Худой парень, толстая девушка: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 43: Строка 43:
=== [[Мультфильм]]ы ===
=== [[Мультфильм]]ы ===
* «[[История одного преступления]]» Хитрука (1962) — тощий мужичок, вернувшийся домой изрядно подвыпившим, нарвался в темноте на свою высокую пышнотелую жену. Последовавшая за этим ссора с криками, руганью и битьём посуды добавила ещё одну каплю в и без того уже почти полную чашу терпения будущего преступника, который просто хотел спокойно поспать.
* «[[История одного преступления]]» Хитрука (1962) — тощий мужичок, вернувшийся домой изрядно подвыпившим, нарвался в темноте на свою высокую пышнотелую жену. Последовавшая за этим ссора с криками, руганью и битьём посуды добавила ещё одну каплю в и без того уже почти полную чашу терпения будущего преступника, который просто хотел спокойно поспать.
* «[[Скуби-Ду]] и монстр из Мексики» (2003) — парочка {{spoiler|злодеев, проворачивавших аферу с лже-чупакаброй (а это именно возлюбленные, а не просто разнополые подельники)}}, являет собой инверсию тропа. {{spoiler|Шарлин (если это её настоящее имя)}}, конечно, девушка крутобёдрая и грудастая, но толстой её с такой-то талией никак не назвать. Тогда как её парень {{spoiler|мистер Смайли}} — самый натуральный пухляш. Что характерно, {{spoiler|она изображала громадного и совсем не худого Чупакабру, а он — тощего призрака сеньора Отеро}}.
* «[[Как казаки…|Как казаки на свадьбе гуляли]]» — из начальных сцен ясно, что, вскоре после событий выпуска «Как казаки невест выручали», из трёх главных героев Грай и Око уже женаты, а вот Тур пока нет. Ну так вот, у куренного атамана Грая — [[высокий и худой как жердь|высоченного и худого]], при этом отнюдь не хилого (но коротконогого), — избранница жизни классическая пышка. Причём малорослая, так что её внешность максимально контрастирует с внешностью мужа.
* «[[Как казаки…|Как казаки на свадьбе гуляли]]» — из начальных сцен ясно, что, вскоре после событий выпуска «Как казаки невест выручали», из трёх главных героев Грай и Око уже женаты, а вот Тур пока нет. Ну так вот, у куренного атамана Грая — [[высокий и худой как жердь|высоченного и худого]], при этом отнюдь не хилого (но коротконогого), — избранница жизни классическая пышка. Причём малорослая, так что её внешность максимально контрастирует с внешностью мужа.
* «[[Карлик Нос]]» — [[с прикрученным фитильком]]. Главный королевский скороход господин Блюм и сам толстяк — но [[толстяк на журавлиных ногах|на журавлиных ногах]], а значит, в молодости скорее всего был поджарым, а растолстел уже на кабинетной работе. А вот его супруга Пампуша — карикатурная [[рыхлый пухлик|рыхлая пухличка]], какими бывают только от природы (и не очень крепкого здоровья).
* «[[Карлик Нос]]» — [[с прикрученным фитильком]]. Главный королевский скороход господин Блюм и сам толстяк — но [[толстяк на журавлиных ногах|на журавлиных ногах]], а значит, в молодости скорее всего был поджарым, а растолстел уже на кабинетной работе. А вот его супруга Пампуша — карикатурная [[рыхлый пухлик|рыхлая пухличка]], какими бывают только от природы (и не очень крепкого здоровья).

Версия 10:57, 11 ноября 2024

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Chubby Mama, Skinny Papa. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Примеры из реальной жизни.

Это тип романтической пары в художественных произведениях, где возлюбленный очень худой и долговязый, а возлюбленная, скажем так «в теле».

Этот троп может быть реализован по разным причинам. В некоторых случаях это может быть сделано для того, чтобы жена выглядела более внушительно, а её муж казался более хрупким и покорным по сравнению с ней. Точно так же можно нарочно изобразить её с мягкими округлыми чертами, чтобы передать теплоту и гостеприимство, а не доминантность (он, напротив, будет иметь более острые, более угловатые черты ). Обратите внимание, что пары, представляющие из себя сабж, не обязательно должны быть женаты, но жены и мужья, которые подходят под это описание, обычно имеют традиционные материнские и отцовские черты соответственно.

Обычно так любят изображать пожилую чету.

Но если вы думаете, что такая пара всегда состоит из мерзкого вида толстухи и стремного костлявого дрыща, то сильно ошибаетесь — они оба могут быть очень даже привлекательными, со своей спецификой. И вообще, если толстый мужчина скорее годится на комического или отрицательного персонажа, то аппетитная «пышка» вполне себе обаятельна. Кроме того, жена в этой паре в ряде случаев может быть бой-бабой.

Примеры

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Театр

  • Д. Фонвизин, «Недоросль» — чета Простаковых иногда описывается таким образом, хотя в тексте на это указаний нет.
    • Театры тоже любят именно такую трактовку. Толщина актрисы — природная или же созданная ухищрениями грима и костюма — варьирует, а вот видимая массивность, физическая мощь обязательна. А её муж не обязательно мал ростом, но практически всегда показан худым. «Крупного» или, не дай-то муза Талия, «мощного» г-на Простакова, кажется, не решился вывести в своей постановке ни один режиссёр, даже самый экспериментаторствующий. Не легло бы на текст! Всё получило бы — как выражался Э. Рязанов — «совсем иной крен»(с), нежели у автора-классика.
    • Ну не разговаривает Терентий Простаков в пьесе так, как разговаривают увесистые, солидные мужчины! А Дарья Простакова, урождённая Скотинина, изъясняется и ведёт себя так, как поступать и говорить может, пожалуй, только грозная хабалка мощного и плотного сложения, а не просто баба дама неукротимого нрава (который, само собой, тоже очевиден). Изучаешь её реплики… ну, не стройняшка, не худышка и не миниатюрная коротышка всё это произносит, хоть вы меня режьте. Над своим мужем г-жа Простакова просто возвышается — как минимум в переносном смысле, а чего доброго, еще и физически. Она «то бранится, то дерётся, тем и дом держится» (по её собственному признанию). И нет, она лупит не только прислугу: физических расправ со стороны супруги г-н Простаков откровенно боится (и подсвечено, что не раз уже им подвергался), причём это, как ни поверни, что угодно, только не типаж «здоровяка, позволяющего худышке-коротышке — или даже крохотной толстушке — себя колотить».

Литература

  • Дж. Роулинг, «Гарри Поттер» — гендерная инверсия с Верноном и Петунией Дурсль.
    • И троп в чистом виде с Артуром и Молли Уизли.
  • Д. Емец, «Таня Гроттер» — а вот здесь троп играется прямо с Германом и Нинель Дурневыми, копиркиными вышеупомянутых Дурслей.
  • «Песнь Льда и Пламени» — поджарый Русе Болтон женился на самой толстой женщине из клана Фреев, её и в глаза зовут Толстая Уолда. Выбрал её именно за это — добрый дедушка Уолдер давал за внучек приданого серебром по весу невесты. Впрочем, по ходу пьесы даже привязался к ней, насколько уж умел, ибо Уолда всё же довольно миленькая толстушка, да к тому же очень голосистая в постели.

Кино

(link)

Танцевальная дуэль
  • «Женитьба Бальзаминова» (1964) — в конечном итоге мелкий и тощий чиновник Михайло Бальзаминов (Георгий Вицин) женился на крупной и пышной купчихе Домне Белотеловой (Нонна Мордюкова).
    • В первоисточнике — трилогии пьес — прямо сказано, что Бальзаминов не самой дурной наружности, но уж точно не крупен, не высок и не массивен. А сколько-нибудь крепких мужчин он откровенно побаивается — как становится ясно из второй пьесы, которая в фильм (кроме нескольких строк, с этим не связанных) не попала. В присутствии массивных женщин — например Белотеловой — Бальзаминов тоже робеет.
    • Вицин исполняет роль Михайла Дмитрича — передаёт характер — столь гениально, что вицинская подтянутая спортивность выглядит в этой роли как тощая хилость! Одновременно заметно, что Бальзаминов на свой лад недурён собой, и совершенно понятно, почему он, глупый как пробка (даже не вполне адекватный) человек, так понравился и Капочке Ничкиной (которую её эмансипированная подруга Устя поощряла к «откровениям в любви»), и Домне Евстигнеевне.
  • «Уловки Норбита» — черноюморная деконструкция с Норбитом и Роспьюшей.
  • «Напряги извилины» — чудо одной сцены с прикрученным фитильком: Максвелл Смарт всего лишь станцевал с прекрасной пышкой на званом вечере и то исключительно, чтобы поддразнить свою напарницу 99, но смотрелись Стив Карелл и Линдсей Холлистер просто шикарно.

Телесериалы

Телевидение

Мультфильмы

  • «История одного преступления» Хитрука (1962) — тощий мужичок, вернувшийся домой изрядно подвыпившим, нарвался в темноте на свою высокую пышнотелую жену. Последовавшая за этим ссора с криками, руганью и битьём посуды добавила ещё одну каплю в и без того уже почти полную чашу терпения будущего преступника, который просто хотел спокойно поспать.
  • «Скуби-Ду и монстр из Мексики» (2003) — парочка злодеев, проворачивавших аферу с лже-чупакаброй (а это именно возлюбленные, а не просто разнополые подельники), являет собой инверсию тропа. Шарлин (если это её настоящее имя), конечно, девушка крутобёдрая и грудастая, но толстой её с такой-то талией никак не назвать. Тогда как её парень мистер Смайли — самый натуральный пухляш. Что характерно, она изображала громадного и совсем не худого Чупакабру, а он — тощего призрака сеньора Отеро.
  • «Как казаки на свадьбе гуляли» — из начальных сцен ясно, что, вскоре после событий выпуска «Как казаки невест выручали», из трёх главных героев Грай и Око уже женаты, а вот Тур пока нет. Ну так вот, у куренного атамана Грая — высоченного и худого, при этом отнюдь не хилого (но коротконогого), — избранница жизни классическая пышка. Причём малорослая, так что её внешность максимально контрастирует с внешностью мужа.
  • «Карлик Нос» — с прикрученным фитильком. Главный королевский скороход господин Блюм и сам толстяк — но на журавлиных ногах, а значит, в молодости скорее всего был поджарым, а растолстел уже на кабинетной работе. А вот его супруга Пампуша — карикатурная рыхлая пухличка, какими бывают только от природы (и не очень крепкого здоровья).
  • «Дом-монстр» — Мистер Неберкрякер и Констанция.
  • «Красные туфельки и семь гномов» — в финале главная героиня предстает перед снявшим свое проклятие Мерлином в истинном упитанном облике — но он все равно доволен ей и они женятся.
  • «Труп невесты» — родители Виктора: отец худой чуть ли не до анорексии, а мать Виктора такая широкая, что с трудом влезает в карету.

Мультсериалы

  • «Тайны старого Лондона» (1994) — эпизод «Лебеди Темзы» (21 серия). Оперную диву Деларозу (весьма и весьма упитанную, как и положено стереотипным оперным дивам), сопровождает мужчина, если и не стройного, то как минимум обычного телосложения. Не то муж, не то просто очень преданный поклонник таланта.
  • «Гравити Фолз» — призраки Ма и Па Даскертон.
  • «Шоу Кливленда» — Лестер и Кендра.
  • «Южный Парк» — Шейла и Джеральд Брофловски, родители Кайла.
  • «Американский папаша!» — дрыщеватый Стив Смит некоторое время встречался с полненькой школьницей-готкой Дебби Хьюман. Это был единственный[1] случай, когда роман Стива не закончился в той же серии, что и начался.
  • «Вуншпунш» — Бубоник и Тирания. Правда, они не муж и жена, а племянник и тётка, но колдуют именно что в паре.

Веб-комиксы

Аниме и манга

Видеоигры

  • «Assassin's Creed: Valhalla» — дородная Лебяжья Стать, горячо любимая супруга худенького Хунвальда.
  • «Storyteller» (2023) — пышная Королева и тощий Король. Последний, хоть и любит жену, не прочь приударить ещё и за Служанкой… которая не отличается телосложением от Королевы.

Примечания

  1. Во всяком случае, за первые 14 сезонов.