Смерть навсегда: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 26: Строка 26:
* «[[Bleach|Блич]]» гарантирует: если ты плохой парень, твои шансы умереть навсегда довольно высоки. Из хороших парней навсегда умерли только {{spoiler|лейтенант 1-го, Унохана, Укитаке, Генрюсай, куча статистов, два вайзарда (в конце и тех как-то оживили)}}.
* «[[Bleach|Блич]]» гарантирует: если ты плохой парень, твои шансы умереть навсегда довольно высоки. Из хороших парней навсегда умерли только {{spoiler|лейтенант 1-го, Унохана, Укитаке, Генрюсай, куча статистов, два вайзарда (в конце и тех как-то оживили)}}.
** Внезапно: {{spoiler|жив Гримджоу и, буквально воскресли, трое арранкар}}.
** Внезапно: {{spoiler|жив Гримджоу и, буквально воскресли, трое арранкар}}.
* «[[Berserk]]»: вся Банда Соколов претерпела экстерминатус в ходе Затмения. В начале арки «Золотой век» умерли также мать Гаттса, его приёмная мать и его приёмный отец Гамбино.
* «[[Berserk]]» вся Банда Соколов претерпела экстерминатус в ходе Затмения. В начале арки «Золотой век» умерли также мать Гаттса, его приёмная мать и его приёмный отец Гамбино.
** Краснорубашечников в виде рядовых зольдатен и гражданских, просто попавших под раздачу, [[Миллионы — это статистика|мы тут просто не считаем]].
** Краснорубашечников в виде рядовых зольдатен и гражданских, просто попавших под раздачу, [[Миллионы — это статистика|мы тут просто не считаем]].
* «[[Legend of Galactic Heroes|Легенда о героях Галактики]]» славится тем, что большинство персонажей, заявленных в первых сериях, не дожили до последних. А из тех, кто дожил до последних, не все их пережили. Внутрифэндомный мем «Танака — ядовитый гад!» автором совершенно заслужен.
* «[[Legend of the Galactic Heroes]]» — тайтл славится тем, что большинство персонажей, заявленных в первых сериях, не дожили до последних. А из тех, кто дожил до последних, не все их пережили. Внутрифэндомный мем «Танака — ядовитый гад!» автором совершенно заслужен.
* [[Code Geass]]. По сравнению с предыдущим примером количество фрагов вполне умеренное, но тем не менее. {{spoiler|[[Гамбит Танатоса]] с последующей [[Смерть героя|смертью героя]] прилагаются.}}
* [[Code Geass]] — о сравнению с предыдущим примером количество фрагов вполне умеренное, но тем не менее. {{spoiler|[[Гамбит Танатоса]] с последующей [[Смерть героя|смертью героя]] прилагаются.}}
* В «[[Death Note|Тетради смерти]]» главный герой [[Death Note/Yagami Raito|Кира]] огребает в финале то, с чем заигрывался на протяжении всего сюжетного времени: смерть; судя по отсутствию [[сиквел]]а — навсегда.
* «[[Death Note|Тетради смерти]]» [[Death Note/Yagami Raito|главный]] [[Антигерой|герой]] огребает в финале то, с чем заигрывался на протяжении всего сюжетного времени: смерть; судя по отсутствию [[сиквел]]а — навсегда.
** Как мы знаем из OVA, она вовсе не навсегда. Вся OVA представляет собой рассказ Рюка некоему [[синигами]] «о человеке, изменившем мир». В самом конце Рюк называет собеседника по имени: {{spoiler|Лайт}}.
** Как мы знаем из OVA, она вовсе не навсегда. Вся OVA представляет собой рассказ Рюка некоему [[синигами]] «о человеке, изменившем мир». В самом конце Рюк называет собеседника по имени: {{spoiler|Лайт}}.
* [[Fullmetal Alchemist]] — заглавная тема аниме. Братья Элрики решают вернуть с того света свою мать, но вместо этого призывают чудовище и теряют части своих тел. Мёртвых не вернуть. {{spoiler|Впоследствии выясняется, что несколько персонажей аниме пытались провернуть то же самое с тем же результатом.}}
* [[Fullmetal Alchemist]] — заглавная тема аниме. Братья Элрики решают вернуть с того света свою мать, но вместо этого призывают чудовище и теряют части своих тел. Мёртвых не вернуть. {{spoiler|Впоследствии выясняется, что несколько персонажей аниме пытались провернуть то же самое с тем же результатом.}}
Строка 41: Строка 41:
* Cannon Fodder. Солдатики умирают навсегда, их могилы украшают экран загрузки (в третьей части - главное меню). На их место приходят новые, и так по кругу.
* Cannon Fodder. Солдатики умирают навсегда, их могилы украшают экран загрузки (в третьей части - главное меню). На их место приходят новые, и так по кругу.
В других играх с более, щадящим отношением к смерти, тоже можно умереть навсегда.
В других играх с более, щадящим отношением к смерти, тоже можно умереть навсегда.
* Айрис в Final Fantasy VII по сюжету убивают окончательно и бесповоротно (и это в игре, где можно в бою по десять раз умереть и воскреснуть - были бы перья Феникса).
* [[Final Fantasy VII]] — Айрис по сюжету убивают окончательно и бесповоротно (и это в игре, где можно в бою по 10 раз умереть и воскреснуть были бы перья Феникса).
** Ещё раньше, в Final Fantasy V главный злодей Exdeath (во встречавшемуся автору правки русском переводе его звали Эксмерть) в бою убивает Галуфа (бой один на один, Галуф стоит с нулём HP и не собирается падать замертво, а Эксмерть тихо офигевает от этого). Позже сопартейцы применяли на Галуфе лечебную магию и перо Феникса - не сработало.
** Ещё раньше, в [[Final Fantasy V]] главный злодей Exdeath (во встречавшемуся автору правки русском переводе его звали Эксмерть) в бою убивает Галуфа (бой один на один, Галуф стоит с нулём HP и не собирается падать замертво, а Эксмерть тихо офигевает от этого). Позже сопартейцы применяли на Галуфе лечебную магию и перо Феникса не сработало.
*** А еще раньше Nei из Phantasy Star II умерла в бою со двойницей - если при этом в бою на мертвую Nei заюзать воскрешалку - она воскресает, но только до конца боя, даже если не умирала второй раз. Умрёт она также и если выиграет этот бой, изменятся лишь её последние слова. Впрочем, в римейке этой игры - Phantasy Star Generation 2, её сложно, но всё-таки можно оживить и даже увидеть в концовке.
*** А еще раньше Nei из Phantasy Star II умерла в бою со двойницей если при этом в бою на мертвую Nei заюзать воскрешалку она воскресает, но только до конца боя, даже если не умирала второй раз. Умрёт она также и если выиграет этот бой изменятся лишь её последние слова. Впрочем, в ремейке этой игры Phantasy Star Generation 2 её сложно, но всё-таки можно оживить и даже увидеть в концовке.
**** Автор этого действия предлагает такой вариант - умер персонаж, начинай игру сначала. Исключение - смерти по сюжету, вроде обязательной гибели от Нагого Сита в первой части Dark Souls.
**** Автор этого действия предлагает такой вариант умер персонаж, начинай игру сначала. Исключение смерти по сюжету, вроде обязательной гибели от Нагого Сита в первой части [[Dark Souls]].
* [[Chrono Trigger]] - Сайрус умирает бесповоротно,хоть и в катсцене.
* [[Chrono Trigger]] Сайрус умирает бесповоротно, хоть и в катсцене.
* [[Darkest Dungeon]] — если кого-то из ваших героев убили, то... всё.
* [[Darkest Dungeon]] — если кого-то из ваших героев убили, то... всё.
* [[Scarlet Nexus]] — [[Несколько игровых персонажей|оба]] [[Протагонист|главгероя]] за всю жизнь пережили много дерьма, а по ходу игры ещё и теряют дорогих людей: Юито теряет отца, наставника и лучшего друга, а Касанэ — сводную сестру (+ щенка из стёртых воспоминаний о детстве){{spoiler|, и оба сразу — [Как брат и сестра[|свою общую мать]], хотя только для Юито она родная}}. Но даже имея возможность путешествовать во времени, Юито признаётся, что не хотел бы переписывать историю ради их спасения — с его точки зрения, это было бы оскорблением их памяти и неуважением их свободы выбора. Казалось бы — Юито потерял сразу троих близких, а Касанэ — только сестру, и у парня куда больше причин редактировать таймлайн. Вот только его слова проняли Касанэ, и ей тоже пришлось отказаться от затеи вернуть сестру. {{spoiler|А вот Карен так не думает и вовсю злоупотребляет путешествиями во времени, чтобы вернуть к жизни Элис.}} {{spoiler|И таки добивается своего, пускай и ценой уже собственной смерти навсегда.}}


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===

Версия 21:10, 2 января 2023

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья All Deaths Final. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Нет смысла молиться или искупать грех. Смерть — это конец всего. Всё, что бы ты ни делал после этого, бессмысленно. »
— Айн, Phantom Requiem for the Phantom
« Каждый труп при жизни был уверен, что он нечто большее, чем кучка потребностей. Бесполезная работа утомленного разума. Столкновение желания и невежества. Люди... Я видел финал тысячи жизней. Молодые, старые. Все они были так уверены в своем существовании, в том что их сенсорный опыт делает их уникальными личностями. С целью, смыслом. Были так уверены в том, что они не биологические марионетки. Но правду не скрыть, и все всё видят, когда наступает конец. Пелена спадает. »
— Раст Коул, «Настоящий детектив»

В дидактических художественных произведениях эпохи Просвещения, призванных воспитывать подрастающее поколение в здоровом теле и духе, главный герой, как правило, в конце обретает заслуженные лавры, а нехороший человек, редиска, получает по заслугам. Предполагалось, конечно, что когда-нибудь герой умрёт, потому что все люди смертны, но это предпочитали оставить за кадром. В крайнем случае, умирал какой-нибудь симпатичный, но оступившийся персонаж, искупивший свой грех смертью.

Однако времена дидактических романов Просвещения остались в прошлом, и на сцену выступил романтизм с его взглядом на мир как на непрекращающийся конфликт между идеалом и реальностью, природой и техникой, разумом и чувством, обществом и личностью, и вообще всем. В эпоху романтизма смерть навсегда сделалась универсальным способом разрешения этих неразрешимых конфликтов. Например, Ункас любит Кору, Кора любит Ункаса, но она белая, он индеец, они не могут быть вместе — конец обоим, безутешные отцы рыдают над могилами. Или: Мцыри любит свободу, а жить на свободе не может — хана Мцыри. Или: чудовище Франкенштейна никто не любит, а оно хочет, чтоб его любили: кранты всему живому.

Прошло ещё немного времени — и романтизм уступил сцену реализму. А в реализме смерть навсегда, потому что и в жизни она навсегда. Так исторически сложилось.

Если же говорить о популярной литературе и сериалах, то довольно часто смерть одного из героев навсегда — способ развязаться с тупиковой или непопулярной сюжетной линией; в тех вещах, где задействованы живые исполнители ролей, такая смерть позволяет прикрыть, например, окончание контракта с соответствующим актёром. Бывает и так, что умирает актёр.

Если смерть навсегда уготована протагонисту — это, как правило, в комплекте с искупительной жертвой собой во благо всех.

Примеры

Кино

  • «Титаник» — гибель человека и парохода, обставленная одним из самых помпезных в истории кинематографа образов.
  • «Крёстный отец 2» — смерть Пита Клеменца до начала фильма — «нет-нет, не от инфаркта». Контракт.
    • «Крёстный отец 3» — смерть Тома Хейгена до начала фильма — возможно, от инфаркта. Опять контракт.
  • «Альпийский патруль» — самая первая смерть, в отряде вертолётных спасателей. Врач Габриэла Кольман, отправляется в лучший из миров, в одной из серий сериала, потому что её актриса Анне Фризэ, влюбилась в американца, вышла за него замуж и уехала на постоянное место жительства в Америку. Соответственно, для неё стало просто накладным и невозможным каждый день летать в Австрию на съёмки сериала.

Мультсериалы

  • «Черепашки-ниндзя» 2012 темнее и острее предыдущих сериалов, и троп здесь присутствует. В частности, Слинтер так умер дважды, а Шреддер — трижды. После первого раза главные герои переместились в прошлое и исправили произошедшее (уничтожение Земли). Второй раз Шреддера воскресил демон-дракон. В последних сериях живых и немутировавших людей вообще не осталось.

Манга и аниме

  • «Блич» гарантирует: если ты плохой парень, твои шансы умереть навсегда довольно высоки. Из хороших парней навсегда умерли только лейтенант 1-го, Унохана, Укитаке, Генрюсай, куча статистов, два вайзарда (в конце и тех как-то оживили).
    • Внезапно: жив Гримджоу и, буквально воскресли, трое арранкар.
  • «Берсерк» — вся Банда Соколов претерпела экстерминатус в ходе Затмения. В начале арки «Золотой век» умерли также мать Гаттса, его приёмная мать и его приёмный отец Гамбино.
  • «Legend of the Galactic Heroes» — тайтл славится тем, что большинство персонажей, заявленных в первых сериях, не дожили до последних. А из тех, кто дожил до последних, не все их пережили. Внутрифэндомный мем «Танака — ядовитый гад!» автором совершенно заслужен.
  • Code Geass — о сравнению с предыдущим примером количество фрагов вполне умеренное, но тем не менее. Гамбит Танатоса с последующей смертью героя прилагаются.
  • «Тетради смерти» — главный герой огребает в финале то, с чем заигрывался на протяжении всего сюжетного времени: смерть; судя по отсутствию сиквела — навсегда.
    • Как мы знаем из OVA, она вовсе не навсегда. Вся OVA представляет собой рассказ Рюка некоему синигами «о человеке, изменившем мир». В самом конце Рюк называет собеседника по имени: Лайт.
  • Fullmetal Alchemist — заглавная тема аниме. Братья Элрики решают вернуть с того света свою мать, но вместо этого призывают чудовище и теряют части своих тел. Мёртвых не вернуть. Впоследствии выясняется, что несколько персонажей аниме пытались провернуть то же самое с тем же результатом.

Видеоигры

Обычно в играх есть сохранение. Но есть два жанра, где смерть действительно навсегда, а попытка переиграть проваленную миссию с сохранением признаётся читерством: симулятор и roguelike. На высших уровнях некоторых игр других жанров (Diablo, The Witcher 2: Assassins of Kings) тоже смерть навсегда.

  • «Minecraft» — есть режим, где после смерти игрока удаляется весь мир.
  • «Terraria» — схожий режим, в котором при смерти персонаж игрока удаляется.
  • В культовом квесте «Grim Fandango» имеется чисто по сюжету. Все герои попадают в загробный мир, в такой же точно, как и наш. Ну, почти в такой же. Но, если уж здесь погибнуть, то это навсегда.
  • Cannon Fodder. Солдатики умирают навсегда, их могилы украшают экран загрузки (в третьей части - главное меню). На их место приходят новые, и так по кругу.

В других играх с более, щадящим отношением к смерти, тоже можно умереть навсегда.

  • Final Fantasy VII — Айрис по сюжету убивают окончательно и бесповоротно (и это в игре, где можно в бою по 10 раз умереть и воскреснуть — были бы перья Феникса).
    • Ещё раньше, в Final Fantasy V главный злодей Exdeath (во встречавшемуся автору правки русском переводе его звали Эксмерть) в бою убивает Галуфа (бой один на один, Галуф стоит с нулём HP и не собирается падать замертво, а Эксмерть тихо офигевает от этого). Позже сопартейцы применяли на Галуфе лечебную магию и перо Феникса — не сработало.
      • А еще раньше Nei из Phantasy Star II умерла в бою со двойницей — если при этом в бою на мертвую Nei заюзать воскрешалку — она воскресает, но только до конца боя, даже если не умирала второй раз. Умрёт она также и если выиграет этот бой — изменятся лишь её последние слова. Впрочем, в ремейке этой игры — Phantasy Star Generation 2 — её сложно, но всё-таки можно оживить и даже увидеть в концовке.
        • Автор этого действия предлагает такой вариант — умер персонаж, начинай игру сначала. Исключение — смерти по сюжету, вроде обязательной гибели от Нагого Сита в первой части Dark Souls.
  • Chrono Trigger — Сайрус умирает бесповоротно, хоть и в катсцене.
  • Darkest Dungeon — если кого-то из ваших героев убили, то... всё.
  • Scarlet Nexusоба главгероя за всю жизнь пережили много дерьма, а по ходу игры ещё и теряют дорогих людей: Юито теряет отца, наставника и лучшего друга, а Касанэ — сводную сестру (+ щенка из стёртых воспоминаний о детстве), и оба сразу — [Как брат и сестра[. Но даже имея возможность путешествовать во времени, Юито признаётся, что не хотел бы переписывать историю ради их спасения — с его точки зрения, это было бы оскорблением их памяти и неуважением их свободы выбора. Казалось бы — Юито потерял сразу троих близких, а Касанэ — только сестру, и у парня куда больше причин редактировать таймлайн. Вот только его слова проняли Касанэ, и ей тоже пришлось отказаться от затеи вернуть сестру. А вот Карен так не думает и вовсю злоупотребляет путешествиями во времени, чтобы вернуть к жизни Элис. И таки добивается своего, пускай и ценой уже собственной смерти навсегда.

Реальная жизнь

  • Таки да, на данном этапе развития цивилизации люди умирают навсегда. Но не будь столь пессимистичен, читатель: некоторые религии пытаются это оспорить, наряду с некоторыми исследователями (так, есть намёки, что сознание может существовать какое-то время при полной отключке и, возможно, после смерти мозга), а квантовая механика (в частности, пока разрабатываемая квантовая теория сознания) вполне оставляет лазейки даже для реинкарнации (и тем более для души и свободы воли). Ну и, в конце концов, над созданием искусственного мозга, у которого бы хватило мощности вместить человеческое сознание, работают уже давно не теоретики, а вполне серьёзные практики.