Три богатыря и Шамаханская царица
« | Царица применила на князе Владимире гиасс. All hail Шамаханская Царица! | » |
— Краткое описание одним из комментаторов |
«Три богатыря и Шамаханская царица» — четвертый мультфильм из цикла «Три богатыря», вышедший 30 декабря 2010 года, а также первый кроссовер в этой франшизе. По распространённому мнению, на этом мультфильме студии стоило бы остановиться, т. к. мультфильмы, разделяющие его и «Наследницу престола», хочется забыть, как страшный сон.
Сюжет[править]
В поисках тайны вечной молодости Шамаханская царица прибывает в затерянный среди безжизненных скал храм. Согласно вырезанному внутри него барельефу, чтобы получить омолаживающие плоды растущего в храме дерева, она должна собрать слезы тысячи своих подданных красавиц и полить ими дерево. Вот только царица давным-давно извела всех красивых девушек в Шамахе. Остается один выход: выйти замуж за правителя страны, где красавиц в избытке — за Князя Киевского.
Тропы и штампы[править]
- Адская косметология — чтобы снова стать молодой, царице нужны слёзы тысячи красавиц. Ими польют волшебное дерево, на котором растут молодильные яблоки.
- Азиатские драконы — Добрынин приятель Змей Горыныч устроился косплеить по мере сил такого дракона для монахов Шаолиня. Тамошние условия пришлись ему очень даже по душе, хотя суши палочками — это, конечно, не еда.
- Аллюзия — сверхспособность главзлодейки подозрительно напоминает гиассы Лелуша и С. С.. Авторы обстебали идиотский сюжет Гиасса?
- Дурость - царица как царица, прямиком из пушкинской сказки, способности лишь слегка гипертрофированы в угоду современности (сказочная тоже умела подчинять волю и влюблять в себя, так как и вовсе является нечистью).
- Герой-подпорка — чтобы сбежать из темницы, богатыри втроём поднимают башню целиком и проскакивают под стеной до того, как она обвалилась.
- Злодейский смех — царица всегда так смеётся.
- Импровизированное оружие:
- Добрыня в Китае использовал дверь («Заши-бу!»).
- Жёны богатырские пришли разбираться с Шамаханской царицей с одной скалкой на троих.
- Йопт In Translation — в английском переводе мультфильм получил название How not to Rescue a Princess («Как не спасти принцессу»).
- Красивое тело, уродливое лицо — Царица. Фигура для её лет довольно фансервисная, глаза прекрасные, гипнотизирующие, а вот лицо некрасивое, вот она и прячет его под никабом. Может, она не столь уж уродлива, просто годы не те, но на контрасте с представляемым образом работает как этот троп. А вот в молодости она и на лицо была красивой.
- Уж не оммаж ли это к мультфильму Socko in Morocco про Вуди Вудпекера?
- Глаза жертв (например, Князя) окрашивались в красный, аки в Code Geass. Это эпигонство или непреднамеренное совпадение?
- А может быть, стёб? Тем более, что взгляд Царицы подчиняет разум и влюбляет в неё одновременно. Куда там до такого этим вашим малахольным
японцамбританцам!- Зато снилось С.С., чей гиасс как раз на подобный эффект был запланирован.
- Красивый — не значит хороший — зигзаг. Главная злодейка почти весь фильм скрывала лицо, но когда Любава во время потасовки её сорвала — оказалось, что легендарная обольстительница постарела и облысела. В финале она на несколько секунд предстала красивой молодой женщиной с восточными чертами… однако слопала избыток молодильных яблок и превратилась в милого младенца (с фирменным злодейским огоньком в глазах, но без возможности в ближайшие несколько лет причинить кому-либо зло).
- Леший — похожее на него существо собиралось съесть Юлия, надавало тумаков Алёше, но было погребено под брёвнами своей хижины.
- Любовь делает тупицей — обычно чары царицы как-то так и работают. Князь с Алёшей, конечно, и до этого не блистали…
- Любовь с первого взгляда — благодаря способности к гипнозу царица заставила влюбиться в себя Алёшу и стража пирамиды (с летальным для него исходом).
- Магия зеркал:
- Армия монстров, вырастающая из осколков разбитого зеркала.
- Зеркало царицы, которое показывало красивых женщин уродливыми и использовалось ею для получения их слёз.
- Мудрый ворон — фамильяр царицы. Не только говорящий, но и умеет колдовать.
- Новые горизонты в сиквеле — из-за происков ворона Добрыня попал в китайский храм кунг-фу.
- Ой, бл… — этот кадр достоин того, чтобы иллюстрировать им исходную статью.
- Окрутеть в адаптации — Шамаханская царица из сказки Пушкина о золотом петушке была просто красивой и хитрой девушкой (хотя, возможно, и нечеловеческого происхождения, потому как исчезла в конце сказки). В мультфильме она может гипнотизировать и создавать армию чудовищ.
- Учитывая, что первым, что увидел перед встречей с нею царь Дадон, были его сыновья, которые убили друг друга, и «рать побитая» (две армии, во главе которых он царевичей посылал), все эти умения за царицей можно в порядке штанов Арагорна предположить и в оригинале. Как-то же она братьев до этого довела, да и победившее войско кто-то должен был дорезать.
- Омерзительная свадьба: пир в киевском дворце после свадьбы князя и царицы — самый что ни на есть сабж. С разборками, дракой и последующим заключением в тюрьму.
- О, мой зад! — князь Киевский, жаждущий благосклонности царицы, приказывает дюжим молодцам запульнуть себя самого вместе с конём Юлием к окошку высокой башни, где царица сидит, а потом выхватывает у неё платок (зубами!). Вот только под башней росли кактусы… Пострадал невинный конский афедрон.
- Оторвать подол платья — чтобы гипнотический взгляд царицы не действовал на богатырей, их верные жёны обрывают себе подолы платьев и этой тканью завязывают богатырям глаза.
- От плохого к ужасному — пытаясь найти потайной выход из камеры, князь нажимает на разные кирпичи в стене. Сперва с потолка падает здоровенный каменный куб, едва не придавив богатырских жён. Потом, при нажатии на другой тайник, из стены вылезают шипы, чудом не пронзая их насквозь. А стоило нажать куда-то ещё — начал стремительно опускаться потолок.
- Получилось страшно — сцена, в которой загипнотизированный царицей Алёша сперва вырубает своих друзей, затем с радостной улыбкой относит их тела в тюрьму, скидывает в гигантский колодец… и по приказу царицы сам туда прыгает. Масла в огонь подливают гнетущие цвета, в которых всё отрисовано, и пустой взгляд Алёши.
- Секрет Полишинеля — весь Киев знает, как сбежать из седьмой тюремной камеры. И именно туда потом сажают Царицу….
- Царица была в Киеве несколько часов, максимум — дней. Она не могла знать о подземном ходе. Вопрос к охране — почему никто не потрудился проверить камеру и не увидел разбитый люк?
- Откровение у холодильника ― в княжеской тюрьме нет других свободных камер? Остальные заняты заключенными?
- Царица была в Киеве несколько часов, максимум — дней. Она не могла знать о подземном ходе. Вопрос к охране — почему никто не потрудился проверить камеру и не увидел разбитый люк?
- Средство Макропулоса — молодильные яблоки, так нужные Царице.
- Страна огней — реальная Шемаха находится в Азербайджане.
- Упасть в воду — из-за происков Ворона Добрыня упал в глубокое ущелье, на дне которого протекала речка.
- Фиолетовый — новый чёрный: царица с ног до головы одета в фиолетовое, так что в её исполнении этот цвет также царственный и женственный.
- Что стало с мышонком?/Ружье Бондарчука — по итогу за все фильмы пережравшая молодильных яблок Царица больше не появлялась на экране. Можно предположить, что она теперь не представляет угрозы, став младенцем, но недобрый блеск в её глазах и последующий злобный смех таки намекают, что нифига подобного.
Игра «Три богатыря и Шамаханская царица»[править]
- Аллюзия — мотивы поэм, написанных для стража Великой Китайской стены, скоммун… заимствованы у группы «Корни», кабаре-дуэта «Академия» и Владимира Маркина
- Отказаться от Рая: одна из частей квеста — побег из рая.
- Царственный пурпур — в Китае Илью хотели укоротить на голову за то, что он надел пурпурную ткань, которую может носить только император. Притом это не в ладах с историей, потому что в Китае императорский цвет — жёлтый (вот Линг из «Мулан» обнаглел).