Одуванчик: различия между версиями
(не показаны 3 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''«Одуванчик»''' — советский мультфильм 1975 режиссёра Юрия Клепанцева по мотивам сказки Александра Шарова «Мальчик Одуванчик и три ключика». | '''«Одуванчик»''' — советский мультфильм 1975 режиссёра Юрия Клепанцева по мотивам сказки Александра Шарова «Мальчик Одуванчик и три ключика». | ||
Примечателен своей философской тематикой: в мультфильме затрагиваются темы дружбы, любви и важности нравственного выбора. По сравнению с большинством советских (и не только) мультфильмов на тему «деньги портят людей», получилось [[темнее и острее]] и после просмотра остаётся чувство меланхолии. Для ребёнка этот мультфильм может стать предостережением от будущих ошибок, а для взрослых — шанс пересмотреть свою жизнь. | Примечателен своей философской тематикой: в мультфильме затрагиваются темы дружбы, любви и важности нравственного выбора. По сравнению с большинством советских (и не только) мультфильмов на тему «деньги портят людей», получилось [[темнее и острее]] и после просмотра остаётся чувство меланхолии. Для ребёнка этот мультфильм может стать предостережением от будущих ошибок, а для взрослых — шанс пересмотреть свою жизнь. Некоторые источники относят этот мультик к мультфильмам для взрослых. К слову, в «Одуванчике» звучат прямо-таки шедевральные стихи (в том числе к песне гномов). | ||
К слову, в «Одуванчике» звучат прямо-таки шедевральные стихи (в том числе к песне гномов). | |||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
Строка 18: | Строка 17: | ||
* [[Проверка на вшивость]] — весь сюжет посвящён этому. Мальчику ещё повезло, что здесь сюжет [[светлее и мягче]] первоисточника, и вся его бесчестная [[жизнь есть сон]], и в будущем он, конечно же, всё исправит. У зрителя же на лице выступает [[улыбка сквозь слёзы]]. | * [[Проверка на вшивость]] — весь сюжет посвящён этому. Мальчику ещё повезло, что здесь сюжет [[светлее и мягче]] первоисточника, и вся его бесчестная [[жизнь есть сон]], и в будущем он, конечно же, всё исправит. У зрителя же на лице выступает [[улыбка сквозь слёзы]]. | ||
* [[Получилось страшно]] — вот вы только посмотрите, с КАКОЙ ситуацией приходится сталкиваться повзрослевшему Одуванчику. Семе-е-е-йный фильм! | * [[Получилось страшно]] — вот вы только посмотрите, с КАКОЙ ситуацией приходится сталкиваться повзрослевшему Одуванчику. Семе-е-е-йный фильм! | ||
** Шаров неоднократно сочинял сказки, проходящие скорее по категории «[[Детям это смотреть нельзя!]]», способные вызвать шоковую реакцию, особенно у малышей. См. например, его же сказку «Человек-Горошина и Простак» и её экранизацию «Правитель Турропуто». В экранизации некоторые фитильки ещё и прикручены, бр-р-р-р… | ** Шаров неоднократно сочинял сказки, проходящие скорее по категории «[[Детям это смотреть нельзя!]]», способные вызвать шоковую реакцию, особенно у малышей. См. например, его же сказку «Человек-Горошина и Простак» и её экранизацию «Правитель Турропуто» (весьма вольная, где антагонист, скорее советский хапуга-чиновник-бюрократ брежневских времен, а не маг-долгожитель со своей философией и планами, впрочем главный герой там тоже не такой, как в изначальной сказке) . В экранизации некоторые фитильки ещё и прикручены, бр-р-р-р… | ||
* [[Фальшивые друзья]] — таким успел стать Одуванчик для лесных птиц и зверушек. | * [[Фальшивые друзья]] — таким успел стать Одуванчик для лесных птиц и зверушек. | ||
{{Nav/ | {{Nav/Фэнтези-мультфильмы}} | ||
[[Категория:Мультфильмы по алфавиту]] | |||
{{Nav/Советское искусство}} | {{Nav/Советское искусство}} |
Текущая версия на 21:42, 18 ноября 2024
«Одуванчик» — советский мультфильм 1975 режиссёра Юрия Клепанцева по мотивам сказки Александра Шарова «Мальчик Одуванчик и три ключика». Примечателен своей философской тематикой: в мультфильме затрагиваются темы дружбы, любви и важности нравственного выбора. По сравнению с большинством советских (и не только) мультфильмов на тему «деньги портят людей», получилось темнее и острее и после просмотра остаётся чувство меланхолии. Для ребёнка этот мультфильм может стать предостережением от будущих ошибок, а для взрослых — шанс пересмотреть свою жизнь. Некоторые источники относят этот мультик к мультфильмам для взрослых. К слову, в «Одуванчике» звучат прямо-таки шедевральные стихи (в том числе к песне гномов).
Сюжет[править]
Мальчик Одуванчик (здесь — безымянный герой) встречает трёх разноцветных гномов, каждый из которых даёт ему ключ от дверцы, ведущей в тот или иной мир. В первом мире живут звери и птицы, которые охотно хотят дружить с мальчиком, во втором его ждёт прекрасная девушка, в третьем — заключённые и тюремщик/палач. Всякий раз, едва столкнувшись с сундуком, полным разнообразных сокровищ, Одуванчик забывает обо всём и бежит к нему, в результате чего все окружающие замерзают. Когда повзрослевший мальчик понимает, на что угробил свою жизнь, просит у гномов вернуть дары, на что получает резонный ответ, что ключи даются человеку один раз в жизни. Но всё это был только сон, а у мальчика ещё есть шанс не повторить ошибок, совершённых им же во сне.
Что здесь есть[править]
- Боже мой, что же я наделал! — мальчик после последнего испытания. Но было уже поздно.
- Вниз по наклонной + Негодяйский моральный стриптиз — мальчик проделал путь от фальшивого друга и жадного любовника до крупномасштабного предателя.
- Жадина-говядина — именно страсть к богатству и подвела главного (анти)героя.
- Мыши плакали, кололись… — понятно, что речь тут идёт обо сне, но всё же… Почему Одуванчик три раза повёлся на сундук с сокровищами, видя при этом, что произошло с его друзьями и девушкой?
- Название-розыгрыш — для человека, незнакомого с первоисточником, получается именно так. Имя мальчика здесь ни разу не звучит, а наивный зритель может решить, что это мультик исключительно для дошколят (ну, или спутать со знаменитым киевнаучфильмовским «Одуванчиком-толстые щёки»).
- Не буду я тебя спасать + Они заплатили — ГГ уже готов был отпереть дверь темницы, но тут палач выдвинул сундук…
- Неудачная басня — если для первого и третьего ключей «правильный» и «неправильный» варианты стояли рядом, и надо было правильно выбрать, то вот со вторым ключом сложнее. Главгерой сначала использует якобы одноразовый ключ — и он остаётся цел. А вот когда открывает второй сундучок, то ключ ломается — и, очевидно, уже открытой второй дверью нельзя воспользоваться.
- Палач — стереотипный громила в колпаке и с большим топором. Сторожит тюрьму из переплетённых терниев, где томятся люди. Боится света серебряного ключа, поэтому пытается откупиться сундучком…
- Персонификация — каждый из гномов (и, соответственно, каждый из ключей и миров). Первый — детство, второй — юность, третий — зрелость.
- Проверка на вшивость — весь сюжет посвящён этому. Мальчику ещё повезло, что здесь сюжет светлее и мягче первоисточника, и вся его бесчестная жизнь есть сон, и в будущем он, конечно же, всё исправит. У зрителя же на лице выступает улыбка сквозь слёзы.
- Получилось страшно — вот вы только посмотрите, с КАКОЙ ситуацией приходится сталкиваться повзрослевшему Одуванчику. Семе-е-е-йный фильм!
- Шаров неоднократно сочинял сказки, проходящие скорее по категории «Детям это смотреть нельзя!», способные вызвать шоковую реакцию, особенно у малышей. См. например, его же сказку «Человек-Горошина и Простак» и её экранизацию «Правитель Турропуто» (весьма вольная, где антагонист, скорее советский хапуга-чиновник-бюрократ брежневских времен, а не маг-долгожитель со своей философией и планами, впрочем главный герой там тоже не такой, как в изначальной сказке) . В экранизации некоторые фитильки ещё и прикручены, бр-р-р-р…
- Фальшивые друзья — таким успел стать Одуванчик для лесных птиц и зверушек.