Eversion: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Eversion
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
(Новая страница: «{{DISPLAYTITLE:eversion}} {{q|{{перевод|Sounds — possibly musical — heard in the night from other worlds or realms of being.|Звуки — возможно, музыка — ночью слышатся из иных миров или сфер бытия.}}|Эпиграф к игре}} thumb|right|Боксарт за авторством Lee-Ham. '''eversion''' — игра 2008 года в жанре платформе...»)
Строка 25: Строка 25:
* [[Лабиринт]] — восьмой уровень схож с кошмаром из Super [[Mario]] Bros. — уровнем 4-4. Одни и те же элементы уровня будут бесконечно повторяться, пока вы не перейдёте на другой слой.
* [[Лабиринт]] — восьмой уровень схож с кошмаром из Super [[Mario]] Bros. — уровнем 4-4. Одни и те же элементы уровня будут бесконечно повторяться, пока вы не перейдёте на другой слой.
* [[Неуправляемая сила]] — в ранних версиях игры восьмой уровень был совсем другим. Особенностью его было то, что игрок не может применять выворот по своей воле — его бросает на случайный слой каждые восемь секунд, что делает уровень крайне неподходящим для [[Спидран|прохождения на скорость]]. Хотя и в новой версии в него можно поиграть… в режиме прохождения на скорость.
* [[Неуправляемая сила]] — в ранних версиях игры восьмой уровень был совсем другим. Особенностью его было то, что игрок не может применять выворот по своей воле — его бросает на случайный слой каждые восемь секунд, что делает уровень крайне неподходящим для [[Спидран|прохождения на скорость]]. Хотя и в новой версии в него можно поиграть… в режиме прохождения на скорость.


<div class="NavFrame collapsed">
<div class="NavFrame collapsed">
Строка 41: Строка 39:
** {{spoiler|В HD-версии появилась секретная концовка, которую выдаётся, если закончить игру, находясь на четвёртом слое. В концовке нас внезапно бросает на четвёртый слой, Зи Ти и принцесса принимают соответствующую форму и застывают. Конца игры за этим не следует, они могут так стоять бесконечно долго, пока игрок сам не выйдет на заглавный экран. По сути, худшая из концовок.}}
** {{spoiler|В HD-версии появилась секретная концовка, которую выдаётся, если закончить игру, находясь на четвёртом слое. В концовке нас внезапно бросает на четвёртый слой, Зи Ти и принцесса принимают соответствующую форму и застывают. Конца игры за этим не следует, они могут так стоять бесконечно долго, пока игрок сам не выйдет на заглавный экран. По сути, худшая из концовок.}}
* [[Ретроактивное бессмертие]]: на восьмом слое гулибы не умирают от прыжка Зи Ти — только плющатся, выпуская чёрный дым ([[Ужас у холодильника|душу?]]), который затем возвращается обратно, снова «надувая» их. Если убить гулибу на седьмом слое и перейти на восьмой — он просто респаунится.
* [[Ретроактивное бессмертие]]: на восьмом слое гулибы не умирают от прыжка Зи Ти — только плющатся, выпуская чёрный дым ([[Ужас у холодильника|душу?]]), который затем возвращается обратно, снова «надувая» их. Если убить гулибу на седьмом слое и перейти на восьмой — он просто респаунится.
* [[Сюжетный буревестник]] — блок с рожицей (вроде тех, из которых выбивают кристаллы) в начале четвёртого уровня. Удар по нему [[Скример|резко]] бросает нас с первого слоя на пятый. Кстати, при ударе [[Они выкололи мне глаза|глаза рожицы вылетают из глазниц.]]
* [[Рыцарь Серебаса]] — блок с рожицей (вроде тех, из которых выбивают кристаллы) в начале четвёртого уровня. Удар по нему [[Скример|резко]] бросает нас с первого слоя на пятый. Кстати, при ударе [[Они выкололи мне глаза|глаза рожицы вылетают из глазниц.]]
* [[Скальный наездник]] — руки, вылетающие из преследующей нас на шестом уровне стены из крови. Их расположение случайно, и иногда они располагаются так, что увернуться очень сложно.
* [[Скальный наездник]] — руки, вылетающие из преследующей нас на шестом уровне стены из крови. Их расположение случайно, и иногда они располагаются так, что увернуться очень сложно.
* [[Цвета зловещей радуги]] — так меняется цвет неба на каждом слое: на первом оно синее, на втором голубое, на третьем — тусклое сине-серо-зелёное, на четвёртом — [[Чужое небо|просто зелёное, на пятом жёлтое, на шестом оранжевое, на седьмом тёмно-красное]] и на восьмом — [[Фиолетовый — новый чёрный|фиолетовое]].
* [[Цвета зловещей радуги]] — так меняется цвет неба на каждом слое: на первом оно синее, на втором голубое, на третьем — тусклое сине-серо-зелёное, на четвёртом — [[Чужое небо|просто зелёное, на пятом жёлтое, на шестом оранжевое, на седьмом тёмно-красное]] и на восьмом — [[Фиолетовый — новый чёрный|фиолетовое]].

Версия 20:20, 2 мая 2022

« Sounds — possibly musical — heard in the night from other worlds or realms of being. »
— Эпиграф к игре
Боксарт за авторством Lee-Ham.

eversion — игра 2008 года в жанре платформера (местами puzzle-), разработанная студией Zaratustra Productions. Студия состоит из одного человека, игр на его счету много, но ни одна и близко не подошла к этому крошечному опус магнуму. Игра бесплатна и доступна для скачивания на сайте автора. В 2010-ом году в Steam вышла платная HD-версия, содержащая улучшенную графику, дополнительную концовку и некоторые другие улучшения и нововведения. Игра получила некоторое внимание публики, но явно не такое, какое заслужила.

Сюжет

Принцесса Нахема (Nehema) была похищена Гулибами (Ghulibas), и нашему герою, цветочку Зи Ти (Zee Tee) необходимо её спасти.

Геймплей

На первый взглад игра похожа на обычные платформеры, в первую очередь, серию Mario. Мы давим гумб гулиб и собираем монеты кристаллики, в том числе выбивая их из блоков. Жизни у нас бесконечные, а собранные кристаллы после смерти остаются с нами, что здорово экономит нервы. Игра довольно короткая — всего восемь уровней. Если мы по-быстрому пробежим семь уровней, мы получим нормальную концовку. Сбор всех 240 кристаллов откроет восьмой уровень и истинную концовку, но и в этом случае с игрой можно справиться за пару часов.

Основной «фишкой» геймплея является механика выворота. В определённых местах игрок может «выворачивать» уровень, переходя на другой его слой; всего таких слоёв восемь, по числу уровней. С каждым слоем меняется оформление уровня и свойства врагов и объектов (к примеру, на втором и третьем слое облака становятся твёрдыми платформами).

Что здесь есть

  • Переслащённая пилюля — первый слой.
  • Время собирать камни — точнее, кристаллики. Чтобы собрать все, особенно на седьмом уровне, придётся изрядно помотаться между слоями.
  • Гумба — гулибы.
  • Крутой симпатяга — конечно же, Зи Ти, маленький миленький цветочек на ножках, манипулирующий реальностью!
  • Оммаж — не факт, что он есть и он намеренный, но… вам не кажется, что Зи Ти похож на Ристара?
  • Хардкор — есть немного.
  • Один хитпойнт
  • Эффект большой крокодилы — заглавная тема и тема первого слоя — переделанные композиции из NESовской игры Cocoron. В ранних версиях игры использовались неизменённые композиции.
  • Музыкальный триппер — тема третьего слоя и в меньшей степени четвёртого. Хотя и заглавная тема, и первый со вторым слои тоже ничего так.
  • Эффект голубого щенка — нет, модель Валерия Лукьянова здесь ни при чём!
  • Лабиринт — восьмой уровень схож с кошмаром из Super Mario Bros. — уровнем 4-4. Одни и те же элементы уровня будут бесконечно повторяться, пока вы не перейдёте на другой слой.
  • Неуправляемая сила — в ранних версиях игры восьмой уровень был совсем другим. Особенностью его было то, что игрок не может применять выворот по своей воле — его бросает на случайный слой каждые восемь секунд, что делает уровень крайне неподходящим для прохождения на скорость. Хотя и в новой версии в него можно поиграть… в режиме прохождения на скорость.