Переход

Материал из Posmotreli
The Passage
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Они хотели, чтобы я, как все мужчины в нашем роду, стал генералом. Вермахт, регулярная армия… Они даже не скрывают, что им противен мой чёрный мундир. Они не понимают, что я — часть новой империи, что я — её плоть и кровь. То, что мы построили всего за одно десятилетие, простоит века. »
— Монолог фон Беркова
Переход.jpg

«Переход» (англ. The Passage, исп. El Pasaje) — английский военный драматический триллер мэтра остросюжетного кино Джея Ли Томпсона, вышедший в 1979 году. Благодаря своей антифашистской направленности пробился сквозь железный занавес к советскому зрителю, заставив последнего навалить горы кирпичей. Примечательно, что, как и в случае с «Иди и смотри», на Западе некоторые умники критиковали фильм, приравнивая чуть ли не к поджанру «нациплотейшн» за изображение офицера СС кровожадным изувером, лишённым всего человеческого, тогда как на просторах бывшего СССР картину хвалят как раз за достоверную демонстрацию нацизма во всей красе.

В фильме собрался поистине звёздный актёрский состав — Энтони Куинн в роли Баска, Джеймс Мэйсон в роли Бергсона, Патриция Нил в роли его жены и Кристофер Ли в роли цыганского старосты, но первую скрипку играет Малькольм Макдауэлл в роли фон Беркова.

Сюжет[править]

Фильм поставлен по новелле Брюса Николайсена «Perilous Passage» (1976). 1940 год. Первые месяцы оккупации нацистами Франции. К живущему в Пиренейских горах пожилому пастуху-баску обращаются члены французского Сопротивления с просьбой помочь перевести через горы в Испанию профессора-антифашиста Джона Бергсона[1]. Запросив за сложный переход 5000 песет, баск соглашается на сделку. Ситуацию усугубляет тот факт, что скрывающийся в Тулузе Бергсон в последний момент решает взять с собой и свою семью — престарелую жену Ариэль, сына Пола и дочь Леа. Но самое главное — по приказу самого Гиммлера профессора выслеживает одержимый фанатик-нацист, гауптштурмфюрер СС фон Берков. А этот «истинный ариец» не знает жалости, садистcки убивая не только членов Сопротивления, но и не причастных к нему людей. Эсэсовский безумец и его карательный отряд начинают многодневное преследование беглецов…

Что тут есть[править]

Фон Берков смотрит на тебя как на унтерменш
Баск смотрит на фон Беркова как на тупого нациста

Ссылки[править]

Примечания[править]

  1. Дело в том, что поддерживая Гитлера формально и даже немного военной силой, синьор Франко смотрел на Адика как на говно и наотрез отказывался выдавать ему еврейских беженцев. Не от избыточного благородства — просто понимал, что в случае поражения союзника с него тоже спросят. Как в воду глядел — Адика раскатали, Мусю подвесили вверх тормашками, а вот к Франко не имели претензий даже в Израиле.