Астральная проекция, не призрак

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

На первый взгляд, персонаж перед нами самый настоящий призрак. Окружение героя или же он сам думают, что он умер. Но нет, оказывается, что всё не так, персонаж жив, просто всё время мы видели его астральную форму. Быть может, он сейчас лежит в коме, только не знает об этом. Ну, или кто-то насильственно вырвал его душу из физической оболочки.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Досье Дрездена»: тринадцатая книга вся об этом.
  • Звёздные войны Legends. Обычно призраки Силы — астральная проекция умершего форс-юзера (темные это тоже умеют), однако молодому мастеру-джедаю Люку Скайуокеру «повезло» побывать в таком состоянии заживо в цикле «Академия Джедаев». А превратил его временно в астральную проекцию обычный, мертвый уже четыре тысячи лет как, темный лорд Экзар Кун.
  • «Хроники странного королевства» — спорный случай. С одной стороны, всякий раз, когда Шеллар пребывает в подобном состоянии, его вполне опредехлённо называют призраком; даже некроманты не находят разницы между ним и призраками умерших. С другой — он при этом всё-таки жив, хотя и далеко не здоров.
    • Тут все дело в его гномей крови, у обычных людей такого бы не было.
  • Н. Гоголь, «Страшная месть» — колдун вызывает к себе душу Катерины на короткое время, пока тело спит.
  • Нил Шустерман, «Скинджекеры Междумира» - именно этим является на самом деле большая часть непростых призраков.

Кино[править]

  • «Папа — привидение» с Биллом Косби в главных ролях. Все думают, что умерший главный герой призрак. На самом деле он весь фильм провалялся в коме, что раскрывается в конце. Он узнаёт, что это — семейная способность, что и демонстрирует его дочь.
  • «Между небом и землёй» — аналогично.
  • «Доктор Стрэндж» — как минимум Стивен Стрэндж, Древняя и один из подчиненных Кицилия. Главный герой будучи в астральной форме умудрялся еще и подсказывать, как подлатать свое тело, отправившееся в кому.
  • Star Wars: The Last Jedi — Люк Скайуокер в форме астральной проекции смог навалять Кайло Рену и создал иллюзию кубиков-талисманов Хана настолько сильную, что она не сразу рассыпалась после его смерти.
  • фильмы (и комиксы) о Хеллбое - в некотором роде Йохан Краус. Будучи медиумом, лишился тела во время сеанса - но по факту не умер, так как был вне его. Таким и остался.

Мультсериалы[править]

  • «Приключения Джеки Чана» — Джейд, воспользовавшись талисманом овцы, который может отсоединить астральную проекцию от тела, первые несколько мгновений думала, что умерла.
  • W.I.T.C.H. — Стражницы умеют создавать свои астральные проекции.
  • The Simpsons — в одной серии такое "отмочил" Нельсон. Подсвечено индусом Апу, который это увидел.
  • Gen:Lock - протагонист Джулиан Чейз в середине первой серии рухнул вместе со своим истребителем в облако нанитов, потерял так полтела и живет теперь за счет системы жизнеобеспечения. С тех пор ходит по базе и общается с людьми посредством голограммы. Из-за этого окружающие троллят его "призраком", на что Чейз сильно обижается(ну, когда сам на эту тему не шутит).

Аниме и манга[править]

В качестве астральной проекции персонажей аниме и манги чаще всего действует примерно аналогичное явление, в японском фольклоре и культуре называющееся «икирё» («ikiryō»).

  • Asura Cryin': Нацумэ Томохару считает, что его подруга детства Минаками Мисао погибла в авиакатастрофе, а сам он выжил и с тех пор способен видеть её призрак. Только когда Такацки Канадэ, разъясняя ему ранее воскликнутое ею понятие «погребальная кукла», впервые называет Мисао икирё и жертвоприношением, Томохару начинает приоткрываться краешек краешка трагической правды: в действительности это он сам погиб в тот день в авиакатастрофе, но остался в живых благодаря тому, что Мисао во имя его воскрешения добровольно принесла своё тело в жертву асура-машине, оставшись в мире не более чем бесплотным духом, и с тех пор много лет скрывала от своего друга эту жертву, не желая того, чтобы их прежние отношения были искажены знанием об этом невозвратном долге. Знание об этом отягощает и Канадэ, которая с тех пор непрестанно соперничает с Мисао не только в любви к Томохару, но и в готовности без колебаний пожертвовать собой за него, и в намерении как можно дольше скрывать от него настоящую величину своей жертвы — прежде всего то смертельно опасное положение, в котором оказывается любая демоница, чрезмерно использующая магию без заключения контракта со своим возлюбленным. В том же положении, что Мисао по отношению к Томохару, в этом аниме находятся и все остальные «погребальные куклы» по отношению к их собственным операторам асура-машин, но только Томохару первоначально не знает всей правды и не узнаёт достаточно долго, потому что ни у кого не хватает духу открыть ему её.
  • Hanada Shounen-shi: Таварадзаки Харухико наведался к Итиро, пока его тело находилось в критическом состоянии в больнице. Также, призраки животных — собаки Тиро и кошки Дыни — являлись к нему еще до наступления окончательной смерти.
  • Kara no Kyoukai: Кириэ Фуджё внешне напоминает других девушек-призраков, и только затем выясняется, что это дух ещё живой (но слепой и болезненной, вынужденной проводить всё время в постели) девушки, происходящей из рода сильных шаманов. Именно её проклятиями объясняется череда самоубийств девушек, сбрасывавшихся с крыши заброшенного многоэтажного здания, которое к тому же принадлежало именно её семейству и носит её фамилию.
  • Pokemon — серия «Зловещая башня». Эш, парящий в воздухе в бесплотном виде, замечает внизу своё тело под упавшей люстрой, и сразу говорит находящимся рядом призрачным покемонам, что не хочет быть призраком.
  • Rokujouma no Shinryakusha!: Хигащихонган Санаэ считает себя призраком, и почти все верят ей на слово, однако в неэкранизированной части первоисточника (ранобэ) можно прочесть, что Курано Кириха ещё во время событий аниме втайне от остальных персонажей выяснила, что в действительности настоящая Санаэ — ещё не умершая девушка, которая много лет находится в коме и оттого по возрасту выглядит заметно старше своей непостаревшей призрачной формы.
  • Pajama na Kanojo: тут изначально секрета из этого почти не делается. Кейске посылают на поле найти не вернувшуюся с прогулки подругу детства Макуру, он видит ее парящей в воздухе и уверенной, что умерла, пока не находит рядом в кустах роз ее погруженное в глубокий беспробудный сон тело.

Видеоигры[править]

  • King's Bounty: Тёмная Сторона — проходы к Светлому Духу охраняют астральные проекции главных героев «King’s Bounty: Легенда о Рыцаре».

Визуальные романы[править]

В качестве астральной проекции персонажей визуальных романов чаще всего действует примерно аналогичное явление, в японском фольклоре и культуре называющееся «икирё» («ikiryō»).

  • Kanon — Аю Цукимия на самом деле лежит в коме после серьёзного происшествия семь лет назад. Почти всю игру мы видим лишь её призрачное воплощение. Выходит из комы она лишь в своей концовке.
  • Clannad — как-то раз герой слышит слух, что по школе бродит призрак некой девочки. Духом оказывается Фуко. Точнее мы видим не её дух, а астральную проекцию, потому что Фуко на самом деле лежит в коме.
  • Ever 17: The Out of Infinity — Коко всю линию Кида пугает главного героя своими появлениями в виде призрака, и лишь в истинной концовке оказывается, что она просто умеет создавать астральную проекцию. Где находится её настоящее тело — тот ещё спойлер.