Сиквел: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
м (1 версия импортирована)
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Q|Так вот что было дальше…|Александр Семёнов}}
{{Q|Так вот что было дальше…|Александр Семёнов}}
'''Сиквел''' (англ. ''sequel'', рус. фанф. «прода») — модное английское слово, означающее просто-напросто «продолжение». Это произведение ([[литература|книга]], [[кино|фильм]], [[видеоигра|компьютерная игра]], [[комикс]] и так далее), действие которого происходит после данного произведения и в котором сохраняются те же мир, [[сеттинг]], [[персонаж]]и (в некоторых случаях — просто тот же мир, если действие сиквела происходит через большой промежуток времени).
'''Сиквел''' (англ. ''sequel'', рус. фанф. «прода») — модное английское слово, означающее просто-напросто «продолжение». Это произведение ([[литература|книга]], [[кино|фильм]], [[видеоигра|компьютерная игра]], [[комикс]] и так далее), действие которого происходит после данного произведения, и в котором сохраняются те же мир, [[сеттинг]], [[персонаж]]и (в некоторых случаях — просто тот же мир, если действие сиквела происходит через большой промежуток времени).


Понятие сиквела приобрело большую важность в наше время, когда на кино и видеоиграх рубят большие деньги, и на продолжении успешного и популярного произведения стало возможно повторить финансовый успех. В некоторых жанрах литературы, например, [[фэнтези]], сиквелы также широко распространены, и, выпекаясь, как пирожки, образуют многотомные саги. Однако слишком большое количество сиквелов способно как развить вымышленный мир, так и [[Опухание сиквелов|вымучить его]], приведя к ситуации, когда все возможные приключения уже пройдены, [[Унылая непобедимость|герои стали непобедимы]] и автор высасывает злодеев из пальца, чтобы хоть чем-то их занять. В этом случае всем становится очевидно, что сиквелы клепаются исключительно в коммерческих целях. Дабы избежать этой ситуации и освежить мир, автору рекомендуется переходить время от времени на менее прямолинейные способы его развить, такие, как [[приквел]]ы и [[спин-офф]]ы.
Понятие сиквела приобрело большую важность в наше время, когда на кино и видеоиграх рубят большие деньги, и на продолжении успешного и популярного произведения стало возможно повторить финансовый успех. В некоторых жанрах литературы, например, [[фэнтези]], сиквелы также широко распространены, и, выпекаясь, как пирожки, образуют многотомные саги. Однако слишком большое количество сиквелов способно как развить вымышленный мир, так и [[Опухание сиквелов|вымучить его]], приведя к ситуации, когда все возможные приключения уже пройдены, [[Унылая непобедимость|герои стали непобедимы]] и автор высасывает злодеев из пальца, чтобы хоть чем-то их занять. В этом случае всем становится очевидно, что сиквелы клепаются исключительно в коммерческих целях. Дабы избежать этой ситуации и освежить мир, автору рекомендуется переходить время от времени на менее прямолинейные способы его развить, такие, как [[приквел]]ы и [[спин-офф]]ы.


Если произведение изначально создаётся с планами на [[сериал|серию]], то в него вводится [[завязка для сиквела]] — рудиментарная [[сюжет]]ная линия, которая только-только начинается в самом конце произведения, когда остальные сюжетные линии уже разрешены.
Если произведение изначально создается с планами на [[сериал|серию]], то в него вводится [[завязка для сиквела]] — рудиментарная [[сюжет]]ная линия, которая только-только начинается в самом конце произведения, когда остальные сюжетные линии уже разрешены.


Наиболее трудным является создание сиквелов для [[Эпическое фэнтези|эпичного фэнтези]], в котором уже произошёл [[гранд-финал]] с [[Эвкатастрофа|эвкатастрофой]]. Наиболее распространённый способ создать сиквел такого произведения — это [[смена караула]], когда старые герои прошли свой путь, спасли мир и уходят на покой, а новые, более молодые герои годы спустя сражаются с другой угрозой. А вот жанр [[низкое фэнтези|низкого фэнтези]] благоприятен для создания сиквелов, так как в этом случае не приходится вновь создавать очередную угрозу миру, подозрительно смахивающую на [[Чудовище недели]].
Наиболее трудным является создание сиквелов для [[Эпическое фэнтези|эпичного фэнтези]] в котором уже произошёл [[гранд-финал]] с [[Эвкатастрофа|эвкатастрофой]]. Наиболее распространенный способ создать сиквел такого произведения — это [[смена караула]], когда старые герои прошли свой путь, спасли мир и уходят на покой, а новые, более молодые герои годы спустя сражаются с другой угрозой. А вот жанр [[низкое фэнтези|низкого фэнтези]] благоприятен для создания сиквелов, так как в этом случае не приходится вновь создавать очередную угрозу миру, подозрительно смахивающую на [[Чудовище недели]].


{{Nav/Производное творчество}}
{{Nav/Производное творчество}}

Текущая версия на 17:00, 7 мая 2022

« Так вот что было дальше… »
— Александр Семёнов

Сиквел (англ. sequel, рус. фанф. «прода») — модное английское слово, означающее просто-напросто «продолжение». Это произведение (книга, фильм, компьютерная игра, комикс и так далее), действие которого происходит после данного произведения, и в котором сохраняются те же мир, сеттинг, персонажи (в некоторых случаях — просто тот же мир, если действие сиквела происходит через большой промежуток времени).

Понятие сиквела приобрело большую важность в наше время, когда на кино и видеоиграх рубят большие деньги, и на продолжении успешного и популярного произведения стало возможно повторить финансовый успех. В некоторых жанрах литературы, например, фэнтези, сиквелы также широко распространены, и, выпекаясь, как пирожки, образуют многотомные саги. Однако слишком большое количество сиквелов способно как развить вымышленный мир, так и вымучить его, приведя к ситуации, когда все возможные приключения уже пройдены, герои стали непобедимы и автор высасывает злодеев из пальца, чтобы хоть чем-то их занять. В этом случае всем становится очевидно, что сиквелы клепаются исключительно в коммерческих целях. Дабы избежать этой ситуации и освежить мир, автору рекомендуется переходить время от времени на менее прямолинейные способы его развить, такие, как приквелы и спин-оффы.

Если произведение изначально создается с планами на серию, то в него вводится завязка для сиквела — рудиментарная сюжетная линия, которая только-только начинается в самом конце произведения, когда остальные сюжетные линии уже разрешены.

Наиболее трудным является создание сиквелов для эпичного фэнтези в котором уже произошёл гранд-финал с эвкатастрофой. Наиболее распространенный способ создать сиквел такого произведения — это смена караула, когда старые герои прошли свой путь, спасли мир и уходят на покой, а новые, более молодые герои годы спустя сражаются с другой угрозой. А вот жанр низкого фэнтези благоприятен для создания сиквелов, так как в этом случае не приходится вновь создавать очередную угрозу миру, подозрительно смахивающую на Чудовище недели.