Пулемётный танец: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
common>Росица
 
 
(не показано 10 промежуточных версий 6 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{q|А вечером — дискотека! Пулемётчик Ганс прокрутит два новых диска!|анекдот}}
{{q|А вечером — дискотека! Пулемётчик Ганс прокрутит два новых диска!|анекдот}}
{{q| — Так только в кино и сериалах. На самом деле, ты внезапно теряешь силу, как будто все исчезает ниже коленей, ноги подкашиваются и ты падаешь головой вниз. Умирать не круто|[[Black Lagoon|Реви подсвечивает троп]]}}
{{q| — Так только в кино и сериалах. На самом деле, ты внезапно теряешь силу, как будто все исчезает ниже коленей, ноги подкашиваются и ты падаешь головой вниз. Умирать не круто|[[Black Lagoon|Реви подсвечивает троп]]}}
Троп родом из кино. В героя стреляют несколько раз (чаще всего — из автоматического оружия, очередями), а он, вместо того, чтобы падать, поворачивается вокруг своей оси, делает шаги в разные стороны и так далее, вопреки законам физики. Если позволяет рейтинг — от него при этом могут отлетать куски мяса, но обычно рейтинг в фильмах этого не позволяет (а вот в видеоиграх или аниме — другое дело). Это призвано нагнать [[Слезогонка|трагизьму]], а также показать [[Распутинская живучесть|распутинскую живучесть]] героя. Зачастую это сопровождается соответствующей музыкой или наоборот происходит в полной тишине.
Троп родом из кино. В героя стреляют несколько раз (чаще всего — из автоматического оружия, очередями), а он, вместо того, чтобы падать, поворачивается вокруг своей оси, делает шаги в разные стороны и так далее, вопреки законам физики. Если позволяет рейтинг — от него при этом могут отлетать куски мяса, но часто рейтинг в фильмах этого не позволяет (а вот в аниме — другое дело). Это призвано нагнать [[Слезогонка|трагизьму]], а также показать [[Распутинская живучесть|распутинскую живучесть]] героя. Зачастую это сопровождается соответствующей музыкой или, наоборот, происходит в полной тишине.


Есть схожий приём, когда герой пляшет, уворачиваясь от пуль (которыми, например, стреляют ему под ноги). Этот, наоборот, почти всегда играется шутки ради.
Есть схожий приём, когда герой пляшет, уворачиваясь от пуль (которыми, например, стреляют ему под ноги). Этот, наоборот, почти всегда играется шутки ради.
Строка 20: Строка 20:
* «Профессионал» (1981) с Жаном-Полем Бельмондо — в главгероя всаживают с довольно близкого расстояния очередь из автоматической винтовки: он поворачивается на 360 градусов, а потом ещё и делает шаг в сторону. [[Педаль в пол]] — упав на траву, ещё и эффектно взмахивает ногой.
* «Профессионал» (1981) с Жаном-Полем Бельмондо — в главгероя всаживают с довольно близкого расстояния очередь из автоматической винтовки: он поворачивается на 360 градусов, а потом ещё и делает шаг в сторону. [[Педаль в пол]] — упав на траву, ещё и эффектно взмахивает ногой.
* «[[Friday the 13th|Последняя пятница: Джейсон отправляется в ад]]» — Джейсона расстреливает чуть ли не целый взвод пулемётчиков, но он ненормально долгое время держится на ногах. Оно и понятно: Джейсон — демоническая [[нежить]].
* «[[Friday the 13th|Последняя пятница: Джейсон отправляется в ад]]» — Джейсона расстреливает чуть ли не целый взвод пулемётчиков, но он ненормально долгое время держится на ногах. Оно и понятно: Джейсон — демоническая [[нежить]].
* «3000 миль до Грейсленда» — сразу в ОБЕ стороны. Зажатого в углу стоящего Томаса Мёрфи расстреливает добрый десяток стоящих спецназовцев из весьма скорострельных машинок НК МР5. Томас отвечает им из М249 Para, высадив в оппонентов от бедра чуть ли не пол-ленты. Томас ухитряется стоять на ногах после как минимум полусотни попаданий и даже хаотически палить в стороны и потолок, спецура держится на ногах, когда по их строю неминуемо хлещет длинная очередь — промахнуться с такой дистанции из пулемета нельзя физически, а ранения, оставленные пулями патрона 5.56х45, выпущенными со столь малой дистанции человека могут в прямом смысле перерезать пополам.
* «3000 миль до Грейсленда» — сразу в ОБЕ стороны. Зажатого в углу стоящего Томаса Мёрфи расстреливает добрый десяток стоящих спецназовцев из весьма скорострельных машинок НК МР5. Томас отвечает им из М249 Para, высадив в оппонентов от бедра чуть ли не пол-ленты. Томас ухитряется стоять на ногах после как минимум полусотни попаданий и даже хаотически палить в стороны и потолок, спецура держится на ногах, когда по их строю неминуемо хлещет длинная очередь — промахнуться с такой дистанции из пулемёта нельзя физически, а ранения, оставленные пулями патрона 5.56х45, выпущенными со столь малой дистанции, человека могут в прямом смысле перерезать пополам.
* «Туз» (Asso) с Адриано Челентано — сцена убийства главного героя.
* «Туз» (Asso) с Адриано Челентано — сцена убийства главного героя.
* «[[Крёстный отец]]» — убийство Санни Корлеоне.
* «[[Крёстный отец]]» — убийство Санни Корлеоне.
* «[[Scarface|Лицо со шрамом]]» — [[Боевой наркоман|находящийся под действием кокаина]] Тони [[Распутинская живучесть|остаётся на ногах]], в то время как в его тело впивается множество пуль со всех сторон. В какой-то момент он даже [[Крутая похвальба|верит в свою божественность]]. «[[Несовместимая с жизнью крутость|Хотели меня пулями убить? Серьёзно? Я Тони Монтана, меня пули не берут!]]».
* «[[Scarface|Лицо со шрамом]]» — [[Боевой наркоман|находящийся под действием кокаина]] Тони [[Распутинская живучесть|остаётся на ногах]], в то время как в его тело впивается множество пуль со всех сторон. В какой-то момент он даже [[Крутая похвальба|верит в свою божественность]]. «[[Несовместимая с жизнью крутость|Хотели меня пулями убить? Серьёзно? Я Тони Монтана, меня пули не берут!]]».
* «Вспомнить всё» 1990 года — Куэйд, (точнее, его голограмма) тролля противников изображает расстрел подручными Рихтера именно так.
* «Дядя Адольф по прозвищу „фюрер“» — главный герой, в исполнении Адриано Челентано, оказавшийся «Один, как ураган, под перстом вражеской артиллерии! Нет, один, как враг, под ураганом артиллерии перста! Нет, один, как перст, под ураганом вражеской артиллерии!» в кадре танцует под ураганный огонь похожих на лазерные лучей и выходит живым.
* «Дядя Адольф по прозвищу „фюрер“» — главный герой, в исполнении Адриано Челентано, оказавшийся «Один, как ураган, под перстом вражеской артиллерии! Нет, один, как враг, под ураганом артиллерии перста! Нет, один, как перст, под ураганом вражеской артиллерии!» в кадре танцует под ураганный огонь похожих на лазерные лучей и выходит живым.
* «Три дня лейтенанта Кравцова» — [[Генацвале и цинандали|Кобалава]] спасает прижатых немецкими пулеметами товарищей, [[Эй, ты!|танцуя на бруствере окопа лезгинку]].
* «Три дня лейтенанта Кравцова» — [[Генацвале и цинандали|Кобалава]] спасает прижатых немецкими пулеметами товарищей, [[Эй, ты!|танцуя на бруствере окопа лезгинку]].
* «Назад в будущее 3» — Марти Макфлай, попав в 1885 год и попав в салоне под издевательства Буффорда Таннена (исходно предназначавшиеся его прадеду), неосторожно называет его ненавистной тому кличкой «Бешеный Пёс». Таннен берётся за кольт и палит по ногам, Марти танцует, а на последнем выстреле давит педаль в пол, начиная изображать «лунную походку» и напевать под нос «Billie Jean». Незнакомые с хореографией MJ бандиты заворожённо наблюдают — пируэт с прыжком, приземление — половица подаётся, и Таннен оказывается весь в содержимом стоявшей рядом со стойкой ёмкости для помоев.
* «[[Back to the Future|Назад в будущее 3]]» — Марти Макфлай, попав в 1885 год и попав в салоне под издевательства Буффорда Таннена (исходно предназначавшиеся его прадеду), неосторожно называет его ненавистной тому кличкой «Бешеный Пёс». Таннен берётся за кольт и палит по ногам, Марти танцует, а на последнем выстреле давит педаль в пол, начиная изображать «лунную походку» и напевать под нос «Billie Jean». Незнакомые с хореографией MJ бандиты заворожённо наблюдают — пируэт с прыжком, приземление — половица подаётся, и Таннен оказывается весь в содержимом стоявшей рядом со стойкой ёмкости для помоев.
* «[[Солдаты неудачи]]» — сознательная [[пародия]] на троп.
* «[[Солдаты неудачи]]» — сознательная [[пародия]] на троп.
* «Маска» — многократно: ГГ с мультяшной физикой уклоняется и пляшет вприсядку под выстрелами помощника Тайрелла, изображает что подстрелен, после «награждения „Оскаром“» пытается уйти, но тут взбешенный бандит хватается за пистолет сам — и Маска отплясывает на бис. Попав под прицел полицейского окружения после свидания с Тиной, оттанцовывает «Кубинца Пита», уже не дожидаясь нового обстрела.
* «Маска» — многократно: ГГ с мультяшной физикой уклоняется и пляшет вприсядку под выстрелами помощника Тайрелла, изображает, что подстрелен, после «награждения „Оскаром“» пытается уйти, но тут взбешенный бандит хватается за пистолет сам — и Маска отплясывает на бис. Попав под прицел полицейского окружения после свидания с Тиной, оттанцовывает «Кубинца Пита», уже не дожидаясь нового обстрела.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 35: Строка 36:
=== [[Телевидение]] ===
=== [[Телевидение]] ===
* Одна из сцен в Comedy Club, где начальник расстреливал своего подчинённого из автомата в течение нескольких минут. Подчинённый там реально танцевал.
* Одна из сцен в Comedy Club, где начальник расстреливал своего подчинённого из автомата в течение нескольких минут. Подчинённый там реально танцевал.
=== [[Мультфильмы]] ===
* «[[Ловушка для кошек]]» (1986) — его под плотным кошачьим огнём исполняют… автомобильчик Грабовского и мотоцикл одного из мышей-полицейских. Чтобы увернуться от пуль, транспортные средства будто оживают и начинают плясать, используя колёса в качестве своеобразных лап.
* "Вальс с Баширом" - страшная и одновременно величественная сцена, и давшая название фильму. Один из персонажей, бывший солдат армии Израиля, вспоминает события Ливанской войны 1982го года. После долгих суток перестрелок с ливанцами на одном из перекрёстков, так уже устал бояться и терпеть, что увидев бесстрашного журналиста идущего по проспекту в полный рост не боясь свистящих вокруг пуль, просто вышел из укрытия - выбежал на середину трассы и начал танцевать вальс стреляя из пулемёта. Что бы они знали что он отсюда никуда не уйдёт и чихать на них хотел.


=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
* [[Hellsing]] - особо красочный пример. Упыри, служащие взявшему Викторию Серас в заложники вампиру-священнику, долго и тщательно расстреливают оскорбившего этого вампира самоуверенного незнакомца из множества стволов. И если в оригинальной манге это славное дело занимает всего-то пару страниц с несколькими красочными изображениями сабжа, то в "Войне с нежитью" его тело трясётся-пляшет под непрерывным огнём не меньше [[Педаль в пол|четырнадцати секунд]], а в OVA - [[Педаль в асфальт|больше двадцати]], причём тут нахал в ходе расстрела не дёргается на месте, а продолжает неумолимо надвигаться на своих палачей. В обоих аниме он, стремительно покрываясь сквозными дырками, ещё и улыбается, и снять с его лица эту до жути спокойную улыбку получается только физически, то ли отстрелив челюсть, то ли порвав мимические мышцы. В конце концов таки падает... а потом поднимается обратно, потому что плевать [[Армия из одного человека|Алукард]] хотел на ваши пули. Реакция незадачливого вампира [[О УЖАС!!!|соответствующая]].
* [[Hellsing]] — особо красочный пример. Упыри, служащие взявшему Викторию Серас в заложники вампиру-священнику, долго и тщательно расстреливают оскорбившего этого вампира самоуверенного незнакомца из множества стволов. И если в оригинальной манге это славное дело занимает всего-то пару страниц с несколькими красочными изображениями сабжа, то в «Войне с нежитью» его тело трясётся-пляшет под непрерывным огнём не меньше [[Педаль в пол|четырнадцати секунд]], а в OVA — [[Педаль в асфальт|больше двадцати]], причём тут нахал в ходе расстрела не дёргается на месте, а продолжает неумолимо надвигаться на своих палачей. В обоих аниме он, стремительно покрываясь сквозными дырками, ещё и улыбается, и снять с его лица эту до жути спокойную улыбку получается только физически, то ли отстрелив челюсть, то ли порвав мимические мышцы. В конце концов таки падает… а потом поднимается обратно, потому что плевать [[Армия из одного человека|Алукард]] хотел на ваши пули. Реакция незадачливого вампира [[О УЖАС!!!|соответствующая]].


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* В финальной сцене Brain Dead 13 — пародийная субверсия. Ланс затем и танцует, чтобы Фриц, поливающий его очередями из всех своих многочисленных стволов, ни разу в него не попал. Судьба хранит Ланса: у него получается. {{spoiler|Все пули вместо Ланса достаются [[мозг в банке|хозяину Фрица]], несмотря на его отчаянные возгласы «Фриц!! ФРИ-ИЦ!!!».}}
* В финальной сцене Brain Dead 13 — пародийная субверсия. Ланс затем и танцует, чтобы Фриц, поливающий его очередями из всех своих многочисленных стволов, ни разу в него не попал. Судьба хранит Ланса: у него получается. {{spoiler|Все пули вместо Ланса достаются [[мозг в банке|хозяину Фрица]], несмотря на его отчаянные возгласы «Фриц!! ФРИ-ИЦ!!!».}}
* В некоторых старых FPS (например, в Soldier of Fortune или в первом [[Unreal|Unreal Tournament]]) такое можно было провернуть с противником: при попадании в противника сначала проигрывается анимация ранения, и только потом — анимация смерти. Но если [[Станлок|скорострельность у оружия выше, чем продолжительность анимации]], то с каждым новым попадаем анимация ранения запускается снова, и противник будет корчиться до тех пор, пока игрок не прекратит стрелять или пока у него не закончатся патроны. Скорее всего, это [[А что, пусть будет!|намеренно оставленная в игре]] [[не баг, а фича]].
* В некоторых старых FPS (например, в Soldier of Fortune или в первом [[Unreal|Unreal Tournament]]) такое можно было провернуть с противником: при попадании в противника сначала проигрывается анимация ранения, и только потом — анимация смерти. Но если [[Станлок|скорострельность у оружия выше, чем продолжительность анимации]], то с каждым новым попадаем анимация ранения запускается снова, и противник будет корчиться до тех пор, пока игрок не прекратит стрелять или пока у него не закончатся патроны. Скорее всего, это [[А что, пусть будет!|намеренно оставленная в игре]] [[Не баг, а фича|фича]].
* [[Fallout]] 1 2 и Tactics — получив смертельную очередь из чего-нибудь не слишком крупнокалиберного (иначе дыра на полбока будет) противник несколько секунд дергается словно в танце. Лазер тоже заставит жертву потрястись, светя скелетом, прежде чем ссыпаться кучкой пепла. Хотя в некоторых странах цензура выпилила эти анимации и убитый просто отлетает назад, словно его за пояс дернули.
* [[Fallout]] 1 2 и Tactics — получив смертельную очередь из чего-нибудь не слишком крупнокалиберного (иначе дыра на полбока будет) противник несколько секунд дергается словно в танце. Лазер тоже заставит жертву потрястись, светя скелетом, прежде чем ссыпаться кучкой пепла. Хотя в некоторых странах цензура выпилила эти анимации и убитый просто отлетает назад, словно его за пояс дернули.
* [[ATOM RPG Trudograd]] добивание из автоматического оружия.
* [[ATOM RPG Trudograd]] — добивание из автоматического оружия.
* "[[Resident_Evil/Resident_Evil_3:_Nemesis|Resident Evil 3: Nemesis]]" - автору правки, игравшему в неё в детстве, особенно въелись в память пулемётные танцы в исполнении местных зомби.
* «[[Resident Evil/Resident Evil 3: Nemesis|Resident Evil 3: Nemesis]]» — автору правки, игравшему в неё в детстве, особенно въелись в память пулемётные танцы в исполнении местных зомби.
* The Movies — во многих павильонах присутствует сцена пляски под пулями, причем вооружить стрелка можно не только пистолетом, револьвером или бластором, но и автоматом УЗИ (с глушителем и без). «Танцор» же может просто неуклюже подпрыгивать, неуклюже подпрыгивать в подобии танца или натурально сплясать под пулями в самом буквальном смысле. Также в обеих сценах смерти от выстрела присутствует вариант со стереотипным дерганьем персонажа под автоматным огнем, плюс в одной из них персонаж, получив пулю, может развернуться вокруг своей оси, прежде чем упасть.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===

Текущая версия на 23:50, 17 июля 2024

« А вечером — дискотека! Пулемётчик Ганс прокрутит два новых диска! »
— анекдот
«  — Так только в кино и сериалах. На самом деле, ты внезапно теряешь силу, как будто все исчезает ниже коленей, ноги подкашиваются и ты падаешь головой вниз. Умирать не круто »
Реви подсвечивает троп

Троп родом из кино. В героя стреляют несколько раз (чаще всего — из автоматического оружия, очередями), а он, вместо того, чтобы падать, поворачивается вокруг своей оси, делает шаги в разные стороны и так далее, вопреки законам физики. Если позволяет рейтинг — от него при этом могут отлетать куски мяса, но часто рейтинг в фильмах этого не позволяет (а вот в аниме — другое дело). Это призвано нагнать трагизьму, а также показать распутинскую живучесть героя. Зачастую это сопровождается соответствующей музыкой или, наоборот, происходит в полной тишине.

Есть схожий приём, когда герой пляшет, уворачиваясь от пуль (которыми, например, стреляют ему под ноги). Этот, наоборот, почти всегда играется шутки ради.

См. также сверхвыразительная предсмертная агония — сабж может быть её разновидностью.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Роман «Овод» Э. Л. Войнич: сцена расстрела Ривареса. Расстреливают его не из пулемёта, а классическим способом — строем из винтовок, но в остальном троп соблюдается. Недостреленный Риварес даже отпускает едкие комментарии по поводу стрелковых навыков солдат. Впрочем, эти самые солдаты сами старались не нанести смертельную рану.

Театр[править]

  • Б. Шоу, «Ученик дьявола» — аверсия. «Вам не известно, видимо, каков средний процент попаданий у стрелков армии его величества короля Георга Третьего. Знаете вы, что произойдёт, если мы вышлем взвод солдат расстрелять вас? Половина промахнётся, а остальные такого натворят, что начальнику охраны придётся приканчивать вас из пистолета. Тогда как повесить вас мы можем с совершенным знанием дела и к полному вашему удовлетворению. Я вам от души желаю быть повешенным».

Кино[править]

  • «V — значит вендетта» — финальное противостояние Ви со спецназом.
  • «Великолепный» (1973) — шутки ради. Главный герой, писатель-неудачник, вставляет в книгу сцену, в которой сабж исполняет несимпатичный ему человек. Показано смачно.
  • «Профессионал» (1981) с Жаном-Полем Бельмондо — в главгероя всаживают с довольно близкого расстояния очередь из автоматической винтовки: он поворачивается на 360 градусов, а потом ещё и делает шаг в сторону. Педаль в пол — упав на траву, ещё и эффектно взмахивает ногой.
  • «Последняя пятница: Джейсон отправляется в ад» — Джейсона расстреливает чуть ли не целый взвод пулемётчиков, но он ненормально долгое время держится на ногах. Оно и понятно: Джейсон — демоническая нежить.
  • «3000 миль до Грейсленда» — сразу в ОБЕ стороны. Зажатого в углу стоящего Томаса Мёрфи расстреливает добрый десяток стоящих спецназовцев из весьма скорострельных машинок НК МР5. Томас отвечает им из М249 Para, высадив в оппонентов от бедра чуть ли не пол-ленты. Томас ухитряется стоять на ногах после как минимум полусотни попаданий и даже хаотически палить в стороны и потолок, спецура держится на ногах, когда по их строю неминуемо хлещет длинная очередь — промахнуться с такой дистанции из пулемёта нельзя физически, а ранения, оставленные пулями патрона 5.56х45, выпущенными со столь малой дистанции, человека могут в прямом смысле перерезать пополам.
  • «Туз» (Asso) с Адриано Челентано — сцена убийства главного героя.
  • «Крёстный отец» — убийство Санни Корлеоне.
  • «Лицо со шрамом» — находящийся под действием кокаина Тони остаётся на ногах, в то время как в его тело впивается множество пуль со всех сторон. В какой-то момент он даже верит в свою божественность. «Хотели меня пулями убить? Серьёзно? Я Тони Монтана, меня пули не берут!».
  • «Вспомнить всё» 1990 года — Куэйд, (точнее, его голограмма) тролля противников изображает расстрел подручными Рихтера именно так.
  • «Дядя Адольф по прозвищу „фюрер“» — главный герой, в исполнении Адриано Челентано, оказавшийся «Один, как ураган, под перстом вражеской артиллерии! Нет, один, как враг, под ураганом артиллерии перста! Нет, один, как перст, под ураганом вражеской артиллерии!» в кадре танцует под ураганный огонь похожих на лазерные лучей и выходит живым.
  • «Три дня лейтенанта Кравцова» — Кобалава спасает прижатых немецкими пулеметами товарищей, танцуя на бруствере окопа лезгинку.
  • «Назад в будущее 3» — Марти Макфлай, попав в 1885 год и попав в салоне под издевательства Буффорда Таннена (исходно предназначавшиеся его прадеду), неосторожно называет его ненавистной тому кличкой «Бешеный Пёс». Таннен берётся за кольт и палит по ногам, Марти танцует, а на последнем выстреле давит педаль в пол, начиная изображать «лунную походку» и напевать под нос «Billie Jean». Незнакомые с хореографией MJ бандиты заворожённо наблюдают — пируэт с прыжком, приземление — половица подаётся, и Таннен оказывается весь в содержимом стоявшей рядом со стойкой ёмкости для помоев.
  • «Солдаты неудачи» — сознательная пародия на троп.
  • «Маска» — многократно: ГГ с мультяшной физикой уклоняется и пляшет вприсядку под выстрелами помощника Тайрелла, изображает, что подстрелен, после «награждения „Оскаром“» пытается уйти, но тут взбешенный бандит хватается за пистолет сам — и Маска отплясывает на бис. Попав под прицел полицейского окружения после свидания с Тиной, оттанцовывает «Кубинца Пита», уже не дожидаясь нового обстрела.

Телесериалы[править]

  • «Спрут» — именно так умирает комиссар Каттани.

Телевидение[править]

  • Одна из сцен в Comedy Club, где начальник расстреливал своего подчинённого из автомата в течение нескольких минут. Подчинённый там реально танцевал.

Мультфильмы[править]

  • «Ловушка для кошек» (1986) — его под плотным кошачьим огнём исполняют… автомобильчик Грабовского и мотоцикл одного из мышей-полицейских. Чтобы увернуться от пуль, транспортные средства будто оживают и начинают плясать, используя колёса в качестве своеобразных лап.
  • "Вальс с Баширом" - страшная и одновременно величественная сцена, и давшая название фильму. Один из персонажей, бывший солдат армии Израиля, вспоминает события Ливанской войны 1982го года. После долгих суток перестрелок с ливанцами на одном из перекрёстков, так уже устал бояться и терпеть, что увидев бесстрашного журналиста идущего по проспекту в полный рост не боясь свистящих вокруг пуль, просто вышел из укрытия - выбежал на середину трассы и начал танцевать вальс стреляя из пулемёта. Что бы они знали что он отсюда никуда не уйдёт и чихать на них хотел.

Манга и аниме[править]

  • Hellsing — особо красочный пример. Упыри, служащие взявшему Викторию Серас в заложники вампиру-священнику, долго и тщательно расстреливают оскорбившего этого вампира самоуверенного незнакомца из множества стволов. И если в оригинальной манге это славное дело занимает всего-то пару страниц с несколькими красочными изображениями сабжа, то в «Войне с нежитью» его тело трясётся-пляшет под непрерывным огнём не меньше четырнадцати секунд, а в OVA — больше двадцати, причём тут нахал в ходе расстрела не дёргается на месте, а продолжает неумолимо надвигаться на своих палачей. В обоих аниме он, стремительно покрываясь сквозными дырками, ещё и улыбается, и снять с его лица эту до жути спокойную улыбку получается только физически, то ли отстрелив челюсть, то ли порвав мимические мышцы. В конце концов таки падает… а потом поднимается обратно, потому что плевать Алукард хотел на ваши пули. Реакция незадачливого вампира соответствующая.

Видеоигры[править]

  • В финальной сцене Brain Dead 13 — пародийная субверсия. Ланс затем и танцует, чтобы Фриц, поливающий его очередями из всех своих многочисленных стволов, ни разу в него не попал. Судьба хранит Ланса: у него получается. Все пули вместо Ланса достаются хозяину Фрица, несмотря на его отчаянные возгласы «Фриц!! ФРИ-ИЦ!!!».
  • В некоторых старых FPS (например, в Soldier of Fortune или в первом Unreal Tournament) такое можно было провернуть с противником: при попадании в противника сначала проигрывается анимация ранения, и только потом — анимация смерти. Но если скорострельность у оружия выше, чем продолжительность анимации, то с каждым новым попадаем анимация ранения запускается снова, и противник будет корчиться до тех пор, пока игрок не прекратит стрелять или пока у него не закончатся патроны. Скорее всего, это намеренно оставленная в игре фича.
  • Fallout 1 2 и Tactics — получив смертельную очередь из чего-нибудь не слишком крупнокалиберного (иначе дыра на полбока будет) противник несколько секунд дергается словно в танце. Лазер тоже заставит жертву потрястись, светя скелетом, прежде чем ссыпаться кучкой пепла. Хотя в некоторых странах цензура выпилила эти анимации и убитый просто отлетает назад, словно его за пояс дернули.
  • ATOM RPG Trudograd — добивание из автоматического оружия.
  • «Resident Evil 3: Nemesis» — автору правки, игравшему в неё в детстве, особенно въелись в память пулемётные танцы в исполнении местных зомби.
  • The Movies — во многих павильонах присутствует сцена пляски под пулями, причем вооружить стрелка можно не только пистолетом, револьвером или бластором, но и автоматом УЗИ (с глушителем и без). «Танцор» же может просто неуклюже подпрыгивать, неуклюже подпрыгивать в подобии танца или натурально сплясать под пулями в самом буквальном смысле. Также в обеих сценах смерти от выстрела присутствует вариант со стереотипным дерганьем персонажа под автоматным огнем, плюс в одной из них персонаж, получив пулю, может развернуться вокруг своей оси, прежде чем упасть.

Реальная жизнь[править]

  • Намеренный отыгрыш «мягкой» версии: у австралийских аборигенов приговорённый к казни должен был петь и танцевать под градом летящих в него дротиков (и теоретически мог протанцевать до конца казни, не получив ранения).
  • На заре антитеррористических операций спецслужбы разных стран проводили исследования останавливающего действия пуль различного калибра из разного оружия. Выводы совпали: за исключением разрушения мозжечка или верхней части спинного мозга, ни один калибр и никакое количество попаданий не могут гарантировать того, что цель будет обездвижена. Что означает: особо живучий или накачанный метом террорист успеет нажать на спуск, кнопку детонатора или надавить на нож. Большое количество попаданий, большой калибр и экспансивные боеприпасы снижают вероятность того, что это произойдёт, но всё равно не исключают.