Проснулся — и ты звезда YouTube: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{q|В будущем каждый человек будет знаменит пятнадцать минут.|Энди Уорхол}} Медиа, созданные в эпоху всеобщей интернетизации, устали вас предупреждать — находясь в поле зрения человека, у которого есть с собой видеокамера (а после появления смартфонов в...»)
м (1 версия импортирована)
(нет различий)

Версия 23:03, 5 мая 2022

« В будущем каждый человек будет знаменит пятнадцать минут. »
— Энди Уорхол

Медиа, созданные в эпоху всеобщей интернетизации, устали вас предупреждать — находясь в поле зрения человека, у которого есть с собой видеокамера (а после появления смартфонов в эту категорию входит большинство населения), ни в коем случае не вздумайте совершать ничего необдуманного или странно выглядящего, особенно спьяну! Достаточно одного клика, чтобы на следующее утро вы проснулись знаменитым… в плохом смысле. Более того, поскольку в Интернете мало народу и у всех одинаковые интересы, вас увидят и с лёгкостью узнают все прохожие на улицах, не говоря уже о родственниках и коллегах. Также стоит ожидать стандартного разговора вида:

— Ты вчера [пьяный дрался на пляже с пальмой]!
— Кто-нибудь ещё это видел?
— Да, пятнадцать миллионов на Ютубе.

В более приземлённых вариантах видео разносится не по Всемирной сети, а по знакомым родственников и родственникам друзей, в любом случае вызывая личные проблемы.

Реалистична ли подобная ситуация? Вопрос неоднозначен. С одной стороны, эпоха аутентичного вирусного контента, бесспорно, прошла, и рядовой пользователь с его видео «моя кошка прикольно мурлычет» вряд ли сможет потягаться с командой специалистов, оптимизирующих мета-теги под алгоритм. С другой стороны, то же видео может попасть в руки хайпожору с кучей подписчиков — и таким образом выстрелить, да и маловероятно не значит невозможно.

Также к тропу относится другие проявления молниеносного вирусного распространения контента в интернете.

См. также Осрамиться по пьяни, Проснулся знаменитым.

Примеры

Фольклор

«

Просыпается человек с бодуна, первым делом хватается за смартфон: — Окей, Гугл/Алиса, где я? — Окей, «Фейсбук/Вконтакте», кто я? — Окей, «Ютуб», что вчера было?

»
— Анекдот
  • Тренинг для бизнес-леди «Как восстановить имидж деловой женщины после корпоратива».
  • Табличка на стене "Кто будет здесь справлять нужду - станет звездой Ютуба". И варианты на тему.

Литература

  • Дэвид Вонг, цикл о Зои Эйш (Futuristic Violence and Fancy Suits и Zoey Punches the Future in the Dick) — соцсеть под названием Blink обеспечивает богатейшие возможности для тропа. У неё куча пользователей по всему свету, которые ведут видеозаписи в реальном времени — а в Блинке очень прокачанные алгоритмы распознавания лиц и поиска интересностей. Практически всё самое занятное, что происходит в мире в более или менее публичном месте, с гарантией окажется там с самых интересных ракурсов.
  • Евгений Лукин, «Клопики» — в недалёком будущем получили повсеместное распространение миниатюрные самодвижущиеся видеокамеры… Главгерой пытается зарабатывать репортёром, первым отправляя видео происшествий на новостной сайт, но в этой области такаааааая конкуренция…

Кино

  • «Воин» (2011) — бой между протагонистом и профессиональным бойцом ММА обретает международную популярность на YouTube.
  • «Двойной КОПец» — одна из попыток Пола задержать преступника (при которой он подрался с ребёнком, чтобы отобрать у того велосипед) попала на YouTube. На вопрос Пола, сколько он набрал просмотров, начальник отдела отвечает, что как минимум два — шеф полиции и его заместитель.
  • «Социальная сеть» — созданный пьяным Марком Цукербергом на коленке за пару часов сайт Facemash[1] оказывается настолько популярен, что обваливает сервер Гарварда.
  • «Энни» (2014) — обычно до Стакса обычно нет никому дела, но ролик, где он наблевал (точнее, выплюнул изо рта пюре) на бомжа, сразу же стал мировым хитом. Зато попавший на камеру момент, где он спас Энни, принес ему огромную популярность.
  • «Забойный реванш» — грязная драка двух пожилых и давно забытых боксёров попала в сеть, ролик набрал популярность, и все захотели снова увидеть их на ринге.
  • SuperStar (2012) — главный герой неожиданно обнаружил, что стал знаменитым в качестве простого самого обычного француза
  • «Glaмұр для дур» (Казахстан) — главная героиня, приехавшая в город из отдалённого аула, стала знаменитой (и всеобщим посмешищем) после фразы в инстаграммере «одна буква, а цена другая!» после того как вместо дорогих Prada из бутика купила на барахолке дешёвые Proda.
  • «Зак и Мири снимают порно» — Мири случайно засветила свои труселя-для-месячных и внезапно стала звездой Тытрубки…

Телесериалы

  • «Пёс» — достаточно реалистичное исполнение тропа в одной из серий. Гнездилов соревнуется с Максимовым (ведущим канал про своего служебного пса) в популярности в соцмедиа и очень сильно проигрывает, но при этом и пёс набирает порядка сотни лайков. Задержанные Максимовым подозреваемые узнают «пса из видео, где тот ел морковку», но тут тоже ничего удивительного, если Максимов или кто-то из его подписчиков делился видео в группе города.
  • «Сокол и Зимний солдат» — Джон Уокер забил до смерти безоружного парня, просящего пощады, щитом Капитана Америки под прицелом видеокамер множества мобильников. То, что убитый был террористом-суперсолдатом, а Уокер действовал в состоянии аффекта, никого не волнует.
  • «Слуга народа» — политическая карьера учителя Голобородько начинается с прочувствованной и почти полностью нецензурной речи, в запальчивости произнесённой перед классом. Дети, разумеется, засняли и выложили в сеть, где спич завирусился и обвалил рекорды просмотров. Назавтра скромный учитель проснулся лидером общественного мнения.
  • «Глухарь» — собственно, протагонист. Глухарев напился с другом, Денисом Антошиным, и начал на камеру жаловаться на тяжелую жизнь и Систему. После чего лег спать. Проснувшись утром, осознал, но был вызван на ковер.
  • «Паранормальщина Веллингтона»: проснуться звездой Ютуба — мечта всего полицейского участка. Пока что наивысшее достижение в этом направлении — коллаж с котёнком в полицейской фуражке получил семь лайков.

Телевидение

  • Украинское юмористическое «Дизель-Шоу», номер про пострадавших во время горнолыжного курорта. Когда медсестра требует у мужчины, у которого в заднице оказалась лыжная палка, фото пострадавшего места (дабы подтвердить, что это страховой случай), другой больной ему советует: «Слышь, мужик. Я бы на твоём месте не позволял такое фоткать. Ты же потом не отбрешешься». На что тот отвечает: «Да ничего. На Ютубе вон уже два миллиона просмотров. Так что я эту поездку в Буковель уже давно отбил».

Мультфильмы

  • "Тайная жизнь домашних животных" - Хлоя. Oткровенная насмешка над тропом.

Комиксы

  • Kick-Ass — первая вылазка протагониста на супергеройскую тропу оканчивается очень плохо, но он обретает некоторую популярность после выложенного в интернет прохожим ролика.

Видеоигры

  • Undertaleинверсия: по словам Папируса, ему не хватает двенадцати подписчиков до двузначного числа.

Музыка

  • Семен Слепаков, «Люба — звезда Ютьюба».

Реальная жизнь

  • Света «Мы стали более лучше одеваться» Курицына из города Иваново. После своего знаменитого интервью «Московским новостям», выложенного на Youtube, она стала сначала посмешищем Рунета, а потом — довольно рейтинговой телеведущей на НТВ.
  • Ася Петряева, которая, будучи первоклассницей, прославилась роликом «Никакого праздника!»
  • Никита Развозжаев, репортёр НТВ, которого ударил пьяный ВДВшник в прямом эфире, прославился после того, как запись с канала получила международную популярность в интернете. Вскоре после этого он покончил с собой.

Примечания

  1. Не бленд-нейм Facebook, а что-то вроде прото-Тиндера, где можно было оценивать фотографии студенток