Псевдоприключенческая история: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(Новая страница: «{{TVTropes|FauxAdventureStory|Faux Adventure Story}} Произведение, которое сознательно играет со штампами «лёгкой» приключенческой литературы и фильмов, боевиков, комиксов про супергероев и др., чтобы коснуться каких-то других тем, обычно более сложных и мрачных. Например, ...») |
|||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Произведение, которое сознательно играет со штампами «лёгкой» приключенческой литературы и фильмов, боевиков, комиксов про супергероев и др., чтобы коснуться каких-то других тем, обычно более сложных и мрачных. Например, [[деконструкция]]: персонаж возомнил себя супергероем, стал совершать подвиги и бесславно погиб? Или [[психиатрический триллер]]: на самом деле все геройства и подвиги существовали только в голове у персонажа? | Произведение, которое сознательно играет со штампами «лёгкой» приключенческой литературы и фильмов, боевиков, комиксов про супергероев и др., чтобы коснуться каких-то других тем, обычно более сложных и мрачных. Например, [[деконструкция]]: персонаж возомнил себя супергероем, стал совершать подвиги и бесславно погиб? Или [[психиатрический триллер]]: на самом деле все геройства и подвиги существовали только в голове у персонажа? | ||
Родственный | Родственный троп — [[Псевдодетектив]]. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* | * «[[Пражское кладбище]]» Умберто Эко — стилизация под лёгкие авантюрные романы а-ля Дюма, про протагониста-злодея, который наделён всеми возможными пороками, страдает раздвоением личности и создаёт печально известные «Протоколы сионских мудрецов», которые впоследствии использовались нацистской пропагандой для обоснования Холокоста. | ||
* «Смерть супергероя» Энтони МакКартена — про неизлечимо больного подростка, который в мечтах видит себя супергероем и соблазняет прекрасных девушек. | |||
* Энтони | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Смерть | * «Смерть супергероя» — аналогично первоисточнику. | ||
* | * «Бёрдмэн» — активно использует стилистику супергеройских боевиков, но на самом деле это психологическая драма про актёра из блокбастеров, мечтающего перейти в более серьёзный театральный жанр. | ||
* | * «ЗащитнеГ» — трагикомедия про уборщика, мать которого умерла от передозировки наркотиков, после чего он вообразил себя супергероем и объявил войну наркомафии. Очень много акцента делается на том, что ГГ мыслит жанровыми штампами и считает, что [[Псевдозаговор|во главе наркоторговцев стоит неуловимый злодей Капитан Индустрия]]. | ||
* «Искатели приключений» | * «Искатели приключений» 1967 — лёгкая французская комедия про трёх друзей, которые отправились в Конго на поиски сокровищ… В итоге все умерли. Возможно, сознательная деконструкция на тему «[[Получилась реальность|к чему бы это привело в реальности]]». | ||
=== | === Телесериалы === | ||
* «[[Чёрное зеркало]]», серия «USS Callister». Мир сериала-пародии на «Star Trek» оказывается {{spoiler|компьютерной игрой в виртуальной реальности}}, которую {{spoiler|съехавший с катушек садист использует для того, чтобы мучить там виртуальные копии своих сотрудников из офиса}}. | * «[[Чёрное зеркало]]», серия «USS Callister». Мир сериала-пародии на «Star Trek» оказывается {{spoiler|компьютерной игрой в виртуальной реальности}}, которую {{spoiler|съехавший с катушек садист использует для того, чтобы мучить там виртуальные копии своих сотрудников из офиса}}. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «Фриказоид!»: весь | * «Фриказоид!»: весь мультсериал — сплошная пародия и деконструкция сюжетов про супергероев. Особого упоминания заслуживает Охотник — брутальный герой, [[Onepunch-Man|побеждающий злодеев одним ударом]]… Вот только в каждом эпизоде с его участием выясняется, что в городе затишье и заняться ему нечем. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* «[[Spec Ops: The Line]]»: начинается как типичный шутер а-ля Call of Duty, а в итоге оказывается мрачным психологическим триллером про то, как американский полковник постепенно сходит с ума на почве [[ПТСР]] и комплекса героя и превращается в [[Военный социопат|военного социопата]]. | * «[[Spec Ops: The Line]]»: начинается как типичный шутер а-ля Call of Duty, а в итоге оказывается мрачным психологическим триллером про то, как американский полковник постепенно сходит с ума на почве [[ПТСР]] и комплекса героя и превращается в [[Военный социопат|военного социопата]]. | ||
* «[[Undertale]] | * «[[Undertale]]» — аналогично: вроде бы классическая RPG, стилизованная под старые восьмибитки для консолей, про ребёнка, провалившегося в подземный мир монстров… Но фишка как раз в том, чтобы ''не'' убивать монстров, даже когда они нападают на тебя, а, наоборот, пытаться с ними подружиться; в самой лучшей концовке, где ни один монстр не убит, люди и монстры успешно мирятся. А вот если вести себя как классический герой RPG и убивать всех монстров ради прокачки, ГГ «прокачается»… до [[Полное чудовище|полного чудовища]]. | ||
* «[http://gambit.mit.edu/loadgame/akrasia.php Akrasia] | * «[http://gambit.mit.edu/loadgame/akrasia.php Akrasia]» — в ту же степь. Герой бродит по психоделическому лабиринту и собирает волшебные пилюльки; когда пилюлек не хватает, мир вокруг него становится из позитивного [[Жуткая альтернативная реальность|очень мрачным]], и его преследует ужасный монстр. Казалось бы, бегай от монстра и собирай пилюльки? Ничего подобного, выход из лабиринта есть только в «мрачной» версии реальности, а если слишком задержаться в светло-позитивной, герой попросту погибнет: вся игра — метафора наркотической зависимости. | ||
{{Nav/Жанры}} | {{Nav/Жанры}} |
Версия 21:05, 29 марта 2022
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Faux Adventure Story. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Произведение, которое сознательно играет со штампами «лёгкой» приключенческой литературы и фильмов, боевиков, комиксов про супергероев и др., чтобы коснуться каких-то других тем, обычно более сложных и мрачных. Например, деконструкция: персонаж возомнил себя супергероем, стал совершать подвиги и бесславно погиб? Или психиатрический триллер: на самом деле все геройства и подвиги существовали только в голове у персонажа?
Родственный троп — Псевдодетектив.
Примеры
Литература
- «Пражское кладбище» Умберто Эко — стилизация под лёгкие авантюрные романы а-ля Дюма, про протагониста-злодея, который наделён всеми возможными пороками, страдает раздвоением личности и создаёт печально известные «Протоколы сионских мудрецов», которые впоследствии использовались нацистской пропагандой для обоснования Холокоста.
- «Смерть супергероя» Энтони МакКартена — про неизлечимо больного подростка, который в мечтах видит себя супергероем и соблазняет прекрасных девушек.
Кино
- «Смерть супергероя» — аналогично первоисточнику.
- «Бёрдмэн» — активно использует стилистику супергеройских боевиков, но на самом деле это психологическая драма про актёра из блокбастеров, мечтающего перейти в более серьёзный театральный жанр.
- «ЗащитнеГ» — трагикомедия про уборщика, мать которого умерла от передозировки наркотиков, после чего он вообразил себя супергероем и объявил войну наркомафии. Очень много акцента делается на том, что ГГ мыслит жанровыми штампами и считает, что во главе наркоторговцев стоит неуловимый злодей Капитан Индустрия.
- «Искатели приключений» 1967 — лёгкая французская комедия про трёх друзей, которые отправились в Конго на поиски сокровищ… В итоге все умерли. Возможно, сознательная деконструкция на тему «к чему бы это привело в реальности».
Телесериалы
- «Чёрное зеркало», серия «USS Callister». Мир сериала-пародии на «Star Trek» оказывается компьютерной игрой в виртуальной реальности, которую съехавший с катушек садист использует для того, чтобы мучить там виртуальные копии своих сотрудников из офиса.
Мультсериалы
- «Фриказоид!»: весь мультсериал — сплошная пародия и деконструкция сюжетов про супергероев. Особого упоминания заслуживает Охотник — брутальный герой, побеждающий злодеев одним ударом… Вот только в каждом эпизоде с его участием выясняется, что в городе затишье и заняться ему нечем.
Видеоигры
- «Spec Ops: The Line»: начинается как типичный шутер а-ля Call of Duty, а в итоге оказывается мрачным психологическим триллером про то, как американский полковник постепенно сходит с ума на почве ПТСР и комплекса героя и превращается в военного социопата.
- «Undertale» — аналогично: вроде бы классическая RPG, стилизованная под старые восьмибитки для консолей, про ребёнка, провалившегося в подземный мир монстров… Но фишка как раз в том, чтобы не убивать монстров, даже когда они нападают на тебя, а, наоборот, пытаться с ними подружиться; в самой лучшей концовке, где ни один монстр не убит, люди и монстры успешно мирятся. А вот если вести себя как классический герой RPG и убивать всех монстров ради прокачки, ГГ «прокачается»… до полного чудовища.
- «Akrasia» — в ту же степь. Герой бродит по психоделическому лабиринту и собирает волшебные пилюльки; когда пилюлек не хватает, мир вокруг него становится из позитивного очень мрачным, и его преследует ужасный монстр. Казалось бы, бегай от монстра и собирай пилюльки? Ничего подобного, выход из лабиринта есть только в «мрачной» версии реальности, а если слишком задержаться в светло-позитивной, герой попросту погибнет: вся игра — метафора наркотической зависимости.