Казнь сделала его круче

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Злодея убили. Вот только он вернулся ещё более сильным чем был раньше.
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Came Back Strong. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Итак, правосудие восторжествовало. Кровожадный маньяк погиб в автокатастрофе. Или пал от пули доблестного полицейского. Или был взят живым и посажен на электрический стул/в газовую камеру. Или его линчевали — это неважно. Главное — зло повержено окончательно и бесповоротно, и никакие ушлые адвокаты, продажные судьи и растяпы-охранники не помогут этому подонку вновь оказаться на свободе и взяться за старое. Родственники жертв торжествуют. Общественность торжествует. Полиция торжествует. Справедливость торжеству…

А вот фиг вам! Этот парень слишком гнусен, чтобы добровольно отправиться в Ад. Тут возможны варианты:

В итоге злодей перерождается в новой форме и продолжает убивать, убивать и убивать, с удовольствием используя свои новые возможности. А на закуску он оставит семьи тех засранцев, что пытались отправить его на тот свет! В самом деле, трудно найти что-то страшнее и досаднее. Вы думали, что избавились от него? Ха-ха-ха! КАЗНЬ СДЕЛАЛА ЕГО КРУЧЕ!!!

В кино данный троп получил распространение с середины 80-х, когда на экраны вышел первый фильм серии «Кошмар на улице Вязов». Последовало огромное количество продолжений и подражаний.

Разумеется, возможны героические инверсии.

Где встречается[править]

  • Попаданцы по определению.
    • Ничего подобного! Грузовик животворящий и в японских-то иссяк-аях исекаях не вездесущ, а у нас так тем более.

Мифология[править]

  • Сунь Укун и так безмерно крут, но после того, как из него в течение 49 дней пытались выплавить в печке неправомерно выжранный эликсир бессмертия, он не только полностью сохранился, но также изрядно прокачал своё зрение.

Литература[править]

  • А. Конан Дойл, рассказ «Фиаско в Лос-Амигосе» — один из кодификаторов тропа. Попытка казнить преступника Дункана Уорнера на электрическом стуле при помощи супермощного электроразряда в двенадцать тысяч вольт придала тому такую жизненную силу, что ни повешение, ни шесть пуль в упор не причиняют ему никаких неудобств.
  • Стивен Кинг, «Тёмная половина» — Джорджа Старка вообще не существовало до «казни». Он был всего лишь литературным псевдонимом писателя Тэда Бомонта. Но после того как его объявили мёртвым и символически похоронили, Старк воплотился в реальности, вылез из могилы и начал планомерно истреблять всех виновных в своей смерти.
  • Р. Л. Стайн, «Нашествие упырей». Освальд Мэнс и его братец Мартин еще при жизни подавали большие надежды: им было всего пятнадцать и тринадцать лет, когда они развлечения ради спалили дотла половину города. Через двести лет после смерти они вселились в тела двух детей и с успехом повторили пожарчик «на бис». В книге прямо не говорится о том, что после первого пожара они были казнены, но поскольку умерли они в том же пятнадцати- и тринадцатилетнем возрасте, ясно, что уцелевшие горожане не спустили им с рук их проделки. А вот во второй раз с ними не смогла справиться даже современная полиция.
  • Роджер Желязны
    • «Дилвиш Проклятый» — тело Дилвиша превратил в камень колдун Джелерак, а душа Дилвиша была тем же заклинанием закинута в ад. Однако Дилвиш умудрился выбраться из ада и вернуться в своё тело, причём за время пребывания в аду заметно покрутел: выучил двенадцать Ужасных заклинаний и подружился с демоническим конём Блэком.
    • «Вечная мерзлота» — Гленда, брошенная Полом на верную смерть в обливающейся ледяной пещере на планете Балфрост, вмёрзла ногой в Вечную Мерзлоту (грибоподобное неразумное существо, покрывающее своим мицелием всю планету), вступила с ней в симбиоз и стала её разумом, превратившись по сути в богиню всего Балфроста.
  • «Гарри Поттер» — казалось бы, погибший Волдеморт возрождается через некоторое время. Причём Министерство магии, не признавая его возвращение, фактически даёт возможность усилиться и впоследствии временно прийти к власти.
  • «Песнь Льда и Пламени»/«Игра престолов» — Роберт «Григолем» Стронг (бывший Григор Клиган) же. Спасибо доброму доктору Квиберну!
  • Уоррен Мерфи, Ричард Сэпир, цикл «Дестроер» — с прикрученным фитильком. Полицейский Римо Уильямс не был злодеем, но казнь по ложному обвинению была необходима правительству, чтобы получить в свои ряды официально мёртвого человека. После инсценированной «смерти» он прошёл обучение легендарным (в рамках сеттинга) техникам Синанджу, от которых произошли все боевые искусства мира, став по сути супероружием и армией из одного человека.
  • Макс Фрай, «Возвращение Угурбадо» — вечный неудачник Угурбадо прямо-таки напрашивается: убейте меня! Ещё бы: когда его убивают, он тут же возрождается, обретя все таланты и способности убийцы. Правда, все слабости тоже, из-за чего и погиб окончательно.
  • Метавселенная Рудазова — в сеттинге это обычное дело, так как после смерти человек становится призраком, а призрак зависит в первую очередь от силы воли и самовоспрития. Поэтому человек достаточно героический (или наоборот злой) и сильный духом после смерти станет невероятно сильным призраком, и вполне сможет воплотиться обратно (что и случилось с Яджуном). Правда обычно они после этого остаются в загробном мире и не вмешиваются (видимо) в дела живых, кроме особых случаев, вроде призыва рыцарей света.
    • «Архимаг» — Король-Палач Астрамарий Целебор Краш. Натурально, король, лично казнивший королей вражеских государств и объединивший Серую Землю. Поскольку его любимые доспехи были очень непростыми, его дух после смерти продолжил их носить. Астрамарий даже отказался, когда воскресившие его демоны Лэнга предложили вернуть ему живое тело — быть чистым разумом, не нуждающимся в дыхании, пище и сне (разве что иногда в кузнеце) ему нравится больше.
      • Там же — Яджун Испепелитель, ставший после смерти из просто сильного пироманта высшим огненным элементалем. Когда его заключили в вакуумную клеть, он потух далеко не сразу и долго горел на одних внутренних резервах.
      • И — на стороне героев — Руорк Машинист, которому гибель помогла окончательно избавиться от слабостей органического тела, превратившись в технолича.
      • И даже сам Креол — пять тысяч лет в виде трупа изрядно очистили его душу, так что из жестокого маньяка-убийцы он превратился… ладно, в жестокого маньяка-убийцу, который по крайней мере не желает огорчать Ванессу.
    • «Призрак» — Каспар, Бальтазар и Мельхиор после эвтаназии первым делом выкатили — в довольно, надо сказать, деликатной форме — претензию к тому, что им позволили так долго жить в виде старых маразматиков. Лишившись бренной оболочки все трое вернули себе разум, сохранив огромную магическую мощь.
    • Слово Божие гласит, что умереть — это вообще единственный способ получить повышение до бога. Причём если ты уже был богом или хотя бы сильным бессмертным, вероятность повышается — так, Мардук до богорождения был Высшим магом, Медеор, Елегиаст и Энзирис — высшими титанами, обретшими жребий, а Инанна, уже будучи богиней, помирала и возрождалась раз семь. Хотя до бога можно дорасти из низшего божка, феттира или тотема (как Энлиль, бывший водяной, или Вената-Артемида, по рождению даже не разумное существо, а волкомедведица-амфицион) — но для этого опять-таки придётся сначала помереть.
  • Ю. Никитин, «Мрак»: «…Я ведь только с виду такой вот смирный, а на самом деле — зверь лютый! И боец нещадный. Сомну усех, кто встанет на пути! Сомну и растопчу. И вообще я в бою становлюсь одержимым богами. Убьют меня, я и тогда встану из мертвых, чтобы отомстить обидчику!» — говорит Ховрах в середине книги. Впрочем, он много чего говорит — остальные герои слушают его вполуха. А зря. Когда царь Додон заманил Мрака и его друзей в ловушку, устроив побоище во время пира, Ховрах умер одним из первых после удара в спину… но через некоторое время воскрес и из простоватого балагура превратился в лютого воина, внушающего ужас врагам. Вскоре ратники Додона не выдержали и вытолкнули ему навстречу того самого хитреца, который бил в спину. Ховрах отомстил обидчику и потом еще некоторое время в одиночку сдерживал натиск противников, прежде чем умер во второй и последний раз.
  • Сергей Зонин, «Белый Меч» — Егибна. Получив рану тем самым Белым Мечом, сделалась в дальнейшем неуязвима для него. Автор правки, правда, так и не понял, что помешало ей умереть от той самой первой раны, если до того неуязвимой она не была.
    • Души всех, убитых Мечом, хранятся в особом хаммерспейсе, откуда в норме могут быть призваны Хранителем Меча для разных целей — а Егибна, будучи таки богиней смерти, бежала оттуда самостоятельно, через пару тысяч лет.
  • Илона Волынская, Кирилл Кащеев, «Тень дракона» — Спиридон, убийца ведьм. Неупокоенный дух парня, который когда-то убил влюбленную в него ведьму. Ее подруги-ведьмы поймали его на кладбище и попытались сжечь заживо. К несчастью, среди ведьм нашлась одна, пожелавшая обернуть ситуацию к своей пользе, получив в результате подконтрольное ей существо, способное произвольно менять облик и почти неуязвимое. История основана на средневековой легенде о святом Спиридоне, но, естественно, акценты расставлены совсем по-другому.
    • Вообще, для здешних заложных покойников это характерно. Некоторые ведут себя сравнительно мирно, других можно упокоить «народными средствами» вроде соли и серебра, но иногда получаются жуткие твари, от которых не помогает ни магия, ни драконья сила — взять хотя бы Жорика.
    • Отличался также Шелудивый Буняк — половецкий хан и шаман при жизни, после отрубания головы продолживший существование в виде летающей, собственно, головы с длиннющими веками и губительным взглядом. Да, Вий — это именно он.
  • Олег Микулов, «Закон крови» — Мал и при жизни был не подарок, с тех пор, как возжелал свою соплеменницу (по понятиям тех времён — всё равно что сестру. Но истинный кошмар начался, когда после казни он вернулся в качестве нежити.
  • Сэнди Митчелл, Цикл о комиссаре Каине — Эмили Дюбуа. На момент первой встречи с Каином была обычной культисткой-слаанешиткой, застреленной комиссаром при попытке проведения ритуала, после чего приглянулась Слаанеш и была проапгрейжена до демон-принца.
  • Роберт Сойер, рассказ «Как в старые времена» — в недалёком будущем практикуются казни и эвтаназия путём перемещения сознания человека в разум одного из обитателей давно ушедших эпох, который вот-вот должен погибнуть. Взять носителя под контроль и избежать гибели невозможно — перемещённый до конца вынужден оставаться пассивным наблюдателем и принять смерть вместе с носителем. Однако оказалось, что это касается лишь высокоорганизованных существ со сложной нервной системой, так что серийный убийца, перемещённый по его же просьбе в тело тираннозавра рекса, сумел не только взять тело под контроль и избежать гибели, но и отомстить сквозь время — стал охотиться на млекопитающих предков человека, истребляя тем самым если и не всё человечество, то как минимум миллиарды неродившихся жизней.

Кино[править]

  • «Кошмар на улице Вязов» — классический образец, положивший начало всему тропу. Убийца детей Фредди Крюгер был заживо сожжен разъяренными горожанами. Но перед самой смертью ему явились Демоны Сновидений и предложили взаимовыгодное сотрудничество и возможность отомстить линчевателям. Фредди возможности не упустил, и вот уже 30 лет резвится в подростковых сновидениях.
  • «Пила» после третьей части: субверсия. Джон Крамер хоть и умирает по-настоящему и насовсем, но он оставил своим последователям столько инструкций, в том числе и по отношению друг к другу, что фактически продолжает управлять «игрой» после собственной смерти, причём масштабы «игры» только растут.
  • «Электрошок». Маньяк-убийца Хорас Пинкер зверски вырезал целые семьи, лихо расправлялся с полицейскими, но в конце концов был пойман и посажен на электрический стул. Однако занятия чёрной магией не прошли даром: Пинкер превратился в дух электричества, получив возможность вселяться в тела людей и проникать в дома своих жертв через электросеть. Основной его целью стала месть футболисту, сдавшему его полиции.
  • «Забери мою душу». Серийщик Абель Пленков поклялся вернуться и вселиться в одного из семерых детей, родившихся в день его смерти.
  • «Дом-3: Шоу ужасов» — невероятно похожий на «Электрошок», но вышедший шестью месяцами раньше: маньяк-изувер, расправляющийся даже с полицейскими, электрический стул, чёрная магия, дух электричества, месть поймавшему его копу. Помимо прочего злыдень обрел возможность мешать сны и явь так, что ногу сломал даже сам режиссер.
  • «Детские игры» — маньяк Чарльз «Чаки» Ли Рэй был смертельно ранен полицейским. Но с помощью магии вуду вселился в куклу и продолжил убивать, стараясь при случае расквитаться и с тем самым копом.
  • «Песочный человек» — маньяк по кличке «Песочный человек» вырезал целые семьи, был пойман, приговорен к газовой камере… Дружба с негром-колдуном помогла ему возродиться в виде НАСТОЯЩЕГО Песочного Человека. Теперь он мог менять форму, струйкой песка проникать в дома жертв через любую щель, душить их песком, закручивать в песчаном вихре… чем не преминул воспользоваться для мести.
  • «Призрак в машине» — Карл Хоффман традиционно вырезал народ целыми семьями, пока не попал в автокатастрофу. Когда врачи сканировали его мозг, произошло электрическое замыкание, передавшее данные с мозга убийцы в компьютерную сеть. Превратившись в подобие компьютерного вируса, Хоффман обрел возможность воздействовать на любые электроприборы и повеселился на славу.
  • «Снеговик/Джек Фрост» — «Хитрый, ловкий, страшный Джек распотрошил сто человек! Колет, режет, рубит, бьет, кровь людскую льет и льет! Ускользает от погони, Джека вряд ли кто догонит!» Тем не менее догнали, арестовали, посадили в тюремный фургон и в лютую метель отправили на казнь. А фургон возьми да и врежься в цистерну с химикатами; Джек растекся в кашу, перемешался со снегом, превратился в снеговика и начал безобразничать. Благо теперь он мог проникать в любую щель в виде снежной пурги или талой воды, расстреливать жертвы сосульками и насиловать… морковью. Традиционно пытался отомстить поймавшему его полицейскому и его семье.
  • «Страшилы» — психопат Джонни Бартлетт, одержимый желанием побить рекорд по убийствам, был казнен на электрическом стуле, но вырвался из Ада при помощи своей подружки и продолжил свою деятельность в качестве Мрачного Жнеца.
  • «Пряничный злодей» — мамаша казненного маньяка Милларда Финдлмейера была ведьмой и вселила душу сыночка в пряничного человечка.
  • «Не смыкая глаз» (1987) — казнённый за убийства девочек в католической школе маньяк возвращается с того света и опять берется за свое.
  • «Подонок/Monsturd» — и снова серийный убийца по имени Джек Шмидт, замоченный, по заветам Путина, «в сортире» (а точнее, в канализации, куда попадали химикаты), перерождается в новом качестве. Если раньше он был дерьмом только в переносном смысле, то сейчас…
  • Мексиканский трэш «Насильник из ада». (Унылым голосом): Серийного убийцу и насильника казнили на электрическом стуле, но…
  • «Я всегда буду знать, что вы сделали прошлым летом» — мстительный маньяк Бен Уиллис после смерти забыл о личных обидах… теперь он убивает во имя идеи — всех, кто угробил кого-нибудь по неосторожности.
  • «Не вижу зла» — весь сюжет фильма построен вокруг этого тропа (ну и еще вот этого). Брутальный серийный убийца Джейкоб Гуднайт (примечательно, что его играет известный рестлер Кейн) вначале фильма топором отрубает руку полицейскому, но тот успевает выстрелить убийце в голову. Много лет спустя этот же полицейский приводит в заброшенную гостиницу на исправительные работы группу молодых людей. В той же гостинице оказывается и жаждущий мести маньяк, который весь фильм охотится за полицейским и группой подростков и по канонам жанра убивает почти всех, прежде чем быть поверженным в конце. Как он пережил пулевое ранение не объясняется, но в одной из сцен ближе к концу из его ран выползают черви, из чего можно предположить
    • Во второй части фильма главный злодей уже окончательно возрождается в виде нежити и продолжает убивать.
  • «Мумия» 1999 года. Именно благодаря зверской казни «Хом Дай» (которой его подвергли за цареубийство и святотатство) жрец Имхотеп обрёл такое могущество. Хотя «маньяком» его не назовешь; более того — Имхотепа нельзя назвать даже злодеем, так как он действует в полном соответствии с моралью своего времени. Тем не менее, казнь определенно сделала его круче.
  • «Каратель: Территория войны» — в начале фильма главный герой бросает Билли Руссоти в машину, перерабатывающую стекло. Последний выживает, но его лицо, которым он так дорожил, покрывается множеством страшных шрамов. Так и появился главгад Джигсо.
  • «Первая сила» 1990 года — вы не поверите, но опять жестокий серийный убийца Патрик Чэннинг попал в руки полиции, был приговорен к казни, казнен, однако успел прокачать живучесть сатанинскими ритуалами, воскрес, начал вселяться в чужие тела, отправился мстить полицейскому…
  • «Истребитель» 1988 года (усталым голосом): серийный убийца и насильник Иван Мозер был арестован и приговорен к электрическому стулу… Дальше можно не продолжать.
  • «Кошмар на кладбище» — мексиканский ужастик 1985 года: серийный убийца Девлон был застрелен полицией. А вот обстоятельства его воскрешения не вполне обычны — группа придурочных студентов-медиков сперла его труп из морга. Далее они по приколу прочитали над телом старинное заклинание, оживив не только Девлона, но и всех мертвяков на кладбище.
  • Трилогия «Маньяк-полицейский» — убитый в тюрьме уголовниками коп возвращается жестоким маньяком. И если в первом фильме еще нет уверенности, что он нежить, то далее все однозначно.
  • «Упырь» 2015 — орудует дух САМОГО Чикатило!
  • «Сонная лощина» Тима Бертона. Зловещий гессенский наемник и так-то был не подарок, но, в буквальном смысле потеряв голову, сделался совершенно неуязвим.
  • «Звёздные войны». В светлом и темном варианте. В принципе, смерть делает круче всех форс-юзеров, но темные этим пользуются чаще.
    • «Темная Империя». Император Палпатин и при жизни не был подарочком, а уж после воскрешения в теле клона… ой.
    • Экзар Кун четыре тысячи лет просидел в своей гробнице бестелесным, но крутым духом и организовал несколько месяцев ужасов молодой джедайской академии, неудачно выбравшей себе планету. Впрочем, джедаи все равно никуда не ушли.
    • Да и вообще, очень долгое время в Темном ордене вселение в чужое тело после смерти и\или привязка духа к гробнице было обыденным делом.
  • «Доктор Кто», полнометражный фильм 1996 года. Мастера казнили? Пфф, надо было казнить качественней!
    • Галлифрейцев вообще сложно действительно убить, и если у галлифрейца плохой характер — поверьте, его палачу обеспечена ну очень неприятная участь.
  • «Пятница 13» — Джейсон Вурхиз вдавливает педаль в дно Хрустального озера, усиливаясь не один раз.
    • Будучи безобидным уродливым ребёнком он утонул в озере — и вернулся спустя годы жестоким и крайне выносливым маньяком-убийцей.
    • После того, как Томми Джарвис наконец расправился с Джейсоном Вурхизом в четвертой части, он совершил непростительную глупость, наведавшись к Джейсону на могилу в шестом фильме. Джейсон и при жизни-то был ну очень живуч, а превратившись в нежить, стал и вовсе неубиваем.
    • В «Джейсоне X» маньяк получил повреждения, с которыми, казалось бы, не смогут справиться даже его невероятная живучесть и регенерация, но тут же был излечен специальными нано-муравьями и превращён в ещё более сильного и опасного киборга.
    • В девятом фильме инверсия — Джейсон, в буквальном смысле разнесённый в клочья отрядом спецназа, обрёл способность вселяться в тела других людей. Вот только до этого он был настолько силён, что для него (в отличие от других примеров из списка) эта способность является скорее ослаблением, чем усилением. И на протяжении всего фильма Джейсон пытается вернуть своё старое тело.
  • «Мышиная охота» — нечеловеческий вариант: до комичности агрессивного кота, приобретенного братьями чтобы разобраться с мышью, по словам ветеринара, уже пытались усыпить неизвестное количество раз.
  • «Ворон 3: Спасение». Алекс Корвис был казнен на электрическом стуле. Воскрес и превратился в практически неубиваемого мстителя. А что вы хотели от Ворона?
  • «Страшный суд» 1996 — став свидетелем ограбления и убийства, Майкл понимает, что он оказался в неправильном месте в неправильное время и хотя преступника казнят, после смерти он возвращается снова.

Телесериалы[править]

  • «Флэш» — бывшего киллера армянской мафии Кайла Нимбуса казнили в газовой камере в тот самый вечер, когда взорвался ускоритель частиц в С. Т. А. Р. Лабс. Нимбус не только не умер, но и обрёл способность превращаться в ядовитый газ. Таким образом он перебивает своих бывших работодателей, сдавших его полиции, затем принимается за судью и чуть было не убивает детектива Джо Уэста. К счастью, помощники Флэша догадываются, что Нимбус быстро выдыхается в газовой форме. Когда Барри вновь сталкивается с Нимбусом, то уже умеет создавать вихри руками, так что может просто сдуть злодея подальше.
    • Не совсем казнь, но Зум обрёл сверхскорость во время электрошоковой терапии в психбольнице (тоже виноват взрыв ускорителя). Злодеем он был и до этого — серийный убийца, как-никак.
  • Секретные материалы — эпизод «Список» из третьего сезона. Осужденный на казнь на электрическом стуле узник пригрозил, что отомстит своим убийцам, что он и делает в течении серии. Вероятно, эпизод основан на вышеупомянутом «Электорошоке», где маньяка-убийцу играл будущий замдиректора Скиннер, Митч Пилледжи.

Мультсериалы[править]

  • «A.T.O.M» — Винчензо Росси был уличным сутенёром, которого Александр Пейн подрядил на участие в чемпионате по рестлингу (ибо чемпионский пояс содержал бриллианты, остро необходимые Пейну для очередного супероружия). Решающий бой Росси проиграл и разозлённый Пейн устроил ему казнь в духе чикагских гангстеров — разве что решил не мелочиться и вместо цементного тазика искупал Винни в цементе целиком. Да вот беда — утопшая вагонетка с Росси повредила бочки с какой-то радиоактивно-мутагенной дрянью. И воскресший Винни «Масса» Росси вернулся уже в обличье живой горы из железобетона!
  • «Чёрный Плащ» — пёс Пат Потоп попытался отравить водопровод, но главгерой утопил его в его собственной химии. Однако тот вместо гибели превратился в существо, состоящее из воды — Ликвигада.
  • «Первобытный» (2019) — вождь викингов, умерший от полученных в бою с главгероями ран, заключил сделку со скандинавским богом мщения Видаром и вернулся с того света в виде пылающего великана, способного призывать оружие из ниоткуда, испускать огненные волны из рук и превращаться в гигантскую змею. Он и при жизни-то был более чем достойным противником, а в этой демонической форме его удалось одолеть только ценой жизни Копья.

Комиксы[править]

  • Вселенная Marvel — сбежавший в Южную Америку нацистский учёный, Фриц фон Мейер, занялся пчеловодством, изучая при этом пчёл-убийц. В ходе своих исследований он обнаружил подозрительно спокойную и проявляющую признаки коллективного интеллекта пчелиную колонию и связал это явление с найденным им неподалёку от её улья метеоритом. Попытка создать прибор, который позволил бы ему контролировать пчёл, обернулась провалом, и разъярённые насекомые накинулись на фон Мейера, однако излучение метеорита слило сознание учёного с сознанием каждой из налетевших на него пчёл. Так родился суперзлодей Рой, являющийся именно что ходячим пчелиным ульем с единым сознанием.
    • В секции кино упоминается экранизация Карателя с главгадом Джигсо (которого правильнее переводить все-таки Пазл, как раз из-за физиономии). В комиксах Билли Руссо тоже вернулся мстить, потому что некогда был изуродован Карателем. Правда, немного по-другому: там Фрэнк его лицом бил о пуленепробиваемое стекло.
  • Вселенная DC — Второй Робин, Джейсон Тодд, после живительной порции гвоздодера от Джокера и последующего купания в Яме Лазаря, восстает мрачным, бескомпромиссным и решительным карателем.

Манга и аниме[править]

  • Bleach — Соскэ Айдзэна в принципе нельзя убить, так как он слил свою сущность с Хогёку. Так что за все художества его осудили на 20000 лет заключения в Мукэне, тюрьме без света и воздуха. Но через пару лет напал Ванденрейх, и пришлось его оттуда доставать. Причём практически сразу выяснилось, что он стал ещё сильнее, чем был до заключения (хотя казалось, куда уже). Даже будучи по уши спелёнутым печатями (убрали только три: на глазу, рте и одной лодыжке), он сотворил заклинание 90-го уровня «Чёрная гробница», даже не произнося формулы, а чуть позже попытался своей духовной силой сбросить Дворец Короля Душ (и, весьма вероятно, это бы ему удалось).
    • Серийный убийца, ставший после смерти Пустым. И хотя он и был просто Пустым, но возможностей для убийства у него было явно больше, чем у обычного человека. Впрочем, справедливость восторжествовала: ГГ его одолел и, так как смерть от руки синигами освобождает Пустого лишь от грехов, совершённых после смерти, то злодей отправился в Ад.
    • В какой-то мере Яхве: возродившись после поражения, которое он потерпел тысячу лет назад, лидер квинси стал ещё круче. То же справедливо и для квинси в целом — после поражения выжившие скрывались, попутно набирая военную мощь, а также развивая и модифицируя некоторые умения. В частности, Фольштендинг, по сути, является улучшенным вариантом летц штиля, поскольку лишён такого «побочного эффекта», как потеря сил после окончания его действия.
    • Среди его Элитной гвардии (элита Штернриттеров) тоже нашлись те, кому смерть нипочём.
      • Жерар Валькирия. Его просто бьёшь — он становится больше и сильнее. Его убиваешь — ну вы поняли… Так его убить и не смогли, пришлось делать всё самому Яхве.
      • Лилье Барро со своим особым левым глазом спокойно переживает три фатальных удара и автоматически переходит в Фольштендиг, получая бестелесность на постоянной основе. Кёраку снес ему башку банкаем — встречайте ещё более крутую форму! Только в конце инверсия: когда Барро убился об меч, способный убивать богов, и по кускам брякнулся в Общество Душ, он, конечно, выжил, но деградировал и стал уязвимым.
      • Пернида Парнкджас способен создавать свою копию из любого оторванного фрагмента, а также непрерывно эволюционировать, вбирая опыт тех, к кому он прикасался. Но ему зачем-то понадобилось сожрать Нэму…
  • Code Geass — бравого британского офицера Иеремию Готтвальда террористы с помощью микроволнового излучателя заживо зажарили в собственном ОБЧР. А потом его прибрали к рукам безумные ученые и превратили его в крутого киборга на уровне Терминатора и снабдили его уберабилкой, позволяющей отменять действие псионических способностей.
  • Tokyo Ghoul — Канеки Кен. До выхода продолжения манги казалось, что Арима его убил и собирается пустить ГГ на куинке. Но всё оказалось гораздо оригинальнее, а за время, проведённое с CCG, Канеки стал ещё круче.
  • Rurouni Kenshin — Шишио Макото же. После жестокой казни выжил, разозлился и захотел завоевать Японию.
  • В «Dragon Ball» очень любят этот троп (пополам с соседним).
    • Зигзаг. Тао Пай Пай, казалось бы, убитый в середине сериала, вернулся ближе к финалу в виде жаждущего мести киборга. И он действительно стал круче и сильнее, вот только герои за время его отсутствия ушли настолько далеко вперёд, что он им теперь даже в подмётки не годится.
    • В «Dragon Ball Z» та же история повторилась с Фризой. Он позиционировался как сильнейшее существо во Вселенной, и победа далась Зет-файтерам путём невероятных превозмоганий и многочисленных поднятий уровней крутизны. И вот спустя одну коротенькую филлерную арочку убитый Фриза вернулся, превращённый в усиленного киборга, чтобы отомстить. И заодно папашу своего притащил. Но Транкс из будущего играючи расправился с обоими в первом же бою.
    • Гоку, погибший в бою с Радитцем (слабейшим из троицы сайян), проходит курс сложных тренировок у вселенского бога Кайо на планете с гравитацией, в 10 раз превосходящей земную. После воскрешения и возвращения на Землю сила Гоку уже переваливает за 9000, и он побеждает двух других сайян: Наппу (довольно легко) и принца Веджету (уже с трудом).
    • Следом за ним тот же самый курс тренировок у Кайо проходят и Зет-файтеры, погибшие в бою с Наппой. И тут снова повторяется история Тао Пай Пая и Фризы. Они становятся сильнее, но уровень крутизны новых противников неизмеримо выше.
    • Способность сайян как расы. Будучи избитым и израненным до состояния, близкого к смерти, а после исцелённым, саяйнин автоматически поднимает уровень крутизны настолько, что уже без труда уделывает того, кто ещё недавно его до этого состояния и довёл. Это несколько раз происходит и с Гоку, и Веджетой. Последний однажды даже специально просит, чтобы его смертельно ранили и тут же исцелили, чтобы он мог подняться до уровня Фризы.
  • «JoJo's Bizarre Adventure» тоже его уважает.
    • Арка «Phantom Blood». Дио Брандо ошибочно принимает таинственную каменную маску за орудие ритуальной казни и решает испытать её на случайно подвернувшемся бомже, тем самым превратив его в жаждущего свежей кровушки вампира. Если бы не вскоре наступивший рассвет, осталась бы франшиза без главного антагониста.
    • Позже в той же арке уже сам Дио превращается в могущественного вампира после того, как его расстреливает отряд полицейских. С прикрученным фитильком: В вампира его превращает не казнь, а всё та же каменная маска, которую он надевает за мгновение до растрела.
    • «Battle Tendency» — Строхайм, героически подорвавший себя гранатой в бою с Сантаной, силами немецкой науки (а она, как известно, лучшая в мире) был возращён к жизни и превращён в сильного, выносливого и хорошо вооружённого киборга. Теперь он способен если не сражаться с людьми из колонн на равных, то хотя бы давать им достойный отпор.
    • Там же. Строхайм-киборг решает окончательно добить Карса (уже побеждённого Джозефом) и приказывает своему анти-вампирскому отряду нацистов расстрелять его из ультрафиолетовых пушек. Только вот Карс успел надеть каменную маску, усиленную красным камнем Эйши, и для превращения в непобедимую совершенную форму жизни ему не хватало лишь солнечных лучей.
    • «Stardust Crusaders» — Ванилла Айс обезглавливает сам себя по приказу Дио, и тот, видя его безоговорочную верность и готовность идти до конца, воскрешает Ваниллу своей кровью и превращает в вампира.
    • «Diamond is Unbreakable» (хотя за кадром ещё в «Stardust Crusaders») — именно так работают стрелы из метеоритного железа. Пронзённый такой стрелой человек (и не только человек) либо умирает, как и от самой обычной стрелы, либо становится намного круче, обретая стенд. На самом деле достаточно было бы и лёгкого укола, но местные злодеи предпочитают именно пронзать — стань сильнее или умри.
    • «Vento Aureo» — стенд Польпо атакует людей, решивших сжульничать в задании с зажигалкой, стрелой из предыдущего примера. И соответственно либо просто казнит их, либо делает круче через казнь.
    • Там же. Карне, расстрелянный Мистой, не стал сильнее, а просто умер. Но энергия его ненависти в момент смерти активировала его стенд «Notorious B.I.G.» — невероятно сильный, практически не убиваемый и из-за смерти хозяина имеющий неограниченный радиус атаки.
    • Бруно Буччеллати, павший от руки босса, был воскрешён стендом Джорно… но не до конца. Он превратился в сохранившего разум мертвеца, на первый взгляд не отличимого от живого человека. Бруно не стал от этого намного сильнее, однако тот факт, что он теперь он не нуждается в дыхании, слабо чувствует боль и почти не кровоточит, очень помог ему в битве с Секко.
  • «Труська, Чулко и пресвятой Подвяз» — сам Подвяз. Вначале он всего лишь выбился в крутые мафиози (и назывался «святой Подвяз»), а после расстрела конкурентами с помощью высших сил стал бессмертным. Хотя вот свои наклонности ничуть не изменил, даже за миллиарды лет.
  • One Piece — Брук благодаря съеденному дьявольскому фрукту смог возродиться в виде скелета. С некоторым фитильком, так как окрутел далеко не сразу, но он-таки смог освоить скиллы, связанные с душами, в полной мере проявленные в арке Тотленда. Кроме того, он освоил манипуляцию холодом, опять же благодаря своему фрукту.
    • Барон Тамаго из той же арки Тотленда опять-же благодаря своему фрукту. Если нанести ему удар, который должен быть смертелен, то он преобразуется в Виконта Хиёко. Если же его и в этой форме завалят, то он станет Графом Ниватори. По словам Оды, если его и в этой форме завалят, то он превратится в Барона Тамаго.
  • Hataraku Saibou — после своего возрождения Раковая Клетка стал заметно сильнее и быстрее, и к тому же он научился привлекать Регуляторную Т-клетку на свою сторону, используя её для защиты себя от других иммунных клеток.

Видеоигры[править]

  • «Fallout: New Vegas» — Джошуа Грэхема подожгли и сбросили в каньон. После этого он получил прозвище «Горелый» и стал забинтованным крутым мормоном.
    • Как же не вспомнить самого Курьера, который выжил после двух пуль в голове (правда, с некоторой помощью) и стал гораздо, гораздо опаснее…
      • Сиииильно с прикрученным фитильком — эти две пули по игромеханике физически бы его не смогли убить (максимальный урон, который они бы могли нанести — 80, абсолютный минимум здоровья, при 1 END — 120).
        • Этот случай стоит рассматривать с точки зрения реальной биологии, а не игровой. Иначе Бенни должен был бы высадить в Курьера весь магазин, раз уж собрался всерьёз убивать, а после двух пуль тому бы не понадобились Виктор и Митчелл, чтобы выжить и восстановить здоровье.
  • «Cyberpunk 2077» ту да же — главный герой и до получения пули в голову был крутым наёмником, но после фактической смерти Ви буквально за несколько недель превращается в легенду Найт-сити. Вот какое влияние может оказать скандальный рокер-бой в черепной коробке, невольно перезаписывающий сознание, личность и внешний вид Ви.
  • Вселенная «Unreal Tournament» — воины-некрисы — это оживлённые после смерти трупы. Процесс оживления представляет собой замену крови погибших нанороботами и довольно дорого обходится, однако результат налицо
  • «Dungeon Keeper 2» — пленное вражеское существо можно запытать до смерти, после чего импы отволокут труп на кладбище, где покойник восстанет в виде вампира — одного из сильнейших созданий в игре. Причём «качество» трупа роли не играет — это в прежней жизни мог быть хоть хилый гоблин первого уровня, хоть колдун, хоть гном-рабочий из армии героев; все станут лютой машиной смерти одинаково. А ещё тех же самых пленников можно заморить голодом в темнице, превратив их в скелетов. В отличие от каких-нибудь гоблинов, скелеты не нуждаются в еде и отдыхе, не обижаются, не требуют жалования, могут непрерывно выполнять одну и ту же задачу и не драпанут из боя в самый ответственный момент. А ещё нежить не занимает лимит существ, призываемых через порталы; знай себе расширяй темницы да кладбища. А ведь таким образом можно «проапгрейдить» не только вражеских юнитов…Кто не перерабатывал своих гоблинов в нежить — тот не играл!
  • «Devil Inside» — некоторые враги представляют собой казнённых тем или иным способом преступников.
  • «Legacy of Kain: Soul Reaver» — Разиэль пережил две казни. Был паладином и охотником на вампиров — поймали, обратили в вампира, стал крутым. Отрастил крылья — сбросили в бездну, стал поглотителем душ. Надирал задницы во всех трёх агрегатных состояниях.
  • «Freedom Force» — во второй части, Нэйтан Грейвз обнаруживает дома мёртвую жену. Его арестовывают и приговаривают к смерти. Он даже и не противится. На электрическом стуле, в момент казни, в Грейвза попадает разряд Энергии-Икс, которая превращает его в Могильный Камень — полуживой супергерой, способный заглянуть в душу злодеев. Он всё ещё носит на голове мешок, который надевают на электрическом стуле. Кстати, настоящий убийца — сосед, пожелавший переспать с его женой и не принявший отказа.
  • «Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame» — Пророчество гласит: тот, кто похитит огонь, должен умереть. Причину и следствие поменяли местами.
  • «The Suffering» — да вообще все противники некогда были казненными преступниками, которые восстали в виде жестокой, кровожадной и трудноуничтожимой нежити. Но больше всего подходят Гермес, после казни в газовой камере сам ставший ожившим (и неуязвимым) облаком газа, и Хорас (отсылка к «Электрошоку»?), превратившийся в электрического призрака на электрическом же стуле.
  • «Final Fantasy II» — после того, как главные герои с легкостью расправились с Императором Паламеции, его душа разделилась надвое. Одна часть отправилась в ад и захватила его, а затем вернулась на землю в виде Императора Тьмы. Другая часть попала в рай, захватила обитель падших ангелов и стала Императором Света… Но свет не всегда есть добро.
  • Джейсон Вурхиз отметился и тут. В игре «Friday the 13th: Killer Puzzle» имеется облик под названием «Электрический Джейсон». Вурхиз одет в оранжевую тюремную робу и весь искрит электричеством. Описание гласит «Они казнили его на электрическом стуле, но это лишь разозлило его». На самом деле с прикрученным фитильком, потому что этот костюм (как и любой другой) не даёт никаких реальных преимуществ, а лишь визуально меняет модельку персонажа.
  • Серия «Resident Evil» едва ли не чемпион этого тропа.
    • Хоть и с натяжкой под троп подходят собственно зомби — основные враги классических частей серии. Это в большинстве своём люди, после смерти ставшие выносливыми и живучими мертвецами.
    • «Resident Evil» — Тиран. В первой форме он силён и вынослив, но крайне медлителен и представляет опасность лишь потому, что бой с ним проходит в довольно тесном помещении. А после того, как игрок убивает его, Тиран эволюционирует в настоящего реактивного громилу.
    • Альберт Вескер — в первой части погибает от когтей вышеупомянутого Тирана (что является частью его хитрого плана) и перерождается под действием находящегося в его организме супервируса, возвращаясь в последующих частях уже сверхчеловеком.
    • «Resident Evil 2» — поначалу кажется, что здешний Тиран к тропу не относится. Будучи «убитым», он немного отлёживается и просто встаёт на ноги, чтобы напасть на игрока позже, но круче при этом не становится. А вот после падения в раскалённый металл, он лишается плаща, отращивает когти на руках и становится реактивным громилом, как и его предшественник из первой части.
    • Зато Вильям Биркин из той же части давит педаль в подземную лабораторию Амбреллы. Незадолго до начала событий игры его расстреливают в упор из автоматов, и чтобы выжить, он вводит себе изобретённый им же G-вирус, превращаясь в опасного мутанта, который чихать хотел на те же самые автоматы. Но этого Вильяму мало, и после каждой «смерти» от рук протагонистов он мутирует в новую — более сильную, но менее человекоподобную — форму. Итого казнь делает его сильнее аж 5 раз! Правда, последний случай с прикрученным фитильком.
    • «Resident Evil 3: Nemesis» — инверсия. Немезис эволюционирует два раза, но каждая из форм слабее предыдущей. В первой он быстр, живуч, смертоносен, и в добавок периодически берёт с собой ракетницу. Во второй форме двигается медленнее, встречается намного реже, а единственный обязательный бой проходит на арене, которая против босса. А в последней фазе он и вовсе инвалид, огромный, но еле ползающий.
    • Трусоватый пилот вертолёта Брэд Викерс, погибнув от рук Немезиса (в третей части), возвращается (во второй) в виде зомби, сильно превосходящего обычных по живучести.
    • «Resident Evil: Zero» — профессор Джеймс Маркус был вероломно убит своими коллегами Вескером и Биркиным и сброшен в канализационные воды, где слился с беглой экспериментальной пиявкой. Спустя 10 лет он вернулся в образе «Королевы пиявок». Маркус помолодел. обрёл повышенную живучесть, способность контролировать пиявок-мутантов и превращаться в гигантскую пиявку-монстра.
    • «Resident Evil: Remake» — если убить здешнего зомби, не уничтожив голову, и не сжечь после этого труп, то при повторном посещении локации он восстанет в виде более живучей и агрессивной «алой головы».
      • Эти враги также встречаются в «Resident Evil: Operation Raccoon City», но там связь между убийством зомби и его последующим окрутением никак не отражена. Есть обычные зомби, убиваемые навсегда, а есть изначально крутые алоголовые.
    • «Resident Evil: Code Veronica» — Алексия Эшфорд. «Погибнув» в форме обнажённой девушки-поджигательницы, она вскоре возвращается в виде более опасной королевы муравьёв. А вот следующая фаза уже скорее из категории теперь босс разозлился.
    • «Resident Evil 4» — здешние боссы либо по собственной воле мутируют ещё до начала боя, либо после получения ранений в его середине. Более-менее подпадает под троп главный антагонист — Садлер. Будучи, вроде бы, убитым Адой, он восстаёт, и хватает девушку. А когда приходит Леон, сразу мутирует в более внушительную форму.
    • Ганнадос из 4ой и маджини из 5ой частей — прячущийся внутри их тела паразит может проявить себя после убийства (особенно после обеглавливания) носителя, превратив его в более опасного монстра.
    • «Resident Evil: Revelation» — Рэйчел Фоли, погибшая ещё во вступительной ролике, превращается под действием вируса Т-Бездна в уникальную трудноубиваемую особь Сочива (местная морская разновидность зомби), которая раз за разом нападает на Паркера и Джилл на протяжении почти всей игры.
    • «Resident Evil: Revelation 2» — Алекс Вескер совершает самоубийство, намереваясь именно умереть, чтобы потом возродить копию себя в другом теле. Но благодаря вирусу, выживает и превращается в нечто среднее между Бабой-ягой, троллем и Несмертным Джо. Выглядит она теперь не очень, но определённо становится сильнее.
    • «Resident Evil 2: Remake» — по сравнению с оригиналом фитилёк прикручен. Вильям переходит в третью форму гораздо позже победы над второй. А Тиран не падает в металл — Биркин вырывает из него кусище, и верзила мутирует где-то за кадром.
  • «Borderlands 2», дополнение «Мистер Торрг устраивает месилово» — довольно слабый мини-босс Пиро Пит, после того как искатели хранилища убили его в ходе сюжетной миссии, серьёзно подкачался, раздобыл оружие по мощнее и вернулся в виде рейдового босса по имени Непобедимый Пит, одолеть которого ужа на порядок сложнее.
  • «Prototype»: расстрел одного сбежавшего с опасным вирусом ученого привел к тому, что этот самый ученый стал обладать невиданными для живого существа возможностями.
  • Wolfenstein II: The New Colossus — буквально: после казни отрезанную голову главного героя имплантировали на тело суперсолдата, что позволило тому не только вернуть свою былую стать, но и обзавестись кучей полезных способностей, позволяющих еще эффективнее истреблять ненавистных нацистов.
  • Tales of Maj'Eyal — чтобы некромант стал личем и получил соответствующие плюшки, ему необходимо умереть.
  • Cataclysm: Dark Days Ahead — здешние зомби разум не сохраняют, но зачастую становятся значительно сильнее людей, которыми они были. И да, чтобы заделаться зомби в этом сеттинге, несовместимые с жизнью повреждения обязательны.
  • Warcraft 3 — некромант Кел’Тузад погибает от рук главного героя в первой половине кампании Альянса и является самым лёгким, с позволения сказать, «боссом» во всей игре дохнет с пол-пинка, урона наносит мало, опасна только охрана, которую можно пробежать. Половину следующей кампании тот же самый герой, сменивший сторону, носится с воскрешением убитого им же некроманта, и на выходе игрок получает под своё управление ещё одного мощного героя, который в конце оной кампании призвал в этот мир владыку демонов Архимонда.

Настольные игры[править]

  • В настольном ролевом сеттинге Deadlands есть один из главных гадов — Джаспер Стоун. При жизни он был офицером армии США, полным чудовищем и был расстрелян своими же за военные преступления во время битвы при Геттисберге. К несчастью, именно в тот день на землю явились демоны Маниту, служащие Четырем Всадникам Апокалипсиса, и оживили Стоуна. В результате он стал разъездным агентом Всадника Смерти и охотником за героями.
  • Warhammer 40000 — Люций Вечный, чемпион Слаанеш. Он один из лучших дуэлянтов в Галактике, но убить его всё-таки можно. Одна беда: стоит хоть на миг возгордиться по случаю победы — и Люций возродится в теле победителя. В том числе если «победителем» был гордый своей образцово-показательной работой рабочий на заводе по производству мин.
    • Попадание в дредноут для хаоситов. В отличие от лояльных Астартес, они воспринимают это как наказание.
    • Становление Газкулла величайшим варбоссом своего времени началось с того, что ему разнесли голову. В дальнейшем эту, уже починенную, голову отрубил Рагнар Черная Грива, но её пришили обратно, и Газкулл снова поднял уровень крутизны.
    • Субверсия: круче после казни становятся и аркофлагеллянты, насильно превращаемые в боевых киборгов; но при этом они теряют личность и становятся совершенно послушными.
    • Наказующая машина у Adepta Sororitas по сути мало чем отличается от аркофлагелляции.

Музыка[править]

  • «Король и Шут», «Возвращение колдуна»: «Он до конца довел свою жуткую роль / Смеялся в огне, не чувствуя боль / Людей подчинял панический страх / Даже когда и ветер унес его прах, / И развеял по просторам.»
    • Комичная субверсия — «Ходит зомби». Бабка отравила пьяницу, а тот стал андедом и буянит пуще прежнего!
  • Канцлер Ги, «Тень на стене»: сожженный на костре не то еретик, не то колдун вернулся чтобы убить инквизитора, вынесшего приговор.
    • Ой ли? Если внимательно вслушаться, герой часто восставал из мертвых… но каждый раз огребал от своего противника: «Убив меня много сотен раз… Я никогда не любил воскресать». Какие-то танцы на граблях, честное слово!
    • Можно трактовать эти же слова, как «убил кучу таких же, как он». Тогда просто инквизитор допрыгался.
    • Автор правки всегда трактовал «тень», как совесть. Её всё убивают, а она возвращается, да ещё пуще прежнего. Является, когда ему кажется, что больше мучить не будет, не знает пощады и припоминает все старые грешки, потому что такова её природа и работа. Он знает, что несмотря ни на что, он не уйдёт от расплаты, но упорно пытается обманывать себя, тем самым приближая свой конец.
    • Насколько известно автору правки, песня написана по циклу «Отблески Этерны», отсюда строчка «Дитя Анэма умирало, смеясь». Так что герой песни — кто-то из тамошних убитых. Лично автору правки казалось, что Ринальди Ракан, но, скорее всего, это не так.
  • Черный Кузнец, «Черный Кузнец». Что будет, если казнённый отрекся и от света, и от тьмы? «Я — хозяин всех путей / Между днем и тьмой ночей / Прокуратор пантеона»
  • Даниэль Клугер, «Баллада о Дамиане Жисселе». Правда, при жизни Жиссель-Топор был убийцей и грабителем, а вот после казни стал охранять гетто — возможно, это соседний троп.

См. также[править]