Суперстража
« | К 50 уровню стража становится настолько сурова, что без проблем одолевает в рукопашной дракона, не говоря уже о тривиальных бандитах. Поэтому одинокий стражник, патрулирующий участок дороги где-то в глуши, перестаёт вызывать недоумение. | » |
— Цитата из вики по вселенной TES |
Представим, что вы, играя в RPG/Action-RPG, совершили некое преступление. Ну, или (если вы распоследний манчкин) решили вынести весь город, потому что квестов вы с него больше не получите, а опыт за убийство несчастных жителей набрать хотите. Не так важно.
Важно то, что по ходу дела в воздухе материализуется первый стражник и с криком «STOP RIGHT THERE, CRIMINAL SCUM!» пытается вас арестовать или убить. Вы злобно ухмыляетесь и шлёте его по матери. Вы-то знаете: хороших бойцов отправят на битву с войском Чёрного Властелина, а разбираться с локальными проблемами — в основном с карманниками и мелкими гопниками, в числе которых оказались и вы — оставят всяких слабаков. Так?
А вот и ни фига! Стандартных врагов, с которыми вы должны сражаться по сюжету, вы можете разбрасывать сотнями, но против таких вот «слабаков» вы, вероятнее всего, не протянете и пары минут. А всё потому, что эти слабаки — суперстража, и логику вашу они имели в извращённой форме. Как правило, существуют они для того, чтобы игрок не баловал. Потому что «просто стража» с этим не справилась бы, так как выпиливалась бы игроком в огромных количествах.
С фитильком, если стража не имеет сверхсилы, но имеет очень большую численность, возможно завышенную или избыточную, и/или постоянно спавнится/респавнится, из-за чего не перестает выполнять функцию суперстражи.
Где встречается[править]
- Собственно, в большинстве MMORPG или просто ставится мирная зона, где нельзя безобразничать, или же на мирных локациях ставят супер-стражу. Потому что обычную стражу с обычными характеристиками в лучшем случае убили бы и не заметили, а в худшем — её начали бы фармить ради лута.
- World of Warcraft — стражи городов (фракционных и нейтральных), а также стартовых локаций повышают свой уровень с каждым дополнением, оставаясь с 10+ относительно левел-капа игрока. Особенно больно могут вломить гоблины-патрульные в Пиратской Бухте, которых, сцепив зубы, таки надо фармить, если охота набить репутацию за Пиратов Кровавого Паруса.
- Педаль в пол в WoW Classic — там фракционная стража в принципе рвёт игроков как тузик грелку. До введения в игру полей боя самым популярным развлечением игроков было масс PvP в Предгорьях Хилсбрада, где игроки Альянса / Орды больно били игроков Орды / Альянса и гнали аж до Мельницы Таррен / Южнобережья, пока не получали люлей от тамошних стражей, что меняло расклад сил и разворачивало натиск уже обратно в сторону Южнобережья / Мельницы Таррен.
- Похожая ситуация наблюдается в большинстве MMORPG, построенных примерно по той же механике.
- EVE Online — если в системе с высоким рейтингом безопасности напасть на игрока, не находясь с ним во враждебных корпорациях, то в течение от 4 до 20 секунд из варпа вылетит крейсер Конкорда (местная полиция) и атакует вас, аннигилируя в несколько секунд. Бонусом вам заглушат все, что глушится, так что даже сбежать не выйдет. И после каждого случая, когда игроки успешно им сопротивляются, разработчики делают Конкорд еще сильнее, а сбежавшие от Конкорда по-хитрому (известные способы, естественно, ликвидируются разработчиками) огребали за багоюз.
- Даже наличие реально неотвратимой суперстражи не обеспечивает безопасность расслабившемуся в хайсеках игроку — прознав, что перевозится реальная ценность, могут напасть… Обидчики-камикадзе погибнут, но успеют раздолбать жертву, а ценности тихо-мирно соберет кораблик, который «совершенно случайно» пролетал мимо.
- Про стражу из The Elder Scrolls Online написано ниже.
- World of Warcraft — стражи городов (фракционных и нейтральных), а также стартовых локаций повышают свой уровень с каждым дополнением, оставаясь с 10+ относительно левел-капа игрока. Особенно больно могут вломить гоблины-патрульные в Пиратской Бухте, которых, сцепив зубы, таки надо фармить, если охота набить репутацию за Пиратов Кровавого Паруса.
- Одна из распространённых ошибок начинающих ведущих в настольных ролевых играх: чтобы спасти город от некой опасности, жители города нанимают партию, но когда те, получив награду, устраивают пьяный дебош, явившиеся по их душу стражники оказываются намного сильнее персонажей игроков. Некоторые ведущие, привыкшие карать игроков за любой шаг в сторону с проложенных ведущим сюжетных рельс, утапливают педаль в пол: у них любой NPC может оказаться сильнее персонажей игроков и не преминет этим воспользоваться. «Партийный воин пытается ущипнуть разносчицу в таверне — та отскакивает в сторону, выхватывает лук и накладывает на него Стрелу Погибели Воинов».
- Притом, что обычно в правилах стража достаточно слабая, особенно в небольших городках. Так что да, достаточно прокачанные герои в принципе могут легко перебить всю стражу даже достаточно большого города. Как в «Малавите».
- Пожалуй, самый известный пример — серия TES. Глядя на местных стражников, поневоле недоумеваешь, почему именно тебя, а не одного из них послали спасать мир.
- В Скайриме прикручен обоснуй почему — у них у всех травма колена. Обстебано в фанатском мюзикле.
- Логично, с больным коленом по стране не помотаешься, приходится стеречь города, а Довакин пускай бегает.
- Обоснуй крутости скайримовской стражи — она состоит из дружинников местных ярлов, то есть — профессиональных воинов. И да — стражники бесстрашно и вполне успешно сражаются и с драконами, и с вампирами. Кроме того, дан обоснуй, почему спасать мир приходится всё-таки главному герою, а не суперстраже. Довакин — единственный, кто может убить дракона окончательно, поглотив его душу, в то время как все остальные могут убивать их только временно. Так что даже если другие персонажи сильнее его в бою, без Довакина всё равно не обойтись.
- На самом деле, стража в Скайриме немногим сильнее обычных бандитов, и уж точно не являяется суперстражей. Проверяется это банальным быстрым сохранением с последующей атакой на стражу. Просто автору правки выше нужно было придумать еще один пример в статью.
- Высшая точка кретинизма — упомянутый чуть выше Обливион, где рядовые стражники всегда выше героя на 10 уровней, а капитаны — на 15. Снаряжение у них отвратное с самого начала и таким остаётся на всю игру, но игроку, которого спалили за нарушением закона, радости от этого всё равно мало. Ах, да, ещё они любят появляться из ниоткуда. Видно, им всем в качестве «табельной магии» выдали телепортацию.
- На самом деле стража не такая уж непредсказуемая — они просто сбегаются со всех своих постов в городе, но бегают на такой скорости, словно носят нанокостюм из Crysis, а не тяжёлый комплект доспехов (игровая механика позволяет и игроку так же бегать — скорость, атлетика, навык доспехов). Если же суметь перебить их всех, то какое-то время по городу можно разгуливать в одиночестве. А ещё их всех можно перетравить, подбросив в карман по отравленному яблоку!
- Однако даже суперстражники из Воблы меркнут по сравнению со своими коллегами из The Elder Scrolls Online. Там стражники не просто «супер» — они неубиваемые. В буквальном смысле. И как будто этого мало, они вдобавок умеют обездвиживать игрока (от этого помогает перекат) и превращать его в камень (не помогает ничего, можно только ждать окончания эффекта). Возникает стойкое ощущение, будто Zenimax Online жирно троллят типичных для серии манчкинов. Однако есть одна маленькая хитрость — стражники здесь не умеют ни плавать, ни накладывать свои способности на плывущего игрока. Зашли в воду — считайте, что спаслись.
- В Скайриме прикручен обоснуй почему — у них у всех травма колена. Обстебано в фанатском мюзикле.
- The Witcher 3: Wild Hunt — педаль в пол, ситуация еще хуже, чем в Обливионе. Уровень охраны любого города или деревни всегда выше Геральта минимум на 11 уровней, к тому же стражники бессмертны и Геральт, если постарается, может максимум отправить их в нокаут. На практике это означает, что такие стражники могут вырубить игрока с 1-2 ударов, тогда как для победы над ними требуется нанести ударов 20. Зачем при наличии таких суперсолдат городам и поселениям нужен ведьмак, как водится, никто не объясняет.
- Хуже всего то, что в такой суперстраже даже для геймплея нет никакого смысла. В третьем ведьмаке, в отличие от TES, игрок не может свободно убивать не враждебных NPC, при попытке их атаковать Геральт лишь пригрозит кулаком. Единственное «нарушение закона», которое доступно в игре, это «воровство» всего, что плохо лежит, из обильно разбросанных контейнеров. Но самое интересное, что никто кроме стражи на это вообще никак не реагирует — житель дома не обратит внимание на то, что игрок возьмёт оттуда всё, что можно. Но если Геральт возьмём что-то на глазах у стражи… Она атакует. Второй случай, когда игрок может нарваться на бой с суперстражей — это если долго размахивать мечом в городе или грозить кулаком стражнику. За победу над суперстражей игрок не получает ни бонусов, ни штрафов — никакого лута не остаётся, опыт не начисляется. Но и о избитом ведьмаком стражнике никто не вспомнит, денежных штрафов не назначат. Словом — зачем? Нормальной механики закона и его нарушений в третьем ведьмаке нет, так зачем была сделана суперстража? Ухудшить погружение в игру?
- Видимо, исключительно затем, чтобы заставить игрока соблюсти канон даже через «не хочу». По книжному канону, перекочевавшему и в игры-сиквелы, Геральт достаточно хороший парень и валить стражу направо-налево не станет, ему просто не придёт такой каприз (а вот игроку прийти может).
- Ну так и пусть бы он заявлял что-нибудь в духе «Ты за кого меня держишь?».
- В результате автор правки из принципа мочил стражников сжигающих допплера на костре убегая от пачки и поражая их игни с растояния.
- Видимо, исключительно затем, чтобы заставить игрока соблюсти канон даже через «не хочу». По книжному канону, перекочевавшему и в игры-сиквелы, Геральт достаточно хороший парень и валить стражу направо-налево не станет, ему просто не придёт такой каприз (а вот игроку прийти может).
- Хуже всего то, что в такой суперстраже даже для геймплея нет никакого смысла. В третьем ведьмаке, в отличие от TES, игрок не может свободно убивать не враждебных NPC, при попытке их атаковать Геральт лишь пригрозит кулаком. Единственное «нарушение закона», которое доступно в игре, это «воровство» всего, что плохо лежит, из обильно разбросанных контейнеров. Но самое интересное, что никто кроме стражи на это вообще никак не реагирует — житель дома не обратит внимание на то, что игрок возьмёт оттуда всё, что можно. Но если Геральт возьмём что-то на глазах у стражи… Она атакует. Второй случай, когда игрок может нарваться на бой с суперстражей — это если долго размахивать мечом в городе или грозить кулаком стражнику. За победу над суперстражей игрок не получает ни бонусов, ни штрафов — никакого лута не остаётся, опыт не начисляется. Но и о избитом ведьмаком стражнике никто не вспомнит, денежных штрафов не назначат. Словом — зачем? Нормальной механики закона и его нарушений в третьем ведьмаке нет, так зачем была сделана суперстража? Ухудшить погружение в игру?
- Dragon Age: Origins — днажды биться со стражей таки приходится, и в честном бою 1-2 стражника равны одному члену партии. Да, те ребята — вполне профессиональные солдаты, а не какие-то там ополченцы, но и герои при правильной прокачке к тому моменту (это ближе к концу игры) и вовсе круты, как варёные яйца. Опционально там можно и сдаться, но редко кто устоит от соблазна попинать стражу.
- Это элитные гвардейцы. По квесту сержанта Килоуна можно сразиться бок о бок с простыми стражниками, и они далеко не супер.
- «Серп и Молот» — в двух вариантах.
- Самая первая задача — пересечь границу. Так вот, если попытаться прорваться с боем в лучших традициях серии Silent Storm, первый же пограничник свалит ГГ с одного выстрела. А их собственный уровень таков, что от пуль игрока они легко уклоняются. Поэтому переходить границу надо в режиме стелс.
- В городе не стоит показываться на глаза патрулю в советской или немецкой форме, открыто носить оружие (если не надета форма Союзников), а тем более воровать, убивать, взрывать и прочие безобразия нарушать. Перебить полицейских несложно, но им на подмогу тут же придут военные — в большом количестве и с хорошим оружием. Их тоже можно перебить, но такой инцидент на границе англо-американской зоны оккупации Германии в 1949 году в исполнении советского диверсанта ожидаемо приведёт к открытому конфликту и ядерной войне. Плохая концовка, game over.
- Yandere Simulator — протагонистка учится в той же школе, где училась её мама. Учитывая, что мама была точно такой же двинутой, как и сама Ян-тян, неудивительно, что после её художеств всех учителей в школе обязали изучать боевые искусства. И да, стража тут, действительно, супер. То, КАК учителя уклоняются даже от атаки со спины, одним движением руки ловят руку с оружием героини и то, с каким пафосом они говорят нечто среднее между однострочником Бонда и лекцией Ганнибала… в общем, игрок не захочет связываться с этой стражей, которая мало того, что непобедима, так ещё и ваншотит игрока.
- В том, что учитель сильнее школьницы, ничего удивительного нет… удивительно, но вот кинет в меня камень тот, кто скажет, что ЛЮБАЯ учительница в школе может без нервов поймать руку подростка с ножом одной рукой, а затем ещё и профессионально скрутить подростка мордой в пол. А вот если Ян-тян состоит в физкультурном клубе, с учителем она сможет побороться, так что спорный пример. Но геноцид учителей силами Ян-тян, пожалуй, выглядел бы как вопиющий неканон, уместный в модах с Сансом и чернокнижием, но не в основном сюжете. Игра, как бы, немножко не об этом. Понятно желание автора игры предотвратить или хотя бы весьма осложнить игроку подобное.
- Подобно предыдущему примеру, в игре Bully намеренно превращены в суперстражу здоровенные великовозрастные старосты школы и полицейские в городе. С ними не помашешься, можно максимум вырваться (но при максимальной хулиганской репутации и это не получится), а затем срочно убегать и прятаться. Причина та же, что и в Yandere Simulator: герою всего пятнадцать лет, и будет странно и неканонично, если игрок отыграет множественные избиения старост силами коротышки Джимми, а также сделает его грозой полиции.
- Что не помешало ему отлупить великана Рассела, который ест старост на завтрак. (Обоснуй: Рассел глуп как пробка и даже, кажется, слабоумен, а Джимми попросту умнее и его и старост — но у старост есть физическое преимущество перед Джимми, а перед Расселом у них такого преимущества нет.)
- XCOM 2: War of the Chosen — дополнении добавили «сопротивление», которое помогает бойцам XCOM на акциях устрашения. Казалось бы, логично, ведь теперь пришельцы нападают не на мирные города (как это было в первой части), а на лагеря повстанцев, среди которых хоть кто-то да должен уметь сражаться. Но эти
чёртовы гукисуперстражники бьют больно, очень точно, пришельцы не обращают на них внимание и их много. Как результат — у ваших бойцов воруют половину драгоценных фрагов (а то и все фраги, если не поторопитесь), а вы сами задаётесь закономерным вопросом: «если вы все из себя такие крутые и пафосные, то какого сектоида вы отвлекаете меня от важных дел?!». Словом, уникальный случай, когда суперстража на стороне игрока, но всё равно жутко бесит.- Вообще-то здесь зигзаг. Если поначалу они действительно оказывают серьёзную поддержку непрокачанному отряду игрока, то с середины игры пришельцы становятся существенно толще и опаснее, а урон у повстанцев, напротив, почти не меняется, годится разве что какого-нибудь подранка добить. А уж если до них добегут криссалиды…
- Звёздные волки 2: Гражданская война — даже в самом захудалом секторе очень опасно нападать на станции: появятся 6 элитных звеньев, которые за считанные секунды способны разнести базу. Влетать в закрытые для посещения сектора ещё опаснее: охраны ещё больше, и ей даже не надо разворачиваться для атаки. Впрочем, очень опытный игрок способен справиться и с теми, и с другими, но только ближе к концу игры, имея самую смертоносную технику и спамя тяжёлыми ракетами. Но кое-где по сюжету скриптом прописано появление огромных сил, которые гарантированно уничтожают базу игрока, если он решил слишком далеко уйти с сюжетных рельс.
Где обыграно нестандартно[править]
- MMORPG Tycoon 2 — Стража всегда минимум на 10 уровней выше игроков, которые должны быть на этой локации и могут обладать запредельными статами и супер-имбовыми атаками. Спрашивается зачем? А это ВАША MMORPG! Стража защищает игроков и важные точки на карте, которые вы хотите защитить (У объектов есть параметр безопасности. Безопасность должна быть высокой у точек респауна, магазинов, гостинниц и вообще городов). Так же стража может подсказывать игрокам, куда идти. А запредельные статы и атаки — это сугубо ваша воля. Никто вас это делать не заставляет.
- Ведьмак — если вам хватит глупости напасть на один из ночных дозоров стражи, который Геральту ну вообще никак не мешает, вы… с лёгкостью его уложите. Да. Подвох в том, что если вы проделаете этот фокус несколько раз, по вашу душу явится некий охотник за головами и потребует весьма нехилый штраф, а если откажетесь, вынесет вас с двух пинков. Что это за охотник такой, который может с лёгкостью победить одного из лучших фехтовальщиков в Северных Королевствах, совершенно непонятно.
- Кстати, с этим охотником связана интересная багофича: сам по себе для атак игрока он неуязвим волей скрипта… Поэтому не было нужды давать ему огромное здоровье или навыки уклонения. Чему очень обрадуется стая случайно подвернувшихся баргестов — ведьмак он зараза прыткий и болючий, а вот этот новенький хлюпик съедается на раз-два. Разве что нужно подгадать разговор на ночное время, когда те самые баргесты водятся, чтобы не пришлось долго бежать до берега и утопцев.
- Royal Quest — да, стражники действительно неуязвимы и убивают любого монстра с одного удара. Но созданы они не для того, чтобы как-то мешать игроку. Они просто охраняют чекпоинты и не дают разному зверью прорваться к ослабленным после воскрешения героям.
- «Проклятые Земли»: императорские гвардейцы на Суслангере имеют 500 хитов и облачены в метеоритное железо. Процентов 80 игрового времени на хадаганском аллоде их нужно обползать. Но это не Суперстража — при грамотном каче вы можете как минимум убить их со спины в голову. Даже охрану Главных врат Портала, сюжетную заглушку от быстрого прохождения, можно вынести по плану «Геноцид».
- Disciples — стражи столиц заточены под неубиваемость, но опытные игроки могут их разнести.
- Vampire: The Masquerade – Bloodlines — полицейские, по умолчанию патрулирующие город, сами по себе слабы и вооружены дамскими пукалками. Однако если чрезмерно беспредельничать на улицах, рано или поздно по вашу душу нагрянут хорошо вооруженные SWATовцы в «непрокусываемом» кевларовом обмундировании, способные, не напрягаясь, изрешетить молодого вампира из своих «штайеров» с дальней дистанции. Если даже протагонист переживет столкновение с ними, для этого ему гарантированно придется крупно нарушить Маскарад, после чего им заинтересуются еще более опасные ребята.
- Might and Magic VI—VIII — отчасти. В некоторых регионах, обычно финальных, стража может надавать неиллюзорных оплеух даже очень сильным персонажам, а ратуша — обложить штрафами за сопротивление при задержании (читай: убийство стражника). К примеру, в 7 части на Небесах и в Бездне стражниками являются с одной стороны Архангелы и Ангелы, чародеи и элементали света, а с другой — Архиличи, Личи, Древние Вампиры и некроманты. Фитилек прикручен потому что ссорится со стражниками приходится крайне редко и по сюжету, а еще есть заклинание «невидимость», если что-то пошло не так. А с другой стороны, если регион и так недружественный, профит от их убийства перевешивает соображение безопасности, потому что с крутых стражников выпадают ценные вещи и много золота.
- Это в «предбаннике» можно «не ссориться». А в основной локации другой фракции они атакуют как только увидят.
- Серия Heroes of Might and Magic — суперстражей нередко являются ворота с гарнизонами. Охрана этих ворот могла бы легко победить игрока, если бы перешла в наступление, но даже из своих ворот игрок не всегда может эту самую стражу извлечь.
- Minecraft — железный голем, шатающийся по деревням НПЦ и раздающий люлей проходящим мимо монстрам и гриферам, наделён впятеро большим запасом хп, убивает игрока без брони с 2 ударов, но… не умеет плавать.
- Spore — тут суперстража может работать на вас, а именно убербашни. Удовольствие, конечно, недешёвое (375.000 спорлингов), зато они очень крепкие (50.000 жизни, для сравнения, корабль игрока при максимальной прокачке имеет 7.500 прочности) или неуничтожимы (на версии «Космические приключения») и очень мощные (15.000 урона), а также в четыре раза быстрее корабля игрока. К тому же, планеты с убербашней никогда не восстают.
Где НЕ встречается[править]
- Хотя часто ведущие в настольных ролевых играх многократно взвинчивают характеристики стражников, а то и вообще всех NPC в округе (смотрите выше в разделе «Где встречается»), то характеристики NPC в нормальных условиях не такие уж и большие. Обычно в правилах стража достаточно слабая, особенно в небольших городках. Так что да, достаточно прокачанные герои в принципе могут легко перебить всю стражу даже достаточно большого города. Как в «Малавите». Что же до прочих, то по умолчанию большинство NPC-персонажей даже слабее стражников, если в сюжете, механике и характеристиках прямо не указано обратное (скажем, это военный, герой, какой-нибудь маг, или ещё какой-то крутой парень).
- Серия Total War — разработчики даже сами намекают на это, от игры к игре называя «городской стражей» одних из самых слабых бойцов (дохлее — только крестьяне, и то некоторые крестьянские отряды могут развалить городскую стражу), практически бесполезных в настоящем бою. Игроку, в принципе, ничто не мешает набрать в стражу каких-нибудь сипахов или готских рыцарей, но содержать их дороже, а качество гарнизонных войск на общественный порядок никак не влияет (исключение — жандармы, имеющие бонус на поддержание общественного порядка, и собственно городская стража с тем же самым бонусом).
- Пожалуй исключением являются только отряды итальянского ополчения второго уровня в Medieval 2, являющие собой вполне приличных копейщиков, и городская стража Мавритании, которая является вторыми по силе мечниками этой фракции.
- В Empire и Napoleon — зигзаг: помимо самих городских стражников, функции стражи могут выполнять драгуны и жандармы, и справляются с этим лучше обычной стражи, и в бою они тоже отнюдь не слабаки.
- Аверсия — гарнизонные части хорошо защищённых крупных городов в Attila, которые могут представлять из себя весьма крутую армию и при этом не мешают расположению в городе обычных полевых войск.
- Серия Gothic — в первых двух частях есть неуязвимые и, надо сказать, довольно сильные персонажи (но действительно крутому, прокачанному герою, решившему вдруг побуянить, даже они не помеха — он сможет их атаки просто игнорировать). Про более простых стражников и говорить нечего. В третей части педаль уходит в пол: городские неписи априори слабее монстров, а одна крупная тварь может вынести один из крупнейших городов континента. А уж что в свое время делали кабаны...
- Risen — стражники как вполне обычные неписи, которые могут погибнуть как от руки Безымянного, так и по ряду других обстоятельств: нарвавшись на огра, скажем, или угодив под обсидиановый меч человекоящера.
- Серия Assassin's Creed — хотя играем мы за ассасина, который, по идее, не должен светиться, порубить в капусту десяток стражников, как последний самурай — милое дело. Особенно актуально для первой части[1] — если, конечно, у игрока есть определённая сноровка. Сверху того, в AC есть специальные побочные квесты, заключающиеся в необходимости в тихую прирезать нескольких стражников. Надо сказать, что квесты с убийством стражников непростые, поскольку эти стражники располагаются на крышах, куда залезть незамеченным достаточно сложно, а передвигаются по строго ограниченному маршруту (например взад-вперед по прямой).
- Элитные папские гвардейцы из Brotherhood — исключение. Они одеты в тяжёлую броню, по здоровью и урону превосходят даже тяжеловооружённых «Громил», при этом спокойно догоняют даже всадника. А ещё имеют на вооружении не только мечи, но и пистолеты.
- Серия Baldur's Gate — стражники представляют угрозу разве что для непрокаченных персонажей.
- Kingdoms of Amalur: Reckoning — стража не меняет ни уровня, ни снаряжения в пределах своего города и даже в начале игры выносится довольно легко, хотя в зависимости от города к которому относится (в направлении с запада на восток) может различаться по силе.
- Mount & Blade — юнит Watchman сам по себе довольно дохленький. Хотя реально драться с ними при выполнении миссий и не приходится. Впрочем, часовые в миссиях такие же дохленькие, их можно в одиночку пачками валить. Охотники за головами, которые охотятся на разбойников в сельской местности — тоже ничего особенного собой не представляют. Стражники, которые стоят в городах, намного сильнее, и вполне представляют угрозу, особенно если игрок вошел в город «переодевшись в монаха» — то есть, с посохом и в робе пилигрима. Столкнуться с ними приходится, правда, только если герой собирается совершить что-то в стиле Рембо — например, вызволить из темницы узника. Поэтому геройствовать надо по-умному: сначала устроить пожар в ближайшей деревне, чтобы большая часть стражников побежала туда разбираться, и уже затем устраивать побег узнику.
- Деревенский староста всегда просит за такое «рискованное дело»(с) немалые денежки. Если не раскошелиться — никакого пожара не будет. Однако это не значит, что побег узнику уже не устроишь. Возможность сохраняется — только миссия становится сложнее (шутка ли: кидаться на целую толпу стражей в одиночку и без брони!). Но и это не означает, что стража в этой игре так уж «супер» — просто герой во время таких квестов плохо защищён.
- Исправлено в глобальном Road Calradia — если начать хулиганить в городе, присутствующие стражники попробуют схватить ГГ. Если их перебить — придет подкрепление. Если положить и этих — по тревоге будет поднят гарнизон города.
- Robin Hood: The Legend of Sherwood — Робин со товарищи всю игру стражу уделывает. Собственно, игру гораздо сложнее пройти, никого не убив, чем перерезав всё живое и враждебное на уровне.
- Серия Grand Theft Auto — для правильного, идущего к успеху пацана потроллить копов — милое сердцу дело. То вяло ползущий ментовоз на повороте в бочину боднёшь. То прямо на глазах у патрульного кому-нибудь битой по башке заедешь. Скукотища же, почему бы не оживить обстановку! Пускай поразминаются, побегают за тобой, чтобы форму не терять. А то ведь совсем бедолаги удар не держат. Дохулиганившись до 4-х звёздочек уровня розыска, нарываешься уже на спецназ. Эти артисты, конечно, покрепче будут, уже из ПП очередями балу́ются. Все сурьёзные из себя такие, вышколенные, явно не на беззубых щенках их за казённые деньги натаскивали. Но поберегите лучше свои шкуры, ребята, опытного преступника-рецидивиста вам так просто не взять. Мы легавых — на завтрак, спецуру — на обед! Во. И уж теперь-то, выковыривая из зубов остатки балаклав, как раз мы разогрелись, чтобы ФБР и солдатиков к нашему столу пригласить. Ведь если ни разу у военных танк не отжал — считай, не пацан.
- Да собственно подобная ситуация практически в любой ГТА-подобной игре, где стража нужна ровно для того, чтобы нам не приходилось одних бандитов стрелять.
- Prototype — педаль в асфальт: местным «стражникам» даже массовый вызов танков и вертолётов не помогает, а нам ничего не мешает от скуки разнести очередную укреплённую базу, возникшую у нас на дороге.
- Monster Girl Quest: Paradox — сюжетный пример, когда мы заглядываем в Сабасу и нас пытается задержать стража. Которую мы уделываем буквально одним ударом.
- Fable: The Lost Chapter — тут стража делится на три уровня: синие мугндиры, красные и серые. Первые не опасны уже для героя-новичка. Вторые сильны, но не критично. Третьи вроде солидная угроза, конкретно прокаченному герою и они не доставят проблем.
- Fable III — стражники сильны, но это не мешает их выносить как Герою, так и бандитам с оборотнями в холмогорском озере.
- Dishonored — стражники сильны при численном превосходстве, одного-двух легко можно зарубить в открытом бою, на который игра не заточена. А с учётом всего многообразия способов скрытного убийства сложнее будет пройти игру бескровно, чем вырезать всю встреченную стражу.
Где встречается НЕ в играх[править]
- The Matrix — агенты!
Примечания[править]
- ↑ Но только когда персонаж освоит такой читерский прием как контратака.