Не продумал сеттинг: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
(Новая страница: «Автор произведения не знает придуманного им сеттинга? Как такое может быть? И заметим, этот троп не про соавторов. А случается такое по очень простой причине — сначала автор придумывает законы мира, потом по этим законам пишет отд...»)
Метка: отменено
Строка 1: Строка 1:
Автор произведения [[Не знает сеттинга|не знает придуманного им сеттинга]]? Как такое может быть? И заметим, этот [[троп]] не про соавторов.
Автор произведения [[Не знает сеттинга|не знает придуманного им сеттинга]]? Как такое может быть? И заметим, этот [[троп]] не про соавторов.


А случается такое по очень простой причине — сначала автор придумывает законы мира, потом по этим законам пишет отдельные детали, и растянуться это может на многие десятилетия.
А случается такое по очень простой причине — сначала автор придумывает законы мира, потом по этим законам пишет отдельные детали, и растянуться это может на многие десятилетия.


Кроме простых случаев ([[Ошибка Божия]]), автор действительно талантливого [[сеттинг]]а может и не знать, что он там напридумывает за последующие десятилетия, не нарушающее законов придуманного мира, а порой даже и подпирающее этот мир, самим фактом своего существования увязывающее сеттинг в единую логическую картину.
Кроме простых случаев ([[Ошибка Божия]]), автор действительно талантливого [[сеттинг]]а может и не знать, что он там напридумывает за последующие десятилетия, не нарушающее законов придуманного мира, а порой даже и подпирающее этот мир, самим фактом своего существования увязывающее сеттинг в единую логическую картину.
Строка 7: Строка 7:
== Хорошие примеры ==
== Хорошие примеры ==
''Связаны с развитием сеттинга.''
''Связаны с развитием сеттинга.''
* [[Арда]] — Толкин и сам не знал, что за кольцо нашёл Бильбо. А потом вокруг этого кольца выстроилось около половины мифологии сеттинга, а точнее, вся его поздняя часть, от середины 2 Эпохи и далее.
* [[Арда]] Толкин и сам не знал, что за кольцо нашёл Бильбо. А потом вокруг этого кольца выстроилось около половины мифологии сеттинга, а точнее, вся его поздняя часть, от середины 2 Эпохи и далее.
** Когда он начинал рассказывать детям «сказку про Хоббита», он вобще не собирался подверстывать под нее свою «английскую мифологию». В книге очень хорошо заметно, где он решил присоединить «Хоббит» к этому сеттингу: глава об Элронде.
** Когда он начинал рассказывать детям «сказку про Хоббита», он вобще не собирался подверстывать под нее свою «английскую мифологию». В книге очень хорошо заметно, где он решил присоединить «Хоббит» к этому сеттингу: глава об Элронде.
* [[Star Wars]] — Лукас, снимая стартовый (тогда ещё даже не четвёртый) эпизод и думать не думал, что Дарт Вейдер — отец Люка. Или что Лея — его сестра.
* [[Star Wars]] Лукас, снимая стартовый (тогда ещё даже не четвёртый) эпизод и думать не думал, что Дарт Вейдер — отец Люка. Или что Лея — его сестра.
** В какой момент Лукас придумал, что Лея и Люк — брат и сестра, точно неизвестно. В изначальном сценарии «Империя наносит ответный удар», написанном Ли Брекетт, Лея и сестра Люка — два разных человека, но в этом сценарии и Энакин с Дартом Вейдером — два разных человека. Так что довольно страстный поцелуй Леи с Люком может быть как примером непродуманного сюжета, так и сознательным ходом (сюжетно он обоснован).
** В какой момент Лукас придумал, что Лея и Люк — брат и сестра, точно неизвестно. В изначальном сценарии «Империя наносит ответный удар», написанном Ли Брекетт, Лея и сестра Люка — два разных человека, но в этом сценарии и Энакин с Дартом Вейдером — два разных человека. Так что довольно страстный поцелуй Леи с Люком может быть как примером непродуманного сюжета, так и сознательным ходом (сюжетно он обоснован).


== Не очень хорошие примеры ==
== Не очень хорошие примеры ==
''Обычно не очень крупные [[Ошибка Божия|авторские ошибки]], порой непродуманность основ сеттинга, который дописывается позднее.''
''Обычно не очень крупные [[Ошибка Божия|авторские ошибки]], порой непродуманность основ сеттинга, который дописывается позднее.''
* [[Мир Полудня]] — множество [[микротрещины в канве|микротрещин в канве]]. А причина проста: [[Братья Стругацкие|АБС]] даже не задумывались о непротиворечивости мира.
* [[Мир Полудня]] множество [[микротрещины в канве|микротрещин в канве]]. А причина проста: [[Братья Стругацкие|АБС]] даже не задумывались о непротиворечивости мира.
* [[Приключения Эраста Фандорина|«Фандоринский» мир]] Бориса Акунина вырос из антологии жанров, поэтому рваная канва сеттинга между разными произведениями отчасти [[багофича]] — что, однако, не оправдывает россыпь мелких накладок: [[Шерлок Холмс]] одновременно реальное лицо и вымышленный литературный персонаж, одни и те же исторические лица упоминаются под изменённым и реальным именем (Соболев — Скобелев), и т. п.
* [[Приключения Эраста Фандорина|«Фандоринский» мир]] Бориса Акунина вырос из антологии жанров, поэтому рваная канва сеттинга между разными произведениями отчасти [[багофича]] что, однако, не оправдывает россыпь мелких накладок: [[Шерлок Холмс]] одновременно реальное лицо и вымышленный литературный персонаж, одни и те же исторические лица упоминаются под изменённым и реальным именем (Соболев — Скобелев), и т. п.
* [[Dragonlance]]: [[Странности в первой части|тонкости маговской политики]], из-за которых Орден Черных Мантий постфактум сменил сторону. А также Отец-Хаос, который никак не отреагировал на уничтожение мира, потому что тогда ещё не был придуман.
* [[Dragonlance]]: [[Странности в первой части|тонкости маговской политики]], из-за которых Орден Черных Мантий постфактум сменил сторону. А также Отец-Хаос, который никак не отреагировал на уничтожение мира, потому что тогда ещё не был придуман.
* Миры Масодова. Тексты явно писались как импровизация и склеивались из разных кусков, поэтому в них ляп на ляпе. Внезапно выскакивают то спецподразделения по борьбе с нечистью (спецподразделение создали, а сообщить рядовым милиционерам и младшим офицерам, когда их вызывать, видимо забыли), то термоядерный бронепоезд, то некий Объект #1, хронология постоянно скачет (в одной и той же седьмой главе повести «Сладость твоих губ нежных» упоминается, что война уже была, а в финале начинается вторжение именно немецкой армии), сверхспособности мёртвых девочек то работают, то не работают, и откровенные нелады с авторской мифологией (совершенно невозможно понять, кто за что и почему воюет).
* Миры Масодова. Тексты явно писались как импровизация и склеивались из разных кусков, поэтому в них ляп на ляпе. Внезапно выскакивают то спецподразделения по борьбе с нечистью (спецподразделение создали, а сообщить рядовым милиционерам и младшим офицерам, когда их вызывать, видимо забыли), то термоядерный бронепоезд, то некий Объект #1, хронология постоянно скачет (в одной и той же седьмой главе повести «Сладость твоих губ нежных» упоминается, что война уже была, а в финале начинается вторжение именно немецкой армии), сверхспособности мёртвых девочек то работают, то не работают, и откровенные нелады с авторской мифологией (совершенно невозможно понять, кто за что и почему воюет).
** Седьмая глава «Сладости…» — воспоминания того самого борца с нечистью («Я», «Илья»), они а) не последовательны; б) не «в финале начинается вторжение», а умирает Сталин, и теперь страна беззащитна, в фантазии «я» начинается вторжение… А вообще основная часть действия происходит в 1937.
** Седьмая глава «Сладости…» — воспоминания того самого борца с нечистью («Я», «Илья»), они а) не последовательны; б) не «в финале начинается вторжение», а умирает Сталин, и теперь страна беззащитна, в фантазии «я» начинается вторжение… А вообще основная часть действия происходит в 1937.
** ''…ни один орган власти не знает больше о нём, потому что согласно самой идее нашего государства, согласно теории великого Ленина и практике великого Сталина нет и не может быть повода для нашей жизни, а всё равно она есть, и есть она непрерывная битва, потому что боремся мы со злом, тем, которого не может постичь своей наукой человечество…''
** ''…ни один орган власти не знает больше о нём, потому что согласно самой идее нашего государства, согласно теории великого Ленина и практике великого Сталина нет и не может быть повода для нашей жизни, а всё равно она есть, и есть она непрерывная битва, потому что боремся мы со злом, тем, которого не может постичь своей наукой человечество…''
* «[[Earthsea|Земноморье]]»: сначала было заявлено, что женщины в этом мире по умолчанию являются более слабыми магами, чем мужчины, однако в «Сказаниях Земноморья» оказывается, что это все [[Шовинизм|шовинистические мужские выдумки]], и даже [[Школа волшебства|школа на острове Рок]] была [[Фэнтезийный феминизм|основана женщинами]]. Имеются также странности с загробным миром: сначала он [[Шеол|весьма безрадостен]], при этом «На последнем берегу» активно продвигает мысль, что даже такую смерть необходимо просто принять, потому что она — естественная часть жизни; а в «На иных ветрах» внезапно оказывается, что такое устройство загробного мира вызвано неполадками в мироздании, и на самом деле он должен выглядеть совершенно иначе.
* Земноморье: сначала было заявлено, что женщины в этом мире по умолчанию являются более слабыми магами, чем мужчины, однако в «Сказаниях Земноморья» оказывается, что это все [[Шовинизм|шовинистические мужские выдумки]], и даже [[Школа волшебства|школа на острове Рок]] была [[Фэнтезийный феминизм|основана женщинами]]. Имеются также странности с загробным миром: сначала он [[Шеол|весьма безрадостен]], при этом «На последнем берегу» активно продвигает мысль, что даже такую смерть необходимо просто принять, потому что она — естественная часть жизни; а в «На иных ветрах» внезапно оказывается, что такое устройство загробного мира вызвано неполадками в мироздании, и на самом деле он должен выглядеть совершенно иначе.
** Впрочем, это скорее [[реткон]] и [[конъюнктурный пересмотр]], на грани  с [[синдром Савицкого|синдромом Савицского]], чем исходная непродуманность: в первой трилогии никаких серьёзных противоречий в сеттинге нет.
* [[Гарри Поттер]] — по мере продвижения по книгам на практике подтверждаются слова Роулинг о том, что изначально первая книга-две задумывались ей как скорее детские сказки, нежели «серьёзные» романы. Попытки задуматься о мире Поттера как о целостном, правдоподобном сеттинге без опоры на [[правило прикольности]] и с [[Магия — фэнтезийная наука|магией как фэнтезийной наукой]] мигом породили много шероховатостей разной степени серьёзности, от вопросов о жизни волшебников в разных странах мира до собственно структуры этого секретного мира как такового. По ходу написания книг Роулинг попыталась уладить некоторые вопросы, с переменным успехом; переход серии в статус полноценной франшизы, в последние годы обзаведшейся и полновесными [[спин-офф]]ами с действием в этом самом «расширенном» мире волшебников, сильно усугубил непонятки и начал даже порождать [[реткон]]ы.
* [[Star Wars]] додиснеевской эпохи, в особенности после оригиналов, но до приквелов (которые и стали попыткой Лукаса более подробно продумать сеттинг). Если в самом ходе развития сюжета оригиналов история законно принадлежит в первом разделе выше, то далее уже сюда. В оригинальных фильмах всё было весьма широкими мазками и почти аллегорично, и смахивало больше на басню с условными силами, чем на чёткий сеттинг; приквелы, напротив, очень много внимания уделили как раз попыткам построить «[[Чёрно-серая мораль|правдоподобный]]» сеттинг (насколько это применимо к научному фэнтези), чем заслужили неприязнь от тех, кому как раз басенная сущность оригиналов и нравилась.
* [[WarCraft]]: в первой и второй частях было всё сумбурно. Окончательно всё придумали к [[WarCraft III]].
* [[WarCraft]]: в первой и второй частях было всё сумбурно. Окончательно всё придумали к [[WarCraft III]].
* Инди-RPG [[LISA]]: Остин Йоргенсен придумал потрясающую историю и совершенно безумный мир, однако толком его так и не прописал. Как результат, в сеттинге да и сторителлинге полно белых пятен и недомолвок. К счастью, в спин-оффах (несколько игр и комикс-псевдосиквел «LISA: The Mournful») их постепенно заполняют сами фанаты.
* Инди-RPG [[LISA]]: Остин Йоргенсен придумал потрясающую историю и совершенно безумный мир, однако толком его так и не прописал. Как результат, в сеттинге да и сторителлинге полно белых пятен и недомолвок. К счастью, в спин-оффах (несколько игр и комикс-псевдосиквел «LISA: The Mournful») их постепенно заполняют сами фанаты.
** Обоснуй: на момент создания хронологически первой части «LISA: The First» Остин вообще не планировал игру про постапокалиптический мир и первую «LISA» посвятил своей бывшей девушке и её тяжелым отношениям с отцом-абьюзером. Будущая «LISA: The Painful» сначала носила рабочее название «The Last Matador» и по сюжету была похожа на аниме «Кулак Северной Звезды» без психологизма, сломанной дихотомии и самокопаний. Да даже первое демо «The Painful» ОЧЕНЬ сильно отличалось от того, что получилось в конце: {{spoiler|вместо Рандо был некий Хоук, Дастин был родным сыном Брэда с [[жгучий брюнет|типичной для Армстронгов внешностью]], Баззо отводилась роль обычного отморозка вместо [[антигерой| сложного и неоднозначного]] персонажа, друзья Брэда не стучали на него Рандо, как заправские сексоты, а помогали искать дочь, и т.д.}}. Но потом Йоргенсен переосмыслил сюжет и объединил историю с «LISA: The First».
** Обоснуй: на момент создания хронологически первой части «LISA: The First» Остин вообще не планировал игру про постапокалиптический мир и первую «LISA» посвятил своей бывшей девушке и её тяжелым отношениям с отцом-абьюзером. Будущая «LISA: The Painful» сначала носила рабочее название «The Last Matador» и по сюжету была похожа на аниме «Кулак Северной Звезды» без психологизма, сломанной дихотомии и самокопаний. Да даже первое демо «The Painful» ОЧЕНЬ сильно отличалось от того, что получилось в конце: {{spoiler|вместо Рандо был некий Хоук, Дастин был родным сыном Брэда с [[жгучий брюнет|типичной для Армстронгов внешностью]], Баззо отводилась роль обычного отморозка вместо [[антигерой| сложного и неоднозначного]] персонажа, друзья Брэда не стучали на него Рандо, как заправские сексоты, а помогали искать дочь, и т.д.}}. Но потом Йоргенсен переосмыслил сюжет и объединил историю с «LISA: The First»


== Плохие примеры ==
== Плохие примеры ==
''Авторские ляпы и непродуманность сеттинга.''
''Авторские ляпы и непродуманность сеттинга.''
* Приличная часть [[женское фэнтези|женского фэнтези]] и произведений [[МТА]].
* Приличная часть [[женское фэнтези|женского фнтези]] и произведений [[МТА]].
* [[Star Wars]], диснеевский канон после восьмого фильма, в котором режиссёр перевернул планы седьмого, пошёл под откос, девятый, пытаясь вернуться на изначальное повествование, вышел полным бардаком, проигнорировав или от[[реткон]]ировав многие предыдущие произведения, а последующая фильму продукция, пытаясь исправить этот бардак (опять [[реткон]]ом, естественно), делает только хуже.
* Универсум Рассвета за авторством широко известного в узких кругах сетевого автора Ильи Гутмана. При внимательном чтении всех книг можно найти немало противоречий, зачастую делающих сюжет предыдущих произведений совершенно бессмысленным. Так, в Стали и пламени чётко говорится, что магия идёт от собственных резервов души, хотя уже в Наследнике звёзд она — проявление воли богов, там же появляются колдуны Абсолюта (что невозможно по определению, так как его проводниками являются паладины). Ещё одна беда поразила возможность стать магом — она то возможна, но трудна и дорога, то невозможна в принципе, то искру магии можно зажечь только упорным трудом и в дар от высших сил. Начиная же с Луны над Бездной во вселенной проходит целый парад Орлангуров, перечислять которые полностью практически бессмысленно.
** Да и, похоже, у Диснея не было ясных планов на развитие сеттинга с самого начала, чего только стоят неоднократные перемонтажи и переснятия сцен из «Изгоя» и «Соло».
** А не путает ли автор предыдущей правки баги с фичами — кажущиеся ему нелепостями со специально задуманными так деталями? И вообще внимательно ли он читал все книги? Первое — это мультиверс, где в каждом мире могут быть свои законы магии. В «Стали и Пламени» чётко сказано, что очень могущественные маги могут использовать силы Хаоса и Абсолюта. Первый пример — Азиз Шакир, второй — протагонист, который силами Абсолюта начал подпитывать магию. Эрта — магически закрытый мир. Туда очень тяжело попасть, оттуда очень тяжело выйти, туда тяжело попасть высшим энергиям из-за пределов, поэтому в Эрте колдуны Абсолюта — чрезвычайно редкое явление, при этом вполне обыденное в других, магически открытых мирах. Этим же объясняется и магия от богов, чья энергетика проникает в открытые миры. Во многих мирах [[магом можно только родиться]] или получить [[магия в дар|магию в дар]] от высших сил, но в развитых мирах вроде Эрты сделали способность получить магию возможной.
** Например, в официальной энциклопедии к 9 эпизоду пишется, что Палпатин в фильме это приведённые в божеский вид останки после взрыва термоядерного реактора мощнее нашего Солнца. И если опустить то, что после этого взрыва ничего остаться не могло даже в теории, даже того осколка станции из эпизода, то становится ещё смешнее. Не форсюзеры, и используя ситскую алхимию, суть Техники Силы, смогли сделать из распылённых в пространстве атомов Труп на Троне, затем, с помощью ситской магии, древняя традиция использования Силы, призвали его дух в тело. Затем оказывается, что оригинальное тело было уничтожено, а Императора Человечества образца 40 тысячелетия косплеит клон. Затем оказывается, что отец [[Мэри Сью|Рей]] — это, обретший самосознание, дефектный клон Палпатина.
* [[Дозоры]] за авторством Сергея Лукьяненко. В книгах огромное количество мелких внутренних противоречий, иногда доходящих до полного маразма. И всему виной грандиозное [[опухание сиквелов]], которые изначально не планировались.
* Эдгар Берроуз, в частности, «Марсианский цикл».
* Эдгар Берроуз. В частности, «Марсианский цикл».
* Сергей Лукьяненко, «[[Дозоры]]» — огромное количество мелких внутренних противоречий, иногда доходящих до полного маразма. И всему виной грандиозное [[опухание сиквелов]], которые изначально не планировались.
* ''Написать о мультиверсе Хайнлайна и почему мультиверс вообще понадобился''
* Дмитрий Емец, «[[Мефодий Буслаев]]» — столько логических ошибок, что считать их пальцев не хватит. Причём это не какие-то мелочи, а вещи, на которых изначально строился сюжет. И начал он это делать задолго до [[опухание сиквелов|опухания сиквелов]].
* Дмитрий Емец в «[[Мефодий Буслаев|Мефодии Буслаеве]]» наделал столько логических ошибок, что считать их пальцев не хватит. Причём это не какие-то мелочи, а вещи, на которых изначально строился сюжет. И начал он это делать задолго до [[опухание сиквелов|опухания сиквелов]].
** У него этим страдают почти все произведения, состоящие более чем из одной книги.
** Фактическое единство сеттингов «Буслаева» и «Гроттер» мало чего оставляет от исходной серии про вторую. Если до этого Гроттер держалась на [[Правило прикольности|частичной несерьёзности]] в качестве [[Не баг, а фича|фичи, а не бага]], сохраняя при этом какую-то претензию и на сюжет, то вставление спин-оффом в канву прямых агентов вселенских сил света и тьмы сильно снизило кажущиеся ставки местечковых разборок ничтожных в сравнении с ними магов, лишь с ними непрямо ассоциируемых. Пожалуй, как-то помогает лишь полупародийный статус.
* «[[Отблески Этерны]]» славятся именно этим.
* [[The Longest Journey]] — [[Слитая концовка]] в Chapters. Выяснилось, что мотивация темного лорда — «Хочу убить всех магических!», «Хочу домой!». А линия Хелены Чанг вылилась в «Я до конца не знаю, как это работает. Но надо попробовать!» Ворон, как вдруг выяснилось, работал с местным гестапо. Некоторые вещи остались не ясны: что там с близняшками и их начальницей из второй игры? Не забудем и чудесные воскрешения и особенно Резу с перепрошитыми мозгами. Это не то, чего ожидаешь от произведения, которое до этого было сказочным и при этом драматичным и серьёзным.


== См. также ==
== См. также ==

Версия 23:06, 26 марта 2022

Автор произведения не знает придуманного им сеттинга? Как такое может быть? И заметим, этот троп не про соавторов.

А случается такое по очень простой причине — сначала автор придумывает законы мира, потом по этим законам пишет отдельные детали, и растянуться это может на многие десятилетия.

Кроме простых случаев (Ошибка Божия), автор действительно талантливого сеттинга может и не знать, что он там напридумывает за последующие десятилетия, не нарушающее законов придуманного мира, а порой даже и подпирающее этот мир, самим фактом своего существования увязывающее сеттинг в единую логическую картину.

Хорошие примеры

Связаны с развитием сеттинга.

  • Арда — Толкин и сам не знал, что за кольцо нашёл Бильбо. А потом вокруг этого кольца выстроилось около половины мифологии сеттинга, а точнее, вся его поздняя часть, от середины 2 Эпохи и далее.
    • Когда он начинал рассказывать детям «сказку про Хоббита», он вобще не собирался подверстывать под нее свою «английскую мифологию». В книге очень хорошо заметно, где он решил присоединить «Хоббит» к этому сеттингу: глава об Элронде.
  • Звёздные войны — Лукас, снимая стартовый (тогда ещё даже не четвёртый) эпизод и думать не думал, что Дарт Вейдер — отец Люка. Или что Лея — его сестра.
    • В какой момент Лукас придумал, что Лея и Люк — брат и сестра, точно неизвестно. В изначальном сценарии «Империя наносит ответный удар», написанном Ли Брекетт, Лея и сестра Люка — два разных человека, но в этом сценарии и Энакин с Дартом Вейдером — два разных человека. Так что довольно страстный поцелуй Леи с Люком может быть как примером непродуманного сюжета, так и сознательным ходом (сюжетно он обоснован).

Не очень хорошие примеры

Обычно не очень крупные авторские ошибки, порой непродуманность основ сеттинга, который дописывается позднее.

  • Мир Полудня — множество микротрещин в канве. А причина проста: АБС даже не задумывались о непротиворечивости мира.
  • «Фандоринский» мир Бориса Акунина вырос из антологии жанров, поэтому рваная канва сеттинга между разными произведениями отчасти багофича — что, однако, не оправдывает россыпь мелких накладок: Шерлок Холмс одновременно реальное лицо и вымышленный литературный персонаж, одни и те же исторические лица упоминаются под изменённым и реальным именем (Соболев — Скобелев), и т. п.
  • Dragonlance: тонкости маговской политики, из-за которых Орден Черных Мантий постфактум сменил сторону. А также Отец-Хаос, который никак не отреагировал на уничтожение мира, потому что тогда ещё не был придуман.
  • Миры Масодова. Тексты явно писались как импровизация и склеивались из разных кусков, поэтому в них ляп на ляпе. Внезапно выскакивают то спецподразделения по борьбе с нечистью (спецподразделение создали, а сообщить рядовым милиционерам и младшим офицерам, когда их вызывать, видимо забыли), то термоядерный бронепоезд, то некий Объект #1, хронология постоянно скачет (в одной и той же седьмой главе повести «Сладость твоих губ нежных» упоминается, что война уже была, а в финале начинается вторжение именно немецкой армии), сверхспособности мёртвых девочек то работают, то не работают, и откровенные нелады с авторской мифологией (совершенно невозможно понять, кто за что и почему воюет).
    • Седьмая глава «Сладости…» — воспоминания того самого борца с нечистью («Я», «Илья»), они а) не последовательны; б) не «в финале начинается вторжение», а умирает Сталин, и теперь страна беззащитна, в фантазии «я» начинается вторжение… А вообще основная часть действия происходит в 1937.
    • …ни один орган власти не знает больше о нём, потому что согласно самой идее нашего государства, согласно теории великого Ленина и практике великого Сталина нет и не может быть повода для нашей жизни, а всё равно она есть, и есть она непрерывная битва, потому что боремся мы со злом, тем, которого не может постичь своей наукой человечество…
  • Земноморье: сначала было заявлено, что женщины в этом мире по умолчанию являются более слабыми магами, чем мужчины, однако в «Сказаниях Земноморья» оказывается, что это все шовинистические мужские выдумки, и даже школа на острове Рок была основана женщинами. Имеются также странности с загробным миром: сначала он весьма безрадостен, при этом «На последнем берегу» активно продвигает мысль, что даже такую смерть необходимо просто принять, потому что она — естественная часть жизни; а в «На иных ветрах» внезапно оказывается, что такое устройство загробного мира вызвано неполадками в мироздании, и на самом деле он должен выглядеть совершенно иначе.
  • WarCraft: в первой и второй частях было всё сумбурно. Окончательно всё придумали к WarCraft III.
  • Инди-RPG LISA: Остин Йоргенсен придумал потрясающую историю и совершенно безумный мир, однако толком его так и не прописал. Как результат, в сеттинге да и сторителлинге полно белых пятен и недомолвок. К счастью, в спин-оффах (несколько игр и комикс-псевдосиквел «LISA: The Mournful») их постепенно заполняют сами фанаты.
    • Обоснуй: на момент создания хронологически первой части «LISA: The First» Остин вообще не планировал игру про постапокалиптический мир и первую «LISA» посвятил своей бывшей девушке и её тяжелым отношениям с отцом-абьюзером. Будущая «LISA: The Painful» сначала носила рабочее название «The Last Matador» и по сюжету была похожа на аниме «Кулак Северной Звезды» без психологизма, сломанной дихотомии и самокопаний. Да даже первое демо «The Painful» ОЧЕНЬ сильно отличалось от того, что получилось в конце: вместо Рандо был некий Хоук, Дастин был родным сыном Брэда с типичной для Армстронгов внешностью, Баззо отводилась роль обычного отморозка вместо сложного и неоднозначного персонажа, друзья Брэда не стучали на него Рандо, как заправские сексоты, а помогали искать дочь, и т.д.. Но потом Йоргенсен переосмыслил сюжет и объединил историю с «LISA: The First»

Плохие примеры

Авторские ляпы и непродуманность сеттинга.

  • Приличная часть женского фнтези и произведений МТА.
  • Универсум Рассвета за авторством широко известного в узких кругах сетевого автора Ильи Гутмана. При внимательном чтении всех книг можно найти немало противоречий, зачастую делающих сюжет предыдущих произведений совершенно бессмысленным. Так, в Стали и пламени чётко говорится, что магия идёт от собственных резервов души, хотя уже в Наследнике звёзд она — проявление воли богов, там же появляются колдуны Абсолюта (что невозможно по определению, так как его проводниками являются паладины). Ещё одна беда поразила возможность стать магом — она то возможна, но трудна и дорога, то невозможна в принципе, то искру магии можно зажечь только упорным трудом и в дар от высших сил. Начиная же с Луны над Бездной во вселенной проходит целый парад Орлангуров, перечислять которые полностью практически бессмысленно.
    • А не путает ли автор предыдущей правки баги с фичами — кажущиеся ему нелепостями со специально задуманными так деталями? И вообще внимательно ли он читал все книги? Первое — это мультиверс, где в каждом мире могут быть свои законы магии. В «Стали и Пламени» чётко сказано, что очень могущественные маги могут использовать силы Хаоса и Абсолюта. Первый пример — Азиз Шакир, второй — протагонист, который силами Абсолюта начал подпитывать магию. Эрта — магически закрытый мир. Туда очень тяжело попасть, оттуда очень тяжело выйти, туда тяжело попасть высшим энергиям из-за пределов, поэтому в Эрте колдуны Абсолюта — чрезвычайно редкое явление, при этом вполне обыденное в других, магически открытых мирах. Этим же объясняется и магия от богов, чья энергетика проникает в открытые миры. Во многих мирах магом можно только родиться или получить магию в дар от высших сил, но в развитых мирах вроде Эрты сделали способность получить магию возможной.
  • Дозоры за авторством Сергея Лукьяненко. В книгах огромное количество мелких внутренних противоречий, иногда доходящих до полного маразма. И всему виной грандиозное опухание сиквелов, которые изначально не планировались.
  • Эдгар Берроуз. В частности, «Марсианский цикл».
  • Написать о мультиверсе Хайнлайна и почему мультиверс вообще понадобился
  • Дмитрий Емец в «Мефодии Буслаеве» наделал столько логических ошибок, что считать их пальцев не хватит. Причём это не какие-то мелочи, а вещи, на которых изначально строился сюжет. И начал он это делать задолго до опухания сиквелов.

См. также