Буря клинков: различия между версиями
Ion (обсуждение | вклад) м (→Аниме и манга) |
м (→Видеоигры) |
||
(не показано 7 промежуточных версий 5 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|BladeSpam|Blade Spam}} | {{TVTropes|BladeSpam|Blade Spam}} | ||
'''Буря клинков | '''Буря клинков''' — приём, напоминающий одновременно [[ураган кулаков]] и [[заши-бу]]. Суть его проста: [[спам (тактика)|множество ударов]] холодным оружием за короткий промежуток времени. Обычно рубящих или режущих, реже — колющих (отсюда недостаток: низкая бронебойность). От «заши-бу», соответственно, отличается некоторой прицельностью: лупить совсем наугад использующий бурю клинков никогда не будет. | ||
Хотя он и может преследовать цель покрошить в капусту много народу разом — тогда в действие вступает подтроп, именуемый '''стиль миксера''', когда боец буквально вращается вокруг своей оси и врезается в толпу, как живой [[мясорубколёт]]. Возможен также вариант с прыжками от одного противника к другому и нанесением каждому [[ваншот|ровно одного удара]], но тоже так быстро, что за этим не уследить. | |||
Обычно буря клинков изображается как множество дополнительных рук с оружием, но в предельных случаях большая часть движений вообще невидима и обнаруживаются только по следам в рассекаемом воздухе. | Обычно буря клинков изображается как множество дополнительных рук с оружием, но в предельных случаях большая часть движений вообще невидима и обнаруживаются только по следам в рассекаемом воздухе. | ||
В живых ролевых играх этот прием именуется «швейная машинка» и всячески не поощряется — обычно эксплицитным правилом, которое предписывает считать кучу быстрых ударов без замаха одним ударом. | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== | === [[Комплексные франшизы]] === | ||
* «[[Звёздные Войны | * «[[Звёздные Войны]]» — генерал Гривус со своими четырьмя руками. Дуку специально научил его бить так быстро, чтобы у джедаев не было времени сосредоточиться для использования Силы. Потому что если дать джедаю воспользоваться Силой, то бравый генерал полетит на крыльях телекинеза в ближайшую стенку, а то и в шлюз. | ||
** В общем-то, так могут и сами джедаи. Легче всего это, по понятным причинам, тем, у кого [[акимбо|больше одного клинка]], и тем более больше одной пары рук, как у какого-нибудь бесалиска. | |||
=== [[Литература]] === | |||
* [[Метавселенная Рудазова]] | |||
** [[Яцхен (серия книг)|Тетралогия о яцхене]] — [[тропнеймер]]. Именно стилем миксера Олег называет свою манеру боя. Когти у него, правда, коротковаты по сравнению с холодным оружием, зато [[офигенно острое лезвие|почти мономолекулярной остроты]] на [[лес рук|всех шести руках]]; а если яцхен ещё и нападает не с места, а [[реактивный громила|в прыжке]], или хуже того — [[летучий кирпич|пике]]… | |||
** [[Архимаг (серия книг)|Цикл «Архимаг»]] — Логмир сражается именно так за счёт [[суперскорость|суперскорости]]. Адекватный отпор получил лишь однажды — от [[Ненамеренное коверкание имён|<s>Тирана</s> <s>Тарана</s> <s>Таракана</s>]] Тиграна Клинки, владевшего аналогичной суперспособностью и аналогичным оружием. | |||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
Часто встречается в анимешном фехтовании, как и ураган кулаков — в анимешных боевых искусствах. | |||
* [[Sword Art Online]] — Кирито в этом специалист. Скорее сломается оружие, чем он выдохнется. | * [[Sword Art Online]] — Кирито в этом специалист. Скорее сломается оружие, чем он выдохнется. | ||
* «Только я знаю, что этот мир игра» — [[опасный и запретный приём]] Мидори Сакура. За счёт большого времени отката и невозможности пошевелиться после, приём применяется в очень редких случаях. | * «Только я знаю, что этот мир игра» — [[опасный и запретный приём]] Мидори Сакура. За счёт большого времени отката и невозможности пошевелиться после, приём применяется в очень редких случаях. | ||
* [[ | * [[One Punch-Man|One-Punch Man]] — это излюбленный приём Атомного Самурая, который и получил своё прозвище за мгновенное разрезание своих противников на мелкие кусочки. | ||
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] — стенд Польнареффа, Сильвер Чериот, способен орудовать саблей на сверхчеловеческих скоростях. | |||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Metal Gear Rising: Revengance. В замедленном режиме Райден проделывает порой до тысячи ударов клинком по противнику, буквально нарезая тушу на бесконечное количество мелких кусков. Такой нарезкой эпично завершаются почти все битвы с боссом. | |||
* Blasphemous 2 — поскольку тут [[Срисованная фэнтезийная культура|как бы]] средневековая Испания, в ходу затыкивание рапирами. Так умеет и игрок, и один из боссов. | |||
* [[Warcraft III]] — «Стальной вихрь» — ультимативное умение орочьего Мастера клинка. Он именно что закручивается вокруг своей оси, с бешеной скоростью нарезая всё враждебное, что окажется поблизости. А если перед этим всосать зелья неуязвимости, то вполне можно в одно лицо вырезать целый лагерь. | |||
* [[DotA]] 2 | * [[DotA]] 2 | ||
** Juggernaut в ульте становится неуязвим и делает несколько ударов с фиксированным уроном. При этом он будет неконтролируемо перепрыгивать между несколькими врагами если они стоят достаточно близко. | ** Juggernaut в ульте становится неуязвим и делает несколько ударов с фиксированным уроном. При этом он будет неконтролируемо перепрыгивать между несколькими врагами если они стоят достаточно близко. | ||
** Ember Spirit может дематериализоваться и быстро нанести по одной обычной атаке определённому количеству врагов в заданной области. Все дополнительные эффекты от предметов действуют, включая [[Заши-бу|урон по площади]], что позволяет эффективно уничтожать крипов на линии, а дематериализация даёт возможность увернуться от некоторых атак. | ** Ember Spirit может дематериализоваться и быстро нанести по одной обычной атаке определённому количеству врагов в заданной области. Все дополнительные эффекты от предметов действуют, включая [[Заши-бу|урон по площади]], что позволяет эффективно уничтожать крипов на линии, а дематериализация даёт возможность увернуться от некоторых атак. | ||
* [[Dungeon Siege 2]] — навык владение двумечным боем. С каждым вложенным очком больше скорость атак. Там же там можно взять дар «ярость», который даёт полноценный сабж. | * [[Dungeon Siege 2]] — навык владение двумечным боем. С каждым вложенным очком больше скорость атак. Там же там можно взять дар «ярость», который даёт полноценный сабж. | ||
* [[Elden Ring]] — Маления, <s>блендер</s> клинок Микелы, и её «Танец водяной птицы». Три выпада в этом стиле, каждый из которых за счёт невидимых взмахов может сваншотить игрока и ловит его в увороте. | * [[Elden Ring]] — Маления, <s>блендер</s> клинок Микелы, и её [[Эта гадкая атака|гадкая атака]] «Танец водяной птицы». Три выпада в этом стиле, каждый из которых за счёт невидимых взмахов может сваншотить игрока и ловит его в увороте. | ||
* [[Grim Dawn]] сабжа тут много у ночных клинков. | * [[Grim Dawn]] сабжа тут много у ночных клинков. | ||
** 5 боевых приёмов для двумечного боя с автоактивацией. | ** 5 боевых приёмов для двумечного боя с автоактивацией. | ||
Строка 28: | Строка 43: | ||
* [[Might and Magic X: Legacy]] — уникальная способность мастера клинка, который сам по себе наносит множество ударов за ход, а так — атакует сразу всех противников вокруг как одиночную цель. Если снарядить двумя легендарными мечами, наносит урон, сопоставимый с дамагом от высокоуровневых заклинаний, но для её получения надо проходить [[Круто, но трудно|не особенно простой]] классовый квест и два не особо простых квеста на получение оных мечей. А желательно ещё легендарную кирасу на вампиризм, чтобы мастер клинка не дох от ответных ударов противника… Зато если эта (или любая другая) атака убьёт хоть одного врага, мастер клинка получит дополнительный ход, и бурю клинков можно продолжить. | * [[Might and Magic X: Legacy]] — уникальная способность мастера клинка, который сам по себе наносит множество ударов за ход, а так — атакует сразу всех противников вокруг как одиночную цель. Если снарядить двумя легендарными мечами, наносит урон, сопоставимый с дамагом от высокоуровневых заклинаний, но для её получения надо проходить [[Круто, но трудно|не особенно простой]] классовый квест и два не особо простых квеста на получение оных мечей. А желательно ещё легендарную кирасу на вампиризм, чтобы мастер клинка не дох от ответных ударов противника… Зато если эта (или любая другая) атака убьёт хоть одного врага, мастер клинка получит дополнительный ход, и бурю клинков можно продолжить. | ||
* [[Sekiro: Shadows Die Twice]], будучи симулятором анимешного фехтования, имеет это в количествах. Иссин прокачал до этого уровня «Парящую смерть» Томоэ (которая затем явно была [[Самоплагиат|заимствована вышеупомянутой Маленией]]), а его «Единый разум» позволяет наносить невидимые удары [[Такой крутой, что уже смешно|даже пряча меч в ножны или вообще отбегая]]. Труба пониже и дым пожиже у самой «Парящей смерти», которой пользуются Генитиро и воины Оками, и некоторых других сверхбыстрых серий, которые, тем не менее, вполне реально парировать. | * [[Sekiro: Shadows Die Twice]], будучи симулятором анимешного фехтования, имеет это в количествах. Иссин прокачал до этого уровня «Парящую смерть» Томоэ (которая затем явно была [[Самоплагиат|заимствована вышеупомянутой Маленией]]), а его «Единый разум» позволяет наносить невидимые удары [[Такой крутой, что уже смешно|даже пряча меч в ножны или вообще отбегая]]. Труба пониже и дым пожиже у самой «Парящей смерти», которой пользуются Генитиро и воины Оками, и некоторых других сверхбыстрых серий, которые, тем не менее, вполне реально парировать. | ||
* For Honor — некоторые персонажи, например, Страж, Ороти и Юстициарий, при попадании по врагу определённой атакой могут нанести ещё один удар нахаляву, прежде, чем жертва сможет что-то предпринять. А у шаолиньского монаха халявных тычков посохом целых два. | |||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* [[Dungeons & Dragons]] — в пятой редакции прокачанный воин может выдать 8-10 атак за ход, а длительность хода считается равной шести секундам. | * [[Dungeons & Dragons]] — в пятой редакции прокачанный воин может выдать 8-10 атак за ход, а длительность хода считается равной шести секундам. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | |||
* В практическом фехтовании (историческом точно, насчёт спортивного есть сомнения) признаётся фолом так называемая «швейная машинка» — несколько ударов в одно и то же место с малой амплитудой. Обычно они [[Властелин Колец (фильм)|засчитываются за один]], а «швецу» могут вынести предупреждение. | |||
{{Nav/Combat}} | {{Nav/Combat}} | ||
{{Nav/Крутые}} | {{Nav/Крутые}} |
Текущая версия на 20:10, 5 мая 2025
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Blade Spam. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Буря клинков — приём, напоминающий одновременно ураган кулаков и заши-бу. Суть его проста: множество ударов холодным оружием за короткий промежуток времени. Обычно рубящих или режущих, реже — колющих (отсюда недостаток: низкая бронебойность). От «заши-бу», соответственно, отличается некоторой прицельностью: лупить совсем наугад использующий бурю клинков никогда не будет.
Хотя он и может преследовать цель покрошить в капусту много народу разом — тогда в действие вступает подтроп, именуемый стиль миксера, когда боец буквально вращается вокруг своей оси и врезается в толпу, как живой мясорубколёт. Возможен также вариант с прыжками от одного противника к другому и нанесением каждому ровно одного удара, но тоже так быстро, что за этим не уследить.
Обычно буря клинков изображается как множество дополнительных рук с оружием, но в предельных случаях большая часть движений вообще невидима и обнаруживаются только по следам в рассекаемом воздухе.
В живых ролевых играх этот прием именуется «швейная машинка» и всячески не поощряется — обычно эксплицитным правилом, которое предписывает считать кучу быстрых ударов без замаха одним ударом.
Примеры[править]
Комплексные франшизы[править]
- «Звёздные Войны» — генерал Гривус со своими четырьмя руками. Дуку специально научил его бить так быстро, чтобы у джедаев не было времени сосредоточиться для использования Силы. Потому что если дать джедаю воспользоваться Силой, то бравый генерал полетит на крыльях телекинеза в ближайшую стенку, а то и в шлюз.
- В общем-то, так могут и сами джедаи. Легче всего это, по понятным причинам, тем, у кого больше одного клинка, и тем более больше одной пары рук, как у какого-нибудь бесалиска.
Литература[править]
- Метавселенная Рудазова
- Тетралогия о яцхене — тропнеймер. Именно стилем миксера Олег называет свою манеру боя. Когти у него, правда, коротковаты по сравнению с холодным оружием, зато почти мономолекулярной остроты на всех шести руках; а если яцхен ещё и нападает не с места, а в прыжке, или хуже того — пике…
- Цикл «Архимаг» — Логмир сражается именно так за счёт суперскорости. Адекватный отпор получил лишь однажды — от
ТиранаТаранаТараканаТиграна Клинки, владевшего аналогичной суперспособностью и аналогичным оружием.
Аниме и манга[править]
Часто встречается в анимешном фехтовании, как и ураган кулаков — в анимешных боевых искусствах.
- Sword Art Online — Кирито в этом специалист. Скорее сломается оружие, чем он выдохнется.
- «Только я знаю, что этот мир игра» — опасный и запретный приём Мидори Сакура. За счёт большого времени отката и невозможности пошевелиться после, приём применяется в очень редких случаях.
- One-Punch Man — это излюбленный приём Атомного Самурая, который и получил своё прозвище за мгновенное разрезание своих противников на мелкие кусочки.
- JoJo's Bizarre Adventure — стенд Польнареффа, Сильвер Чериот, способен орудовать саблей на сверхчеловеческих скоростях.
Видеоигры[править]
- Metal Gear Rising: Revengance. В замедленном режиме Райден проделывает порой до тысячи ударов клинком по противнику, буквально нарезая тушу на бесконечное количество мелких кусков. Такой нарезкой эпично завершаются почти все битвы с боссом.
- Blasphemous 2 — поскольку тут как бы средневековая Испания, в ходу затыкивание рапирами. Так умеет и игрок, и один из боссов.
- Warcraft III — «Стальной вихрь» — ультимативное умение орочьего Мастера клинка. Он именно что закручивается вокруг своей оси, с бешеной скоростью нарезая всё враждебное, что окажется поблизости. А если перед этим всосать зелья неуязвимости, то вполне можно в одно лицо вырезать целый лагерь.
- DotA 2
- Juggernaut в ульте становится неуязвим и делает несколько ударов с фиксированным уроном. При этом он будет неконтролируемо перепрыгивать между несколькими врагами если они стоят достаточно близко.
- Ember Spirit может дематериализоваться и быстро нанести по одной обычной атаке определённому количеству врагов в заданной области. Все дополнительные эффекты от предметов действуют, включая урон по площади, что позволяет эффективно уничтожать крипов на линии, а дематериализация даёт возможность увернуться от некоторых атак.
- Dungeon Siege 2 — навык владение двумечным боем. С каждым вложенным очком больше скорость атак. Там же там можно взять дар «ярость», который даёт полноценный сабж.
- Elden Ring — Маления,
блендерклинок Микелы, и её гадкая атака «Танец водяной птицы». Три выпада в этом стиле, каждый из которых за счёт невидимых взмахов может сваншотить игрока и ловит его в увороте. - Grim Dawn сабжа тут много у ночных клинков.
- 5 боевых приёмов для двумечного боя с автоактивацией.
- Барьер неуязвимости из, собственно, клинков, выглядящий как буря.
- Призыв 2 боевых псевдопетов в виде вихря клинков.
- League of Legends — аналог пунктов из доты, Мастер Йи. Его прыжки между врагами неуправляемы, ограничены только дистанцией, наводятся по первой цели и не могут нанести несколько ударов одной цели.
- Might and Magic X: Legacy — уникальная способность мастера клинка, который сам по себе наносит множество ударов за ход, а так — атакует сразу всех противников вокруг как одиночную цель. Если снарядить двумя легендарными мечами, наносит урон, сопоставимый с дамагом от высокоуровневых заклинаний, но для её получения надо проходить не особенно простой классовый квест и два не особо простых квеста на получение оных мечей. А желательно ещё легендарную кирасу на вампиризм, чтобы мастер клинка не дох от ответных ударов противника… Зато если эта (или любая другая) атака убьёт хоть одного врага, мастер клинка получит дополнительный ход, и бурю клинков можно продолжить.
- Sekiro: Shadows Die Twice, будучи симулятором анимешного фехтования, имеет это в количествах. Иссин прокачал до этого уровня «Парящую смерть» Томоэ (которая затем явно была заимствована вышеупомянутой Маленией), а его «Единый разум» позволяет наносить невидимые удары даже пряча меч в ножны или вообще отбегая. Труба пониже и дым пожиже у самой «Парящей смерти», которой пользуются Генитиро и воины Оками, и некоторых других сверхбыстрых серий, которые, тем не менее, вполне реально парировать.
- For Honor — некоторые персонажи, например, Страж, Ороти и Юстициарий, при попадании по врагу определённой атакой могут нанести ещё один удар нахаляву, прежде, чем жертва сможет что-то предпринять. А у шаолиньского монаха халявных тычков посохом целых два.
Настольные игры[править]
- Dungeons & Dragons — в пятой редакции прокачанный воин может выдать 8-10 атак за ход, а длительность хода считается равной шести секундам.
Реальная жизнь[править]
- В практическом фехтовании (историческом точно, насчёт спортивного есть сомнения) признаётся фолом так называемая «швейная машинка» — несколько ударов в одно и то же место с малой амплитудой. Обычно они засчитываются за один, а «швецу» могут вынести предупреждение.