Драмеди: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(→Кино) |
Fox (обсуждение | вклад) м (1 версия импортирована) |
||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 7: | Строка 7: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* | * Драмеди — фирменный стиль режиссёра Эльдара Рязанова (и его сценаристов, особенно Эмиля Брагинского). Это касается лишь «среднего» периода его творчества (1966—1984), начиная с «[[Берегись автомобиля]]» и заканчивая «Вокзалом для двоих». Ранние его фильмы (1956—1965) — это комедии в чистом виде, с отчётливыми элементами сатиры и буффонады. Поздние же его фильмы, снятые в «эпоху перестройки» и позже, представляют собой либо драмы в чистом виде, либо какие-то странные опусы с претензией на [[Артхаус|артхаусность]] и философскую глубину. | ||
* Еще один мастер | * Еще один мастер драмеди — Георгий Данелия. | ||
** Туда | ** Туда же — знаменитые грузинские короткометражки. | ||
* Туда | * Туда же — комедии Франсиса Вебера, для которых типична драматическая проработка характеров. | ||
* Федерико Феллини! Лучшие его фильмы — «Ночи Кабирии», «Сладкая жизнь» и «8 с половиной» — сочетают элементы комического и драматического. | * Федерико Феллини! Лучшие его фильмы — «Ночи Кабирии», «Сладкая жизнь» и «8 с половиной» — сочетают элементы комического и драматического. | ||
* Режиссёрский почерк Уэса Андерсона: «Семейка Тененбаум», «Бесподобный мистер Фокс», «Королевство полной луны», «Отель Гранд Будапешт». | * Режиссёрский почерк Уэса Андерсона: «Семейка Тененбаум», «Бесподобный мистер Фокс», «Королевство полной луны», «Отель Гранд Будапешт». | ||
* «Верные друзья» (1954) Михаила Калатозова — фильм начинается как развесёлое [[роуд-муви]], однако характеры героев [[Развитие персонажа|развиваются]] под воздействием драматических обстоятельств. | * «Верные друзья» (1954) Михаила Калатозова — фильм начинается как развесёлое [[роуд-муви]], однако характеры героев [[Развитие персонажа|развиваются]] под воздействием драматических обстоятельств. | ||
Строка 19: | Строка 18: | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «Глухарь». | * «Глухарь». | ||
** И его | ** И его спинофф — «Пятницкий». | ||
** А ещё один его | ** А ещё один его спинофф — «Карпов» — под троп уже не подходит. Там есть немного чёрного юмора, но в целом там всё мрачно. Иногда — а именно в финальном третьем сезоне, а кое-где и во втором — мрачнуха скатывается в преднамеренную (и преднамеренно несмешную) самопародию. | ||
* «Дельта». | * «Дельта». | ||
* Юрченко и Щеглов попытались реализовать троп в телесериале «Чужой район». Получилось не очень. [[Чернуха]] слишком | * Юрченко и Щеглов попытались реализовать троп в телесериале «Чужой район». Получилось не очень. [[Чернуха]] слишком резко — и без предупреждения — сменяется балаганом и наоборот. Не надейтесь, смотря этот сериал, получить что-то уровня «Глухаря». <s>Да и вообще смотреть не стоит, разве что уж совсем нечего больше.</s> | ||
* «[[Scrubs|Клиника]]» же! Джей Ди, основной [[POV-персонаж]], конечно, по жизни оптимист и [[Житель Страны Эльфов|фантазёр]], но от неурядиц, морального выбора и смерти никуда не денешься. | * «[[Scrubs|Клиника]]» же! Джей Ди, основной [[POV-персонаж]], конечно, по жизни оптимист и [[Житель Страны Эльфов|фантазёр]], но от неурядиц, морального выбора и смерти никуда не денешься. | ||
{{stub}} | {{stub}} | ||
{{Nav/Жанры}} | {{Nav/Жанры}} |
Текущая версия на 17:15, 7 мая 2022
« | Открыт секрет его успеха: Мешая шутку и серьёз, Он так печалит нас до смеха, Что веселит порой до слёз. |
» |
— Эпиграмма на Эльдара Рязанова |
Промежуточный жанр между драмой и комедией: либо драма с элементами комедии, либо комедия, поднявшаяся до проблематики драмы и серьезной проработки образов.
Слово «драмеди» чаще всего применяется к телесериалам, хотя сам метод разбавлять драму комедией известен со времен Шекспира, дерзко обрушившего античный идеал «трагедия отдельно, комедия отдельно». Метод успешно применяется также в литературе.
Примеры[править]
Кино[править]
- Драмеди — фирменный стиль режиссёра Эльдара Рязанова (и его сценаристов, особенно Эмиля Брагинского). Это касается лишь «среднего» периода его творчества (1966—1984), начиная с «Берегись автомобиля» и заканчивая «Вокзалом для двоих». Ранние его фильмы (1956—1965) — это комедии в чистом виде, с отчётливыми элементами сатиры и буффонады. Поздние же его фильмы, снятые в «эпоху перестройки» и позже, представляют собой либо драмы в чистом виде, либо какие-то странные опусы с претензией на артхаусность и философскую глубину.
- Еще один мастер драмеди — Георгий Данелия.
- Туда же — знаменитые грузинские короткометражки.
- Туда же — комедии Франсиса Вебера, для которых типична драматическая проработка характеров.
- Федерико Феллини! Лучшие его фильмы — «Ночи Кабирии», «Сладкая жизнь» и «8 с половиной» — сочетают элементы комического и драматического.
- Режиссёрский почерк Уэса Андерсона: «Семейка Тененбаум», «Бесподобный мистер Фокс», «Королевство полной луны», «Отель Гранд Будапешт».
- «Верные друзья» (1954) Михаила Калатозова — фильм начинается как развесёлое роуд-муви, однако характеры героев развиваются под воздействием драматических обстоятельств.
- «Любовь и голуби» (1984) Владимира Меньшова.
Телесериалы[править]
- «Глухарь».
- И его спинофф — «Пятницкий».
- А ещё один его спинофф — «Карпов» — под троп уже не подходит. Там есть немного чёрного юмора, но в целом там всё мрачно. Иногда — а именно в финальном третьем сезоне, а кое-где и во втором — мрачнуха скатывается в преднамеренную (и преднамеренно несмешную) самопародию.
- «Дельта».
- Юрченко и Щеглов попытались реализовать троп в телесериале «Чужой район». Получилось не очень. Чернуха слишком резко — и без предупреждения — сменяется балаганом и наоборот. Не надейтесь, смотря этот сериал, получить что-то уровня «Глухаря».
Да и вообще смотреть не стоит, разве что уж совсем нечего больше. - «Клиника» же! Джей Ди, основной POV-персонаж, конечно, по жизни оптимист и фантазёр, но от неурядиц, морального выбора и смерти никуда не денешься.