Assassin's Creed IV: Black Flag

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Ну погоди волк с венком.jpgИзбранная статья
Эта статья победила в голосовании за статус избранной. В связи с этим мы особенно тщательно относимся к её содержанию. Подробнее о выборах избранной статьи вы можете узнать здесь
Assassin's Creed IV: Black Flag
Постер игры
Общая информация
Жанр
Год выхода2013
РазработчикUbisoft Montreal
ИздательUbisoft
Платформы
  • ПК
  • PS3, PS4
  • Xbox 360, Xbox One
  • Nintendo Wii U, Nintendo Switch
  • Google Stadia
Режимы игрыОдиночная, Мультиплеер
«

С четырьмя отморозками взял галеон ―
Геть с нами, Эдвард Кенуэй!
Яр, как жеребец, и, как десять, силён ―
Геть с нами, Эдвард Кенуэй!
В легендах воспеты походы твои ―
Геть с нами, Эдвард Кенуэй!
Поднимем мы парус, ты лишь повели ―
Геть с нами, Эдвард Кенуэй!

»
— Промо-песня игры от The Dread Crew of Oddwood
« Если ничто не истинно, то чему верить? И если все дозволено, то почему не потакать желаниям? »
— Личное ассасинское кредо Эдварда

Assassin’s Creed IV: Black Flag ― четвёртая номерная часть серии Assassin's Creed, 12 во франшизе. Разработана канадской студией Ubisoft Montreal и выпущена французской компанией Ubisoft в 2013 году.

Четвёртая часть одновременно продолжает старый сюжет и начинает новый. Во первых, это продолжение трилогии семьи Кенуэй, начатой тройкой. На этот раз мы играем дедом Коннора, Эдвардом.

Эдвард ― весёлый раздолбай, добродушный выпивоха, жадный до наживы искатель приключений на свою жоголову и внезапно пират. Да кто угодно, но не ассасин, однако иронией судьбы он становится членом ордена и даже спасает мир. А ведь хотел всего лишь обеспечить жену с дочерью, до всех этих разборок ему не было дела. Вот таким сомнительным, но очень живым и обаятельным антигероем мы будем играть. Стоит ли удивляться, что Эдвард стал одним из самых любимых протагонистов во всей серии, наравне со своим сыном Хэйтемом и итальянцем Эцио?

В современности же у нас новый персонаж взамен погибшего Дезмонда ― безымянный аналитик Abstergo, исследующий воспоминания Эдварда через новую версию Анимуса (он теперь VR-очки). Разработчики заморочились и смоделировали многоэтажный офис, по которому мы будем ходить в перерывах между морскими баталиями. Там даже засунули отдельную сюжетную линию с очередными артефактами Предтеч.

Главной геймплейной особенностью четвёрки стало мореплаванье. У главного героя есть собственный корабль «Галка», на котором можно плавать по Карибскому морю, участвовать в морских перестрелках, брать врагов на абордаж, прокачивать судно, искать клады и т. д. Позже корабли будут появляться почти в каждой части серии и даже выйдет мобильный спин-офф «Assassin’s Creed: Pirates», полностью посвящённый морским приключениям.

Более того, после успеха Black Flag Ubisoft анонсировали эпический долгострой Skull & Bones на базе этой игры. На этапах анонса он выглядел лучшей игрой на свете, на деле же оказался громким провалом.

Сюжет

XVIII век, золотой век пиратства. Наш главный герой Эдвард Кенуэй служит в команде каперского судна и одной очень неспокойной ночью оно натыкается на корабль ассасина. Из-за шторма оба корабля затонули вместе с экипажами, до берега добрался только Эдвард и тот самый парень в капюшоне. Последний после встречи с главным героем отправился на тот свет, а Кенуэй нашёл у него письмо, которое тот должен был доставить в Гавану, и решил выдать себя за усопшего.

Последний, кстати, оказался перебежчиком и собирался перейти на сторону тамплиеров ради поисков некоей Обсерватории и Мудреца. Эдвард же остался не в восторге от вражеского ордена и решил самостоятельно отыскать загадочное место. Компанию в нелёгком деле главному герою составит целый ряд реальных персонажей. Тут вам и Чёрная Борода, и Энн Бонни, и Стид Боннет, и множество других. А всё это время в Лондоне Кенуэя будет ждать семья, он ведь поплыл ради денег для обеспечения им лучшей жизни. Связанная с этим драма прилагается.

Ах да, есть ещё сюжет современности. Тут даже не стали выдумывать нового персонажа и эпические истории. Мы просто сидим в офисе в роли безымянной работницы и изучаем жизнь Эдварда для создания компьютерной игры. На фоне конечно происходят всякие заговоры и даже появляются герои прошлых частей.

Персонажи

Прошлое

«Наши»

Флибустьеры
  • Эдвард Джеймс Кенуэй ― в прошлом обычный английский колхозник, пошедший в приватиры ради богатства и возможности подарить хорошую жизнь своей жене, впоследствии ассасин. Причём в орден его никто (до поры, до времени) не посвящал, он снял костюм с убитого им же ассасина и решил выполнить миссию усопшего в надежде на вознаграждение. Как несложно догадаться, вместо денег он получил лишь чёртову футболку кучу проблем на одно место и заодно спас мир. Плюсом прошёл через долгую историю, где вчерашний хитропопый деревенский гопник переосмыслил ошибки прошлого и очень вырос в моральном плане, превратившись из меркантильного козла, в бескорыстного и совестливого героя. В конце концов его таки посвятят в орден, он даже станет главой местного отделения, будет исследовать храмы Первой цивилизации и погибнет от рук тамплиеров в родном доме. Также он станет отцом любимого всеми Хэйтема, дедом Коннора и далёким предком Дезмонда Майлса.
    • Ниндзя-пират-зомби-робот — литерал. Ниндзя — ибо ассассин, пират — ибо воистину, а зомби-робот — потому что давно мёртв и его воспоминания оживлены машинерией Анимуса.
  • Стид Боннет ― британский купец и комический толстяк, спасённый из передряги в самом начале игры и внезапно вдохновившийся пиратской романтикой. Потом он отправился домой, понял, что тихая семейная жизнь ему не подходит, вернулся на Карибы и вступил в команду к одному пирату. Думаете к какому-то безобидному каперу? Нет, к Чёрной Бороде! Да и ещё и начал попутно самостоятельно грабить корабли на собственном судне. Неплохой такой путь от безобидного интеллигента до бандита… впрочем, тоже довольно беззубого.
    • Ослабеть в адаптации — в массовой культуре Стид Боннет падает жертвой этого тропа с незавидной регулярностью. При том, что IRL он действительно был именно таким мелким богачиком, вдохновившимся пиратской романтикой и сбежавшим от сварливой жены приключаться — но при том носил звание майора колониального ополчения, обращаться с оружием и командовать людьми умел.
  • Адевале ― один из ближайших друзей и соратников Эдварда, брутальный лысый негр, освобождённый героем с каторжного корабля и ставший квартирмейстером на «Галке». Пришёл к ассассинским идеалам раньше Эдварда, списался на берег и остался в Тулуме; в DLC «Крик свободы» получил собственную сюжетную компанию, где в качестве протагониста освобождает рабов. Хороший пример повестки в современном искусстве: нас не просто требуют любить чернокожего персонажа за то, что он чернокожий — нам показывают, что это действительно достойный человек, вызывающий уважение и местами даже восхищение. Позже появится в Rogue на второстепенной роли.
  • Эдвард Тэтч, Чёрная Борода — самый известный пират в истории. Морской волк, бывший капер (свою крепкую дружбу с тёзкой Кенуэем завёл именно тогда), а ныне капитан корабля «Месть Королевы Анны» и главный идеолог создания пиратского государства. Его жуткий образ во многом создан специально, чтобы враги боялись, на деле же Тэтч — немного высокомерный, но трезвомыслящий, расчётливый и довольно душевный мужик, а его финальная судьба (даже не спойлер, ибо основано на реальных событиях) — слезогонка горькая, сорокаградусная.
  • Мэри Рид ― известная пиратка, одна из основательниц пиратской республики Нассау, поначалу действовавшая под видом мужчины и называвшая себя Джеймс Кидд (сын того самого, ага, верим). Жгучая брюнетка и прекрасная амазонка, весь образ в целом — оммаж Анжелике. Кроме того, идейно крепкая ассассинша, верная ученица А-Табая, знает за Предтеч и помогает протагонисту в поисках их артефактов. Поначалу презирала Эдварда за меркантилизм и безыдейность, потом взаимно прониклась к нему, но боевой пары не получилось — Мэри умерла от родов на руках у Кенуэя, пытавшегося спасти её из тюрьмы. Впрочем, нет худа без добра: эта трагедия стала одной из ряда событий, спровоцировавших у Эдварда перемену вех.
  • Энн Бонни ― ещё одна известная пиратка, алокудрая кельтушка. Работала в баре в Нассау, жила с моряком, позже вместе с Мэри связалась с Джеком Рэкхемом и была арестована за компанию с ними. В ходе побега потеряла ребёнка, но сама спаслась, оправилась, подняла уровень крутизны и поступила квартирмейстером на «Галку» — после того, как все остальные активисты пиратской республики либо погибли, либо переметнулись, Энн с Эдвардом решили держаться друг дружки. Удивительно, что в итоге не стали парой (хотя как знать).
Ассассины
  • А-Табай ― один из высокопоставленных членов местного ордена ассасинов. По крови индеец майя, рождён в ордене, в ордене же вырос и другой жизни не знает. Из-за этого имеет очень своеобразный склад ума и характер, этакий заядлый вояка с гипертрофированным чувством справедливости. В общем, предтеча Ахиллеса, а заодно его будущий учитель. Всю игру будет помогать нам искать храм Предтеч и метить в командиры. По итогу будет править отделением вместе с Эдвардом.
  • Аптон Трэверс — глава конторы ассассинов в Нассау. Его брат Вэнс сообщит Эдварду, что Аптон вздумал переметнуться к тамплиерам и попросит устранить его. На самом деле предатель как раз Вэнс — он влюбился во влиятельную китайскую тамплиершу Цзинь Лан и теперь работает на неё, так что устранить придётся обоих. Кстати, на самом деле Цзинь замужем, а Вэнса всего лишь ловко объехала на кривой козе.
  • Рона Динсмор — глава конторы ассассинов в Гаване. Расовая шотландка, солнечная блондинка и девчушка-попрыгушка, фактически та же Энн Бонни в режиме «светлее и мягче». Тамплиер, направленный на её ликвидацию — офицер и джентльмен Хиллари Флинт, судя по их прощальному диалогу — её бывший. Ближе к эпилогу Рона поможет Эдварду выслеживать Торреса с целью ликвидации.
  • Анто — глава конторы ассассинов в Кингстоне. Лидер маронов, сиречь беглых рабов, мудрый нигга с солидными седыми усами. Тамплиер, направленный на его ликвидацию — британский капитан Кеннет Абрахам, охотник за беглыми рабами. Ближе к эпилогу Анто поможет Эдварду подобраться к Вудсу Роджерсу.
  • Опия Апито — глава конторы ассассинов на Каймановых островах. Испанка по отцу и индеанка-таино по матери, последняя выжившая из своего племени, короче, правило 63 для Радунхагейду. Тамплиер, направленный на её ликвидацию — Люсия Маркес, дочь тамплиера-конкистадора Алехандро Ортеги и единокровная сестра Опии, но это неточно.
А также
  • Кэролайн Скотт-Кэннуэй ― жена Эдварда и причина его становления капером. Эдик хотел подарить ей хорошую жизнь. Она при этом на жизнь и не жаловалась, ведь выросла в богатой семье, но из-за большой любви ушла к бедняку. Так всю игру и просидела где-то в Бристоле (малой родине), а потом умерла от болезни. Их общая дочка, Дженнифер, обиделась на папу гораздо меньше, чем могла бы, сумела его разыскать и вполне дружно прожила с ним до самого совершеннолетия — но фамилию всё-таки использовала материнскую девичью: глупый папочка в её воспитании не участвовал, а а значит, такой чести не заслужил.

«Свои собственные»

«Не наши»

Настоящее

  • Новичок ― главный герой современной сюжетной линии. Как персонаж не раскрыта совсем. Успеет попасть в эпицентр заговора и просто выйти из него как ни в чём не бывало. По некоторым данным ― женщина.
  • Мелани Лемей ― непосредственная начальница Новичка, дающая всю игру ей задания. Дружелюбная и вежливая женщина, но, вместе с тем, циничная социопатка. К тому же тамплиер.
  • Ребекка Крейн и Шон Гастингс ― неразлучная парочка, появлявшаяся во всех частях, начиная со второй. Здесь они появятся в паре сцен, где будут контактировать с главной героиней под прикрытием. Такие же весёлые, как и раньше.
  • Оливье Гарно ― креативный директор Abstergo Entertainment, один из немногих, знающий о тамплиерах. Занимается поисками обсерватории (для этого Новичок и исследует память Эдварда). За игру появится несколько раз, а потом улетит в Чикаго и там его убьёт главный герой игры Watch Dogs (не шутка).
  • Джон Стэндиш ― технический специалист в Abstergo. Несколько раз даст Новичку задания, но потом окажется, что он не так прост, ведь он ещё один Мудрец, продолжающий вести свою игру против и ассассинов, и тамплиеров, и в силу этого ― жуткий мизантроп и нигилист, в конце игры покусившийся на жизнь главного героя..

Дополнения

Авелина
Небольшое сиквел игры «Assassin’s Creed III: Liberation», продолжающее историю Авелины де Гранпре. Действие происходит в 1874 году, 38-летняя Авелина уже стала ученицей Коннора и поплыла на Род-Айленд вербовать сбежавшую рабыню в орден. Тут же оказывается замешан артефакт Предтеч и охотящийся за ним тамплиер.

Крик Свободы
А это уже более крупное дополнение с Адевале в главной роли. У нас снова в центре внимания тема рабства: главный герой после перехвата очередного артефакта терпит крушение где-то на Гаити и встревает в очередной тамплиерский заговор. Заодно он развивает свою базу, освобождая рабов и отправляя их в убежище. Да, они тут буквально ресурс: вы постоянно натыкаетесь на конвои рабовладельцев и, отбивая у них рабов, вы повышаете уровень своей базы. Также часть сюжета связана с помощью местному борделю, хозяйка которого внезапно сочувствует рабам, хоть и формально работает на тамплиеров.

Дополнение относительно короткое, включает в себя и морские сражения, и исследование открытого мира, и постановочные миссии.

Тропы и штампы

Сюжетные

  • Бафос — в бухте Кайман скелет, у которого при себе карта сокровищ, стоит, иного слова не подберёшь, раком, засунув голову в песок, аки страус, а треуголка надета на подставленную солнышку задницу. Последние минуты жизни морячка вызывают много вопросов…
  • Драка в общепите/Кабацкая драка — каждый раз. Каждый чёртов раз, когда Эдвард заходит в новый карибский трактир, ему приходится подраться на кулаках с четырьмя забияками, чтобы разблокировать возможность в дальнейшем этим трактиром пользоваться.
  • Кому-то под руку попался каменюка — сбитый с ног Чёрной Бородой англичанин сумел схватить с палубы пистоль.
    • если выстрелить дротиком с ядом берсерка в мирного жителя, то он начнёт подбирать с земли «орудия пролетариата» и швыряться ими.
  • Легендарный зверь — белый кит, появляющийся как случайное событие и доступный для охоты ограниченное время.
  • Макгаффин-место — Обсерватория, устройство Предтеч, древний механизм, позволяющий, имея генетический материал человека, следить за ним, который различные личности и организации хотели использовать для понятно каких целей. Некоторую роль в сюжете, однако, играет, так что это не стопроцентный Макгаффин
  • Пуффендуй — французы появляются только в аддоне. В основной игре даже исконно их земли, включая ту же Тортугу, обсижены почему-то англичанами.
  • Ружьё не для стрельбы — тут целая орудийная батарея не для стрельбы. В буквальном смысле: Эдвард добывает линкор с орудиями для защиты пиратской гавани, но её в итоге сдают без боя, а об орудиях даже не вспоминают.
    • Тот линкор Тэтч умудрился за кадром посадить на мель. Хотя автор правки до прочтения фанской викии был уверен, что это не баг, а фича пиратского плана, и что линкор изначально планировался к переоборудованию в береговую батарею. Так или иначе, если наведаться на остров Абако, то окажется, что все пушки с него сняты. Не исключено, что Тэтч и Хорниголд банально эти самые пушки прикарманили втихаря от Кенуэя (а ещё друзья называются…)
  • Схема «люди-нежить-эльфы» — в первой трети игры Эдвард пытается вместе с товарищами устроить пиратскую республику («люди»). Во второй — в попытке добраться до Обсерватории кооперируется с Мудрецом Робертсом («нежить»). В третьей — искренне проникается идеалами ассассинов («эльфы»), официально становится одним из них и начинает работать на них не корысти ради, а за идею.
  • Я поправился — аж двое из убиенных Эдвардом врагов. Вэйна в итоге повязали англичане (и, как известно из истории, потом повесили), а Вудса Роджерса отозвали с губернаторства.

Персонажи

Антураж и стилистика

  • Акула-людоед — в подводных руинах попадаются акулы, некрупные, но представляющие нешуточную угрозу. Убить их невозможно, только отогнать, остервенело колотя в рыло. А вот когда Эдвард садится в вельбот и берёт в руки гарпун — тут ему даже большая белая акула не соперник.
  • Боевой цеп — в третьей и четвёртой части появляется шэн бяо.
  • Большая страшная кошка — в джунглях периодически можно напороться на ягуара, от которого потом придётся яростно откликиваться. Но можно и подстеречь кису дремлющей на ветке и снять одним метким выстрелом. Результатом будет шкура.
  • Дробовики — это круто — пистолетов Адевале не использует, их заменяет тромблон — однозарядный, но выкашивающий одним выстрелом целые подразделения. Правда, если хоть один супостат переживёт большой бабах, то тут же поднимет тревогу.
  • Каменные головы и загадочные письмена — на Карибских островах можно найти камни майя, принести их в пирамиду в Тулуме и получить лучший доспех в игре, сделанный индейцами из обломков артефактов Ису и делающий неуязвимым для пуль.
  • Крокодил-людоед — крокодилы — исключительно опасные твари. Лучше не связываться с QTE, а попросту пристрелить из пистолета или духовой трубки.
  • Крутой корабль — «Галка». При почти полной (без «особых» деталей) прокачке один на один уделывает линкор и рвёт аналогичные по классу корабли в любых количествах, как акула селёдку. При полной — ей даже легендарные корабли не страшны, хотя несколько попыток подобрать ключик определённо потребуется.
    • Сами эти легендарные корабли, разумеется, тоже круты — настолько, что их даже захватить не дадут, только потопить и ограбить.
      • HMS «Принц» — мамонт-танк, сносящий всё сущее мортирами и калёными ядрами, но совсем не пользующийся обычными. Что его, собственно, и губит.
      • HMS «Суверен» и «Бесстрашный». Толстые и быстрые. При потоплении одного второй становится совсем неприлично быстрым и начинает стрелять не нормальными ядрами, а тяжёлыми. Спасает «Галку» лишь то, что они не пользуются мортирами, так что их вполне можно коцать из-за пределов дальности стрельбы. А ещё на них, как на те турецкие линкоры, атаковавшие бриг «Меркурий», охотно действует дружественный огонь.
      • «Ла Дама Негра» — босс-головоломка. Её борта непрошибаемы для ядер, так что придётся активно маневрировать, заходя ей в корму. А мортиры наиподлейшим образом стреляют без предупреждения в виде кругов на воде.
      • «Эль Имполуто» — реактивный громила, норовящий резко пойти на таран. Это умение после победы над всеми легендарными кораблями приобретёт и «Галка».
  • Отравленный клинок ― отравлены только дротики, но не простым ядом, а либо сонным (нейтрализует, не убивая), либо озверином, поражённый которым противник начинает атаковать всех вокруг.
  • Романтика парусов — общая эстетика. На фоне бездонного тропического неба выходит форменное пейзажное порно.
  • Смердяков — среди надсмотрщиков за рабами попадаются и чернокожие.
  • Страшные рыбёшки — ныряя с водолазным колоколом, можно напороться на акул и мурен. Первые плавают в поисках добычи (Эдвард сойдёт), вторые сидят на месте и, точно церберы, стерегут узкие проходы, те и другие больно кусаются. Также есть риск уколоться о морских ежей, которыми поросли некоторые поверхности, или словить стрекалом медузы.
  • Тортуга — присутствует, но ничего особенного из себя давно не представляет. Все её функции на Нассау.
  • Шанти ― Огромное количество известных и не очень в Assassin's Creed IV: Black Flag. Пираты же! Поиск и сбор бумажек с песнями является дополнительным заданием.
    • Надо сказать, тут имеет место анахронизм: реальная песня про бухого матроса появилась в середине XIX века, а действие игры происходит в начале XVIII.
      • Здесь может барахлить Анимус (это вообще популярный обоснуй у фанатов AC, не только для данного случая). Другой обоснуй: это широко опубликовали песню в XIX веке, когда пошла мода на фольклористику, а изустно (и в корявых списках типа тех, что ловит Эдвард) она ходила гораздо раньше, просто всем было пофиг.
    • Безумная мантра, которую напевает загибающийся в тюрьме Чарльз Вэйн — застольная песня «Down Among the Dead Men», тоже иногда использующаяся в качестве шанти. Вообще-то «мертвецы» из неё — это иносказание для уже пустых бутылок, но капитан явно не их имеет в виду.
  • Йо-хо-хо в бутылке — попадается в трюмах захваченных кораблей. Увы, пить его нельзя — только отвезти в порт и продать, а на вырученные деньги честно купить выпивку в таверне. Если усердствовать с последним, есть шанс проснуться в стоге сена.

Геймплейные и технические

  • Баги — это смешно:
    • Ближе к концу игры при загрузке сохранения «Галка» периодически начинает появляться на своей якорной стоянке не сразу, а либо падать носом вниз с неба (иногда — вместе с Эдвардом за штурвалом), либо медленно и печально выныривать из предназначенной для неё дырки в текстурах воды (иногда — вертикально, как корабль Дурмстранга, иногда носом вперёд, по-дельфиньи, как «Летучий Голландец» в «Пиратах Карибского моря»). И пока корабль не займёт правильное положение, по стенкам этой дырки продолжает литься вода.
    • Если условно союзный пиратский корабль разобьёт водяным смерчем, то его можно будет взять на абордаж, как вражеский. Но команда его враждебной считаться не начнёт, обороняться и отстреливаться не станет, а замрёт на местах, словно бы охренев от подобного предательства. А поскольку из пистолета и духовой трубки стрелять в них тоже запрещено, абордаж будет бесконечным и его придётся прерывать самостоятельно. Единственный шанс на успех — изначально отстрелять нужное число моряков из фальконета.
    • Как-то раз Эдвард у автора правки вырезал подчистую английский фрегат. Взобрался на марс, чтобы убить последних выживших — стрелков… которых там не оказалось, хотя на миникарте они значились. Орлиное зрение ничего не показало, нападать на Эдичку тоже никто не нападал… но автоприцеливание из пистолета работало, и после выстрела, казалось бы, в белый свет отметка на миникарте пропала. Кажется, на флот её величества завербовался Хоули Гриффин.
    • Был случай, когда стражник обнаружил труп своего соратника, закричал, побежал к двум другим… и стал их атаковать, не иначе как заподозрив в измене. Полегли все трое без вмешательства Эдварда.
  • Бесполезный огнестрел — зигзаг. Почти в самом начале игры можно обзавестись пистолетищем, ваншотящим среднестатистического противника даже при попадании в мизинец — а вот самим врагам даже на хлипкого и плохо одетого Кенуэя нужно пули две-три как минимум. Впрочем, с получением духовой трубки, не демаскирующей нашего ниндзю-пирата грохотом выстрела, троп начинает играться почти прямо.
  • В каждой руке по оружию ― Эдвард и Шэй вооружены двумя саблями и мечом с кинжалом соответственно.
  • Верный боевой афедрон — протагонист упорно вооружается только парными клинками. Что, впрочем, объяснимо, эпоха стрел и арбалетов уже лет двести как закончилась, а от пули щит не спасёт. Кроме того, выбор оружия по большей части довольно странен для пирата — если шотландский палаш можно счесть практичным, то легкие рапиры церемониально-придворного вида вызывают недоумение.
    • А громилы ходят с топорами. Нет, не абордажными (и то, какой бы идиот поставил их на вооружение королевских армий иначе, чем во вспомогательном качестве?), а здоровенными дурами подлиннее эдвардовых сабель, чуть ли не бродексами.
  • Гладить собаку — а также кошку, козу или корову можно на улице. А курочке можно даже насыпать крошек. Больше ни для чего они не нужны. За поглажку пяти именно собак даётся ачивка.
  • Дробовики — это круто — в «Крике свободы». Пистолетов Адевале не использует, их заменяет тромблон — однозарядный, но выкашивающий одним выстрелом целые подразделения. Правда, если хоть один супостат переживёт большой бабах, то тут же поднимет тревогу, а перезаряжается эта базука долго, так что выходит круто, но бесполезно.
  • Иду на таран! — на кораблях можно поставить таран, специально для сабжа. Кстати некоторые враги тоже так умеют, и увернуться от них ой как нелегко.
  • Имба у врага - пустышка у игрока — бортовые орудия вражеских кораблей способны выдавать до трёх залпов подряд. Такие же пушки на «Галке» нуждаются в примерно полуминутной перезарядке.
  • Ищем клады — сундуки с золотом и оккультными манускриптами разбросаны по всей Вест-Индии. А ещё можно найти не одну карту сокровищ, которые их владельцу уже не пригодятся, и вырыть их для себя любимого. Плюс листки с песнями, плюс камни майя, плюс «фрагменты Анимуса», что бы это ни значило…
    • Время собирать камни — отобрав у тамплиеров пять ключей, можно достать из хранилища в доме на Большом Инагуа тамплиерскую броню повышенной прочности. А откопав двенадцать камней майя — забрать из-под пирамиды в Тулуме броню, сделанную индейцами из обломков артефактов Ису, которая нелепо выглядит, но делает Эдварда напрочь неуязвимым для пуль.
  • Медведи — это страшногде? водится белый медведь. Эту зверюгу разумнее всего пристрелить из пистолетов, не приближаясь.
  • Можно грабить караваны — можно (и нужно) грабить коровеллы корабли. Мы таки пираты или где?
  • Пистолетом можно бить — что в 3-ей, что в 4-ой части пистолетом вполне можно было бить, если использовать его для контратаки в ближнем бою. При особой удаче персонаж убивал за счёт одной пули сразу двоих противников (один из них погибал как раз от удара рукояткой)
  • Рыбалка — можно взять гарпун и выйти против кита или акулы.
    • Антипиратская фича — редкий белый кит, иногда появляющийся как случайное событие. Впрочем, игра милосердна, и его шкуру, требующуюся для одного из костюмов, можно найти в продаже.
  • Спецдефекты — изредка проскакивают. Кит может выскочить из берега, сброшенный с марса неприятель — зависнуть в воздухе, размахивая руками на манер небезызвестного гнома, а убитый — сложиться в весьма бафосную позу.
  • Убить животное — можно охотиться на наземную живность, можно гарпунить морскую, а из снятых шкур крафтить экипировку. Только морских черепах почему-то убить можно, а лута с них не падает. Видимо, шрамы от фичеката.
    • Убить акулу ножом — не получится, можно только отогнать (когда ныряешь, ну или загарпунить на поверхности). Равно как и крокодила с ягуаром, но их после этого хотя бы можно подстрелить из пистолета или духовой трубки.
  • Хорошее курение, плохое курение — удивительно, но среди колониальных товаров, которые можно отнять у мимопроплывающих, нет табака. При том, что курильщики наличествуют — тот же Хорниголд, бывало, посасывает трубку.

Мета

  • Взрывы в космосе — направление ветра влияет только на дрейф корабля (чтобы заставить игрока постоянно подруливать в дальних плаваниях). Никакая религия не запрещает плыть курсом левентик, что в реальности, разумеется, невозможно.
  • Не в ладах с биологией:
    • У попугаев ара в клетках трёхпалые лапы
    • Африканская кукабара — на африканском острове Принсипи живут ягуары (причём, как и во всей остальной игре, с текстурой леопардов), ревуны и олени. По Дойлю, конечно, понятно, что разработчики игры просто поленились прорисовывать уникальную фауну для одной-единственной локации; по Ватсону — разработчики Анимуса, очевидно, тоже.
      • В окрестностях Чарльзтауна водятся крокодилы, хотя больше подходят аллигаторы. Спишем на гипо- и гиперонимию.
  • Не в ладах с мореплаванием — в дальнем плавании команда периодически выдаёт: «Надо подвязать бизань!», а старпом Адевале, передавая ей команды капитана (сиречь игрока) иногда велит «убрать крюйс-марсели». «Галка», если что — бриг, то есть корабль с двумя мачтами, фоком и гротом. Ни бизань-мачте (первой с кормы, если их больше трёх), ни крюйс-мачте (вспомогательной мачте, ставившейся вплотную к бизани до того, как научились монтировать гафельный парус непосредственно на ней) на нём взяться неоткуда. Косой парус на грот-мачте брига иногда ошибочно называют косой бизанью, да; правильно он грот-(гаф)-трисель. Причём непонятно, чей именно это косяк: разработчиков (которые, возможно, изначально планировали «Галку» фрегатом, но были вынуждены урезать осетра), самих персонажей — неграмотных пиратов, или сухопутных крыс, за ними всеми переводивших.
    • Классический неистребимый ляпсус с флагом парусного корабля, развевающимся назад. А вот то, что на оном корабле сначала ставятся меньшие паруса на высоких стеньгах, и только потом — главные, уже допустимая жанровая условность: иначе из-за них просто не было бы видно пути.
    • Тот факт, что все бриги и даже один линкор (!!!) в игре оснащены подводным тараном, аки античные триеры, идёт уже по статье «правило крутизны» и немного «безумные оружейники». Хотя IRL таран парусником чего-то сопоставимого с ним по высоте борта мог окончиться исключительно переломом бушприта.
  • Удивительно правильный иностранный язык — почти во всей игре за одним знаменательным исключением. Англичане даже в локализации говорят по-английски, испанцы по-испански и даже эпизодические португальцы — на своём родном… и вот с ними-то закавыка: в той миссии, где они появляются, все их корабли, кроме линкора, который по сюжету требуется угнать, носят испанские названия. Что называется, издалека сойдёт.

Примечания

  1. При том, что в основной игре остров Тортуга под англичанами.
  2. Например, с пиратами, и быть законопослушным испанцем. Но поскольку в массовой культуре заправляют англичане и американцы, мы чаще видим их точку зрения, а испанцев — противниками и злодеями.