Мыльная опера: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
common>Amelia Saito
м
 
м (1 версия импортирована)
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 5: Строка 5:
На заре радиовещания [[мелодрама| мелодрамы]] для [[домохозяйка|домохозяек]] часто перемежались рекламой мыла, за что были прозваны «мыльными операми». С популяризацией телевидения мыльные оперы успешно освоили и этот рынок.
На заре радиовещания [[мелодрама| мелодрамы]] для [[домохозяйка|домохозяек]] часто перемежались рекламой мыла, за что были прозваны «мыльными операми». С популяризацией телевидения мыльные оперы успешно освоили и этот рынок.


Отличительными особенностями мыльных опер являются их потенциальная бесконечность ([[Сериальная неопределённость|заранее не определены количество серий и концовка]], в отличие от теленовелл), мелодраматичность, скупость выразительных средств (как правило, мыльная опера давит на самые очевидные источники нервной реакции) и затянутость повествования. Мыльные оперы сделаны так, чтобы зритель, пропустивший пару-тройку серий, выходящих каждый день пять дней в неделю и длящихся примерно по часу, не выпадал из повествования целиком и сразу мог восстановить цепочку событий.
Отличительными особенностями мыльных опер являются их потенциальная бесконечность (заранее не определены количество серий и концовка, в отличие от теленовелл), мелодраматичность, скупость выразительных средств (как правило, мыльная опера давит на самые очевидные источники нервной реакции) и затянутость повествования. Мыльные оперы сделаны так, чтобы зритель, пропустивший пару-тройку серий, выходящих каждый день пять дней в неделю и длящихся примерно по часу, не выпадал из повествования целиком и сразу мог восстановить цепочку событий.


Главные [[штамп|сюжетные штамп]]ы мыльных опер: [[Супружеская измена|измены]] (через год производства [[телесериал|сериала]] все персонажи успевают переспать друг с другом во всех возможных комбинациях), соответствующая неразбериха с принадлежностью детей тому или иному персонажу, [[потеря памяти]] в автокатастрофе, [[Безответная любовь|неразделенная любовь]], внутриклановые интриги, борьба за семейный бизнес и так далее. Все эти события повторяются вновь и вновь: кто-то теряет память, кто-то гибнет, объявляются [[Бастард|внебрачные дочери и сыновья]], погибшие возвращаются к жизни… Кстати, самая долгая мыльная опера, «The Guiding Light», шла 72 года, с 1937 по 2009 год.
Главные [[штамп|сюжетные штамп]]ы мыльных опер: измены (через год производства [[телесериал|сериала]] все персонажи успевают переспать друг с другом во всех возможных комбинациях), соответствующая неразбериха с принадлежностью детей тому или иному персонажу, [[потеря памяти]] в автокатастрофе, [[Безответная любовь|неразделенная любовь]], внутриклановые интриги, борьба за семейный бизнес и так далее. Все эти события повторяются вновь и вновь: кто-то теряет память, кто-то гибнет, объявляются внебрачные дочери и сыновья, погибшие возвращаются к жизни… Кстати, самая долгая мыльная опера, «The Guiding Light», шла 72 года, с 1937 по 2009 год.


Любопытно, что американские сериалы обычно показывают жизнь богатых семей, высшего и богатого среднего класса, австралийские — молодых семей среднего класса из пригородов, а британские — дна среднего класса или рабочих.
Любопытно, что американские сериалы обычно показывают жизнь богатых семей, высшего и богатого среднего класса, австралийские — молодых семей среднего класса из пригородов, а британские — дна среднего класса или рабочих.

Текущая версия на 17:00, 7 мая 2022

« Сюжет всегда один и тот же. В первые три минуты первого эпизода зритель уже знает, что новелла кончится поцелуем той же пары. Теленовелла — это история о двух людях, которые хотят целоваться, и авторе сценария, который стоит между ними. »
— Патрицио Уиллис о теленовеллах
«Санта-Барбара», одна из первых американских мыльных опер на российском ТВ

На заре радиовещания мелодрамы для домохозяек часто перемежались рекламой мыла, за что были прозваны «мыльными операми». С популяризацией телевидения мыльные оперы успешно освоили и этот рынок.

Отличительными особенностями мыльных опер являются их потенциальная бесконечность (заранее не определены количество серий и концовка, в отличие от теленовелл), мелодраматичность, скупость выразительных средств (как правило, мыльная опера давит на самые очевидные источники нервной реакции) и затянутость повествования. Мыльные оперы сделаны так, чтобы зритель, пропустивший пару-тройку серий, выходящих каждый день пять дней в неделю и длящихся примерно по часу, не выпадал из повествования целиком и сразу мог восстановить цепочку событий.

Главные сюжетные штампы мыльных опер: измены (через год производства сериала все персонажи успевают переспать друг с другом во всех возможных комбинациях), соответствующая неразбериха с принадлежностью детей тому или иному персонажу, потеря памяти в автокатастрофе, неразделенная любовь, внутриклановые интриги, борьба за семейный бизнес и так далее. Все эти события повторяются вновь и вновь: кто-то теряет память, кто-то гибнет, объявляются внебрачные дочери и сыновья, погибшие возвращаются к жизни… Кстати, самая долгая мыльная опера, «The Guiding Light», шла 72 года, с 1937 по 2009 год.

Любопытно, что американские сериалы обычно показывают жизнь богатых семей, высшего и богатого среднего класса, австралийские — молодых семей среднего класса из пригородов, а британские — дна среднего класса или рабочих.

Многие известные актеры начинали свою карьеру с мыльных опер в надежде, что в конце концов их талант отметят и сделают предложение выгодней — сняться в полнометражном фильме или более рейтинговом сериале.

Братья Стругацкие в повести «Хищные вещи века» описали, как люди подсаживаются на это «мыло». Телесериал «Роза салона» (отсылка к «розе С(ш)арона» из Песни песней?) рассказывает о парикмахерах, и парикмахер, к которому пришёл протагонист, смотрит «с женой эту историю уже седьмой год, каждый вторник. Мы пропустили только один раз: у меня был приступ, и я потерял сознание».