Ад — это острые грани
Популярнейшая визуальная стилистика Ада: острые грани, острые грани повсюду! Весь Ад как будто состоит из расколотого вулканического стекла, чёрный, гранёный и буквально обо всё можно порезаться.
Надтроп — Злодейские шипы.
Примеры[править]
Литература[править]
- Внезапно, А. С. Пушкин умел живописать гуро:
« |
До свода адского касалася вершиной Гора стеклянная, как Арарат остра — И разлегалася над темною равниной. И бесы, раскалив как жар чугун ядра, Пустили вниз его смердящими когтями; Ядро запрыгало — и гладкая гора, Звеня, растрескалась колючими звездами. Тогда других чертей нетерпеливый рой За жертвой кинулся с ужасными словами. Схватили под руки жену с её сестрой, И заголили их, и вниз пихнули с криком — И обе, сидючи, пустились вниз стрелой… Порыв отчаянья я внял в их вопле диком; Стекло их резало, впивалось в тело им — А бесы прыгали в веселии великом. |
» |
— И дале мы пошли — и страх обнял меня… |
Мультсериалы[править]
- «Рапунцель: Новая история» — не буквальный ад, но чёрные пики, порождения Лунного камня, вызывают в голове именно этот образ. Когда завладевшая им Кассандра с помощью его силы выстраивает себе из них дворец, трон в нём оказывается поколючей вестеросского.
- «Madness Combat» — Ад Аудитора, в то время как настоящий Ад находится дальше по коридору.
Видеоигры[править]
- Doom хотя бы. Хотя там не очень выражено, но вообще встречается. Игрока в третьем эпизоде с порога встречают сухие колючие деревья, а заставка «Deimos floats above the Hell itself» вообще отыгрывает троп эталонно.
- The Elder Scrolls — Мёртвые Земли, план Мехрунеса Дагона. Шипастые башни, шипастые интерьеры, шипастые растения, шипастая земля, шипастые доспехи дремор, шипастое всё.
- Overlord: Raising Hell
- Disciples — у демонов ВСЁ острое.
- Spec Ops: The Line — когда во время финального боя «Проклятые» используют снаряды с белым фосфором, у Уокера начинаются галлюцинации. Он видит себя посреди охваченной огнём долины, а кругом во множестве виднеются противотанковые ежи, колючая проволока, искорёженная арматура и угловатые металлические конструкции.
Настольные игры[править]
- В Warhammer злодейскими шипасты и многогранны здания тёмных эльфов/эльдар. Для всех, кто не является ими, пребывание здесь (обычно недобровольное) вполне себе адские муки. А в Total War Warhammer распространение в регионе скверны хаоса вызывает озёра лавы и острые чёрные скалы.
Прочее[править]
- Инфернальные картины Уэйна Барлоу включают в том числе и этот троп.
Аверсии[править]
- Босх. Часто вообще избегал Ада как отдельной локации — черти спокойно истязают грешников где-то на заднем дворе у телеги. Разные художественные языки сравнивать сложно, но как бы не страшнее пушкинской сцены.