ей снится кошмар, где Эндрю преследует её с ножом.
- При выборе рута 3.2 они засыпают, держась за руки, на кровати родителей. Не потому, что Энди уже готов ответить на чувства Эшли так, как она этого хочет — до этого ещё далеко; просто им интересно, как подействует амулет, если сновидцев, держащих его, будет сразу двое. Ночью им таки действительно снится один на двоих сон, и это вопрос к Эшли (которой мы в данный момент управляем) — вывести его на относительно здоровую или на откровенно инцестуальную концовку. Разумеется, мы все знаем, какую вы выберете
(как будто это что-то плохое).
Наутро брат с сестрой едут к морю, чтобы выкинуть в него кости родителей, и стоя над водой, Эндрю рефлексирует обо всём произошедшем. Сев обратно в машину, новоявленные сиротинушки отправляются дальше.
Далее разработчица объявила, что передоверяет все технические вопросы издателю, а сама сосредоточится на сочинении истории и прорисовке спрайтов.
Глава 3. Разложение
Разделена на две части. Первая выпущена аккурат первого апреля 2025 года, вторую обещают ещё через год.
В этот момент их прерывает милая и дружелюбная семья — родители и ребёнок — приехавшая на кемпинг и пытающаяся найти дорогу. Грейвсы тут же решают пустить их на перезарядку амулета, некоторое время петляют по лесу (впрочем, рядом есть карта, она несложная), наспех готовят ритуал (кровь для круга Эшли заимствует из собственного тампона) и заманивают парочку прямо к явившемуся Сущности. Ребёнок успевает сбежать и, хуже того, вызвать по таксофону полицию, так что доставить его демону не получается, приходится прибить камнем по голове. Недовольный демон после недолгого торга соглашается на новые условия и забирает Грейвсов в своё личное измерение.
- Если согласиться быть «Энди», то это выход на досрочную концовку за Лейли. В демонском измерении Эндрю… нет, теперь именно Энди — окончательно падает духом, признаёт, что ничего, кроме как быть игрушкой для Лейли, не заслуживает, и опускает руки. Лейли триумфально проводит его по тем закоулкам измерения, где в кошмаре он её убивал, потом заключает с Сущностью договор: поставки душ в обмен на стол и кров, и так и живёт, периодически отлучаясь «на работу», а в свободное время тупо сидя и пялясь в небо в обнимку с доломанным ею Энди, которому уже пофиг решительно на всё.
- Если же настоять на «Эндрю», то…
Тропы и штампы
- Всё пошло слишком так — Эшли сама распустила по школе слухи, что спит с братом, чтобы отвадить от него потенциальных соперниц. Результатом стало всеобщее заглазное шушуканье, которое Эндрю, конечно, очень обрадовало. Ну и сама Эшли попутно укрепила собственную репутацию ебанашки, для которой и без этого имела все основания.
- Изменившаяся мораль — в США и примерно половине Европы инцест не только считается чем-то мерзким на бытовом уровне, но и преследуется уголовно (да, даже между совершеннолетними и дееспоособными). Поэтому степень запретности тем, поднятых в игре, для отечественного игрока пропорционально ниже (как в анекдоте: «конечно, ужас, но не „УЖАС-УЖАС-УЖАС!“»)
- Мальчики бьют, девочки стреляют — у Эндрю основное орудие преступлений — мясницкий тесак, а вот Эшли при первой же возможности залутала с очередного покойника пистолет.
- Неоновые восьмидесятые — время действия. Магнитофоны — кассетные, телефоны — дисковые, и характерная для тех времён моральная паника по поводу сатанизма отражение в игре нашла.
- Поиграй пока вот этим — по сюжету управление периодически переключается с Лейли на Энди и обратно.
- Толерантная сволочь очень игрой
возбудиласьвозмутилась и устроила в Хвиттере неиллюзорное бурление говн. Отзывы же в Стиме крайне положительные — технически игра действительно исполнена на редкость хорошо (особенно для своего движка). - Торговец органами — врач, к которому обратилась Рене, не только выправил ей фальшивые свидетельства о смерти детей, но и собирался, натурально, порезать их (детей, разумеется, а не свидетельства) на органы, предварительно уморив голодом. Причём док явно не одинок, там как бы не целая преступная корпорация.
- Не в ладах с медициной — на всякий случай, при длительном голодании организм врубает режим «выжить любой ценой» и начинает разбирать на питательные вещества сам себя — если доктора что потом и вырежут, оно будет уже сморщенное, дистрофичное, и для трансплантации совсем непригодное. Кстати, по этой и ещё одной причине нельзя сразу хорошо кормить тех, кто долго голодал — на пищеварение требуется неожиданно много энергии и ресурсов, которых у оголодавшего просто нет, так что их организм офигеет от резкой смены режима питания и скажет «кря». Короче, ещё один злодей-недотёпа, на сей раз от медицины.