Спасти мир: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Статью нужно было капитально переделать)
Строка 8: Строка 8:


== Самые известные примеры ==
== Самые известные примеры ==
* [[Кодификатор]] тропа — [[Библия|Иисус Христос]], которого христиане почитают как Спасителя мира с большой буквы. Нехристиане не признают за ним этой роли, но для христиан всё дело в том, ''от чего именно'' Иисус спас мир и ''что теперь'' требуется от людей, которых он не лишил при этом свободной воли (прежде всего, что очевидно, принять христианство).
* [[Кодификатор]] тропа — [[Библия|Иисус Христос]], которого христиане почитают как Спасителя мира с большой буквы. Нехристиане не признают за ним этой роли, но для христиан всё дело в том, ''от чего именно'' Иисус спас мир и ''что теперь'' требуется от людей, которых он не лишил при этом свободной воли (прежде всего, что очевидно, принять христианство).
* В индуизме спасителем мира (причём много раз) считается бог Вишну, для чего ему приходилось воплощаться то в гигантского вепря, то в получеловека-полульва, то в человеческого царевича Раму (того самого, которого теперь славят кришнаиты словами "Харе Рама").
* В индуизме спасителем мира (причём много раз) считается бог Вишну, для чего ему приходилось воплощаться то в гигантского вепря, то в получеловека-полульва, то в человеческого царевича Раму (того самого, которого теперь славят кришнаиты словами «Харе Рама»).
* Стандартная цель большинства героев комиксов, манги и аниме в XX веке. Сейчас уже заезженный штамп.
* Стандартная цель большинства героев комиксов, манги и аниме в XX веке. Сейчас уже заезженный штамп.
* Стандартная цель большинства стратегических и ролевых [[видеоигра|видеоигр]], ради чесания за ухом Чувства Собственной Важности их победителей. Актуально до сих пор.
* Стандартная цель большинства стратегических и ролевых [[видеоигра|видеоигр]], ради чесания за ухом Чувства Собственной Важности их победителей. Актуально до сих пор.
* Некоторые создатели социальной рекламы с помощью слогана «помоги спасти мир!» пытаются заставить людей заниматься всякими скучными вещами типа сортировки мусора и установки энергосберегающих лампочек, но кто их будет слушать, верно?
* Некоторые создатели социальной рекламы с помощью слогана «помоги спасти мир!» пытаются заставить людей заниматься всякими скучными вещами типа сортировки мусора и установки энергосберегающих лампочек, но кто их будет слушать, верно?


{{Шаблон:Nav/Штампы}}
{{Nav/Штампы}}

Версия 17:40, 18 октября 2022

« С помощью нашей любви мы могли бы спасти мир. »
Джордж Харрисон из Битлз
Кто-то опоздал и мир уже не спасти

Если плохие парни собираются захватить мир, то кому-то же надо его спасти? Обычно никто не горит желанием этим заниматься — довольно опасное и трудное дело, да и вообще, своих проблем хватает.

С другой стороны, плохие парни не всегда являются угрозой миру — просто потому, что давным-давно (или совсем недавно) что-то пошло не так и на Землю падает метеорит, высаживаются пришельцы или начинается эпидемия зомби-вируса, в общем, скоро состоится самый настоящий Апокалипсис! Но настоящий герой (или даже супергерой, может, сам Супермен) не подведет и обязательно спасет мир. А если не спасет, то хотя бы постарается.

Самые известные примеры

  • Кодификатор тропа — Иисус Христос, которого христиане почитают как Спасителя мира с большой буквы. Нехристиане не признают за ним этой роли, но для христиан всё дело в том, от чего именно Иисус спас мир и что теперь требуется от людей, которых он не лишил при этом свободной воли (прежде всего, что очевидно, принять христианство).
  • В индуизме спасителем мира (причём много раз) считается бог Вишну, для чего ему приходилось воплощаться то в гигантского вепря, то в получеловека-полульва, то в человеческого царевича Раму (того самого, которого теперь славят кришнаиты словами «Харе Рама»).
  • Стандартная цель большинства героев комиксов, манги и аниме в XX веке. Сейчас уже заезженный штамп.
  • Стандартная цель большинства стратегических и ролевых видеоигр, ради чесания за ухом Чувства Собственной Важности их победителей. Актуально до сих пор.
  • Некоторые создатели социальной рекламы с помощью слогана «помоги спасти мир!» пытаются заставить людей заниматься всякими скучными вещами типа сортировки мусора и установки энергосберегающих лампочек, но кто их будет слушать, верно?