Пулемётный танец: различия между версиями
Fox (обсуждение | вклад) м (1 версия импортирована) |
Wolfgirl (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 8 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{q|А вечером — дискотека! Пулемётчик Ганс прокрутит два новых диска!|анекдот}} | {{q|А вечером — дискотека! Пулемётчик Ганс прокрутит два новых диска!|анекдот}} | ||
{{q| — Так только в кино и сериалах. На самом деле, ты внезапно теряешь силу, как будто все исчезает ниже коленей, ноги подкашиваются и ты падаешь головой вниз. Умирать не круто|[[Black Lagoon|Реви подсвечивает троп]]}} | {{q| — Так только в кино и сериалах. На самом деле, ты внезапно теряешь силу, как будто все исчезает ниже коленей, ноги подкашиваются и ты падаешь головой вниз. Умирать не круто|[[Black Lagoon|Реви подсвечивает троп]]}} | ||
Троп родом из кино. В героя стреляют несколько раз (чаще всего — из автоматического оружия, очередями), а он, вместо того, чтобы падать, поворачивается вокруг своей оси, делает шаги в разные стороны и так далее, вопреки законам физики. Если позволяет рейтинг — от него при этом могут отлетать куски мяса, но | Троп родом из кино. В героя стреляют несколько раз (чаще всего — из автоматического оружия, очередями), а он, вместо того, чтобы падать, поворачивается вокруг своей оси, делает шаги в разные стороны и так далее, вопреки законам физики. Если позволяет рейтинг — от него при этом могут отлетать куски мяса, но часто рейтинг в фильмах этого не позволяет (а вот в аниме — другое дело). Это призвано нагнать [[Слезогонка|трагизьму]], а также показать [[Распутинская живучесть|распутинскую живучесть]] героя. Зачастую это сопровождается соответствующей музыкой или, наоборот, происходит в полной тишине. | ||
Зачастую это сопровождается соответствующей музыкой или наоборот происходит в полной тишине. | |||
Есть схожий приём, когда герой пляшет, уворачиваясь от пуль (которыми, например, стреляют ему под ноги). Этот, наоборот, почти всегда играется шутки ради. | |||
См. также [[сверхвыразительная предсмертная агония]] — сабж может быть её разновидностью. | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Роман | * Роман «[[Овод]]» Э. Л. Войнич: сцена расстрела Ривареса. Расстреливают его не из пулемёта, а классическим способом — строем из винтовок, но в остальном троп соблюдается. Недостреленный Риварес даже отпускает едкие комментарии по поводу стрелковых навыков солдат. Впрочем, эти самые солдаты сами старались не нанести смертельную рану. | ||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
Строка 13: | Строка 16: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* | * «[[V — значит вендетта]]» — финальное противостояние Ви со спецназом. | ||
* «Великолепный» (1973) — [[шутки ради]]. Главный герой, писатель-неудачник, вставляет в книгу сцену, в которой сабж исполняет несимпатичный ему человек. Показано смачно. | * «Великолепный» (1973) — [[шутки ради]]. Главный герой, писатель-неудачник, вставляет в книгу сцену, в которой сабж исполняет несимпатичный ему человек. Показано смачно. | ||
* | * «Профессионал» (1981) с Жаном-Полем Бельмондо — в главгероя всаживают с довольно близкого расстояния очередь из автоматической винтовки: он поворачивается на 360 градусов, а потом ещё и делает шаг в сторону. [[Педаль в пол]] — упав на траву, ещё и эффектно взмахивает ногой. | ||
* «3000 миль до Грейсленда» — сразу в ОБЕ стороны. Зажатого в углу стоящего Томаса Мёрфи расстреливает добрый десяток стоящих спецназовцев из весьма скорострельных машинок НК МР5. Томас отвечает им из М249 Para, высадив в оппонентов от бедра чуть ли не пол-ленты. Томас ухитряется стоять на ногах после как минимум полусотни попаданий и даже хаотически палить в стороны и потолок, спецура держится на ногах, когда по их строю неминуемо хлещет длинная очередь — промахнуться с такой дистанции из | * «[[Friday the 13th|Последняя пятница: Джейсон отправляется в ад]]» — Джейсона расстреливает чуть ли не целый взвод пулемётчиков, но он ненормально долгое время держится на ногах. Оно и понятно: Джейсон — демоническая [[нежить]]. | ||
* «3000 миль до Грейсленда» — сразу в ОБЕ стороны. Зажатого в углу стоящего Томаса Мёрфи расстреливает добрый десяток стоящих спецназовцев из весьма скорострельных машинок НК МР5. Томас отвечает им из М249 Para, высадив в оппонентов от бедра чуть ли не пол-ленты. Томас ухитряется стоять на ногах после как минимум полусотни попаданий и даже хаотически палить в стороны и потолок, спецура держится на ногах, когда по их строю неминуемо хлещет длинная очередь — промахнуться с такой дистанции из пулемёта нельзя физически, а ранения, оставленные пулями патрона 5.56х45, выпущенными со столь малой дистанции, человека могут в прямом смысле перерезать пополам. | |||
* «Туз» (Asso) с Адриано | * «Туз» (Asso) с Адриано Челентано — сцена убийства главного героя. | ||
* [[ | * «[[Крёстный отец]]» — убийство Санни Корлеоне. | ||
* «[[Scarface | * «[[Scarface|Лицо со шрамом]]» — [[Боевой наркоман|находящийся под действием кокаина]] Тони [[Распутинская живучесть|остаётся на ногах]], в то время как в его тело впивается множество пуль со всех сторон. В какой-то момент он даже [[Крутая похвальба|верит в свою божественность]]. «[[Несовместимая с жизнью крутость|Хотели меня пулями убить? Серьёзно? Я Тони Монтана, меня пули не берут!]]». | ||
* «Вспомнить всё» 1990 года — Куэйд, (точнее, его голограмма) тролля противников изображает расстрел подручными Рихтера именно так. | |||
* «Дядя Адольф по прозвищу „фюрер“» — главный герой, в исполнении Адриано Челентано, оказавшийся «Один, как ураган, под перстом вражеской артиллерии! Нет, один, как враг, под ураганом артиллерии перста! Нет, один, как перст, под ураганом вражеской артиллерии!» в кадре танцует под ураганный огонь похожих на лазерные лучей и выходит живым. | |||
* «Три дня лейтенанта Кравцова» — [[Генацвале и цинандали|Кобалава]] спасает прижатых немецкими пулеметами товарищей, [[Эй, ты!|танцуя на бруствере окопа лезгинку]]. | |||
* «[[Back to the Future|Назад в будущее 3]]» — Марти Макфлай, попав в 1885 год и попав в салоне под издевательства Буффорда Таннена (исходно предназначавшиеся его прадеду), неосторожно называет его ненавистной тому кличкой «Бешеный Пёс». Таннен берётся за кольт и палит по ногам, Марти танцует, а на последнем выстреле давит педаль в пол, начиная изображать «лунную походку» и напевать под нос «Billie Jean». Незнакомые с хореографией MJ бандиты заворожённо наблюдают — пируэт с прыжком, приземление — половица подаётся, и Таннен оказывается весь в содержимом стоявшей рядом со стойкой ёмкости для помоев. | |||
* «[[Солдаты неудачи]]» — сознательная [[пародия]] на троп. | |||
* «Маска» — многократно: ГГ с мультяшной физикой уклоняется и пляшет вприсядку под выстрелами помощника Тайрелла, изображает, что подстрелен, после «награждения „Оскаром“» пытается уйти, но тут взбешенный бандит хватается за пистолет сам — и Маска отплясывает на бис. Попав под прицел полицейского окружения после свидания с Тиной, оттанцовывает «Кубинца Пита», уже не дожидаясь нового обстрела. | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 27: | Строка 36: | ||
=== [[Телевидение]] === | === [[Телевидение]] === | ||
* Одна из сцен в Comedy Club, где начальник расстреливал своего подчинённого из автомата в течение нескольких минут. Подчинённый там реально танцевал. | * Одна из сцен в Comedy Club, где начальник расстреливал своего подчинённого из автомата в течение нескольких минут. Подчинённый там реально танцевал. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | |||
* «[[Ловушка для кошек]]» (1986) — его под плотным кошачьим огнём исполняют… автомобильчик Грабовского и мотоцикл одного из мышей-полицейских. Чтобы увернуться от пуль, транспортные средства будто оживают и начинают плясать, используя колёса в качестве своеобразных лап. | |||
* "Вальс с Баширом" - страшная и одновременно величественная сцена, и давшая название фильму. Один из персонажей, бывший солдат армии Израиля, вспоминает события Ливанской войны 1982го года. После долгих суток перестрелок с ливанцами на одном из перекрёстков, так уже устал бояться и терпеть, что увидев бесстрашного журналиста идущего по проспекту в полный рост не боясь свистящих вокруг пуль, просто вышел из укрытия - выбежал на середину трассы и начал танцевать вальс стреляя из пулемёта. Что бы они знали что он отсюда никуда не уйдёт и чихать на них хотел. | |||
=== [[Манга]] и [[аниме]] === | |||
* [[Hellsing]] — особо красочный пример. Упыри, служащие взявшему Викторию Серас в заложники вампиру-священнику, долго и тщательно расстреливают оскорбившего этого вампира самоуверенного незнакомца из множества стволов. И если в оригинальной манге это славное дело занимает всего-то пару страниц с несколькими красочными изображениями сабжа, то в «Войне с нежитью» его тело трясётся-пляшет под непрерывным огнём не меньше [[Педаль в пол|четырнадцати секунд]], а в OVA — [[Педаль в асфальт|больше двадцати]], причём тут нахал в ходе расстрела не дёргается на месте, а продолжает неумолимо надвигаться на своих палачей. В обоих аниме он, стремительно покрываясь сквозными дырками, ещё и улыбается, и снять с его лица эту до жути спокойную улыбку получается только физически, то ли отстрелив челюсть, то ли порвав мимические мышцы. В конце концов таки падает… а потом поднимается обратно, потому что плевать [[Армия из одного человека|Алукард]] хотел на ваши пули. Реакция незадачливого вампира [[О УЖАС!!!|соответствующая]]. | |||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* В финальной сцене Brain Dead 13 — пародийная субверсия. Ланс затем и танцует, чтобы Фриц, поливающий его очередями из всех своих многочисленных стволов, ни разу в него не попал. Судьба хранит Ланса: у него получается. {{spoiler|Все пули вместо Ланса достаются [[мозг в банке|хозяину Фрица]], несмотря на его отчаянные возгласы «Фриц!! ФРИ-ИЦ!!!».}} | * В финальной сцене Brain Dead 13 — пародийная субверсия. Ланс затем и танцует, чтобы Фриц, поливающий его очередями из всех своих многочисленных стволов, ни разу в него не попал. Судьба хранит Ланса: у него получается. {{spoiler|Все пули вместо Ланса достаются [[мозг в банке|хозяину Фрица]], несмотря на его отчаянные возгласы «Фриц!! ФРИ-ИЦ!!!».}} | ||
* В некоторых старых FPS (например, в Soldier of Fortune или в первом [[Unreal|Unreal Tournament]]) такое можно было провернуть с противником: при попадании в противника сначала проигрывается анимация ранения, и только потом — анимация смерти. Но если [[Станлок|скорострельность у оружия выше, чем продолжительность анимации]], то с каждым новым попадаем анимация ранения запускается снова, и противник будет корчиться до тех пор, пока игрок не прекратит стрелять или пока у него не закончатся патроны. Скорее всего, это [[А что, пусть будет!|намеренно оставленная в игре]] [[Не баг, а фича|фича]]. | |||
* [[Fallout]] 1 2 и Tactics — получив смертельную очередь из чего-нибудь не слишком крупнокалиберного (иначе дыра на полбока будет) противник несколько секунд дергается словно в танце. Лазер тоже заставит жертву потрястись, светя скелетом, прежде чем ссыпаться кучкой пепла. Хотя в некоторых странах цензура выпилила эти анимации и убитый просто отлетает назад, словно его за пояс дернули. | |||
* [[ATOM RPG Trudograd]] — добивание из автоматического оружия. | |||
* «[[Resident Evil/Resident Evil 3: Nemesis|Resident Evil 3: Nemesis]]» — автору правки, игравшему в неё в детстве, особенно въелись в память пулемётные танцы в исполнении местных зомби. | |||
* The Movies — во многих павильонах присутствует сцена пляски под пулями, причем вооружить стрелка можно не только пистолетом, револьвером или бластором, но и автоматом УЗИ (с глушителем и без). «Танцор» же может просто неуклюже подпрыгивать, неуклюже подпрыгивать в подобии танца или натурально сплясать под пулями в самом буквальном смысле. Также в обеих сценах смерти от выстрела присутствует вариант со стереотипным дерганьем персонажа под автоматным огнем, плюс в одной из них персонаж, получив пулю, может развернуться вокруг своей оси, прежде чем упасть. | |||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Намеренный отыгрыш «мягкой» версии: у австралийских аборигенов приговорённый к казни должен был петь и танцевать под градом летящих в него дротиков (и теоретически мог протанцевать до конца казни, не получив ранения). | |||
* На заре антитеррористических операций спецслужбы разных стран проводили исследования останавливающего действия пуль различного калибра из разного оружия. Выводы совпали: за исключением разрушения мозжечка или верхней части спинного мозга, ни один калибр и никакое количество попаданий не могут гарантировать того, что цель будет обездвижена. Что означает: | * На заре антитеррористических операций спецслужбы разных стран проводили исследования останавливающего действия пуль различного калибра из разного оружия. Выводы совпали: за исключением разрушения мозжечка или верхней части спинного мозга, ни один калибр и никакое количество попаданий не могут гарантировать того, что цель будет обездвижена. Что означает: особо живучий или накачанный метом террорист успеет нажать на спуск, кнопку детонатора или надавить на нож. [[Дакка|Большое количество попаданий]], [[Офигенно большая пушка|большой]] [[Пистолетище|калибр]] и экспансивные боеприпасы снижают вероятность того, что это произойдёт, но всё равно не исключают. | ||
{{Nav/Смерть}} | {{Nav/Смерть}} |
Текущая версия на 23:50, 17 июля 2024
« | А вечером — дискотека! Пулемётчик Ганс прокрутит два новых диска! | » |
— анекдот |
« | — Так только в кино и сериалах. На самом деле, ты внезапно теряешь силу, как будто все исчезает ниже коленей, ноги подкашиваются и ты падаешь головой вниз. Умирать не круто | » |
— Реви подсвечивает троп |
Троп родом из кино. В героя стреляют несколько раз (чаще всего — из автоматического оружия, очередями), а он, вместо того, чтобы падать, поворачивается вокруг своей оси, делает шаги в разные стороны и так далее, вопреки законам физики. Если позволяет рейтинг — от него при этом могут отлетать куски мяса, но часто рейтинг в фильмах этого не позволяет (а вот в аниме — другое дело). Это призвано нагнать трагизьму, а также показать распутинскую живучесть героя. Зачастую это сопровождается соответствующей музыкой или, наоборот, происходит в полной тишине.
Есть схожий приём, когда герой пляшет, уворачиваясь от пуль (которыми, например, стреляют ему под ноги). Этот, наоборот, почти всегда играется шутки ради.
См. также сверхвыразительная предсмертная агония — сабж может быть её разновидностью.
Примеры[править]
Литература[править]
- Роман «Овод» Э. Л. Войнич: сцена расстрела Ривареса. Расстреливают его не из пулемёта, а классическим способом — строем из винтовок, но в остальном троп соблюдается. Недостреленный Риварес даже отпускает едкие комментарии по поводу стрелковых навыков солдат. Впрочем, эти самые солдаты сами старались не нанести смертельную рану.
Театр[править]
- Б. Шоу, «Ученик дьявола» — аверсия. «Вам не известно, видимо, каков средний процент попаданий у стрелков армии его величества короля Георга Третьего. Знаете вы, что произойдёт, если мы вышлем взвод солдат расстрелять вас? Половина промахнётся, а остальные такого натворят, что начальнику охраны придётся приканчивать вас из пистолета. Тогда как повесить вас мы можем с совершенным знанием дела и к полному вашему удовлетворению. Я вам от души желаю быть повешенным».
Кино[править]
- «V — значит вендетта» — финальное противостояние Ви со спецназом.
- «Великолепный» (1973) — шутки ради. Главный герой, писатель-неудачник, вставляет в книгу сцену, в которой сабж исполняет несимпатичный ему человек. Показано смачно.
- «Профессионал» (1981) с Жаном-Полем Бельмондо — в главгероя всаживают с довольно близкого расстояния очередь из автоматической винтовки: он поворачивается на 360 градусов, а потом ещё и делает шаг в сторону. Педаль в пол — упав на траву, ещё и эффектно взмахивает ногой.
- «Последняя пятница: Джейсон отправляется в ад» — Джейсона расстреливает чуть ли не целый взвод пулемётчиков, но он ненормально долгое время держится на ногах. Оно и понятно: Джейсон — демоническая нежить.
- «3000 миль до Грейсленда» — сразу в ОБЕ стороны. Зажатого в углу стоящего Томаса Мёрфи расстреливает добрый десяток стоящих спецназовцев из весьма скорострельных машинок НК МР5. Томас отвечает им из М249 Para, высадив в оппонентов от бедра чуть ли не пол-ленты. Томас ухитряется стоять на ногах после как минимум полусотни попаданий и даже хаотически палить в стороны и потолок, спецура держится на ногах, когда по их строю неминуемо хлещет длинная очередь — промахнуться с такой дистанции из пулемёта нельзя физически, а ранения, оставленные пулями патрона 5.56х45, выпущенными со столь малой дистанции, человека могут в прямом смысле перерезать пополам.
- «Туз» (Asso) с Адриано Челентано — сцена убийства главного героя.
- «Крёстный отец» — убийство Санни Корлеоне.
- «Лицо со шрамом» — находящийся под действием кокаина Тони остаётся на ногах, в то время как в его тело впивается множество пуль со всех сторон. В какой-то момент он даже верит в свою божественность. «Хотели меня пулями убить? Серьёзно? Я Тони Монтана, меня пули не берут!».
- «Вспомнить всё» 1990 года — Куэйд, (точнее, его голограмма) тролля противников изображает расстрел подручными Рихтера именно так.
- «Дядя Адольф по прозвищу „фюрер“» — главный герой, в исполнении Адриано Челентано, оказавшийся «Один, как ураган, под перстом вражеской артиллерии! Нет, один, как враг, под ураганом артиллерии перста! Нет, один, как перст, под ураганом вражеской артиллерии!» в кадре танцует под ураганный огонь похожих на лазерные лучей и выходит живым.
- «Три дня лейтенанта Кравцова» — Кобалава спасает прижатых немецкими пулеметами товарищей, танцуя на бруствере окопа лезгинку.
- «Назад в будущее 3» — Марти Макфлай, попав в 1885 год и попав в салоне под издевательства Буффорда Таннена (исходно предназначавшиеся его прадеду), неосторожно называет его ненавистной тому кличкой «Бешеный Пёс». Таннен берётся за кольт и палит по ногам, Марти танцует, а на последнем выстреле давит педаль в пол, начиная изображать «лунную походку» и напевать под нос «Billie Jean». Незнакомые с хореографией MJ бандиты заворожённо наблюдают — пируэт с прыжком, приземление — половица подаётся, и Таннен оказывается весь в содержимом стоявшей рядом со стойкой ёмкости для помоев.
- «Солдаты неудачи» — сознательная пародия на троп.
- «Маска» — многократно: ГГ с мультяшной физикой уклоняется и пляшет вприсядку под выстрелами помощника Тайрелла, изображает, что подстрелен, после «награждения „Оскаром“» пытается уйти, но тут взбешенный бандит хватается за пистолет сам — и Маска отплясывает на бис. Попав под прицел полицейского окружения после свидания с Тиной, оттанцовывает «Кубинца Пита», уже не дожидаясь нового обстрела.
Телесериалы[править]
- «Спрут» — именно так умирает комиссар Каттани.
Телевидение[править]
- Одна из сцен в Comedy Club, где начальник расстреливал своего подчинённого из автомата в течение нескольких минут. Подчинённый там реально танцевал.
Мультфильмы[править]
- «Ловушка для кошек» (1986) — его под плотным кошачьим огнём исполняют… автомобильчик Грабовского и мотоцикл одного из мышей-полицейских. Чтобы увернуться от пуль, транспортные средства будто оживают и начинают плясать, используя колёса в качестве своеобразных лап.
- "Вальс с Баширом" - страшная и одновременно величественная сцена, и давшая название фильму. Один из персонажей, бывший солдат армии Израиля, вспоминает события Ливанской войны 1982го года. После долгих суток перестрелок с ливанцами на одном из перекрёстков, так уже устал бояться и терпеть, что увидев бесстрашного журналиста идущего по проспекту в полный рост не боясь свистящих вокруг пуль, просто вышел из укрытия - выбежал на середину трассы и начал танцевать вальс стреляя из пулемёта. Что бы они знали что он отсюда никуда не уйдёт и чихать на них хотел.
Манга и аниме[править]
- Hellsing — особо красочный пример. Упыри, служащие взявшему Викторию Серас в заложники вампиру-священнику, долго и тщательно расстреливают оскорбившего этого вампира самоуверенного незнакомца из множества стволов. И если в оригинальной манге это славное дело занимает всего-то пару страниц с несколькими красочными изображениями сабжа, то в «Войне с нежитью» его тело трясётся-пляшет под непрерывным огнём не меньше четырнадцати секунд, а в OVA — больше двадцати, причём тут нахал в ходе расстрела не дёргается на месте, а продолжает неумолимо надвигаться на своих палачей. В обоих аниме он, стремительно покрываясь сквозными дырками, ещё и улыбается, и снять с его лица эту до жути спокойную улыбку получается только физически, то ли отстрелив челюсть, то ли порвав мимические мышцы. В конце концов таки падает… а потом поднимается обратно, потому что плевать Алукард хотел на ваши пули. Реакция незадачливого вампира соответствующая.
Видеоигры[править]
- В финальной сцене Brain Dead 13 — пародийная субверсия. Ланс затем и танцует, чтобы Фриц, поливающий его очередями из всех своих многочисленных стволов, ни разу в него не попал. Судьба хранит Ланса: у него получается. Все пули вместо Ланса достаются хозяину Фрица, несмотря на его отчаянные возгласы «Фриц!! ФРИ-ИЦ!!!».
- В некоторых старых FPS (например, в Soldier of Fortune или в первом Unreal Tournament) такое можно было провернуть с противником: при попадании в противника сначала проигрывается анимация ранения, и только потом — анимация смерти. Но если скорострельность у оружия выше, чем продолжительность анимации, то с каждым новым попадаем анимация ранения запускается снова, и противник будет корчиться до тех пор, пока игрок не прекратит стрелять или пока у него не закончатся патроны. Скорее всего, это намеренно оставленная в игре фича.
- Fallout 1 2 и Tactics — получив смертельную очередь из чего-нибудь не слишком крупнокалиберного (иначе дыра на полбока будет) противник несколько секунд дергается словно в танце. Лазер тоже заставит жертву потрястись, светя скелетом, прежде чем ссыпаться кучкой пепла. Хотя в некоторых странах цензура выпилила эти анимации и убитый просто отлетает назад, словно его за пояс дернули.
- ATOM RPG Trudograd — добивание из автоматического оружия.
- «Resident Evil 3: Nemesis» — автору правки, игравшему в неё в детстве, особенно въелись в память пулемётные танцы в исполнении местных зомби.
- The Movies — во многих павильонах присутствует сцена пляски под пулями, причем вооружить стрелка можно не только пистолетом, револьвером или бластором, но и автоматом УЗИ (с глушителем и без). «Танцор» же может просто неуклюже подпрыгивать, неуклюже подпрыгивать в подобии танца или натурально сплясать под пулями в самом буквальном смысле. Также в обеих сценах смерти от выстрела присутствует вариант со стереотипным дерганьем персонажа под автоматным огнем, плюс в одной из них персонаж, получив пулю, может развернуться вокруг своей оси, прежде чем упасть.
Реальная жизнь[править]
- Намеренный отыгрыш «мягкой» версии: у австралийских аборигенов приговорённый к казни должен был петь и танцевать под градом летящих в него дротиков (и теоретически мог протанцевать до конца казни, не получив ранения).
- На заре антитеррористических операций спецслужбы разных стран проводили исследования останавливающего действия пуль различного калибра из разного оружия. Выводы совпали: за исключением разрушения мозжечка или верхней части спинного мозга, ни один калибр и никакое количество попаданий не могут гарантировать того, что цель будет обездвижена. Что означает: особо живучий или накачанный метом террорист успеет нажать на спуск, кнопку детонатора или надавить на нож. Большое количество попаданий, большой калибр и экспансивные боеприпасы снижают вероятность того, что это произойдёт, но всё равно не исключают.