Фильм, фильм, фильм: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
 
(не показаны 4 промежуточные версии 4 участников)
Строка 4: Строка 4:
Кто в этот мир попал —
Кто в этот мир попал —
Навеки счастлив стал!|Вступление}}
Навеки счастлив стал!|Вступление}}
{{video|Ma3Wgbx7kQk}}
{{video|HFx6t5zCNEU}}
'''«Фильм, фильм, фильм»''' — советский мультфильм-[[пародия]] 1968 года режиссёра Фёдора Хитрука, кратко и с юмором [[Производственный роман|расписывающий работу «внутренней кухни» киноиндустрии]] от сценария до премьеры. Вопреки песне в начале, концентрируется не на сладкой жизни «киношников», а на таких неприглядных вещах производства, как творческий кризис, беготня по инстанциям, цензура и правки сценария, [[производственный ад]] и много чего ещё.
'''«Фильм, фильм, фильм»''' — советский мультфильм-[[пародия]] 1968 года режиссёра Фёдора Хитрука, кратко и с юмором [[Производственный роман|расписывающий работу «внутренней кухни» киноиндустрии]] от сценария до премьеры. Вопреки песне в начале, концентрируется не на сладкой жизни «киношников», а на таких неприглядных вещах производства, как творческий кризис, беготня по инстанциям, цензура и правки сценария, [[производственный ад]] и много чего ещё.


== Тропы ==
== Тропы ==
* [[Бросить в сторону вместо того, чтобы убить]] [[внутримировой пример]]. Главный герой снимающегося фильма должен погибнуть, сброшенный здоровенным детиной с крепостной стены. После правок сценария, судя по всему, пережил падение.
* [[Бросить в сторону вместо того, чтобы убить]] — [[внутримировой пример]]. Главный герой снимающегося фильма должен погибнуть, сброшенный здоровенным детиной с крепостной стены. После правок сценария, судя по всему, пережил падение.
* [[Вечная загадка]] какую конкретно резолюцию вынесли сценарию в третьем кабинете, осталось за кадром. Судя по всему, очередное абсурдное требование, раз Режиссёр схватился за валидол.
* [[Вечная загадка]] — какую конкретно резолюцию вынесли сценарию в третьем кабинете, осталось за кадром. Судя по всему, очередное абсурдное требование, раз Режиссёр схватился за валидол.
* [[Грызть реквизит]] [[внутримировой пример]]: непосредственно при съёмке похорон героя Режиссёр за кадром снимаемого фильма исполняет экстатическую пантомиму, подсказывая актрисе, как надо отыгрывать горе по любимому.
* [[Грызть реквизит]] — [[внутримировой пример]]: непосредственно при съёмке похорон героя Режиссёр за кадром снимаемого фильма исполняет экстатическую пантомиму, подсказывая актрисе, как надо отыгрывать горе по любимому.
** [[Стоп-кадровый бонус]]/[[Удивительное внимание к деталям]] — когда начальство зарубило эту сцену, посчитав её «слишком мрачной», можно, всмотревшись и вооружившись лупой, прочитать страницу сценария, запятнанную этой безапелляционной резолюцией. Там не «[[рыба]]», а вполне внятный и реалистичный текст, из которого ясно, что <s>погибшего</s> чудом спасшегося персонажа в сюжете зовут Никита, а его возлюбленную — Наталья.
** [[Стоп-кадровый бонус]]/[[Удивительное внимание к деталям]] — когда начальство зарубило эту сцену, посчитав её «слишком мрачной», можно, всмотревшись и вооружившись лупой, прочитать страницу сценария, запятнанную этой безапелляционной резолюцией. Там не «[[рыба]]», а вполне внятный и реалистичный текст, из которого ясно, что <s>погибшего</s> чудом спасшегося персонажа в сюжете зовут Никита, а его возлюбленную — Наталья.
* [[Дойти до самоубийства]] то и дело норовит совершить Сценарист. В первый раз спасла вовремя снизошедшая Муза, во второй — коллеги на премьере.
* [[Дойти до самоубийства]] — то и дело норовит совершить Сценарист. В первый раз спасла вовремя снизошедшая Муза, во второй — коллеги на премьере.
* [[Иронический монтаж]]/[[Сарказм]] в заглавной песне поют «И нам конечно лгут, что там тяжёлый труд, кино — волшебный сон, сладкий сон», одновременно на экране происходит форменный [[производственный ад]].
* [[Иронический монтаж]]/[[Сарказм]] — в заглавной песне поют «И нам конечно лгут, что там тяжёлый труд, кино — волшебный сон, сладкий сон», одновременно на экране происходит форменный [[производственный ад]].
* [[Квинтет]] обыграно и обстёбано. «Лидер» — Режиссёр, кто бы спорил. «Напарник» — Оператор (рядом с режиссёром выглядит особенно непрошибаемым). «Умник» — Сценарист (все признаки нерда налицо, даже тяга к суициду). «Девчонка» — бабища с необьятным бюстом (смех смехом, но щелчок её «хлопушки» отсекает все свары, даже Режиссёр затыкается). «Силач» — чудо одной сцены: Ыэх! Ну и «Шестой рейнджер» — сбрасываемый герой (вообще неясно, в чём заключается его роль, но он припёрся, убился и воскрес, закрепляя хэппи-энд).
** [[Вуглускр]] — первую строчку легко услышать как «профессий, но — гАвно!» (с по-[[маассквич|маассковски]] паадчёркнутым «а»). И, честно говоря, с производственным адом это вяжется куда лучше…
* [[Морда кирпичом]] мульт всласть проехался по картонным положительным героям. Мы видим протагониста всего три раза: перед сбрасыванием с обрыва, в гробу и на свадьбе, с одним и тем же бесцветным выражением лица. До всех остальных режиссёр яростно докапывается, а от ГГ ничего не требуется.
* [[Квинтет]] — обыграно и обстёбано. «Лидер» — Режиссёр, кто бы спорил. «Напарник» — Оператор (рядом с режиссёром выглядит особенно непрошибаемым). «Умник» — Сценарист (все признаки нерда налицо, даже тяга к суициду). «Девчонка» — бабища с необьятным бюстом (смех смехом, но щелчок её «хлопушки» отсекает все свары, даже Режиссёр затыкается). «Силач» — чудо одной сцены: Ыэх! Ну и «Шестой рейнджер» — сбрасываемый герой (вообще неясно, в чём заключается его роль, но он припёрся, убился и воскрес, закрепляя хэппи-энд).
* [[Музыкальный триппер]] заглавная тема.
* [[Морда кирпичом]] — мульт всласть проехался по картонным положительным героям. Мы видим протагониста всего три раза: перед сбрасыванием с обрыва, в гробу и на свадьбе, с одним и тем же бесцветным выражением лица. До всех остальных режиссёр яростно докапывается, а от ГГ ничего не требуется.
* [[На тебе!]] корова под дождём. Увесистый такой камешек [[Типа я Тарковский|Тарковскому]], чей [[Топливо ночного кошмара|неоднозначный]] [[w:Андрей Рублёв (фильм)|шедевр]] о [[Ордынское иго|жизни Андрея Рублёва в 1400-1423 годах]] вызвал нехилый скандал именно [[Мучитель животных|сценой коровы на пожаре]].
* [[Музыкальный триппер]] — заглавная тема.
* [[На тебе!]] — корова под дождём. Увесистый такой камешек [[Типа я Тарковский|Тарковскому]], чей [[Топливо ночного кошмара|неоднозначный]] [[w:Андрей Рублёв (фильм)|шедевр]] о [[Ордынское иго|жизни Андрея Рублёва в 1400—1423 годах]] вызвал нехилый скандал именно [[Мучитель животных|сценой коровы на пожаре]].
* [[Огненная шевелюра — огненный характер]] — Режиссёр. Обыграно, так как своих волосиков у него почти не осталось — зато взамен ему дали яркий красный, как ленинское знамя, лапсердак (и в тон ему кепочку). И вообще он еврей — но не рыжий, а совершенно очевидно брюнетистый. А от жарких ругательств он аж подпрыгивает на полметра и багровеет.
* [[Огненная шевелюра — огненный характер]] — Режиссёр. Обыграно, так как своих волосиков у него почти не осталось — зато взамен ему дали яркий красный, как ленинское знамя, лапсердак (и в тон ему кепочку). И вообще он еврей — но не рыжий, а совершенно очевидно брюнетистый. А от жарких ругательств он аж подпрыгивает на полметра и багровеет.
* [[Оммаж]] лев, выведенный техником вместо коровы, отсылает к комедии «Полосатый рейс».
* [[Оммаж]] — лев, выведенный техником вместо коровы, отсылает к комедии «Полосатый рейс».
* [[Положительный скелет]] скелет попросил у оператора закурить. Судя по всему, это актёр в специальном гриме, но всё же…
* [[Положительный скелет]] — скелет попросил у оператора закурить. Судя по всему, это актёр в специальном гриме, но всё же…
* [[Похоронная оргия]] сцена похорон не понравилась «наверху», и было дано указание переснять не так мрачно. В итоге вместо похорон сняли свадьбу. Судя по косвенным признакам, сцена смерти героя в фильме осталась, но досняли ли его чудесное воскрешение, или сцену свадьбы вставили именно вместо сцены похорон, в качестве [[Цензурная утка|цензурной утки]] история умалчивает. Во втором случае сабж.
* [[Похоронная оргия]] — сцена похорон не понравилась «наверху», и было дано указание переснять не так мрачно. В итоге вместо похорон сняли свадьбу. Судя по косвенным признакам, сцена смерти героя в фильме осталась, но досняли ли его чудесное воскрешение, или сцену свадьбы вставили именно вместо сцены похорон, в качестве [[Цензурная утка|цензурной утки]] — история умалчивает. Во втором случае сабж.
* [[Психованные струны]] вся глубина <s>жо</s>безнадёги сценариста в этих вынимающих душу звуууках. Под такие действительно повеситься хочется. Они ещё и [[Музыкальный триппер|цепляются]], и потом при каждом затыке издевательски звучат в голове.
* [[Психованные струны]] — вся глубина <s>жо</s>безнадёги сценариста в этих вынимающих душу звуууках. Под такие действительно повеситься хочется. Они ещё и [[Музыкальный триппер|цепляются]], и потом при каждом затыке издевательски звучат в голове.
* [[Рубенсовская красота]] ассистентка Режиссёра, широченная барышня с необъятным бюстом.
[[Файл:Фильм фильм фильм - Flick The Thief.jpg|thumb|Фанарт от [[Flick The Thief]]]]
* [[Светлее и мягче]] [[внутримировой пример]]: похороны героя фильма [[Жизнь пишет сюжет|начальство посчитало]] [[Неприемлемый финал|неприемлемым финалом]] и с пометкой «''слишком мрачно''» заставило заменить финал невесть каким необъяснённым [[Хэппи-энд|спасением и свадьбой]]. Актёра даже перегримировать не успели, прямо так и выпустили — он сидел за свадебным столом рядом с невестой бледный и синюшный, [[Любовь после гроба|напоминая собою нежить]]. Перенастроиться он тоже не успел: лицо у него застывшее, как у трупа. Вместо персонажей рыдали Сценарист с Режиссёром (Режиссёр даже упал в обморок).
* [[Рубенсовская красота]] — ассистентка Режиссёра, широченная барышня с необъятным бюстом.
* [[Сиськи — это смешно]]: ассистентка с «хлопушкой» сама по себе дама «в теле», но своей грудью может потеснить в маленьком лифте всю съёмочную группу!
* [[Светлее и мягче]] — [[внутримировой пример]]: похороны героя фильма [[Жизнь пишет сюжет|начальство посчитало]] [[Неприемлемый финал|неприемлемым финалом]] и с пометкой «''слишком мрачно''» заставило заменить финал невесть каким необъяснённым [[Хэппи-энд|спасением и свадьбой]]. Актёра даже перегримировать не успели, прямо так и выпустили — он сидел за свадебным столом рядом с невестой бледный и синюшный, [[Любовь после гроба|напоминая собою нежить]]. Перенастроиться он тоже не успел: лицо у него застывшее, как у трупа. Вместо персонажей рыдали Сценарист с Режиссёром (Режиссёр даже упал в обморок).
* [[Сиськи — это смешно]] — ассистентка с «хлопушкой» сама по себе дама «в теле», но своей грудью может потеснить в маленьком лифте всю съёмочную группу!
** А при переодевании к свадьбе на невесту надевают платье вместе с накладными сиськами. (на похоронах актриса в профиль и видно, что своих не выросло).
** А при переодевании к свадьбе на невесту надевают платье вместе с накладными сиськами. (на похоронах актриса в профиль и видно, что своих не выросло).
* [[Смурфетка]] ассистентка режиссёра, других женщин в съёмочной группе (кроме актрис) нет.
* [[Смурфетка]] — ассистентка режиссёра, других женщин в съёмочной группе (кроме актрис) нет.
* [[Стенолаз]] Режиссёр от нервного возбуждения обретает способность бегать по стенам и потолку. Сперва при съемках сцены «Девочка с цветочками ля-ля-ля», а потом на премьере.
* [[Стенолаз]] — Режиссёр от нервного возбуждения обретает способность бегать по стенам и потолку. Сперва при съемках сцены «Девочка с цветочками ля-ля-ля», а потом на премьере.
* [[Творческий кризис]]: начальная сцена — сабж у [[Сценарист-неудачник|неудачника]]-[[тень режиссёра|сценариста]], показанный пародийно. «Затык», aka «неписец», настолько страшный, что измождённый, исхудалый, дёрганый, прокуренный писака даже регулярно подумывает о [[самоубийство|самоубийстве]]. Но потом ничего, пошла наконец работа…
* [[Творческий кризис]] — начальная сцена — сабж у [[Сценарист-неудачник|неудачника]]-[[тень режиссёра|сценариста]], показанный пародийно. «Затык», aka «неписец», настолько страшный, что измождённый, исхудалый, дёрганый, прокуренный писака даже регулярно подумывает о [[самоубийство|самоубийстве]]. Но потом ничего, пошла наконец работа…
* [[Фэйспалм]] любит делать Режиссёр, например от бесплодных попыток заставить актрису-девочку сыграть сцену как положено или при съёмках вышеупомянутого [[хэппи-энд]]а.
* [[Фэйспалм]] — любит делать Режиссёр, например от бесплодных попыток заставить актрису-девочку сыграть сцену как положено или при съёмках вышеупомянутого [[хэппи-энд]]а.
* [[Чудо одной сцены]] несколько их. В первую очередь девочка и здоровяк, который ''швыряет'' главгероя с крыши под звучное «Ыэх!»
* [[Чудо одной сцены]] — несколько их. В первую очередь девочка и здоровяк-[[палач]], который ''швыряет'' главгероя с крыши под звучное «Ыэх!»
* [[Шарж]] персонаж Режиссёра, по замыслу Хитрука и его собственному признанию, является тропом на [[w:Рошаль, Григорий Львович|Григория Рошаля]]. Хотя многие ошибочно подумали на [[w:Эйзенштейн, Сергей Михайлович|Сергея Эйзенштейна]] и [[w:Рязанов, Эльдар Александрович|Эльдара Рязанова]], что Хитрук неоднократно отрицал.
* [[Шарж]] — персонаж Режиссёра, по замыслу Хитрука и его собственному признанию, является тропом на [[w:Рошаль, Григорий Львович|Григория Рошаля]]. Хотя многие ошибочно подумали на [[w:Эйзенштейн, Сергей Михайлович|Сергея Эйзенштейна]] и [[w:Рязанов, Эльдар Александрович|Эльдара Рязанова]], что Хитрук неоднократно отрицал.
** по всяким причинам можно отрицать что-то на словах, но от Рошаля у Режиссёра только бурный характер, а с лица (даже улыбочка такая же!) он вылитый Эйзенштейн, гуглите кто не верит.
** По всяким причинам можно отрицать что-то на словах, но от Рошаля у Режиссёра только бурный характер, а с лица (даже улыбочка такая же!) он вылитый Эйзенштейн, гуглите кто не верит.
* [[Шоу внутри шоу]] снимаемый фильм. О его содержании можно долго гадать, хотя напрашивается мысль о русских героических сказках. В нём точно есть <s>Герасим и Ярославна</s> [[цари, стрельцы и терема]], но при чём тут современная девочка?
* [[Шоу внутри шоу]] — снимаемый фильм. О его содержании можно долго гадать, хотя напрашивается мысль о русских героических сказках. В нём точно есть <s>Герасим и Ярославна</s> [[цари, стрельцы и терема]], но при чём тут современная девочка?
** Возможно, она потомок поженившихся персонажей? Тогда это пародия на часто встречающиеся [[Дети в финале|прологи/эпилоги с детьми/внуками главных героев]].
** Возможно, она потомок поженившихся персонажей? Тогда это пародия на часто встречающиеся [[Дети в финале|прологи/эпилоги с детьми/внуками главных героев]].
** Или она символизирует безоблачное будущее. Мол, сотни лет войн и междоусобной борьбы наконец-то закончились, и теперь невинный ребёнок может беззаботно скакать по полянке.
** Или она символизирует безоблачное будущее. Мол, сотни лет войн и междоусобной борьбы наконец-то закончились, и теперь невинный ребёнок может беззаботно скакать по полянке.
* [[Шрамы от цензуры]] [[Внутримировой пример]]: это одна из множества проблем кинопроизводства, с которой сталкиваются персонажи. Вначале они долго не могут утвердить сценарий, а затем их еще и внезапно заставляют избавиться от, судя по всему, ключевой для сюжета сцены похорон — потому, что «[[Капитан Очевидность|слишком мрачно]]» (в итоге вместо похорон сняли свадьбу: то ли в порядке [[Цензурная утка|цензурной утки]], то ли режиссёр решил, что полумеры — это не наш метод, и если уж менять — то на противоположность). Впрочем, судя по всему, фильм, несмотря на все метания, удался.
* [[Шрамы от цензуры]] — [[внутримировой пример]]: это одна из множества проблем кинопроизводства, с которой сталкиваются персонажи. Вначале они долго не могут утвердить сценарий, а затем их еще и внезапно заставляют избавиться от, судя по всему, ключевой для сюжета сцены похорон — потому, что «[[Капитан Очевидность|слишком мрачно]]» (в итоге вместо похорон сняли свадьбу: то ли в порядке [[Цензурная утка|цензурной утки]], то ли режиссёр решил, что полумеры — это не наш метод, и если уж менять — то на противоположность). Впрочем, судя по всему, фильм, несмотря на все метания, удался.
* [[Эвкатастрофа]] финал. Фильм зрителям понравился, и вся съёмочная группа рыдает от счастья.
* [[Эвкатастрофа]] — финал. Фильм зрителям понравился, и вся съёмочная группа рыдает от счастья.
* [[Язык хмыканий]] почти всё время, за исключением редких одиночных слов вроде режиссёрского «Мотор!», да и те невнятно — получается что-то типа «[[Квантовый вор|Атар]]!». Также можно более или менее расслышать, как режиссер поёт песенку девочки-актрисы, объясняя ей роль (и в том же эпизоде — более-менее внятное «Я же тебе объясняю…»).
* [[Язык хмыканий]] — почти всё время, за исключением редких одиночных слов вроде режиссёрского «Мотор!», да и те невнятно — получается что-то типа «[[Квантовый вор|Атар]]!». Также можно более или менее расслышать, как режиссер поёт песенку девочки-актрисы, объясняя ей роль (и в том же эпизоде — более-менее внятное «Я же тебе объясняю…»).
** Там вполне связные фразы, просто Режиссёр проглатывает не гласные звуки, {{перевод|аохлахныэ|а согласные}}, Г превращается в Х, и если не знать исходного текста, то распознать можно только шаблонные «Мотор!», «По местам!», «Внимание!», «Начали!», а когда на сцене с коровой вдруг заканчивается вода в брандспойте, то в эмоциональной тираде можно услыхать «кто-то у меня по мозгам!»
** Там вполне связные фразы, просто Режиссёр проглатывает не гласные звуки, {{перевод|аохлахныэ|а согласные}}, Г превращается в Х, и если не знать исходного текста, то распознать можно только шаблонные «Мотор!», «По местам!», «Внимание!», «Начали!», а когда на сцене с коровой вдруг заканчивается вода в брандспойте, то в эмоциональной тираде можно услыхать «кто-то у меня по мозгам!»
*** Кстати, похожей фразой про удар по мозгам часто грозился Эйзенштейн.
*** Кстати, похожей фразой про удар по мозгам часто грозился Эйзенштейн.


{{Nav/Cartoons}}
{{Nav/Комедийные мультфильмы}}
[[Категория:Мультфильмы по алфавиту]]
{{Nav/Советское искусство}}
{{Nav/Советское искусство}}

Текущая версия на 22:16, 18 ноября 2024

«

Профессий много — НО!
Прекрасней всех — КИНО!
Кто в этот мир попал —
Навеки счастлив стал!

»
— Вступление

«Фильм, фильм, фильм» — советский мультфильм-пародия 1968 года режиссёра Фёдора Хитрука, кратко и с юмором расписывающий работу «внутренней кухни» киноиндустрии от сценария до премьеры. Вопреки песне в начале, концентрируется не на сладкой жизни «киношников», а на таких неприглядных вещах производства, как творческий кризис, беготня по инстанциям, цензура и правки сценария, производственный ад и много чего ещё.

Тропы[править]

  • Бросить в сторону вместо того, чтобы убить — внутримировой пример. Главный герой снимающегося фильма должен погибнуть, сброшенный здоровенным детиной с крепостной стены. После правок сценария, судя по всему, пережил падение.
  • Вечная загадка — какую конкретно резолюцию вынесли сценарию в третьем кабинете, осталось за кадром. Судя по всему, очередное абсурдное требование, раз Режиссёр схватился за валидол.
  • Грызть реквизит — внутримировой пример: непосредственно при съёмке похорон героя Режиссёр за кадром снимаемого фильма исполняет экстатическую пантомиму, подсказывая актрисе, как надо отыгрывать горе по любимому.
    • Стоп-кадровый бонус/Удивительное внимание к деталям — когда начальство зарубило эту сцену, посчитав её «слишком мрачной», можно, всмотревшись и вооружившись лупой, прочитать страницу сценария, запятнанную этой безапелляционной резолюцией. Там не «рыба», а вполне внятный и реалистичный текст, из которого ясно, что погибшего чудом спасшегося персонажа в сюжете зовут Никита, а его возлюбленную — Наталья.
  • Дойти до самоубийства — то и дело норовит совершить Сценарист. В первый раз спасла вовремя снизошедшая Муза, во второй — коллеги на премьере.
  • Иронический монтаж/Сарказм — в заглавной песне поют «И нам конечно лгут, что там тяжёлый труд, кино — волшебный сон, сладкий сон», одновременно на экране происходит форменный производственный ад.
    • Вуглускр — первую строчку легко услышать как «профессий, но — гАвно!» (с по-маассковски паадчёркнутым «а»). И, честно говоря, с производственным адом это вяжется куда лучше…
  • Квинтет — обыграно и обстёбано. «Лидер» — Режиссёр, кто бы спорил. «Напарник» — Оператор (рядом с режиссёром выглядит особенно непрошибаемым). «Умник» — Сценарист (все признаки нерда налицо, даже тяга к суициду). «Девчонка» — бабища с необьятным бюстом (смех смехом, но щелчок её «хлопушки» отсекает все свары, даже Режиссёр затыкается). «Силач» — чудо одной сцены: Ыэх! Ну и «Шестой рейнджер» — сбрасываемый герой (вообще неясно, в чём заключается его роль, но он припёрся, убился и воскрес, закрепляя хэппи-энд).
  • Морда кирпичом — мульт всласть проехался по картонным положительным героям. Мы видим протагониста всего три раза: перед сбрасыванием с обрыва, в гробу и на свадьбе, с одним и тем же бесцветным выражением лица. До всех остальных режиссёр яростно докапывается, а от ГГ ничего не требуется.
  • Музыкальный триппер — заглавная тема.
  • На тебе! — корова под дождём. Увесистый такой камешек Тарковскому, чей неоднозначный шедевр о жизни Андрея Рублёва в 1400—1423 годах вызвал нехилый скандал именно сценой коровы на пожаре.
  • Огненная шевелюра — огненный характер — Режиссёр. Обыграно, так как своих волосиков у него почти не осталось — зато взамен ему дали яркий красный, как ленинское знамя, лапсердак (и в тон ему кепочку). И вообще он еврей — но не рыжий, а совершенно очевидно брюнетистый. А от жарких ругательств он аж подпрыгивает на полметра и багровеет.
  • Оммаж — лев, выведенный техником вместо коровы, отсылает к комедии «Полосатый рейс».
  • Положительный скелет — скелет попросил у оператора закурить. Судя по всему, это актёр в специальном гриме, но всё же…
  • Похоронная оргия — сцена похорон не понравилась «наверху», и было дано указание переснять не так мрачно. В итоге вместо похорон сняли свадьбу. Судя по косвенным признакам, сцена смерти героя в фильме осталась, но досняли ли его чудесное воскрешение, или сцену свадьбы вставили именно вместо сцены похорон, в качестве цензурной утки — история умалчивает. Во втором случае сабж.
  • Психованные струны — вся глубина жобезнадёги сценариста в этих вынимающих душу звуууках. Под такие действительно повеситься хочется. Они ещё и цепляются, и потом при каждом затыке издевательски звучат в голове.
Фанарт от Flick The Thief
  • Рубенсовская красота — ассистентка Режиссёра, широченная барышня с необъятным бюстом.
  • Светлее и мягче — внутримировой пример: похороны героя фильма начальство посчитало неприемлемым финалом и с пометкой «слишком мрачно» заставило заменить финал невесть каким необъяснённым спасением и свадьбой. Актёра даже перегримировать не успели, прямо так и выпустили — он сидел за свадебным столом рядом с невестой бледный и синюшный, напоминая собою нежить. Перенастроиться он тоже не успел: лицо у него застывшее, как у трупа. Вместо персонажей рыдали Сценарист с Режиссёром (Режиссёр даже упал в обморок).
  • Сиськи — это смешно — ассистентка с «хлопушкой» сама по себе дама «в теле», но своей грудью может потеснить в маленьком лифте всю съёмочную группу!
    • А при переодевании к свадьбе на невесту надевают платье вместе с накладными сиськами. (на похоронах актриса в профиль и видно, что своих не выросло).
  • Смурфетка — ассистентка режиссёра, других женщин в съёмочной группе (кроме актрис) нет.
  • Стенолаз — Режиссёр от нервного возбуждения обретает способность бегать по стенам и потолку. Сперва при съемках сцены «Девочка с цветочками ля-ля-ля», а потом на премьере.
  • Творческий кризис — начальная сцена — сабж у неудачника-сценариста, показанный пародийно. «Затык», aka «неписец», настолько страшный, что измождённый, исхудалый, дёрганый, прокуренный писака даже регулярно подумывает о самоубийстве. Но потом ничего, пошла наконец работа…
  • Фэйспалм — любит делать Режиссёр, например от бесплодных попыток заставить актрису-девочку сыграть сцену как положено или при съёмках вышеупомянутого хэппи-энда.
  • Чудо одной сцены — несколько их. В первую очередь девочка и здоровяк-палач, который швыряет главгероя с крыши под звучное «Ыэх!»
  • Шарж — персонаж Режиссёра, по замыслу Хитрука и его собственному признанию, является тропом на Григория Рошаля. Хотя многие ошибочно подумали на Сергея Эйзенштейна и Эльдара Рязанова, что Хитрук неоднократно отрицал.
    • По всяким причинам можно отрицать что-то на словах, но от Рошаля у Режиссёра только бурный характер, а с лица (даже улыбочка такая же!) он вылитый Эйзенштейн, гуглите кто не верит.
  • Шоу внутри шоу — снимаемый фильм. О его содержании можно долго гадать, хотя напрашивается мысль о русских героических сказках. В нём точно есть Герасим и Ярославна цари, стрельцы и терема, но при чём тут современная девочка?
    • Возможно, она потомок поженившихся персонажей? Тогда это пародия на часто встречающиеся прологи/эпилоги с детьми/внуками главных героев.
    • Или она символизирует безоблачное будущее. Мол, сотни лет войн и междоусобной борьбы наконец-то закончились, и теперь невинный ребёнок может беззаботно скакать по полянке.
  • Шрамы от цензуры — внутримировой пример: это одна из множества проблем кинопроизводства, с которой сталкиваются персонажи. Вначале они долго не могут утвердить сценарий, а затем их еще и внезапно заставляют избавиться от, судя по всему, ключевой для сюжета сцены похорон — потому, что «слишком мрачно» (в итоге вместо похорон сняли свадьбу: то ли в порядке цензурной утки, то ли режиссёр решил, что полумеры — это не наш метод, и если уж менять — то на противоположность). Впрочем, судя по всему, фильм, несмотря на все метания, удался.
  • Эвкатастрофа — финал. Фильм зрителям понравился, и вся съёмочная группа рыдает от счастья.
  • Язык хмыканий — почти всё время, за исключением редких одиночных слов вроде режиссёрского «Мотор!», да и те невнятно — получается что-то типа «Атар!». Также можно более или менее расслышать, как режиссер поёт песенку девочки-актрисы, объясняя ей роль (и в том же эпизоде — более-менее внятное «Я же тебе объясняю…»).
    • Там вполне связные фразы, просто Режиссёр проглатывает не гласные звуки, аохлахныэ, Г превращается в Х, и если не знать исходного текста, то распознать можно только шаблонные «Мотор!», «По местам!», «Внимание!», «Начали!», а когда на сцене с коровой вдруг заканчивается вода в брандспойте, то в эмоциональной тираде можно услыхать «кто-то у меня по мозгам!»
      • Кстати, похожей фразой про удар по мозгам часто грозился Эйзенштейн.