Высокий полдень: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
common>Паук в стакане |
|||
(не показаны 3 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{q|pre=1|Тает мустафарский пепел [[подсветка|под полуднем под высоким]], | |||
Ум дурманит адским пеклом, спёкся в корку кровоток. | |||
Слева Палпатин и Плэгас, справа Падме и Асока, | |||
Я стою намного выше — береги остатки ног!|«Кантри Кеноби» ([[филк]] на «[[Сны Саламандры]]»)}} | |||
[[Файл:HighNoon.png|240px|thumb|right|[[JoJo's Bizarre Adventure|Араки]] никогда не скрывал, что вдохновлялся вестернами]] | [[Файл:HighNoon.png|240px|thumb|right|[[JoJo's Bizarre Adventure|Араки]] никогда не скрывал, что вдохновлялся вестернами]] | ||
[[Кодификатор]] тропа — фильм [[High Noon]], где герой Гэри Купера в одиночку выходит против четверых бандитов и убивает их в перестрелке. | [[Кодификатор]] тропа — фильм «[[High Noon]]», где герой Гэри Купера в одиночку выходит против четверых бандитов и убивает их в перестрелке. | ||
Каковы характерные приметы [[развязка|развязки]] в этом стиле? | Каковы характерные приметы [[развязка|развязки]] в этом стиле? | ||
# Это силовая развязка. Никакой дипломатии, [[Заболтать до смерти|забалтывания противника до смерти]], хитрых манёвров — только [[бой насмерть]]. | |||
# Это закономерная развязка. Никаких неожиданных сюжетных поворотов, никаких сюрпризов. Все к тому идёт с самого начала, и если в завязке речь о том, что герой и злодей (герой и герой, злодей и злодей) будут рубиться [[Смерть навсегда|насмерть]], то в развязке так оно и будет. | |||
# Это короткая развязка, практически совпадающая с кульминацией. После неё не остаётся незавершенных сюжетных линий и недосказанностей. | |||
Такого рода развязка характерна для [[боевик]]ов и [[вестерн]]ов. | |||
== Примеры == | |||
=== [[Комплексные франшизы]] === | |||
* «[[Звёздные войны]]»: | |||
** «[[Звёздные войны. Эпизод третий. Месть ситхов|Месть ситхов]]» — вынесено в эпиграф. Частично субверсия: во-первых, самую длинную дуэль во всей франшизе никак не назовёшь «короткой развязкой» (разве что по сравнению со всей сагой), во-вторых, если смотреть фильмы в хронологическом порядке, то незавершённые сюжетные линии остаются в количестве. Но вот для тех, кто с оригинальной трилогией уже знаком, сюрпризов действительно никаких. | |||
* [[Сага о ведьмаке]]: | |||
** «[[Wiedźmin/Ostatnie życzenie|Меньшее зло]]» — финал заварухи в Блавикене. Герой и злодейка заранее предупредили, что при невыполнении поставленных условий будут друг дружку чуть-чуть убивать — ну он её и зарубил. | |||
=== [[Кино]] === | |||
* «[[Крепкий орешек]]» — Джон МакКлейн сходится в поединке с главой террористов Хансом Грубером. | |||
* «Рокки» — вышедший в тираж боксер побеждает своего противника. | |||
* «Без лица» — Джон Траволта против Николаса Кейджа. Эпично, даже вопреки переигрыванию обоих. | |||
* «[[Быстрый и мёртвый]]» — как и полагается [[вестерн]]у. Леди приехала в город, чтобы застрелить Ирода — она его и застрелила, {{spoiler|предварительно [[инсценировать смерть|инсценировав свою смерть]] и заминировав дома на улице, где происходил поединок, чтобы [[головорезы]] Ирода не поддержали его огнём}}. А до неё такое пытались провернуть Малыш и Туз Хэнлон, но [[злодей победил|не преуспели]]. | |||
== | === [[Комиксы]] === | ||
* [[Wanted]] — [[субверсия]]. Поединок главного героя с Риктусом и остатками его банды завершает противостояние двух группировок злодеев, исчерпывая весь конфликт. Никакой дипломатии, никакой неопределённости — всё шло именно к этому, с самого начала, и разрешилось буквально за пару секунд. {{spoiler|А потом — [[вот это поворот!]] — и ещё один том.}} | |||
=== [[Видеоигры]] === | |||
* | * [[GTA/Grand Theft Auto: San Andreas|GTA: San Andreas]] — одна из глав-миссий прямо так и называется. [[Субверсия|Но она не финальная]]. | ||
{{Nav/Сюжет}} | {{Nav/Сюжет}} |
Текущая версия на 13:21, 15 мая 2025
« | Тает мустафарский пепел под полуднем под высоким, |
» |
— «Кантри Кеноби» (филк на «Сны Саламандры») |

Араки никогда не скрывал, что вдохновлялся вестернами
Кодификатор тропа — фильм «High Noon», где герой Гэри Купера в одиночку выходит против четверых бандитов и убивает их в перестрелке.
Каковы характерные приметы развязки в этом стиле?
- Это силовая развязка. Никакой дипломатии, забалтывания противника до смерти, хитрых манёвров — только бой насмерть.
- Это закономерная развязка. Никаких неожиданных сюжетных поворотов, никаких сюрпризов. Все к тому идёт с самого начала, и если в завязке речь о том, что герой и злодей (герой и герой, злодей и злодей) будут рубиться насмерть, то в развязке так оно и будет.
- Это короткая развязка, практически совпадающая с кульминацией. После неё не остаётся незавершенных сюжетных линий и недосказанностей.
Такого рода развязка характерна для боевиков и вестернов.
Примеры[править]
Комплексные франшизы[править]
- «Звёздные войны»:
- «Месть ситхов» — вынесено в эпиграф. Частично субверсия: во-первых, самую длинную дуэль во всей франшизе никак не назовёшь «короткой развязкой» (разве что по сравнению со всей сагой), во-вторых, если смотреть фильмы в хронологическом порядке, то незавершённые сюжетные линии остаются в количестве. Но вот для тех, кто с оригинальной трилогией уже знаком, сюрпризов действительно никаких.
- Сага о ведьмаке:
- «Меньшее зло» — финал заварухи в Блавикене. Герой и злодейка заранее предупредили, что при невыполнении поставленных условий будут друг дружку чуть-чуть убивать — ну он её и зарубил.
Кино[править]
- «Крепкий орешек» — Джон МакКлейн сходится в поединке с главой террористов Хансом Грубером.
- «Рокки» — вышедший в тираж боксер побеждает своего противника.
- «Без лица» — Джон Траволта против Николаса Кейджа. Эпично, даже вопреки переигрыванию обоих.
- «Быстрый и мёртвый» — как и полагается вестерну. Леди приехала в город, чтобы застрелить Ирода — она его и застрелила, предварительно инсценировав свою смерть и заминировав дома на улице, где происходил поединок, чтобы головорезы Ирода не поддержали его огнём. А до неё такое пытались провернуть Малыш и Туз Хэнлон, но не преуспели.
Комиксы[править]
- Wanted — субверсия. Поединок главного героя с Риктусом и остатками его банды завершает противостояние двух группировок злодеев, исчерпывая весь конфликт. Никакой дипломатии, никакой неопределённости — всё шло именно к этому, с самого начала, и разрешилось буквально за пару секунд. А потом — вот это поворот! — и ещё один том.
Видеоигры[править]
- GTA: San Andreas — одна из глав-миссий прямо так и называется. Но она не финальная.