Богатые тоже плачут: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
common>Iliawarlock
 
(Новая страница: «Массовая культура любит описывать жизнь богатых, очень богатых и, в редких случаях, знаменитых. Такие произведения всегда будут иметь стабильную аудиторию, которой интересно, «как у них там происходит». Но, поскольку на одном только описание роскошной...»)
Строка 1: Строка 1:
Массовая культура любит описывать жизнь богатых, очень богатых и, в редких случаях, знаменитых. Такие произведения всегда будут иметь стабильную аудиторию, которой интересно, «как у них там происходит». Но, поскольку на одном только описание роскошной жизни не выехать, добавляют [[Дешевая драма|драмы]], и получается троп.
Массовая культура любит описывать жизнь богатых, очень богатых и, в редких случаях, знаменитых. Такие произведения всегда будут иметь стабильную аудиторию, которой интересно, «как у них там происходит». Но, поскольку на одном только описание роскошной жизни не выехать, добавляют [[Дешевая драма|драмы]], и получается троп.


Родственные тропы — [[Аристократ]] и [[Аристократия из фольги]]. Впрочем, богатые совершенно не обязательно аристократы. Они могут быть олигархами, топ-менеджерами и даже представителями среднего класса, самое главное отличие богатого человека от зажиточного в том, что он, обладая финансовым капиталом, может принудить другого человека делать то, что нужно ему самому. Проблемы тоже реальны — потому как богатые тоже люди, а шанс найти приключений на свою голову у них даже больше, потому что возможностей больше.
Родственные тропы — [[Аристократ]] и [[Аристократия из фольги]]. Впрочем, богатые совершенно не обязательно аристократы. Они могут быть олигархами, топ-менеджерами и даже представителями среднего класса, самое главное отличие богатого человека от зажиточного в том, что он, обладая финансовым капиталом, может принудить другого человека делать то, что нужно ему самому. Проблемы тоже реальны — потому как богатые тоже люди, а шанс найти приключений на свою голову у них даже больше, потому что возможностей больше.


Типичные проблемы богатых: [[антиреклама наркотиков|проблемы с наркотиками]] у младших отпрысков, долги кого-то из членов семьи, [[супружеская измена|супружеские измены]], [[Бастард|внебрачные дети]], [[драматическая болезнь|тяжелые болезни]].
Типичные проблемы богатых: [[антиреклама наркотиков|проблемы с наркотиками]] у младших отпрысков, долги кого-то из членов семьи, [[супружеская измена|супружеские измены]], [[Бастард|внебрачные дети]], [[драматическая болезнь|тяжелые болезни]].
Кроме того, приумножение или хотя бы сохранение своего богатства — тоже порой нелегко. Высокооплачиваемая работа — это нагрузки и ответственность, наличие небольшого капитала требует ума и усилий, чтобы правильно его вложить, дабы он приносил доход. А быть владельцем и главой какого-либо предприятия — и вовсе тяжелый и нервный труд. И мало разницы, что это за предприятие — маленькая фирма или международный концерн. Наконец, в более-менее благополучной стране обычный гражданин, живущий на среднюю зарплату, может, в принципе, не беспокоиться за свою жизнь, карьеру и репутацию, если за ним нет реальных косяков, а богатые и влиятельные постоянно интригуют, пытаются опорочить, а то и убить друг друга. Или их [[похищение|похищают]], и в лучшем случае за выкуп.


Троп горячо любим [[МТА]].
Троп горячо любим [[МТА]].


Особый случай — [[Мелкий жемчуг]]: когда богатый плачет, потому что считает себя недостаточно богатым.
Особый случай — [[Мелкий жемчуг]]: когда богатый плачет, потому что считает себя недостаточно богатым.


== Где встречается ==
== Где встречается ==
Строка 15: Строка 13:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* А. Дюма, «[[Le Comte de Monte-Cristo|Граф Монте-Кристо]]».
* А. Дюма, «[[Le Comte de Monte-Cristo|Граф Монте-Кристо]]».
* Л. Н. Толстой, «[[Война и мир]]» и «Анна Каренина».
* А. Конан Дойл, рассказы «[[Sherlock Holmes|Скандал в Богемии]]», «Конец Чарльза Огастеса Милвертона», да и вообще многие произведения.
* «[[Война и мир]]» же! И «Анна Каренина» Льва Николаевича — тоже.
** Вообще все русские классики от Александров Сергеевичей до Фёдора Михайловича, сами будучи дворянами, в той или иной степени отдали дань тропу.
** Вообще все русские классики от Александров Сергеевичей до Фёдора Михайловича, сами будучи дворянами, в той или иной степени отдали дань тропу.
* А. Конан Дойл, рассказы «[[Sherlock Holmes|Скандал в Богемии]]», «Конец Чарльза Огастеса Милвертона», да и вообще многие произведения.
* Леонид Соловьёв, «[[Повесть о Ходже Насреддине]]» — хан кокандский. Он хронически болен и врачи не могут ([[Откровение у холодильника|или не хотят?]]) его вылечить, его нечестные на руку визири своими склоками расшатывают его государство прямо у него на глазах, вместо внятных отчётов [[Налить воды|льют воду]], ещё и этот Ярмат немало нервов испортил…
* Дж. Голсуорси, «Сага о Форсайтах».
* Дж. Голсуорси, «Сага о Форсайтах».
* И название-[[оммаж]] этому роману — «[[Сага о Форкосиганах]]» Буджолд.
* И название-[[оммаж]] этому роману — «[[Сага о Форкосиганах]]» Буджолд.
* А. и С. Голон, цикл про Анжелику.
* А. и С. Голон, цикл про Анжелику.
* И. Шоу, «Богач, бедняк».
* И.Шоу «Богач, бедняк».
* [[Тореадори з Васюківки|Всеволод Нестайко]], «Таинственный голос за спиной» (из цикла «Невероятные детективы») — у одного из главных героев возникает конфликт с [[Драко|мажорчиком]], переведенным в его класс. В итоге некая мистическая сила ''(вообще сборник — [[Может, магия, а может, реальность]], но тут автор правки не мистического объяснения для себя не нашла)'' ставит его на место этого самого мажорчика (изначально персонаж решил, что ему предлагают просто оказаться в аналогичном социальном положении — хотя при прочтении довольно очевидно, что именно имелось в виду, — да и вообще не особо серьезно к этому отнесся)… И оказывается, что у того всё, мягко говоря, не так радужно, как кажется со стороны: у его родителей полулегальный бизнес, из-за чего его могут, например, запереть в подвале, пока решаются какие-то серьезные дела. Или похитить. Да и в целом атмосфера в семье довольно нездоровая. В общем, [[козёл]] он совсем не от хорошей жизни.
* Джордан Белфорт, «Волк с Уолл-стрит» — со стороны жизнь Волка красива, легка и пьяняща, но изнутри это постоянная гонка на опережение: с партнерами, с регуляторами, с рынком…Постоянно нужно думать, как надуть других и не дать облапошить себя. Да и дома тоже не все ладно: новая жена безумно красива, но тратит дикие деньги на модные хобби.
* С. Коллинз: «[[Голодные игры|Баллада о змеях и певчих птицах]]» — до этого нам показывали, как тяжело живут жители дистриктов, угнетаемых Панемом. А тут внезапно демонстрируется, что и гламурным жителям Панема (в частности, {{spoiler|будущему президенту Кориолану Сноу}}) есть, из-за чего плакать — тем более, отгремела война, так что на момент повествования богатые они только в сравнении с жителями дистриктов.
* Лемони Сникет, «[[33 несчастья]]» — главным героям после смерти родителей досталось в наследство огромное состояние, но… Они не могут воспользоваться им до совершеннолетия старшей сестры, на деньги желает наложить лапы злодей Граф Олаф и для этой цели он не погнушается ничем, распоряжаться их судьбой родители доверили не самому компетентному человеку, да и неоднократно подчёркивается что никакие богатства мира не заменят живых родителей или хотя бы добрых и честных опекунов. По сюжету также встречается немало других обеспеченных персонажей, однако далеко не все их проблемы способны решить деньги.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Дон Сезар де Базан»: двойная песня цыганки и королевы, в которой королева поднимает троп.
* «Гражданин Кейн» у Кейна не осталось ничего, кроме бутона роз… то есть шарика со снегом под старость… То есть осталось и поместье -«Ксанаду» и всё прочее, но он был болен и одинок…
* «Гражданин Кейн» у Кейна не осталось ничего, кроме бутона роз… то есть шарика со снегом под старость… То есть осталось и поместье -«Ксанаду» и всё прочее, но он был болен и одинок…
* «Танец мотылька» — в конце главный герой, знаменитый артист, понимает, что упустил настоящую любовь, и больше такого шанса не будет. Печальное настроение Хария Маура, идущего по темным улицам, передается и герою…
* «Танец мотылька» — в конце главный герой, знаменитый артист, понимает, что упустил настоящую любовь, и больше такого шанса не будет. Печальное настроение Хария Маура, идущего по темным улицам, передается и герою…


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* Мексиканский «Богатые тоже плачут» — [[тропнеймер]].
* Мексиканский «Богатые тоже плачут» — тропнеймер.
* Бразильский телесериал «Клон» и вообще почти вся латиноамериканская мыльная продукция!
* Бразильский телесериал «Клон».
** Почему только латиноамериканская? Мыльная опера на этом и построена: для красивой картинки — роскошная жизнь, для интереса — разные беды и огорчения.
** Да почти вся латиноамериканская мыльная продукция!
** Это не мыльные оперы, а теленовеллы, мыльная опера это «Санта-Барбара». ''Объясните разницу.''
*** Почему только латиноамериканская? Мыльная опера на этом и построена: для красивой картинки - роскошная жизнь, для интереса - разные беды и огорчения.  
*** Объясняю. Мелодраматические (и часто дешевые - в смысле низкобюджетные) сериалы на Западе так называются от того, что изначально (многие) радио-драмы и сериалы спонсировались как раз-таки компаниями-производителями мыла. Так что назвать [[Ошибка_нарочно|мылодраматические]] сериалы "мыльной оперой" можно, особенно, если большим бюджетом похвастаться не может.
* «Стрела» — первые сезоны про это.
**** Разница между теленовеллой и мыльной оперой, на самом деле, невелика. Главных отличий два: теленовелы, как правило слегка короче (в среднем 250-300 серий, хотя бывают и длиннее; с другой стороны, бывают и достаточно короткие мыльные оперы), и сюжет теленовелл всегда имеет некий каркас, главную арку, остающуюся неизменной на протяжении всей истории, в то время как все второстепенные арки, как правило, в итоге выстраиваются воедино в рамках основной линии, дополняя её. Мыльные оперы же - это в классическом варианте зрелище, напоминающее реалити-шоу в киношной обёртке: начало и конец в таких сериалах - понятия очень условные, в них нет никакой сюжетной канвы, всё действие представляет собой постоянно возникающие и разрешающиеся арки, зачастую слабо связанные между собой. Но вот спектр средств выразительности, художественных приёмов и твистов сюжета у обоих жанров примерно одинаковый, почему их и часто путают.
* «The Nanny» (в российской адаптации — «Моя прекрасная няня») мягкая версия тропа.
* «Стрела» — первые сезоны про это.
* «Долгая дорога в дюнах» — [[Скупая мужская слеза|слезинку проронил]] [[Крокодилушка|Рихард]].
* «The Nanny» (в российской адаптации — «Моя прекрасная няня») — мягкая версия тропа.
* «Долгая дорога в дюнах» — [[Скупая мужская слеза|слезинку проронил]] [[Крокодилушка|Рихард]].
* «[[Гардемарины]]» — Никита Оленев жалуется в песне на свою горькую судьбу [[Бастард|незаконнорожденного]] сына князя. Тут речь именно о моральной стороне дела: «сын законный будет вскорости, незаконный — с глаз долой». Материально Никита (особенно на фоне друзей из мелкого дворянства) живёт отлично — помогает друзьям деньгами, единственный, у кого есть слуга (да ещё с навыками химика), недвижимость тоже на зависть.
** Автора правки эта "трагедия" дико удивлялась. Здоровенный лоб, курсант ВМФ (современным языком), кстати, очень неплохая перспектива в те времена, как он хотел-то - за папиной спиной просидеть всю жизнь? Помимо вышеперечисленных ништяков, Никита ещё и кафтан может подарить Алёше Корсаку, за что на него и ворчал Гаврила. Так в чем папа перед ним виноват? К князю вряд ли могут быть какие-то моральные претензии. Особенно вспоминая, сколько таких княжичей заделали крепостным девкам и бросили где пришлось, ни разу и не вспомнив.
*** Т.е. ''элементарная'' ответственность и порядочность автором предыдущей правки рассматривается как нечто достойное восхищения, из ряда вон выходящее? Мдаааааа - как грусто жить на вашем свете, господа...


=== [[Видеоигры]] ===
* [[Max Payne 3]] — Родриго искренне [[Рыбки плавали|недоумевал]], за что его семье такие несчастья.
{{Nav/Штампы}}
{{Nav/Штампы}}

Версия 03:18, 28 марта 2022

Массовая культура любит описывать жизнь богатых, очень богатых и, в редких случаях, знаменитых. Такие произведения всегда будут иметь стабильную аудиторию, которой интересно, «как у них там происходит». Но, поскольку на одном только описание роскошной жизни не выехать, добавляют драмы, и получается троп.

Родственные тропы — Аристократ и Аристократия из фольги. Впрочем, богатые совершенно не обязательно аристократы. Они могут быть олигархами, топ-менеджерами и даже представителями среднего класса, самое главное отличие богатого человека от зажиточного в том, что он, обладая финансовым капиталом, может принудить другого человека делать то, что нужно ему самому. Проблемы тоже реальны — потому как богатые тоже люди, а шанс найти приключений на свою голову у них даже больше, потому что возможностей больше.

Типичные проблемы богатых: проблемы с наркотиками у младших отпрысков, долги кого-то из членов семьи, супружеские измены, внебрачные дети, тяжелые болезни.

Троп горячо любим МТА.

Особый случай — Мелкий жемчуг: когда богатый плачет, потому что считает себя недостаточно богатым.

Где встречается

Литература

  • А. Дюма, «Граф Монте-Кристо».
  • А. Конан Дойл, рассказы «Скандал в Богемии», «Конец Чарльза Огастеса Милвертона», да и вообще многие произведения.
  • «Война и мир» же! И «Анна Каренина» Льва Николаевича — тоже.
    • Вообще все русские классики от Александров Сергеевичей до Фёдора Михайловича, сами будучи дворянами, в той или иной степени отдали дань тропу.
  • Дж. Голсуорси, «Сага о Форсайтах».
  • И название-оммаж этому роману — «Сага о Форкосиганах» Буджолд.
  • А. и С. Голон, цикл про Анжелику.
  • И.Шоу «Богач, бедняк».

Кино

  • «Гражданин Кейн» у Кейна не осталось ничего, кроме бутона роз… то есть шарика со снегом под старость… То есть осталось и поместье -«Ксанаду» и всё прочее, но он был болен и одинок…
  • «Танец мотылька» — в конце главный герой, знаменитый артист, понимает, что упустил настоящую любовь, и больше такого шанса не будет. Печальное настроение Хария Маура, идущего по темным улицам, передается и герою…

Телесериалы

  • Мексиканский «Богатые тоже плачут» — тропнеймер.
  • Бразильский телесериал «Клон».
    • Да почти вся латиноамериканская мыльная продукция!
      • Почему только латиноамериканская? Мыльная опера на этом и построена: для красивой картинки - роскошная жизнь, для интереса - разные беды и огорчения.
  • «Стрела» — первые сезоны про это.
  • «The Nanny» (в российской адаптации — «Моя прекрасная няня») — мягкая версия тропа.
  • «Долгая дорога в дюнах» — слезинку проронил Рихард.