Не продумал сеттинг: различия между версиями
м (1 версия импортирована) |
(Доперенос с сохранением) Метка: ручная отмена |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Автор произведения [[Не знает сеттинга|не знает придуманного им сеттинга]]? Как такое может быть? И заметим, этот [[троп]] не про соавторов. | Автор произведения [[Не знает сеттинга|не знает придуманного им сеттинга]]? Как такое может быть? И заметим, этот [[троп]] не про соавторов. | ||
А случается такое по очень простой | А случается такое по очень простой причине — сначала автор придумывает законы мира, потом по этим законам пишет отдельные детали, и растянуться это может на многие десятилетия. | ||
Кроме простых случаев ([[Ошибка Божия]]), автор действительно талантливого [[сеттинг]]а может и не знать, что он там напридумывает за последующие десятилетия, не нарушающее законов придуманного мира, а порой даже и подпирающее этот мир, самим фактом своего существования увязывающее сеттинг в единую логическую картину. | Кроме простых случаев ([[Ошибка Божия]]), автор действительно талантливого [[сеттинг]]а может и не знать, что он там напридумывает за последующие десятилетия, не нарушающее законов придуманного мира, а порой даже и подпирающее этот мир, самим фактом своего существования увязывающее сеттинг в единую логическую картину. | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
== Хорошие примеры == | == Хорошие примеры == | ||
''Связаны с развитием сеттинга.'' | ''Связаны с развитием сеттинга.'' | ||
* [[Арда]] | * [[Арда]] — Толкин и сам не знал, что за кольцо нашёл Бильбо. А потом вокруг этого кольца выстроилось около половины мифологии сеттинга, а точнее, вся его поздняя часть, от середины 2 Эпохи и далее. | ||
** Когда он начинал рассказывать детям «сказку про Хоббита», он вобще не собирался подверстывать под нее свою «английскую мифологию». В книге очень хорошо заметно, где он решил присоединить «Хоббит» к этому сеттингу: глава об Элронде. | ** Когда он начинал рассказывать детям «сказку про Хоббита», он вобще не собирался подверстывать под нее свою «английскую мифологию». В книге очень хорошо заметно, где он решил присоединить «Хоббит» к этому сеттингу: глава об Элронде. | ||
* [[Star Wars]] | * [[Star Wars]] — Лукас, снимая стартовый (тогда ещё даже не четвёртый) эпизод и думать не думал, что Дарт Вейдер — отец Люка. Или что Лея — его сестра. | ||
** В какой момент Лукас придумал, что Лея и | ** В какой момент Лукас придумал, что Лея и Люк — брат и сестра, точно неизвестно. В изначальном сценарии «Империя наносит ответный удар», написанном Ли Брекетт, Лея и сестра Люка — два разных человека, но в этом сценарии и Энакин с Дартом Вейдером — два разных человека. Так что довольно страстный поцелуй Леи с Люком может быть как примером непродуманного сюжета, так и сознательным ходом (сюжетно он обоснован). | ||
== Не очень хорошие примеры == | == Не очень хорошие примеры == | ||
''Обычно не очень крупные [[Ошибка Божия|авторские ошибки]], порой непродуманность основ сеттинга, который дописывается позднее.'' | ''Обычно не очень крупные [[Ошибка Божия|авторские ошибки]], порой непродуманность основ сеттинга, который дописывается позднее.'' | ||
* [[Мир Полудня]] | * [[Мир Полудня]] — множество [[микротрещины в канве|микротрещин в канве]]. А причина проста: [[Братья Стругацкие|АБС]] даже не задумывались о непротиворечивости мира. | ||
* [[Приключения Эраста Фандорина|«Фандоринский» мир]] Бориса Акунина вырос из антологии жанров, поэтому рваная канва сеттинга между разными произведениями отчасти [[багофича]] | * [[Приключения Эраста Фандорина|«Фандоринский» мир]] Бориса Акунина вырос из антологии жанров, поэтому рваная канва сеттинга между разными произведениями отчасти [[багофича]] — что, однако, не оправдывает россыпь мелких накладок: [[Шерлок Холмс]] одновременно реальное лицо и вымышленный литературный персонаж, одни и те же исторические лица упоминаются под изменённым и реальным именем (Соболев — Скобелев), и т. п. | ||
* [[Dragonlance]]: [[Странности в первой части|тонкости маговской политики]], из-за которых Орден Черных Мантий постфактум сменил сторону. А также Отец-Хаос, который никак не отреагировал на уничтожение мира, потому что тогда ещё не был придуман. | * [[Dragonlance]]: [[Странности в первой части|тонкости маговской политики]], из-за которых Орден Черных Мантий постфактум сменил сторону. А также Отец-Хаос, который никак не отреагировал на уничтожение мира, потому что тогда ещё не был придуман. | ||
* Миры Масодова. Тексты явно писались как импровизация и склеивались из разных кусков, поэтому в них ляп на ляпе. Внезапно выскакивают то спецподразделения по борьбе с нечистью (спецподразделение создали, а сообщить рядовым милиционерам и младшим офицерам, когда их вызывать, видимо забыли), то термоядерный бронепоезд, то некий Объект #1, хронология постоянно скачет (в одной и той же седьмой главе повести «Сладость твоих губ нежных» упоминается, что война уже была, а в финале начинается вторжение именно немецкой армии), сверхспособности мёртвых девочек то работают, то не работают, и откровенные нелады с авторской мифологией (совершенно невозможно понять, кто за что и почему воюет). | * Миры Масодова. Тексты явно писались как импровизация и склеивались из разных кусков, поэтому в них ляп на ляпе. Внезапно выскакивают то спецподразделения по борьбе с нечистью (спецподразделение создали, а сообщить рядовым милиционерам и младшим офицерам, когда их вызывать, видимо забыли), то термоядерный бронепоезд, то некий Объект #1, хронология постоянно скачет (в одной и той же седьмой главе повести «Сладость твоих губ нежных» упоминается, что война уже была, а в финале начинается вторжение именно немецкой армии), сверхспособности мёртвых девочек то работают, то не работают, и откровенные нелады с авторской мифологией (совершенно невозможно понять, кто за что и почему воюет). | ||
** Седьмая глава | ** Седьмая глава «Сладости…» — воспоминания того самого борца с нечистью («Я», «Илья»), они а) не последовательны; б) не «в финале начинается вторжение», а умирает Сталин, и теперь страна беззащитна, в фантазии «я» начинается вторжение… А вообще основная часть действия происходит в 1937. | ||
** ''…ни один орган власти не знает больше о нём, потому что согласно самой идее нашего государства, согласно теории великого Ленина и практике великого Сталина нет и не может быть повода для нашей жизни, а всё равно она есть, и есть она непрерывная битва, потому что боремся мы со злом, тем, которого не может постичь своей наукой человечество…'' | ** ''…ни один орган власти не знает больше о нём, потому что согласно самой идее нашего государства, согласно теории великого Ленина и практике великого Сталина нет и не может быть повода для нашей жизни, а всё равно она есть, и есть она непрерывная битва, потому что боремся мы со злом, тем, которого не может постичь своей наукой человечество…'' | ||
* Земноморье: сначала было заявлено, что женщины в этом мире по умолчанию являются более слабыми магами, чем мужчины, однако в «Сказаниях Земноморья» оказывается, что это все [[Шовинизм|шовинистические мужские выдумки]], и даже [[Школа волшебства|школа на острове Рок]] была [[Фэнтезийный феминизм|основана женщинами]]. Имеются также странности с загробным миром: сначала он [[Шеол|весьма безрадостен]], при этом «На последнем берегу» активно продвигает мысль, что даже такую смерть необходимо просто принять, потому что | * «[[Earthsea|Земноморье]]»: сначала было заявлено, что женщины в этом мире по умолчанию являются более слабыми магами, чем мужчины, однако в «Сказаниях Земноморья» оказывается, что это все [[Шовинизм|шовинистические мужские выдумки]], и даже [[Школа волшебства|школа на острове Рок]] была [[Фэнтезийный феминизм|основана женщинами]]. Имеются также странности с загробным миром: сначала он [[Шеол|весьма безрадостен]], при этом «На последнем берегу» активно продвигает мысль, что даже такую смерть необходимо просто принять, потому что она — естественная часть жизни; а в «На иных ветрах» внезапно оказывается, что такое устройство загробного мира вызвано неполадками в мироздании, и на самом деле он должен выглядеть совершенно иначе. | ||
** Впрочем, это скорее [[реткон]] и [[конъюнктурный пересмотр]], на грани с [[синдром Савицкого|синдромом Савицского]], чем исходная непродуманность: в первой трилогии никаких серьёзных противоречий в сеттинге нет. | |||
* [[Гарри Поттер]] — по мере продвижения по книгам на практике подтверждаются слова Роулинг о том, что изначально первая книга-две задумывались ей как скорее детские сказки, нежели «серьёзные» романы. Попытки задуматься о мире Поттера как о целостном, правдоподобном сеттинге без опоры на [[правило прикольности]] и с [[Магия — фэнтезийная наука|магией как фэнтезийной наукой]] мигом породили много шероховатостей разной степени серьёзности, от вопросов о жизни волшебников в разных странах мира до собственно структуры этого секретного мира как такового. По ходу написания книг Роулинг попыталась уладить некоторые вопросы, с переменным успехом; переход серии в статус полноценной франшизы, в последние годы обзаведшейся и полновесными [[спин-офф]]ами с действием в этом самом «расширенном» мире волшебников, сильно усугубил непонятки и начал даже порождать [[реткон]]ы. | |||
* [[Star Wars]] додиснеевской эпохи, в особенности после оригиналов, но до приквелов (которые и стали попыткой Лукаса более подробно продумать сеттинг). Если в самом ходе развития сюжета оригиналов история законно принадлежит в первом разделе выше, то далее уже сюда. В оригинальных фильмах всё было весьма широкими мазками и почти аллегорично, и смахивало больше на басню с условными силами, чем на чёткий сеттинг; приквелы, напротив, очень много внимания уделили как раз попыткам построить «[[Чёрно-серая мораль|правдоподобный]]» сеттинг (насколько это применимо к научному фэнтези), чем заслужили неприязнь от тех, кому как раз басенная сущность оригиналов и нравилась. | |||
* [[WarCraft]]: в первой и второй частях было всё сумбурно. Окончательно всё придумали к [[WarCraft III]]. | * [[WarCraft]]: в первой и второй частях было всё сумбурно. Окончательно всё придумали к [[WarCraft III]]. | ||
* Инди-RPG [[LISA]]: Остин Йоргенсен придумал потрясающую историю и совершенно безумный мир, однако толком его так и не прописал. Как результат, в сеттинге да и сторителлинге полно белых пятен и недомолвок. К счастью, в спин-оффах (несколько игр и комикс-псевдосиквел «LISA: The Mournful») их постепенно заполняют сами фанаты. | * Инди-RPG [[LISA]]: Остин Йоргенсен придумал потрясающую историю и совершенно безумный мир, однако толком его так и не прописал. Как результат, в сеттинге да и сторителлинге полно белых пятен и недомолвок. К счастью, в спин-оффах (несколько игр и комикс-псевдосиквел «LISA: The Mournful») их постепенно заполняют сами фанаты. | ||
** Обоснуй: на момент создания хронологически первой части «LISA: The First» Остин вообще не планировал игру про постапокалиптический мир и первую «LISA» посвятил своей бывшей девушке и её тяжелым отношениям с отцом-абьюзером. Будущая «LISA: The Painful» сначала носила рабочее название «The Last Matador» и по сюжету была похожа на аниме «Кулак Северной Звезды» без психологизма, сломанной дихотомии и самокопаний. Да даже первое демо «The Painful» ОЧЕНЬ сильно отличалось от того, что получилось в конце: {{spoiler|вместо Рандо был некий Хоук, Дастин был родным сыном Брэда с [[жгучий брюнет|типичной для Армстронгов внешностью]], Баззо отводилась роль обычного отморозка вместо [[антигерой| сложного и неоднозначного]] персонажа, друзья Брэда не стучали на него Рандо, как заправские сексоты, а помогали искать дочь, и т.д.}}. Но потом Йоргенсен переосмыслил сюжет и объединил историю с «LISA: The First» | ** Обоснуй: на момент создания хронологически первой части «LISA: The First» Остин вообще не планировал игру про постапокалиптический мир и первую «LISA» посвятил своей бывшей девушке и её тяжелым отношениям с отцом-абьюзером. Будущая «LISA: The Painful» сначала носила рабочее название «The Last Matador» и по сюжету была похожа на аниме «Кулак Северной Звезды» без психологизма, сломанной дихотомии и самокопаний. Да даже первое демо «The Painful» ОЧЕНЬ сильно отличалось от того, что получилось в конце: {{spoiler|вместо Рандо был некий Хоук, Дастин был родным сыном Брэда с [[жгучий брюнет|типичной для Армстронгов внешностью]], Баззо отводилась роль обычного отморозка вместо [[антигерой| сложного и неоднозначного]] персонажа, друзья Брэда не стучали на него Рандо, как заправские сексоты, а помогали искать дочь, и т.д.}}. Но потом Йоргенсен переосмыслил сюжет и объединил историю с «LISA: The First». | ||
== Плохие примеры == | == Плохие примеры == | ||
''Авторские ляпы и непродуманность сеттинга.'' | ''Авторские ляпы и непродуманность сеттинга.'' | ||
* Приличная часть [[женское фэнтези|женского | * Приличная часть [[женское фэнтези|женского фэнтези]] и произведений [[МТА]]. | ||
* | * [[Star Wars]], диснеевский канон после восьмого фильма, в котором режиссёр перевернул планы седьмого, пошёл под откос, девятый, пытаясь вернуться на изначальное повествование, вышел полным бардаком, проигнорировав или от[[реткон]]ировав многие предыдущие произведения, а последующая фильму продукция, пытаясь исправить этот бардак (опять [[реткон]]ом, естественно), делает только хуже. | ||
** | ** Да и, похоже, у Диснея не было ясных планов на развитие сеттинга с самого начала, чего только стоят неоднократные перемонтажи и переснятия сцен из «Изгоя» и «Соло». | ||
* | ** Например, в официальной энциклопедии к 9 эпизоду пишется, что Палпатин в фильме это приведённые в божеский вид останки после взрыва термоядерного реактора мощнее нашего Солнца. И если опустить то, что после этого взрыва ничего остаться не могло даже в теории, даже того осколка станции из эпизода, то становится ещё смешнее. Не форсюзеры, и используя ситскую алхимию, суть Техники Силы, смогли сделать из распылённых в пространстве атомов Труп на Троне, затем, с помощью ситской магии, древняя традиция использования Силы, призвали его дух в тело. Затем оказывается, что оригинальное тело было уничтожено, а Императора Человечества образца 40 тысячелетия косплеит клон. Затем оказывается, что отец [[Мэри Сью|Рей]] — это, обретший самосознание, дефектный клон Палпатина. | ||
* [[Дозоры]] | * Эдгар Берроуз, в частности, «Марсианский цикл». | ||
* Сергей Лукьяненко, «[[Дозоры]]» — огромное количество мелких внутренних противоречий, иногда доходящих до полного маразма. И всему виной грандиозное [[опухание сиквелов]], которые изначально не планировались. | |||
* Дмитрий Емец, «[[Мефодий Буслаев]]» — столько логических ошибок, что считать их пальцев не хватит. Причём это не какие-то мелочи, а вещи, на которых изначально строился сюжет. И начал он это делать задолго до [[опухание сиквелов|опухания сиквелов]]. | |||
* Дмитрий Емец | ** У него этим страдают почти все произведения, состоящие более чем из одной книги. | ||
** Фактическое единство сеттингов «Буслаева» и «Гроттер» мало чего оставляет от исходной серии про вторую. Если до этого Гроттер держалась на [[Правило прикольности|частичной несерьёзности]] в качестве [[Не баг, а фича|фичи, а не бага]], сохраняя при этом какую-то претензию и на сюжет, то вставление спин-оффом в канву прямых агентов вселенских сил света и тьмы сильно снизило кажущиеся ставки местечковых разборок ничтожных в сравнении с ними магов, лишь с ними непрямо ассоциируемых. Пожалуй, как-то помогает лишь полупародийный статус. | |||
* «[[Отблески Этерны]]» славятся именно этим. | |||
* [[The Longest Journey]] — [[Слитая концовка]] в Chapters. Выяснилось, что мотивация темного лорда — «Хочу убить всех магических!», «Хочу домой!». А линия Хелены Чанг вылилась в «Я до конца не знаю, как это работает. Но надо попробовать!» Ворон, как вдруг выяснилось, работал с местным гестапо. Некоторые вещи остались не ясны: что там с близняшками и их начальницей из второй игры? Не забудем и чудесные воскрешения и особенно Резу с перепрошитыми мозгами. Это не то, чего ожидаешь от произведения, которое до этого было сказочным и при этом драматичным и серьёзным. | |||
== См. также == | == См. также == |
Версия 09:07, 19 апреля 2024
Автор произведения не знает придуманного им сеттинга? Как такое может быть? И заметим, этот троп не про соавторов.
А случается такое по очень простой причине — сначала автор придумывает законы мира, потом по этим законам пишет отдельные детали, и растянуться это может на многие десятилетия.
Кроме простых случаев (Ошибка Божия), автор действительно талантливого сеттинга может и не знать, что он там напридумывает за последующие десятилетия, не нарушающее законов придуманного мира, а порой даже и подпирающее этот мир, самим фактом своего существования увязывающее сеттинг в единую логическую картину.
Хорошие примеры
Связаны с развитием сеттинга.
- Арда — Толкин и сам не знал, что за кольцо нашёл Бильбо. А потом вокруг этого кольца выстроилось около половины мифологии сеттинга, а точнее, вся его поздняя часть, от середины 2 Эпохи и далее.
- Когда он начинал рассказывать детям «сказку про Хоббита», он вобще не собирался подверстывать под нее свою «английскую мифологию». В книге очень хорошо заметно, где он решил присоединить «Хоббит» к этому сеттингу: глава об Элронде.
- Звёздные войны — Лукас, снимая стартовый (тогда ещё даже не четвёртый) эпизод и думать не думал, что Дарт Вейдер — отец Люка. Или что Лея — его сестра.
- В какой момент Лукас придумал, что Лея и Люк — брат и сестра, точно неизвестно. В изначальном сценарии «Империя наносит ответный удар», написанном Ли Брекетт, Лея и сестра Люка — два разных человека, но в этом сценарии и Энакин с Дартом Вейдером — два разных человека. Так что довольно страстный поцелуй Леи с Люком может быть как примером непродуманного сюжета, так и сознательным ходом (сюжетно он обоснован).
Не очень хорошие примеры
Обычно не очень крупные авторские ошибки, порой непродуманность основ сеттинга, который дописывается позднее.
- Мир Полудня — множество микротрещин в канве. А причина проста: АБС даже не задумывались о непротиворечивости мира.
- «Фандоринский» мир Бориса Акунина вырос из антологии жанров, поэтому рваная канва сеттинга между разными произведениями отчасти багофича — что, однако, не оправдывает россыпь мелких накладок: Шерлок Холмс одновременно реальное лицо и вымышленный литературный персонаж, одни и те же исторические лица упоминаются под изменённым и реальным именем (Соболев — Скобелев), и т. п.
- Dragonlance: тонкости маговской политики, из-за которых Орден Черных Мантий постфактум сменил сторону. А также Отец-Хаос, который никак не отреагировал на уничтожение мира, потому что тогда ещё не был придуман.
- Миры Масодова. Тексты явно писались как импровизация и склеивались из разных кусков, поэтому в них ляп на ляпе. Внезапно выскакивают то спецподразделения по борьбе с нечистью (спецподразделение создали, а сообщить рядовым милиционерам и младшим офицерам, когда их вызывать, видимо забыли), то термоядерный бронепоезд, то некий Объект #1, хронология постоянно скачет (в одной и той же седьмой главе повести «Сладость твоих губ нежных» упоминается, что война уже была, а в финале начинается вторжение именно немецкой армии), сверхспособности мёртвых девочек то работают, то не работают, и откровенные нелады с авторской мифологией (совершенно невозможно понять, кто за что и почему воюет).
- Седьмая глава «Сладости…» — воспоминания того самого борца с нечистью («Я», «Илья»), они а) не последовательны; б) не «в финале начинается вторжение», а умирает Сталин, и теперь страна беззащитна, в фантазии «я» начинается вторжение… А вообще основная часть действия происходит в 1937.
- …ни один орган власти не знает больше о нём, потому что согласно самой идее нашего государства, согласно теории великого Ленина и практике великого Сталина нет и не может быть повода для нашей жизни, а всё равно она есть, и есть она непрерывная битва, потому что боремся мы со злом, тем, которого не может постичь своей наукой человечество…
- «Земноморье»: сначала было заявлено, что женщины в этом мире по умолчанию являются более слабыми магами, чем мужчины, однако в «Сказаниях Земноморья» оказывается, что это все шовинистические мужские выдумки, и даже школа на острове Рок была основана женщинами. Имеются также странности с загробным миром: сначала он весьма безрадостен, при этом «На последнем берегу» активно продвигает мысль, что даже такую смерть необходимо просто принять, потому что она — естественная часть жизни; а в «На иных ветрах» внезапно оказывается, что такое устройство загробного мира вызвано неполадками в мироздании, и на самом деле он должен выглядеть совершенно иначе.
- Впрочем, это скорее реткон и конъюнктурный пересмотр, на грани с синдромом Савицского, чем исходная непродуманность: в первой трилогии никаких серьёзных противоречий в сеттинге нет.
- Гарри Поттер — по мере продвижения по книгам на практике подтверждаются слова Роулинг о том, что изначально первая книга-две задумывались ей как скорее детские сказки, нежели «серьёзные» романы. Попытки задуматься о мире Поттера как о целостном, правдоподобном сеттинге без опоры на правило прикольности и с магией как фэнтезийной наукой мигом породили много шероховатостей разной степени серьёзности, от вопросов о жизни волшебников в разных странах мира до собственно структуры этого секретного мира как такового. По ходу написания книг Роулинг попыталась уладить некоторые вопросы, с переменным успехом; переход серии в статус полноценной франшизы, в последние годы обзаведшейся и полновесными спин-оффами с действием в этом самом «расширенном» мире волшебников, сильно усугубил непонятки и начал даже порождать ретконы.
- Звёздные войны додиснеевской эпохи, в особенности после оригиналов, но до приквелов (которые и стали попыткой Лукаса более подробно продумать сеттинг). Если в самом ходе развития сюжета оригиналов история законно принадлежит в первом разделе выше, то далее уже сюда. В оригинальных фильмах всё было весьма широкими мазками и почти аллегорично, и смахивало больше на басню с условными силами, чем на чёткий сеттинг; приквелы, напротив, очень много внимания уделили как раз попыткам построить «правдоподобный» сеттинг (насколько это применимо к научному фэнтези), чем заслужили неприязнь от тех, кому как раз басенная сущность оригиналов и нравилась.
- WarCraft: в первой и второй частях было всё сумбурно. Окончательно всё придумали к WarCraft III.
- Инди-RPG LISA: Остин Йоргенсен придумал потрясающую историю и совершенно безумный мир, однако толком его так и не прописал. Как результат, в сеттинге да и сторителлинге полно белых пятен и недомолвок. К счастью, в спин-оффах (несколько игр и комикс-псевдосиквел «LISA: The Mournful») их постепенно заполняют сами фанаты.
- Обоснуй: на момент создания хронологически первой части «LISA: The First» Остин вообще не планировал игру про постапокалиптический мир и первую «LISA» посвятил своей бывшей девушке и её тяжелым отношениям с отцом-абьюзером. Будущая «LISA: The Painful» сначала носила рабочее название «The Last Matador» и по сюжету была похожа на аниме «Кулак Северной Звезды» без психологизма, сломанной дихотомии и самокопаний. Да даже первое демо «The Painful» ОЧЕНЬ сильно отличалось от того, что получилось в конце: вместо Рандо был некий Хоук, Дастин был родным сыном Брэда с типичной для Армстронгов внешностью, Баззо отводилась роль обычного отморозка вместо сложного и неоднозначного персонажа, друзья Брэда не стучали на него Рандо, как заправские сексоты, а помогали искать дочь, и т.д.. Но потом Йоргенсен переосмыслил сюжет и объединил историю с «LISA: The First».
Плохие примеры
Авторские ляпы и непродуманность сеттинга.
- Приличная часть женского фэнтези и произведений МТА.
- Звёздные войны, диснеевский канон после восьмого фильма, в котором режиссёр перевернул планы седьмого, пошёл под откос, девятый, пытаясь вернуться на изначальное повествование, вышел полным бардаком, проигнорировав или отретконировав многие предыдущие произведения, а последующая фильму продукция, пытаясь исправить этот бардак (опять ретконом, естественно), делает только хуже.
- Да и, похоже, у Диснея не было ясных планов на развитие сеттинга с самого начала, чего только стоят неоднократные перемонтажи и переснятия сцен из «Изгоя» и «Соло».
- Например, в официальной энциклопедии к 9 эпизоду пишется, что Палпатин в фильме это приведённые в божеский вид останки после взрыва термоядерного реактора мощнее нашего Солнца. И если опустить то, что после этого взрыва ничего остаться не могло даже в теории, даже того осколка станции из эпизода, то становится ещё смешнее. Не форсюзеры, и используя ситскую алхимию, суть Техники Силы, смогли сделать из распылённых в пространстве атомов Труп на Троне, затем, с помощью ситской магии, древняя традиция использования Силы, призвали его дух в тело. Затем оказывается, что оригинальное тело было уничтожено, а Императора Человечества образца 40 тысячелетия косплеит клон. Затем оказывается, что отец Рей — это, обретший самосознание, дефектный клон Палпатина.
- Эдгар Берроуз, в частности, «Марсианский цикл».
- Сергей Лукьяненко, «Дозоры» — огромное количество мелких внутренних противоречий, иногда доходящих до полного маразма. И всему виной грандиозное опухание сиквелов, которые изначально не планировались.
- Дмитрий Емец, «Мефодий Буслаев» — столько логических ошибок, что считать их пальцев не хватит. Причём это не какие-то мелочи, а вещи, на которых изначально строился сюжет. И начал он это делать задолго до опухания сиквелов.
- У него этим страдают почти все произведения, состоящие более чем из одной книги.
- Фактическое единство сеттингов «Буслаева» и «Гроттер» мало чего оставляет от исходной серии про вторую. Если до этого Гроттер держалась на частичной несерьёзности в качестве фичи, а не бага, сохраняя при этом какую-то претензию и на сюжет, то вставление спин-оффом в канву прямых агентов вселенских сил света и тьмы сильно снизило кажущиеся ставки местечковых разборок ничтожных в сравнении с ними магов, лишь с ними непрямо ассоциируемых. Пожалуй, как-то помогает лишь полупародийный статус.
- «Отблески Этерны» славятся именно этим.
- The Longest Journey — Слитая концовка в Chapters. Выяснилось, что мотивация темного лорда — «Хочу убить всех магических!», «Хочу домой!». А линия Хелены Чанг вылилась в «Я до конца не знаю, как это работает. Но надо попробовать!» Ворон, как вдруг выяснилось, работал с местным гестапо. Некоторые вещи остались не ясны: что там с близняшками и их начальницей из второй игры? Не забудем и чудесные воскрешения и особенно Резу с перепрошитыми мозгами. Это не то, чего ожидаешь от произведения, которое до этого было сказочным и при этом драматичным и серьёзным.