Мелодрама: различия между версиями
м (1 версия импортирована) |
|||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:Pair.gif|thumb|right]] | [[Файл:Pair.gif|thumb|right]] | ||
{{Q|А разве пишется не «милодрама»?|Искреннее удивление одного гопника}} | {{Q|А разве пишется не «милодрама»?|Искреннее удивление одного гопника}} | ||
'''Мелодрама''' | '''Мелодрама''' — литературный [[жанр]], в котором чувства и переживания героев являются основой [[сюжет]]а. Естественно, что достигается это с помощью преувеличения значимости источника переживаний и заострения внимания на лирических терзаниях [[протагонист]]ов — проще говоря, из мухи делают слона и водят «напоказ». Особенно это заметно в эталонных мелодрамах — [[мыльная опера|мыльных операх]], бесконечных [[телесериал]]ах для [[домохозяйка|домохозяек]]. | ||
С другой стороны, мелодрама в том или ином виде присутствует практически во всех художественных произведениях просто потому, что для хорошей истории необходимы [[Мэри Сью|убедительные герои]], которым зритель будет [[сопереживание|сопереживать]]. | С другой стороны, мелодрама в том или ином виде присутствует практически во всех художественных произведениях просто потому, что для хорошей истории необходимы [[Мэри Сью|убедительные герои]], которым зритель будет [[сопереживание|сопереживать]]. | ||
В XVII—XVIII веке «мелодрамой» называли технику декламации текста под музыкальный аккопанемент. Первой такой мелодрамой считается «Пигмалион» Жан-Жака Руссо. Впоследствии появились моно- и | В XVII—XVIII веке «мелодрамой» называли технику декламации текста под музыкальный аккопанемент. Первой такой мелодрамой считается «Пигмалион» Жан-Жака Руссо. Впоследствии появились моно- и дуодрамы — пьесы для одного или двух актеров. К концу XIX века мелодрама эволюционировала в [[салон]]ное развлечение, ритмическую речь (часто поэзию) под музыку. | ||
[[Викторианская эпоха|Викторианская]] мелодрама сформировала определенный набор [[амплуа]] и [[штамп]]ов, в соответствии с которыми развивалось ее действие: [[герой]], [[злодей]], героиня-[[инженю]], ее престарелый родитель или опекун и еще один комический персонаж вовлечены в историю о любви и убийстве. Часто положительный герой оказывается одурачен хитроумным злодеем, положившим глаз на [[дева в беде|деву в беде]], пока в конце концов не [[бог из машины|вмешается судьба]] и [[победа добра над злом|добро не восторжествует над злом]]. | [[Викторианская эпоха|Викторианская]] мелодрама сформировала определенный набор [[амплуа]] и [[штамп]]ов, в соответствии с которыми развивалось ее действие: [[герой]], [[злодей]], героиня-[[инженю]], ее престарелый родитель или опекун и еще один комический персонаж вовлечены в историю о любви и убийстве. Часто положительный герой оказывается одурачен хитроумным злодеем, положившим глаз на [[дева в беде|деву в беде]], пока в конце концов не [[бог из машины|вмешается судьба]] и [[победа добра над злом|добро не восторжествует над злом]]. | ||
Все эти штампы практически без изменений дошли до наших дней и успешно обыгрываются в современном антураже. В [[кино]] и на телевидении термин «'''мелодрама'''» применяется для обозначения [[драма]]тических фильмов со [[амплуа|стереотипными персонажами]] и развитием сюжета, направленных на женскую аудиторию, которую привлекают истории об эмоциональных трудностях главной героини во время разлада в семье, краха [[любовь|романтических отношений]], [[женская дружба|предательства подруги]] и других подобных неприятностей. Как правило, мелодрамы не блещут исключительностью исполнения: среднестатистическая женская аудитория требовательна только к сентиментальной составляющей фильма, а этого в | Все эти штампы практически без изменений дошли до наших дней и успешно обыгрываются в современном антураже. В [[кино]] и на телевидении термин «'''мелодрама'''» применяется для обозначения [[драма]]тических фильмов со [[амплуа|стереотипными персонажами]] и развитием сюжета, направленных на женскую аудиторию, которую привлекают истории об эмоциональных трудностях главной героини во время разлада в семье, краха [[любовь|романтических отношений]], [[женская дружба|предательства подруги]] и других подобных неприятностей. Как правило, мелодрамы не блещут исключительностью исполнения: среднестатистическая женская аудитория требовательна только к сентиментальной составляющей фильма, а этого в мелодрамах — через край. | ||
{{Nav/Жанры}} | {{Nav/Жанры}} |
Текущая версия на 11:45, 6 мая 2022
« | А разве пишется не «милодрама»? | » |
— Искреннее удивление одного гопника |
Мелодрама — литературный жанр, в котором чувства и переживания героев являются основой сюжета. Естественно, что достигается это с помощью преувеличения значимости источника переживаний и заострения внимания на лирических терзаниях протагонистов — проще говоря, из мухи делают слона и водят «напоказ». Особенно это заметно в эталонных мелодрамах — мыльных операх, бесконечных телесериалах для домохозяек.
С другой стороны, мелодрама в том или ином виде присутствует практически во всех художественных произведениях просто потому, что для хорошей истории необходимы убедительные герои, которым зритель будет сопереживать.
В XVII—XVIII веке «мелодрамой» называли технику декламации текста под музыкальный аккопанемент. Первой такой мелодрамой считается «Пигмалион» Жан-Жака Руссо. Впоследствии появились моно- и дуодрамы — пьесы для одного или двух актеров. К концу XIX века мелодрама эволюционировала в салонное развлечение, ритмическую речь (часто поэзию) под музыку.
Викторианская мелодрама сформировала определенный набор амплуа и штампов, в соответствии с которыми развивалось ее действие: герой, злодей, героиня-инженю, ее престарелый родитель или опекун и еще один комический персонаж вовлечены в историю о любви и убийстве. Часто положительный герой оказывается одурачен хитроумным злодеем, положившим глаз на деву в беде, пока в конце концов не вмешается судьба и добро не восторжествует над злом.
Все эти штампы практически без изменений дошли до наших дней и успешно обыгрываются в современном антураже. В кино и на телевидении термин «мелодрама» применяется для обозначения драматических фильмов со стереотипными персонажами и развитием сюжета, направленных на женскую аудиторию, которую привлекают истории об эмоциональных трудностях главной героини во время разлада в семье, краха романтических отношений, предательства подруги и других подобных неприятностей. Как правило, мелодрамы не блещут исключительностью исполнения: среднестатистическая женская аудитория требовательна только к сентиментальной составляющей фильма, а этого в мелодрамах — через край.