Юридический триллер: различия между версиями
(→Кино) |
м |
||
(не показаны 3 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{q|Сбился человек, запил и ограбил где-то и кого-то; улик крепких не было, но схватили, однако, и стали судить. В суде адвокат совсем уже было его оправдал — нет улик, да и только, как вдруг тот слушал-слушал, да вдруг встал и перервал адвоката: «Нет, ты постой говорить», да все и рассказал, «до последней соринки»; повинился во всем, с плачем и с раскаяньем. Присяжные пошли, заперлись судить, да вдруг все и выходят: «Нет, не виновен».|Ф.М.Достоевский, «Подросток»}} | {{q|Сбился человек, запил и ограбил где-то и кого-то; улик крепких не было, но схватили, однако, и стали судить. В суде адвокат совсем уже было его оправдал — нет улик, да и только, как вдруг тот слушал-слушал, да вдруг встал и перервал адвоката: «Нет, ты постой говорить», да все и рассказал, «до последней соринки»; повинился во всем, с плачем и с раскаяньем. Присяжные пошли, заперлись судить, да вдруг все и выходят: «Нет, не виновен».|Ф.М.Достоевский, «Подросток»}} | ||
'''Юридический триллер''' — разновидность [[триллер]]а, в котором основу сюжета составляют те или иные юридические процедуры (как правило, судебное разбирательство). | '''Юридический триллер''' — разновидность [[триллер]]а, в котором основу сюжета составляют те или иные юридические процедуры (как правило, судебное разбирательство). | ||
Обильный материал для произведений такого рода поставляет правовая система США, имеющая ряд особенностей. Улика реальна, а не фальсифицирована? Этого недостаточно, ее все равно могут исключить из дела, если суд установит факт [[Злой полицейский|серьезных процессуальных нарушений]] со стороны тех, кто эту улику добыл. Преступление зафиксировано как-то участвовавшим в нем [[Полицейский под прикрытием|переодетым полицейским]]? Тогда надо дополнительно доказывать, что оно, скорее всего, произошло бы и в отсутствие сотрудника полиции, а не было им спровоцировано. Присяжные готовы вынести вердикт? Но он больше ничего не значит, поскольку обвинение и защита заключили сделку. Вдруг возникли неоспоримые свидетельства невиновности осужденного? Увы, пойдя на сделку о признании вины, тот утратил право на пересмотр дела по вновь открывшимся обстоятельствам, и так далее. | Обильный материал для произведений такого рода поставляет правовая система США, имеющая ряд особенностей. Улика реальна, а не фальсифицирована? Этого недостаточно, ее все равно могут исключить из дела, если суд установит факт [[Злой полицейский|серьезных процессуальных нарушений]] со стороны тех, кто эту улику добыл. Преступление зафиксировано как-то участвовавшим в нем [[Полицейский под прикрытием|переодетым полицейским]]? Тогда надо дополнительно доказывать, что оно, скорее всего, произошло бы и в отсутствие сотрудника полиции, а не было им спровоцировано. Присяжные готовы вынести вердикт? Но он больше ничего не значит, поскольку обвинение и защита заключили сделку. Вдруг возникли неоспоримые свидетельства невиновности осужденного? Увы, пойдя на сделку о признании вины, тот утратил право на пересмотр дела по вновь открывшимся обстоятельствам, и так далее. | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
* Произведения Эрла Стенли Гарднера о Перри Мейсоне. | * Произведения Эрла Стенли Гарднера о Перри Мейсоне. | ||
* «Ангел для сестры» и «Последнее правило» Джоди Пиколт. | * «Ангел для сестры» и «Последнее правило» Джоди Пиколт. | ||
* Джозеф Дилейни, «Скачок | * Джозеф Дилейни, «Скачок мысли» — на стыке юридического триллера и [[научная фантастика|научной фантастики]]. Убийца известен изначально, но на суде нельзя упоминать о способе, которым он был выявлен (телепатия). | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[12 | * «12 разгневанных мужчин» — действие целиком происходит в комнате для совещания присяжных. | ||
* «Суд над | ** И его российский ремейк «[[12 (фильм)|12]]» от Никиты Михалкова. | ||
* | * «Суд над Дьяволом» — молодой и честный адвокат решил через суд взыскать с дьявола денежную компенсацию за мировое зло. Можете смеяться, но это снято на серьёзных щах без капли самоиронии. Малкольм Макдауэлл совершил практически невозможное: устроил такой бенефис в роли Дьявола, что смог [[воскресить труп|сделать фильм смотрибельным]]. В остальном он ужасен. | ||
* «Присяжная» — с прикрученным фитильком: первая половина фильма посвящена тому, как выбранная присяжной главная героиня, которую мафия шантажирует жизнью родного сына, убеждает остальных присяжных проголосовать за невиновность подсудимого. Далее следует типичный криминальный боевик. | |||
* Грегори Хоблит, один из лучших остросюжетных режиссёров 90ых-00ых. И самый настоящий мастер глубоко проработанных триллеров, в том числе с тщательно проработанной юридической частью, с редкой скрупулёзность. | |||
** «Прирождённый Страх» — напополам с триллером психологическим, про попытку честолюбивого но всё же порядочного уголовного адвоката, доказать невиновность забитого сиротки в громком убийстве кардинала католической церкви в Чикаго. Первая большая Эдварта Нортона, в которой он просто великолепен (и очевидно почему попал в «Бойцовский Клуб»). | |||
** «Перелом» — про честолюбивого и не по возрасту талантливого, но всё же порядочного, сотрудника прокуратуры Лос-Анджелеса. Который пытается доказать покушение на почти удавшееся убийство, выдающемся авиаинженером его гуляющей налево жены. Второй по инфернальности персонаж Хопкинса после Ганнибала Лектора, на минуточку. | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 23: | Строка 27: | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* [[w:Дело Тичборна|Дело Тичборна]] | * [[w:Дело Тичборна|Дело Тичборна]] — разбиралось британским судом в 1871—74 гг., до сих пор остается запутанным и противоречивым. | ||
* [[w:Дело Симпсона|Дело Симпсона]] | * [[w:Дело Симпсона|Дело Симпсона]] — завершилось оправдательным приговором вопреки всеобщему убеждению в виновности подсудимого. | ||
* Тогда уж [[w:Дело Эдалджи|Дело Эдалджи]] и [[w:Слейтер, Оскар|дело Оскара Слейтера]], которых защищал [[Sherlock Holmes|Артур Конан Дойл]]. И [[w:Поджог Рейхстага|Дело Георгия Димитрова]]. И вообще до фига. | * Тогда уж [[w:Дело Эдалджи|Дело Эдалджи]] и [[w:Слейтер, Оскар|дело Оскара Слейтера]], которых защищал [[Sherlock Holmes|Артур Конан Дойл]]. И [[w:Поджог Рейхстага|Дело Георгия Димитрова]]. И вообще до фига. | ||
{{Nav/Жанры}} | |||
{{ |
Текущая версия на 08:42, 25 июня 2025
« | Сбился человек, запил и ограбил где-то и кого-то; улик крепких не было, но схватили, однако, и стали судить. В суде адвокат совсем уже было его оправдал — нет улик, да и только, как вдруг тот слушал-слушал, да вдруг встал и перервал адвоката: «Нет, ты постой говорить», да все и рассказал, «до последней соринки»; повинился во всем, с плачем и с раскаяньем. Присяжные пошли, заперлись судить, да вдруг все и выходят: «Нет, не виновен». | » |
— Ф.М.Достоевский, «Подросток» |
Юридический триллер — разновидность триллера, в котором основу сюжета составляют те или иные юридические процедуры (как правило, судебное разбирательство).
Обильный материал для произведений такого рода поставляет правовая система США, имеющая ряд особенностей. Улика реальна, а не фальсифицирована? Этого недостаточно, ее все равно могут исключить из дела, если суд установит факт серьезных процессуальных нарушений со стороны тех, кто эту улику добыл. Преступление зафиксировано как-то участвовавшим в нем переодетым полицейским? Тогда надо дополнительно доказывать, что оно, скорее всего, произошло бы и в отсутствие сотрудника полиции, а не было им спровоцировано. Присяжные готовы вынести вердикт? Но он больше ничего не значит, поскольку обвинение и защита заключили сделку. Вдруг возникли неоспоримые свидетельства невиновности осужденного? Увы, пойдя на сделку о признании вины, тот утратил право на пересмотр дела по вновь открывшимся обстоятельствам, и так далее.
Примеры[править]
Литература[править]
- Большинство романов Джона Гришэма, бывшего адвоката.
- Произведения Эрла Стенли Гарднера о Перри Мейсоне.
- «Ангел для сестры» и «Последнее правило» Джоди Пиколт.
- Джозеф Дилейни, «Скачок мысли» — на стыке юридического триллера и научной фантастики. Убийца известен изначально, но на суде нельзя упоминать о способе, которым он был выявлен (телепатия).
Кино[править]
- «12 разгневанных мужчин» — действие целиком происходит в комнате для совещания присяжных.
- И его российский ремейк «12» от Никиты Михалкова.
- «Суд над Дьяволом» — молодой и честный адвокат решил через суд взыскать с дьявола денежную компенсацию за мировое зло. Можете смеяться, но это снято на серьёзных щах без капли самоиронии. Малкольм Макдауэлл совершил практически невозможное: устроил такой бенефис в роли Дьявола, что смог сделать фильм смотрибельным. В остальном он ужасен.
- «Присяжная» — с прикрученным фитильком: первая половина фильма посвящена тому, как выбранная присяжной главная героиня, которую мафия шантажирует жизнью родного сына, убеждает остальных присяжных проголосовать за невиновность подсудимого. Далее следует типичный криминальный боевик.
- Грегори Хоблит, один из лучших остросюжетных режиссёров 90ых-00ых. И самый настоящий мастер глубоко проработанных триллеров, в том числе с тщательно проработанной юридической частью, с редкой скрупулёзность.
- «Прирождённый Страх» — напополам с триллером психологическим, про попытку честолюбивого но всё же порядочного уголовного адвоката, доказать невиновность забитого сиротки в громком убийстве кардинала католической церкви в Чикаго. Первая большая Эдварта Нортона, в которой он просто великолепен (и очевидно почему попал в «Бойцовский Клуб»).
- «Перелом» — про честолюбивого и не по возрасту талантливого, но всё же порядочного, сотрудника прокуратуры Лос-Анджелеса. Который пытается доказать покушение на почти удавшееся убийство, выдающемся авиаинженером его гуляющей налево жены. Второй по инфернальности персонаж Хопкинса после Ганнибала Лектора, на минуточку.
Телесериалы[править]
- «Хорошая жена» и спин-офф «За правое дело» — в основном состоят из судебных процессов и подготовки героев к ним
- «Белый воротничок»
Реальная жизнь[править]
- Дело Тичборна — разбиралось британским судом в 1871—74 гг., до сих пор остается запутанным и противоречивым.
- Дело Симпсона — завершилось оправдательным приговором вопреки всеобщему убеждению в виновности подсудимого.
- Тогда уж Дело Эдалджи и дело Оскара Слейтера, которых защищал Артур Конан Дойл. И Дело Георгия Димитрова. И вообще до фига.