Каждую серию

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Once An Episode. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Регулярно повторяющийся сюжетный ход в произведении, встречающийся с частотой примерно один раз в серию. Под серией здесь может пониматься любая значительного размера законченная часть произведения — не только эпизод сериала, но и том книги, сюжетная арка, каждое отдельное произведение из связанного сюжетной канвой цикла, и так далее.

Такие сюжетные ходы зачастую играют роль существующих в рамках строго одного произведения или вселенной тропов, своего рода сюжетных костылей, и также могут подвергаться субверсии, деконструкции и так далее. Они имеют свойство отсутствовать как таковые в начале и появляться, когда произведение начало отращивать бороду, или, наоборот, исчезнуть как всем надоевший штамп.

Отличается от родственного Постоянная шутка тем, что последнее, как правило, является комедийным и может встречаться с любой частотой.

Примеры[править]

Общие примеры[править]

  • Начальные и заключительные титры в разного рода сериалах, а также рекап «В предыдущих сериях…».
  • Чудовище недели — подтроп, каждую серию героям противостоит новый противник, не связанный с предыдущими.

Литература[править]

  • «Гарри Поттер»:
    • У Дурслей происходит неприятная ситуация с магией.
    • Гарри покидает дом Дурслей, каждый раз другим способом (стандартный поезд «Хогвартс-экспресс» с платформы 9¾, обычный автомобиль, летающий автомобиль, камин, метла, телепортация и летающий мотоцикл)
    • В каждой книге новый профессор по защите от Темных Искусств.
    • В каждой чётной книге (второй, четвёртой, шестой) участвует Плакса Миртл, в нечётных она даже не упоминается.
  • «Космический госпиталь» — в каждом рассказе персонажи объясняют друг другу, что такое этот ваш космический госпиталь и с чем его едят, причём, как правило, в виде «как вы знаете, …» поскольку большинство их является врачами-сотрудниками госпиталя. И четырёхбуквенные классификаторы, как же без них!
  • «Песнь Льда и Пламени» — повествование в прологе каждой книги ведётся с точки зрения персонажа, который вскоре умрёт. Аналогичная беда с персонажем, на котором книга завершается.
  • Ли Чайлд, цикл о Джеке Ричере — каждая книга начинается с того, что Ричер приходит в очередной город и попадает в неприятности.
  • Артур Конан Дойл, Шерлок Холмс:
    • К Холмсу приходит клиент/инспектор Лестрейд и даёт ему новое дело.
    • Холмс как минимум один раз использует дедукцию.
    • Разоблаченный преступник/свидетель преступления/сам Холмс рассказывает, как всё было.
  • Кайафас Каин (книжный цикл) – почти в каждой книге Каин придумывет себе предлог, чтоб свалить в тыл, но внезапно так оказывается такая шняга, что лучше бы он и не рыпался.
    • ЧСХ, в одной из книг он целенаправленно полез в логово культистов. И именно в этот момент его удумались обвинить в трусости.

Кино[править]

  • «Миссия невыполнима»:
    • В каждой части Итан Хант спускается на тросах.
    • В каждой части сообщение самоуничтожается после прочтения.
    • В каждой части делают невероятно правдоподобную резиновую маску. Правда, в последней не пригодилась…
  • «Джон Уик» — в каждой части на протагониста идет охота.
  • «Рэмбо» — начиная со второй части, в каждом фильме Рэмбо берет в руки лук.
  • Франшиза «Снайпер» — в каждом фильме есть снайперская дуэль между главным героем и одним из антагонистов.
  • Режиссёр Георгий Данелия, играет Евгений Леонов? Значит, где-то будет вставлена песня «Марусенька» (хотя бы и всего несколько секунд, как в «Кин-дза-дза»).
  • Форсаж — Доминик Торетто произносит пафосную речь о семье, а мир от очередного злодея с пафосным супероружием спасают при помощи тюнингованных тачек.

Телесериалы[править]

  • Универсальная сюжетная формулировка, кочующая из серии в серию любого грамотно поставленного[1] полицейско-детективного сериала, за редким исключением (вроде Коломбо, где личность убийцы известна зрителю сразу): подозреваемый арестован, против него веские улики, но у него нет мотива или имеется неопровержимое алиби, в итоге преступником оказывается другой человек, уже раньше появлявшийся в сюжете, которого никто не подозревал или алиби которого оказалось сфабрикованным.
  • «Доктор Хаус» — все серии (ну, таки не все, но типичная серия действительно так выглядит) строятся по такой схеме:
    • Серия начинается с того, что с каким-то случайным человеком резко происходит какой-то приступ. По ходу сериала схема стала немного сложнее: весь фокус на случайном человеке, который явно плохо себя чувствует, или ему становится плохо и все бегут его спасать, а потом резко становится хуже какому-то другому человеку на его фоне, который и будет пациентом Хауса.
    • В этом время Хаус отлынивает от дежурств в больнице, но, узнав о непонятной болезни пациента, бросается в бой.
    • Обязательно кто-нибудь из диагностов (зачастую Кэмерон, поскольку она иммунолог) предположит волчанку. В более поздних сериях место волчанки занял саркоидоз.
    • Диагносты по приказу Хауса вламываются в дом к пациенту и обыскивают его, не спрашивая разрешения.
    • У Хауса случается эврика, он бежит к пациенту и приносит правильный диагноз, который полностью меняет лечение.
    • Причина непоняток с диагнозом — ложь пациента и/или его близких, отсюда тэглайн «Все лгут».
    • Второстепенной сюжетной линией выступает лечение какого-то другого пациента (или им занимаются другие диагносты, или Хаус в клинике).
    • Две первых серии шестого сезона — без опенинга: титульный персонаж сидит в дурдоме. Дальше он не-совсем-доктор, ибо без лицензии, но опенинги вернулись.
    • Каждая серия сюжетной арки третьего сезона, где Хаус набирал новую команду, начинается с выдачей Хаусом нового задания и заканчивается увольнением одного из кандидатов.
  • «Дефективный детектив»:
    • Монку приходится заставлять себя делать что-то, что ему мешает делать ОКР.
    • Монк просит у ассистентки влажные салфетки.
    • Монк говорит «Вот как всё было», и описывает картину преступления, которую показывают в чёрно-белом варианте.
  • «Касл»:
    • Ричард на полном серьезе предлагает совершенно бредовое объяснение (труп жертвы был найден обескровленным, следовательно, надо искать чупакабру).
    • В процессе расследования первый подозреваемый всегда оказывается невиновным.
    • Детективы утверждают, что результаты экспертизы подтвердят виновность подозреваемого. Следующий кадр — Ленни или Перлмутер убедительно доказывают, что подозреваемый невиновен.
    • Также в процессе расследования выясняется, что за неделю-две до убийства в жизни жертвы случилась непонятная фигня (поездка к черту на рога, снятие крупной суммы денег, встреча с мутным типом и т. п.)
  • «Коломбо» — богатый или стремящийся разбогатеть человек совершает убийство, его личность зрителю известна. На сцене появляется Коломбо, который начинает виться вокруг преступника, при этом обходится с ним очень вежливо, извиняется за доставленные неудобства и хочет поговорить о тех или иных беспокоящих его вопросах. Убийца думает, что он уже сорвался с крючка, но Коломбо произносит свою коронную фразу «Да, и ещё один вопрос…» и разваливает алиби преступника, зацепившись за ошибку, которую тот допустил либо при изначальном сокрытии преступления, либо когда Коломбо уже вышел на его след.
  • «Команда А»:
    • Команду ловят и запирают где-нибудь, где они собирают оружие или средство передвижения из подручного мусора.
    • Переворачивается минимум одна машина.
    • Интенсивная перестрелка между двумя сторонами, в ходе которой ни в кого не попадают.
    • Ганнибал закуривает сигару.
  • «Менталист»:
    • Патрик Джейн предлагает кому-то выпить чаю.
    • Патрик Джейн в сотый раз повторяет, что магии не существует, а все экстрасенсы — жулики.
    • Патрик Джейн в очередной раз выбешивает начальство своими многоходовочками.
  • «Миссия невыполнима» (оригинальный сериал) — сообщение самоуничтожается после прочтения.
  • «Мыслить как преступник» — начало и конец каждой серии сопровождаются цитатами литературного классика, имеющими отношение к тематике серии.
  • «Секретные материалы»:
    • Малдер предлагает паранормальное объяснение для случившегося. Скалли говорит, что это научно невозможно. Малдер оказывается прав.
      • В эпизоде 1 сезона «Чудотворец» - аверсия. На этот раз в роли скептика выступает уже Малдер.
    • Начиная с пятого сезона, кто-то предполагает, что Малдер и Скалли встречаются.
    • И конечно, знаменитое «Истина где-то там».
  • «Ясновидец»:
    • В каждой серии обязательно фигурирует ананас.
    • В каждой серии есть флэшбек из детства Шона, где его отец учит его наблюдательности или другим важным вещам, имеющий непосредственное отношение к сюжету.
  • «Кости» — каждая серия начинается с того, что кто-то находит неопознаваемый (расчлененный, разложившийся и т. п.) труп и какой-то его фрагмент, после чего дело и поручают команде доктора Бреннан. Обоснуй: команда и создана для того, чтобы распутывать такие дела.
  • «Звёздный путь»:
«

Навигатор Сулу: Капитан, у нас посреди главного экрана ОПЯТЬ какая-то здоровенная по#$ень, и мы никак не можем от нее оторваться.
Бравый капитан Джеймс Т. Кирк: Вот хоть бы раз оказалось, что это стекло немытое. Искривление 7!

»
— Фанатское творчество на тему тропа
  • «Доктор Кто» — Доктор со спутниками куда-то прилетают на TARDIS. Что-то случается. Все много бегают. Доктор регулярно применяет звуковую отвертку. Все снова становится хорошо. Если все становится плохо — то вселенная рушится и все наверное снова станет хорошо в следующей серии. А ещё иногда случаются такие стихийные бедствия, как далеки, кибермены или Мастер.
  • «Power Rangers» — на героев нападают или мобы, а затем монстр, или сразу монстр. Герои набивают монстру морду, монстр увеличивается, герои залезают в мехи, получают по мехам, объединяются, применяют против монстра слабую атаку, затем сильную (анимации атак, как правило, используются одни и те же весь сезон), монстр уничтожен.
  • «Сверхъестественное»:
    • В прологе сверхъестественная тварь кого-то убивает или похищает. Позже Сэм и Дин приезжают в это место на «Импале».
    • Дин и Сэм за кого-то себя выдают, но их быстро раскрывают, никто им не верит. На Дина постоянно вешаются девушки.
    • В середине серии вновь кто-то умирает.
    • В последний момент Сэм и Дин спасают положение и убивают тварь. Все благодарят героев и жалеют о своём неверии. Братья уезжают вдаль.
  • «Стрела» — практически в каждой серии повторяется один и тот же сюжетный ход: для нормализации отношений с кем-либо главный герой что-то клятвенно обещает (обычно вовремя прийти куда-то и что-то сделать), но именно в это самое время очередной дежурный злодей выходит на тропу войны, и герою приходится забить на обещание и идти биться «не на жизнь а на смерть». Естественно, в конце серии тот, кому он давал обещание, бросает ему в лицо пачку обвинений, и герой уползает в свою нору — переживать изо всех сил.
  • «Она написала убийство» — в начале многих серий зрители видят сцену, выглядящую странной и нелепой, ни с чем не сообразной, а ближе к концу, в свете новых фактов, миссис Флетчер неожиданно вспомнит о ней, застынет с потрясённым лицом, произнесёт загадочную фразу — и следующая сцена уже будет посвящена разоблачению убийцы. Потом она, как правило, заливисто рассмеётся, обнажая белые зубы, поправит шарфик на шее, и пойдут титры.

Телевидение[править]

  • «Посмотри на себя»:
    • Выпуски, в которых программа помогала молодым людям попробовать себя в профессии, о которой они мечтали в детстве, всегда начинались с того, что на экране появлялся один из ведущих — журналист Максим Меньшиков — одетый прорабом, врачом, аквалангистом и т. д. и говорил, что всё детство мечтал быть именно представителем этой профессии. В каждом выпуске профессии менялись.[2]
    • Прочие выпуски обычно начинались с того, что одна из ведущих заходила в студию и говорила: «Иду я сегодня на работу и вижу…», после чего описывалось какое-нибудь событие, которое и обсуждалось в текущем выпуске программы.

Мультфильмы[править]

  • В мультфильмах студии Pixar всегда присутствует грузовик «Планета Пицца».

Мультсериалы[править]

  • «Финес и Ферб» — шаблон для типичной серии мультсериала (в поздних сезонах часто обстёбывался авторами):
  1. Мама Финеса и Ферба уходит по делам, а тем приходит в голову очередная безумная идея нового изобретения. Финес говорит: «Ферб, я знаю, чем мы сегодня займёмся!»
  2. Финес замечает, что утконоса Перри нигде нет: «Эй, а где Перри?» В это время Перри тайно ото всех надевает свою фирменную шляпу и проникает в своё тайное убежище (каждый раз через новый секретный ход). Майор Монограм проводит для агента брифинг и отправляет разбираться с очередным злодеянием Фуфелшмерца.
  3. Кэндис замечает, что её братья снова творят какую-то неведомую дичь, и грозится сдать их маме. Тем временем, в работе к Финесу и Фербу присоединяется Изабелла («Привет, а что вы делаете?») и её гёрл-скауты, а также Бьюфорд и Балджит.
  4. Действие переключается на штаб-квартиру Фуфелшмерца (𝅘𝅥𝅯 «Фуфелшмерц Пакость Инкорпорэйте-е-ед!» 𝅘𝅥𝅯). Перри проникает в здание и попадается в ловушку Фуфелшмерца. Тот рассказывает про очередную мелочь из своего детства, которая побудила его злодействовать, и представляет своё новое злобное устройство, название которого обязательно кончается на «-инатор».
  5. Братья заканчивают работу над изобретением и представляют его всему миру, при этом внимания мамы каким-то образом всегда удаётся избежать. Кэндис тщетно уговаривает маму поглядеть на то, чем занимаются Финес и Ферб. Где-то в этом моменте серии происходит музыкальный номер с песней и танцами.
  6. Перри сбегает из плена, побеждает Фуфелшмерца (тот кричит «Будь ты проклят, Перри Утконос!») и разрушает его устройство. «Инатор» при разрушении срабатывает последний раз и уничтожает все признаки деятельности Финеса и Ферба как раз перед тем, как их спалит мама.
  7. Кэндис в шоке от того, что мама опять ничего не заметила. Перри возвращается к Финесу и Фербу («А, вот ты где, Перри!»). Перед титрами немногословный Ферб изрекает какую-то заключительную фразу.
  • «Скуби-Ду» — сюжет чуть ли не каждой серии проходит по следующему сценарию:
  1. Квинтет героев на своём фургоне приезжает в жуткое место, и первый встречный тут же сообщает им, что здесь водится чудовище. Герои, разумеется, решают провести расследование.
  2. Фред предлагает «Давайте разделимся!». Образуются две группы для поиска улик: в первой — Фред, Дафна и Велма, во второй — Шэгги и Скуби. Впрочем, иногда Велма может пойти и со второй группой.
  3. Шэгги и Скуби вместо поиска улик решают наесться до отвала на местной кухне. Там они встречают монстра, и начинается погоня под весёлую музыку.
  4. Пока Шэгги и Скуби страдают, остальные находят ключевые улики и опрашивают свидетелей. На этом этапе обычно появляется персонаж-красная сельдь, в виновность которого зрителю предлагается поверить.
  5. Команда собирается вместе, и Фред предлагает подготовить для монстра ловушку. Шэгги и Скуби в этом плане предназначена роль наживки. Они отказываются, но после волшебного «А за Скуби-печенье?» тут же соглашаются.
  6. Монстр попадается в ловушку, но что-то идёт не так, и начинается ещё одна музыкальная погоня, теперь со всеми пятью героями. В ходе этой погони Велма может потерять очки и долго будет вслепую ощупывать пол в их поиске.
  7. Наконец, монстр так или иначе оказывается обезврежен, и на место действия прибывает полиция и все остальные появлявшиеся в сюжете персонажи. Фред со словами «Посмотрим, кто скрывается под маской!» снимает маску с чудовища, под ней оказывается один из ранее представленных персонажей (часто тот, от кого герои узнали о монстре изначально). Под ошарашенные возгласы остальных Фред и Велма объясняют мотивы преступника, и тот со словами «И мне бы всё сошло с рук, если бы не эти надоедливые детишки!» отправляется в тюрьму.
  8. Напоследок Скуби делает что-нибудь смешное, все смеются, а пёс выдаёт своё коронное «Скуби-дуби-ду!»
  • «Южный Парк» — всё нижеперечисленное активно использовалось в ранних сезонах, но потом постепенно сошло на нет и ныне применяется лишь по особым случаям.
    • Кенни умирает жестокой смертью. Реакция Стэна и Кайла: «О Боже, они убили Кенни!» — «Сволочи!».
    • В конце серии Стэн или Кайл обычно озвучивают мораль истории со словами «Я сегодня многое понял…»
    • Камео пришельца, спрятанное где-то на заднем плане.
  • «Секретное шоу»:
    • Каждая серия начинается как предназначенное для самых маленьких «Шоу пушистых крольчат», которое вскоре прерывается неким человеком в чёрном, объявляющим в мини-микрофон: «Всё чисто. Запускайте Секретное шоу».
    • В целях секретности шеф организации U.Z.Z. в каждой серии получает новое имя.
  • «Червяк Джим»
    • Каждая серия начинается с коротенькой сценки, в которой Джим и Питер находятся во власти какого-нибудь суперзлодея (или (что гораздо реже) только подвергаются нападению суперзлодея, разжившегося какой-нибудь чудо-технологией), но легко и быстро выпутываются из непростой ситуации.
    • В середину чуть менее чем каждой серии вставлена отдельная мини-история, никак не пересекающаяся с основным сюжетом. Как правило это зарисовка из жизни одного из постоянных злодеев.
    • Щенок Питер хотя бы раз за серию (а скорее всего гораздо чаще) озвереет из-за какой-нибудь случайности и нападёт на Джима.
    • Каждая серия заканчивается тем, что на кого-нибудь падает корова. Это одновременно и повторяющаяся шутка, и штука-бумеранг, прилетевшая ещё и из игр, и бонус для фанатов.
  • «Черепашки-ниндзя» — черепашки едят пиццу.
  • «Мыши-рокеры с Марса» — в конце каждой серии башня Лимбургера оказывается разрушенной. А к началу следующей серии он отстраивает новую точно такую же.
  • «Джуманджи»
    • Последовательность действий, вытекающая из самих правил здешней версии игры «Джуманджи». Питер и Джуди бросают кости, получают загадку и переносятся в джунгли, где приключаются вместе с застрявшим в игре Аланом. В итоге они находят решение загадки и возвращаются домой, а Алан остаётся в джунглях.
    • Едва оказавшись в джунглях, дети тут же подвергаются смертельной опасности (обычно это нападение какого-нибудь дикого зверя), но вовремя подоспевший Алан спасает их.
    • Не в каждой серии, но довольно часто. Питер пытается жульничать или нарушает какое-нибудь табу, за что игра превращает его в животное (каждый раз в разное). И даже если правило нарушила Джуди, превращению всё равно подвергнется её брат.

Комиксы[править]

  • Каждый комикс webcomic name заканчивается одинаково.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Hell Girl — в конце серии кого-нибудь отправляют в ад.
  • Sakura Trick — Харука и Ю целуются раз в главу.
  • Sayonara, Zetsubou-Sensei:
    • Сенсей говорит «Я в отчаянии! [тема главы] ввергла меня в отчаяние!» В аниме это сопровождается крупным планом его лица в чёрно-белых тонах в нескольких ракурсах[3].
    • Сенсей пытается покончить с собой. Постепенно сошло на нет.
    • Цунэцуки неожиданно появляется в кадре и подхватывает объяснение сенсея.
    • Каэрэ светит своими трусиками в кадре, после чего угрожает засудить.
  • Госпожа Кагуя: В любви как на войне — в конце каждой главы рассказчик засчитывает кому-нибудь победу или поражение.
  • Ранма 1/2 — раз в главу Ранма меняет пол, а его отец становится пандой. Если в сюжете присутствует Рёга, то он обязательно где-нибудь проявляет свой топографический кретинизм.
  • City Hunter — регулярные сексуальные обломы Рё, сопровождаемые ударом молотом Каори по голове.
  • Dungeon Meshi — отряд находит монстра, убивает и готовит.
  • Super Shiro: В конце каждой серии Сиро приносит ко-ко-ко-косточку. Бибо его спрашивает "А она точно настоящая? Если не настоящая — она ведь взорвется." Сиро отвечает "Точно настоящая!" и ко-ко-ко-косточка взрывается.
  • Руководство гениального принца по вызволению страны из долгов
    • Принц-регент Вейн оказывается втянут в интриги.
    • На Вейна падает чёрный рояль.
    • Он справляется так или иначе с проблемой.
    • О нём идет слава амбициозного правителя, а экономика страны все также оставляет желать лучшего.
    • Вейн истерит на тему как его все это достало и говорит, что найдёт дурака, которому продаст это чертово королевство.

Видеоигры[править]

  • Command & Conquer — в каждой игре (включая спин-оффы) есть миссия, где игроку не дают базу и заставляют обходиться небольшим количеством юнитов (бывает, что даже одним или несколькими героями).
  • Игры от Blizzard, начиная с Warcraft III очень любят начинать кампанию с миссии без базы, с героем и несколькими воинами. Впрочем, бывают и исключения — в кампании ночных эльфов из оригинального Warcraft III и кампании зергов из Heart of the Swarm первая миссия — со строительством базы, а вторая — «героическая»
  • Devil May Cry — в каждой части Данте проткнут своим собственным мечом.
  • The Elder Scrolls — каждая номерная игра начинается с освобождения или побега протагониста из-под стражи. Кроме Daggerfall, но и там биографии некоторых классов описывают освобождение из тюрьмы по приказу императора.
  • Final Fantasy:
    • Персонаж, в имени которого есть «Сид». При этом он связан с летающим кораблем.
    • Саммоны (причём не в типичном понимании для РПГ, а призванный монстр делает одну большую атаку и удаляется).
    • Чокобо.
    • Биггс и Ведж
    • Человек, который превращается в неведомую хрень, чтобы уничтожить мир.
  • The Legend of Zelda:
    • В начале каждой игры Линк просыпается или приходит в себя.
    • Есть стелс-миссия, где нужно прятаться от стражников.
    • Главный сюжет игры требует собрать три чего-нибудь.

Визуальные романы[править]

  • Ace Attorney:
    • В каждой игре есть спор «это лестница или стремянка?»
    • В каждой игре Майю обвиняют в убийстве.
    • Каждая игра начинается с обучающего дела, в котором против вас выступает неприятный и некомпетентный прокурор по фамилии Пэйн.
    • В каждой игре есть дело, в котором вам удаётся познакомиться и поговорить с жертвой перед убийством.
    • В каждой игре исключение — Apollo Justice: Ace Attorney в последнем деле другой прокурор.
    • В каждом деле обвиняемый не совершал убийства, это сделал кто-то другой, выступающий одним из свидетелей. да, Мэтт Энгард — не исключение, потому что он нанял киллера

Настольные игры[править]

  • Magic: The Gathering — стандартные карты, которые печатают в каждом дополнении. Вы можете ожидать красный прямой урон любой цели, синее контрзаклинание, синее возвращение карты существа в руку, чёрное убийство существа, зелёный плюс к атаке и защите суещства на один ход, и так далее. Кроме того, будут карты земель двух цветов, которые разыгрываются уже повёрнутыми, но при этом у них есть ещё какой-нибудь эффект.

Интернет-проекты[править]

  • Заезженные до дыр фразы ютуберов и других производителей аудиовизуального контента типа «ставьте лайки, подписывайтесь на канал» и так далее.
  • В ту же степь — разной степени навязчивости упоминание спонсора (практически всегда встречается в более-менее успешных подкастах, не являющихся проектом того или иного масс-медиа)
  • Добро пожаловать в Ночную Долину:
    • «А теперь о погоде», после чего играет каждый раз новый трек, присланный каким-нибудь инди-музыкантом.
    • «Сообщение от наших спонсоров» — непонятная белиберда и корпоративный слоган.
    • Сесил начинает каждую серию загадочной и угрожающей фразой.

Прочее[править]

  • Советские познавательные радиопередачи для школьников часто заканчивались задачами, которые предлагалось решить и отправить в студию ради разных плюшек.
  • После того, как художник-карикатурист Эль Гиршфельд женился на актрисе Долли Хаас, и та родила ему дочь, которую назвали Ниной, он стал прятать надпись «NINA» в каждом опубликованном рисунке, обычно по нескольку раз, указывая количество спрятанных надписей рядом со своей подписью. Гиршфельд задумал это как шутку для близких, потом через несколько месяцев ему надоело, но вдруг он стал получать огромное количество писем от фанатов, требующих вернуть «Нину» назад.
  • Знаменитая надпись «УШАЦ», которая появляется в советских фильмах. Хотя это скорее пасхалка.

Примечания[править]

  1. В неграмотно поставленных детективах преступником часто оказывается персонаж, который ранее в сюжете не фигурировал, что нарушает принцип честного детектива.
  2. https://vk.com/detskoe_tv_90s?w=wall-37478246_517
  3. Одна из авторских фишек Акиюки Синбо, которую можно увидеть ещё в «Портрете малышки Козетты»