Empires of the Undergrowth

Материал из Posmotreli
Версия от 15:39, 23 августа 2022; Чувырла (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{TVTropes|https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/VideoGame/EmpiresOfTheUndergrowth|Empires of the Undergrowth}} {{Info/Game |game_name = Empires of the Undergrowth |genre = <ul><li>Стратегия в реальном времени</li><li>Стратегия непрямого контроля</li></ul> |year = 2017 |developer = Slug Disco Studios |publisher = Slug Disco Studios |plat = <ul><li>Linux</li><li>Mac Os</li><li>Sony Playstation</li><li>Steam Deck</li><li>Windows</li><li>Xbox</li></ul...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Empires of the Undergrowth. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Empires of the Undergrowth
Общая информация
Жанр
Год выхода2017
РазработчикSlug Disco Studios
ИздательSlug Disco Studios
Платформы
  • Linux
  • Mac Os
  • Sony Playstation
  • Steam Deck
  • Windows
  • Xbox
Режимы игры
  • Одиночная

Empires of the Undergrowth (рус. Империи Подлеска) — инди-видеоигра про управление муравьиной колонией, выполненная в жанре стратегии в реальном времени. Игра пока ещё в раннем доступе, но уже имеет хорошую музыку, достаточный набор существ и увлекательный геймплей, вкупе с познавательностью. Пока что имеет 4 набора миссий из 5, после которых будет уже сама по себе закончена[1].

До неё выходили более ранние похожие игры: RTS Empire of the Ants и более ориентированная на симуляцию SimAnt. Также, Slug Disco издаёт другие игры про природу: Adapt — выживание существ с адаптацией к суровым условиям; Beetle Uprising — гибрид тактики в реальном времени, симулятора расплода и строительства дома; и Ecosystem — развитие экосистемы и изменение её обитателей; но и они всё ещё в разработке.

(link)

Трейлер игры (Четвёртый набор про огненных муравьёв).

Геймплей[править]

Игрок выкапывает под землей свое гнездо и выход на поверхность, проводя туннели и строя ячейки для хранения еды или выращивания расплода. На поверхности муравьям приходиться конкурировать за территорию, собирать ресурсы, побеждать разных существ и сталкиваться с другими колониями. Вместо прямого управления муравьями игрок может лишь направлять их различные группы куда-либо с помощью феромонового маркера. Те потихоньку по одному набираются туда и приходят, пока не прибудут все. Муравьям можно будет запрещать/разрешать нападать на врагов или собирать еду по пути. Еда тратится на возведение/улучшение ячеек и вылупление муравьёв, для чего сперва нужно поставить туда яйца. Муравьи всех видов имеют две касты: практически не отличающихся рабочих, которые дешевле, копают туннели, быстрее подбирают еду, строят ячейки и заботятся о расплоде; и солдат (у всех видов они - разные), которые дороже, сильнее и медленнее собирают еду. Некоторых врагов можно спровоцировать пойти вслед за муравьями в гнездо, а некоторые могут прийти сами. Игроку придётся защищать королеву[2], которая и производит яйца, иначе game over.

Всего есть пять режимов игры: формикарий (кампания), свободная игра, дополнительные уровни, демо-уровни и арена (где можно стравливать всех против всех). Режим формикария повествует про неких двух учёных, ставящих опыты над колонией муравьёв Генных Воров (лат. Formica Ereptor, англ. Gene-Thief Ants), причём мужчина-учёный потихоньку начинает их усложнять всё сильнее и сильнее. Здесь помимо еды есть два ресурса: территория (для освобождения пространства) и маточное молоко (для разблокировки разных видов муравьёв и их апгрейдов). Чтобы зарабатывать эти ресурсы, нужно проходить обычные миссии, где рассказывают об образе жизни разных существ, что поможет найти тактику за разных муравьёв или против врагов, или испытания формикария, которые открывают доступ к следующим миссиям/испытаниям и муравьям. После прохождения миссий можно включать более тяжёлый режим испытания с наградой получше.

Свободную игру можно настроить по-разному. Можно выбрать одну из карт, включить особенности карты (приливы/отливы, барьеры и т.д.) разрешить разных существ, в т.ч. сверхсильных существ (англ. uber creatures), разные объекты на карте (колонии тли, паутины с погребными пауками, маковые растения, рыбу и т.д.), разные стартовые условия и т.д. Колонии, созданные в режиме формикария, предлагаются на выбор здесь при игре за генных воров со всеми имеющимися апгрейдами.

В экстра- и демо-уровнях условия игры разные: от выживания и управления ограниченными ресурсами - до совершенно нового геймплея. Некоторые из них даже откроют что-нибудь во фриплее.

Тропы и штампы[править]

Геймплейные[править]

  • Взаимоисключающие технологии — при выборе некоторых муравьёв игроку даётся выбор из двух типов, имеющих незначительные бонусы. Некоторые даже получают особый бонус на третьем уровне. В формикарие придётся делать каждый выбор один раз на всю игру:
    • У рыжих лесных муравьёв — сильные стрелки-миномётчики, получающие возможность наносить слэш-урон, или быстрые стрелки-скорострелы, замедляющие врагов.
    • У листорезов — отвлекающие (провоцируют врагов на себя, и позже получают доп. защиту при низком здоровье) или оглушающие солдаты (оглушают, и позже замедляют врагов).
    • У красных огненных муравьёв — плодовитые или энергичными солдаты. Плодовитые солдаты вылупляются бесплатно, если они инкубировались в течение длительного периода. Энергичные солдаты получают повышение характеристик на короткий период после появления.
    • Открываемые способности в формикарие также придётся выбирать, но их можно менять хоть до бесконечности за ту же цену. У самих генных воров идёт выбор между созданными игроком колониями.
  • Внезапная смена геймплея — тоже встречается:
    • В доп. уровне «Жуки, восстаньте!»[3] мы управляем за жуков, которые всегда будут объединены в одну группу и им нельзя запрещать атаковать врагов, но они начинают идти все сразу.
    • Вы можете играть за паука-волка по праздникам. Хэллоуинская миссия представляет собой игру пищевой цепочки, в которой открывая способности, нужно съесть всех, включая сверхсуществ. Рождественская миссия — это Tower-Defense, где с помощью всё тех же способностей и башен (другие насекомые и паукообразные) нужно защитить себя и подарки от злобных и жадных глаз. Паука озвучивает менеджер сообщества — Майк Коннор.
  • Гринд — нужно как можно больше улучшать муравьёв и гнездо в режиме формикария, а для этого нужно проходить миссии.
  • Зерг-раш — по цене гораздо выгоднее использовать большое число муравьев 1-го уровня, чем меньшее количество муравьев 3-го уровня.
  • Камень-ножницы-бумага — каждое сверхсущество модифицировано, чтобы быть слабым по отношению к определенному виду муравьев, чтобы дать каждому виду преимущество в режиме свободной игры.
  • Мясные ворота — каждое испытание формикария действует как таковое, чтобы заставить игрока использовать разные типы муравьев:
    • Первое — просто требует группы солдат, потому как у вас есть только бурые лесные муравьи (Formica Fusca) и рабочие.
    • Второе — использование стрелков рыжих лесных муравьев (Formica Rufa). Жуки-скакуны и пауки-волки могут быстро убить несколько муравьев вблизи.
    • Третье — использование солдат-листорезов (Atta Cephalotes). Вражеские муравьи-кочевники (Eciton burchellii) и муравьи-одонтомахусы (Odontomachus bauri) наносят слишком много урона маленьким муравьям, а богомолы легко глотают малых муравьёв.
    • Четвёртое — использование красных огненных муравьёв с их умением наносить много урона, чтобы быстрее победить титанов.
  • Отличная связьаверсия. Вы не командуете муравьями, как в других играх RTS, вы можете только предложить им двигаться в направлении феромонового маркера. Муравьи, которые достигают маркера, но не могут найти работу, возвращаются в гнездо, образуя тропу сбора урожая.
  • Уныло, но практично — можно удерживать вход в гнездо для первых двух испытаний формикария. Это не так интересно, как бороться с ними на поверхности, но это более безопасный и эффективный вариант.
    • Упомянутый выше раш. Часто толпа неулучшенных муравьёв практичнее нескольких полностью улучшеных. Больше муравьёв собирает пищу, больше воюет (здоровье у каждого малое, но в целом - больше), больше ухаживает за расплодом.

Мета[править]

  • Африканская кукабара — огненные муравьи (Invicta Solenopsis) обитают в Южной Америке, но тем не менее появляются в североамериканском болоте. Обоснование — они очень инвазивный вид и могли попасть туда.
  • Не в ладах с биологией — намеренная субверсия. Сюжет немного намекает, что Formica Ereptor - искусственный вид, созданный в той лаборатории, либо найденный мутированный. Игромеханически же, нужны чтобы игрок мог иметь разных муравьёв в одной колонии.
    • Гибриды туда же. Здесь прямо заявляется, что они не прожили бы и дня сами по себе.
  • Ужас у холодильника — откуда появился вид Formica Ereptor и что именно за планы у этих двух учёных насчёт них? Они с таким интересом изучают этот вид. Особенно мужчина-учёный, с его тоном сумасшедшего учёного…
    • Тот факт, что эрепторы могут красть ДНК других видов и включать их в свою собственную, пугает. Могли бы вы представить, какой экологический ущерб они нанесут, если убегут в дикую природу?
    • Гибриды. Просто гибриды. Ведь судя по звукам, учёный распиливал и склеивал по частям разных существ, а им было больно. Что если такие эксперименты проводить и с другими существами? Что дальше? Колонии пауко-муравьёв, радиоактивные муравьи-убийцы, ещё какие-нибудь чудовища?
  • Этот гадкий уровень:
    • Миссия 3.1 «Сбор урожая» — если не знать как именно проложить ячейки и пути, то можно в долгосрочной перспективе проиграть из-за замедления добычи листьев.
    • Миссия 3.2 «Фронт» — на высоких сложностях спаунится очень много врагов, из-за чего добывать листья труднее. Но по иронии судьбы они же сами могут без проблем победить муравьёв-кочевников.
    • Часть игроков жаловалась, что для третьего испытания формикария нужно долго готовиться. С другой стороны, кто-то даже смог пройти его неготовым на безумной сложности!

Музыка[править]

Персонажи, диалоги и сюжет[править]

  • Ассимилятор — генные воры не имеют никого кроме рабочих и королевы, но могут открыть муравьёв других видов. По сюжету копируют ДНК поверженных врагов и воспроизводят их у себя.
    • А ещё с такой же колонией, правда с другим составом, придётся встретиться в третьем испытании.
  • Реактивный громила:
    • Пляжные жуки-скакуны (Cicindella dorsalis/Habroscelimorpha dorsalis) — быстрые, со средними уроном и здоровьем, атакуют и могут оглушать несколько врагов одновременно.
    • Пляжные пауки-волки (Arctosa littoralis) — тоже, только ещё тактичны и помимо этого отравляют ядом при атаке. Играбельный паук-волк потихоньку тоже становится таким.
    • Зелёные пауки-рыси (Peucetica viridans) — даже сильнее предыдущих: стреляют ядом чуть издалека, имеют больше урона и здоровья, правда медленнее. Даже забавно, что один такой победит большого паука-волка, но из-за скорости проиграет фрину.
    • Большие синие стрекозы (Libellula vibrans) — в отличии от многих других титанов быстры и летают.
    • Сверхсущества, конечно же. У них все статы больше, чем у обычных существ.
  • Муравьи и термиты — это игра про и за муравьёв! Разных: больших и малых, европейских и всех остальных, лесных, пляжных, тропических, болотных, пустынных и т.д. Термитов пока нет, но их (наибольших — Macrotermes bellicosus) обещают - в пятом наборе миссий в качестве врагов для муравьёв-матабеле, питающихся только ими. Будут иметь новую механику добычи пищи наподобие таковой у листорезов. Неизвестно только можно будет за них поиграть.
  • Стеклянная пушка:
    • Стрелки рыжих лесных муравьёв — стреляют кислотой издалека, но уязвимы вблизи. Педаль в пол давят миномётчики, которые стреляют медленно и неточно, отчего становятся ещё уязвимее.
    • Огненные муравьи хлипки и малы, но жалят и отравляют врагов, нанося страшный урон даже здоровякам.
    • Жуки-бомбардиры (настоящие и ложные) — аналогично первым стреляют кипящей водой/кислотой, но при этом не очень живучи.
  • Пауки — это страшно — все паукообразные изображены устрашающе. Обычно они самые сильные и быстрые в своём окружении. Более того, их ИИ лучше, чем у других существ, и они предпочитают не идти на пролом, а прятаться среди ячеек.
  • Титаны — в игре класс титанов — существа больше больших жуков-скакунов. Муравьи могут на них взбираться, чтобы усиливать атаки по ним. Имеют много здоровья и наносят много урона.
  • Химера — субверсия. Мантиспиды (осы-богомолы) выглядят как помесь богомолов, ос и мух, но они - родственники сетчатокрылых (муравьиных львов и златоглазок).
    • В четвёртом испытании формикария титанами оказываются, что маточное молочко от нашей королевы муравьёв (а также глицерин) использовалось мужчиной-учёным для создания не только межвидовых колоний, но и следующих гибридов: скорпиона-отшельника (большой рак отшельник и скорпион), «близнецов» (фрин и богомол, которым "поменяли" конечности и не только), и стрекозантула (большая синяя стрекоза и "тарантул"/паук-птицеед).
  • Хрупкий шустрик:
    • Погребные пауки — пополам со стеклянной пушкой. Быстро набегают на маленьких врагов и тащат их в свои логова, где добивают, но на удивление хилы.
    • Пауки-скакуны — тоже. Вместо этого напрыгивают на врагов и неплохо кусаются. Убегают при многочисленности врагов, ускакивают и прыгают обратно. Но и здоровье - так себе.

Примечания[править]

  1. Что не отменяет дополнений к ней.
  2. Разработчики были вдохновлены Dungeon Keeper, где нужно было защищать сердце подземелья.
  3. Уровень (Beetles, rise up!) сделан к дебюту игры Beetle Uprising (англ. Восстание Жуков).