Бункер

Материал из Posmotreli
Der Untergang
Перейти к навигации Перейти к поиску
ТАСС.jpgТАСС уполномочен заявить:
Тема Второй мировой войны и нацизма очень срачегенна. Пожалуйста, ступайте по этому минному полю аккуратно и вежливо по отношению к собеседникам.
Бункер
DerUntergang.jpeg.jpg
Общая информация
Жанр
  • Военная драма
  • Трагедия
Страна производства
Киностудия
  • Constantin Film Produktion
РежиссёрОливер Хиршбигель
Автор сценарияБернд Айхингер
Когда вышел2004
Продолжительность150 минут
В главных ролях:
Бруно ГанцАдольф Гитлер
Александра-Мария ЛараТраудль Юнге
Андре Хенникебригадефюрер СС Вильгельм Монке
Кристиан Беркельпрофессор Эрнст-Гюнтер Шенк
Ульрих МаттесЙозеф Геббельс
Хайно ФерхАльберт Шпеер
Коринна ФарфаухМагда Геббельс
Юлианна КёлерЕва Браун
Томас КречманнГерман Фегеляйн

(link)

Меметичная сцена

Бункер (Der Untergang — букв. гибель, крушение, падение) — фильм немецкого кинорежиссёра Оливера Хиршбигеля в жанре военной драмы. Он рассказывает о последних десяти днях войны в Берлине 1945 г. и в частности — о последних днях жизни Гитлера и его окружения накануне и после самоубийства фюрера. Вышел в 2004 г. и стал одним из самых известных и лучших немецких фильмов о Второй мировой войне, да к тому же привлёк к себе немалое внимание как первый за долгие годы немецкий художественный фильм, в центре внимания которого был Гитлер.

В основу фильма легли прежде всего воспоминания машинистки Гитлера Траудль Юнге (1920—2002), выдержки из прижизненного интервью которой обрамляют собственно всю художественную часть фильма, а сама она является основным POVом истории (но не главным героем, нацистская верхушка главнее). Часть съёмок фильма проходила в Санкт-Петербурге, где сохранились застроенные немецкими архитекторами кварталы, похожие на типичный довоенный городской пейзаж Германии. Кроме того, в небольших ролях можно видеть известных российских актёров, в частности, Елизавету Дартаньяновну.

Сюжет[править]

1942 г. Несколько девушек прибывают под охраной солдат СС в штаб-квартиру Гитлера в Вольфшанце. Фюрер ищет себе машинистку, по итогам собеседования ей становится Гертрауд Хумпс (будущая Юнге).

Апрель 1945 г. Берлин сотрясают бомбардировки уже не советской авиации, а советской артиллерии, но фюрер и не думает покидать город. Вместо этого он пытается как-то затянуть до последнего оборону города, но не помогает уже ничего. После очередных новостей Фюрер решает всё-таки покончить с собой, что в итоге и делает, а вместе с ним — и его жена, а затем — семья Геббельсов, генералы Креббс и Бургдорф. Сама Юнге переживает бомбёжки и уезжает в закат на чудом найденном велике со случайным попутчиком — немецким пацаном, который участвовал в обороне города.

Что тут есть[править]

  • Бафос-нежданчик — «В яблочко» от Хельмута Геббельса, когда в бункере раздаётся звук самоубийства фюрера.
  • Безумие — это страшно — процесс окончательного съезда крыши Гитлера показан в деталях.
  • Враги сожгли родную хату — субверсия. СВОИ сожгли родную хату Петера, который оборонял Берлин.
  • Герр доктор — субверсия в лице Эрнста-Гюнтера Шёнка, который до конца оказывал помощь раненым, а потом возглавил эвакуацию гражданских. И да, он участвовал в экспериментах на людях.
  • Ги-ги-гитлер! — фильм ни разу не комедия, но сцену беснования Гитлера превратили в такое количество смешных мемасов, что она стала соответствовать тропу.
  • Гладить собаку — Гитлер любит свою овчарку Блонди. С секретаршами он также добр.
    • Ева Браун дарит Траудль свою шубу. И вообще она старается всех успокоить и утешить по возможности.
  • Горизонт отчаяния — Гитлер пересекает его, узнав, что Гиммлер вел переговоры о сдаче.
  • Дети-солдаты — судьба одного такого пацана, чью семью после его бегства убивает военная полиция, является одной из сюжетных линий фильма. Ничего не поделаешь, печальная реальность Берлина 1945 г.
    • Судьба остальных детишек из его расчета еще печальнее: все погибли.
  • Даже у злодеев есть любимые — Гитлер и Ева Браун.
  • Даже у зла есть стандарты — Шпеер отказался разрушать инфраструктуру Берлина.
    • Бургдорф сказал, что его тошнит от Гитлера.
  • Единственный нормальный человек — отец Петера, тоже человек с боевым опытом, пытается образумить слишком фанатично настроенный орудийный расчёт своего сына.
    • Из нацистской верхушки ближе всего к этому тропу Альберт Шпеер. Насколько это вообще может быть про него сказано
  • Единственный проблеск совести — Гитлер отпускает обслугу.
  • Закадровое гуро — самострел Гитлера и двух генералов. Слово Божие гласит, что они не заслужили увековечения своего последнего момента в кино.
  • Заливать горе — буквально ВЕСЬ генералитет пьёт по-чёрному, потому что конец уже совершенно точно ПРИШЁЛ. Ударившийся в совсем уж разнузданную оргию свояк фюрера Герман Фегеляйн в исполнении Томаса Кречмана особенно выразителен.
  • Зло грызёт реквизит — как же тут не вспомнить самую знаменитую сцену, разошедшуюся на мемы и растасканную на визуальные цитаты! Даже в «Железном небе» спародировали. «Пусть останутся Кейтель, Йодль, Креббс и Бургдорф…»
    • Других таких сцен там тоже порядочно. Всё вполне согласуется с историческими источниками и воспоминаниями очевидцев — примерно так явно сходивший с ума фюрер себя в это время и вёл.
  • Нарушить приказ — собственно, причина данной сцены: нарушение генералом СС Штайнером заведомо бесполезного и самоубийственного приказа о контрнаступлении под Берлином, отданного, когда советские войска уже вовсю захватывали город.
  • Неведение — блаженство — жёсткая аверсия в интервью самой фрау Юнге о том, что «кто-то не знал о Холокосте»: в конце фильма она рассказывает, как увидела впервые информацию о Софи Шолль, и как поняла, что тот, кто хотел знать — тот знал, и что она тоже могла бы разобраться.
  • Не щадить детей — сцена убийства Магдой Геббельс своих детей в фильме даже страшнее всех военных действий и батального гуро (которого в фильме порядочно) вместе взятых, даром, что снята и поставлена довольно скупо.
    • Гитлер, пославший на смерть фольксштурмовцев, большинство из которых составляли дети.
    • Гравитц взорвал себя, жену и трех детей гранатами.
  • Ой, бл… — примерно это производит в фюрере новость о том, что Штайнер не может контратаковать. Ну а дальше вы знаете.
  • Отказ от рукопожатия — на прощание Шпеер протягивает Гитлеру руку, но фюрер, только что услышавший от своего близкого друга о том, что тот намеренно саботировал приказ о разрушении инфраструктуры, сидит угрюмо и никак на это не реагирует. Шпеер уходит ни с чем.
  • Пнуть собаку — Ева Браун: «Я ненавижу Блонди. Иногда я её исподтишка пинаю, а Адольф удивляется, почему она так странно себя ведёт».
  • Удивительно правильный иностранный язык — ну а что вы хотите, если советского генерала играет российский актёр?
    • Советских солдат тоже играли русские.
    • Некоторых немецких персонажей сыграли российские актёры Педаль в пол.
  • Умер с позором — Фегеляйна расстреляли за дезертирство.
    • А вот с Гитлером и Евой Браун проблема противоположных оценок. Кто-то считает самоубийство с последующим сожжением трупов позором, кто-то — единственной возможностью достойно уйти в той ситуации. По крайней мере, это лучше, чем эшафот, площадь Лорето или бегство.
  • Хороший плохой конец — для Гитлера, Евы Браун, Геббельсов и их детей, верхушки нацистского Рейха и десятков тысяч убитых берлинцев конец, несомненно, был плохим… но мир ведь изменился к лучшему!
  • Я этого не просил — реакция генерала Вейдлинга на назначение командующим всей обороны Берлина более чем красноречива: «Лучше бы меня расстреляли».
  • Ямато Надэсико — Ева Браун и Магда Геббельс.