Нечеловеческая технология: различия между версиями
м (→Видеоигры) |
|||
Строка 38: | Строка 38: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Комплексные франшизы]] === | |||
* «[[Звёздные войны]]» на троп превесьма богаты. | |||
** Йуужань-вонги из легендарной расширенной вселенной — [[биологическая цивилизация]] [[боевой садомазохист|боевых садомазохистов]], у которых всё оружие и транспорт органические и либо живые, либо ещё совсем недавно были. | |||
** Сси-руук оттуда же — образцовые злобные [[рептилоиды с Нибиру]], летающие на термоядерных взрыволётах и производящие энергию путём «отехнивания» живых душ. | |||
** Раката, совсем недавно возвращённые в диснеевский канон — не менее образцовые [[тёмные предтечи]], чьи технологии [[техномагия|работали на Силе]]. А их собственные предтечи, [[Небожители]] aka Обладатели Силы, вообще проходят по тропу «[[достаточно развитые инопланетяне]]» — наиболее известный [[машины-реликты|реликт их технологий]], станция «Балансир», позволяла в буквальном смысле слова [[швыряться планетами]], и это с учётом того, что изучили её современные жители Галактики далеко не до конца. | |||
** [[Рыболюди]] мон-каламари, прославленные флотоводцы и строители [[звёздный разрушитель|звёздных разрушителей]], заработали такую славу потому, что каждый корабль строили фактически как произведение искусства — хоть какая-то стандартизация началась только с вхождением планеты в Альянс повстанцев, — а управление ими осуществлялось телодвижениями, простыми и естественными для мон-каламари… и практически невыполнимыми для наземного гуманоида. То есть без хотя бы одного мон-каламари на мостике линкор попросту [[:w:Не взлетит|не взлетит]]. | |||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* «Война миров» Г. Уэллса. | * «Война миров» Г. Уэллса. | ||
{{Q|В машинах марсиан для нас удивительней всего совершенное отсутствие важнейшего элемента почти всех человеческих изобретений в области механики — колеса; ни в одной машине из доставленных ими на Землю нет даже подобия колёс. Можно было бы ожидать, что у них применяются колёса, по крайней мере, для передвижения. Однако в связи с этим любопытно отметить, что природа даже и на Земле не знает колёс и предпочитает достигать своих целей другими средствами. Марсиане тоже не знают (что, впрочем, маловероятно) или избегают колёс и очень редко пользуются в своих аппаратах неподвижными или относительно неподвижными осями с круговым движением, сосредоточенным в одной плоскости. Почти все соединения в их машинах представляют собой сложную систему скользящих деталей, двигающихся на небольших, искусно изогнутых подшипниках. Затронув эту тему, я должен упомянуть и о том, что длинные рычажные соединения в машинах марсиан приводятся в движение подобием мускулатуры, состоящим из дисков в эластичной оболочке; эти диски поляризуются при прохождении электрического тока и плотно прилегают друг к другу. Благодаря такому устройству получается странное сходство с движениями живого существа, столь поражавшее и даже ошеломлявшее наблюдателя. Такого рода подобия мускулов находились в изобилии и в той напоминавшей краба многорукой машине, которая «распаковывала» цилиндр, когда я первый раз заглянул в щель. Она казалась гораздо более живой, чем марсиане, лежавшие возле неё и освещенные косыми лучами восходящего солнца; они тяжело дышали, шевелили щупальцами и еле передвигались после утомительного перелёта в межпланетном пространстве.|В самом начале последней трети истории}} | {{Q|В машинах марсиан для нас удивительней всего совершенное отсутствие важнейшего элемента почти всех человеческих изобретений в области механики — колеса; ни в одной машине из доставленных ими на Землю нет даже подобия колёс. Можно было бы ожидать, что у них применяются колёса, по крайней мере, для передвижения. Однако в связи с этим любопытно отметить, что природа даже и на Земле не знает колёс и предпочитает достигать своих целей другими средствами. Марсиане тоже не знают (что, впрочем, маловероятно) или избегают колёс и очень редко пользуются в своих аппаратах неподвижными или относительно неподвижными осями с круговым движением, сосредоточенным в одной плоскости. Почти все соединения в их машинах представляют собой сложную систему скользящих деталей, двигающихся на небольших, искусно изогнутых подшипниках. Затронув эту тему, я должен упомянуть и о том, что длинные рычажные соединения в машинах марсиан приводятся в движение подобием мускулатуры, состоящим из дисков в эластичной оболочке; эти диски поляризуются при прохождении электрического тока и плотно прилегают друг к другу. Благодаря такому устройству получается странное сходство с движениями живого существа, столь поражавшее и даже ошеломлявшее наблюдателя. Такого рода подобия мускулов находились в изобилии и в той напоминавшей краба многорукой машине, которая «распаковывала» цилиндр, когда я первый раз заглянул в щель. Она казалась гораздо более живой, чем марсиане, лежавшие возле неё и освещенные косыми лучами восходящего солнца; они тяжело дышали, шевелили щупальцами и еле передвигались после утомительного перелёта в межпланетном пространстве.|В самом начале последней трети истории}} | ||
* [[Лавкрафтианские ужасы]] | * [[Лавкрафтианские ужасы]] — как ни странно, [[субверсия]], ибо из действительно нечеловеческих технологий там только магия и [[Чуждая геометрия|противоестественная геометрия]], а всё остальное является просто более совершенными вариантами человеческих творений. | ||
** Полноте вам. Ничего подобного биоинженерии [[Lovecraft/Elder Things|Старцев]] даже в XXI веке ещё не создано. | |||
* [[Братья Стругацкие]]: | * [[Братья Стругацкие]]: | ||
** [[Мир Полудня]] | ** [[Мир Полудня]] — артефакты Странников. Их способность к регенерации, бестеневой янтарин, наконец, саркофаг-инкубатор с 13 оплодотворёнными яйцеклетками и футляр с «детонаторами» «подкидышей»… | ||
** «[[Пикник на обочине]] | ** «[[Пикник на обочине]]» — артефакты из Зоны выжимают [[педаль в асфальт]]. Эти образчики инопланетной даже не столько технологии, сколько объедков и мусора, настолько чужеродны и непонятны людям, что об их первоначальном назначении ученые МИВК [[Непонятная штуковина|лишь могут строить теории]], одна другой фантастичнее. | ||
* «Марсианские хроники» [[Ray Bradbury|Рэя Брэдбери]] | * «Марсианские хроники» [[Ray Bradbury|Рэя Брэдбери]] — соответственно, техника марсиан. | ||
* «История твоей | * «История твоей жизни» — техника гептаподов. Причём она выглядит действительно чужеродной даже без вышеописанных штук. | ||
* «[[Квантовый вор]] | * «[[Квантовый вор]]» — там постчеловеки, расселившиеся по всей Солнечной системе, включая облако Оорта, поэтому тоже считается. | ||
* Крипи-история [https://mrakopedia.org/wiki/Скучный_онлайновый_диалог Скучный онлайновый диалог]. | * Крипи-история [https://mrakopedia.org/wiki/Скучный_онлайновый_диалог Скучный онлайновый диалог]. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Полёт | * «Полёт навигатора» — нам сейчас, возможно, смешно, а в своём 1986 году инопланетный корабль был вполне инопланетным. И перемигивающиеся неонки, и сам собой появляющийся в монолитной обшивке дверной проём, и висящие в воздухе ступени, ведущие к нему, всё на месте, и много чего ещё есть. | ||
* | * «Прибытие» — экранизация вышеупомянутой «Истории твоей жизни». Технологии там принципиально другие, но суть та же самая. | ||
* «[[Skyline]]» | * «[[Skyline]]» | ||
* «[[AI: Artifical Intelligence]] | * «[[AI: Artifical Intelligence]]» — технологии цивилизации биомеханоидов будущего, в которую превратились люди и роботы в результате когвергенции. Летающие детальки и простые геометрические формы везде. | ||
* «Железное небо | * «Железное небо 2» — технологии врилов, с которыми они прибыли на Землю, прежде всего сам их звездолёт. Потом как-то деградировали. | ||
* | * «Прометей» — космическая база инженеров с [[чужеродный корабль|чужеродным кораблём]] в придачу. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Supreme Commander]] | * [[Supreme Commander]] — Серафим сочетают в себе неонку, несимметричность и летающие детальки. | ||
* [[Warframe]] | * [[Warframe]] — Владеющие Разумом (на второй картинке). Вообще, изначально их сделали люди, но до такого вида [[Злокачественная автономная технология|они усовершенствовали себя сами]]. | ||
* [[Command & Conquer]] | * [[Command & Conquer]] — Скрины — закос под инсектоидов, с лучами и антигравитацией. Практически эталон. | ||
* [[Halo]] | * [[Halo]] — архитектура Предтеч. Там же техника ковенантов, которая при том пригодна для использования людьми | ||
* [[The Surge]]. Последний уровень. [[вот это поворот]], когда наряду с привычным человеческим технологическим оборудованием (типа экзоскелета в котором ходит гг или стартового стола ракеты) появились области, заросшие черными кристаллами, и враги в виде меняющих форму многогранников или обросших чем-то пустых экзоскелетов (они не пустые, в них страдают и стонут изуродованные нанитами люди). Только никакие пришельцы тут и тени не отбрасывали, это всё созданные людьми наномашины. | * [[The Surge]]. Последний уровень. [[вот это поворот]], когда наряду с привычным человеческим технологическим оборудованием (типа экзоскелета в котором ходит гг или стартового стола ракеты) появились области, заросшие черными кристаллами, и враги в виде меняющих форму многогранников или обросших чем-то пустых экзоскелетов (они не пустые, в них страдают и стонут изуродованные нанитами люди). Только никакие пришельцы тут и тени не отбрасывали, это всё созданные людьми наномашины. | ||
* Вселенная [[Half-Life]]: в первой части можно полюбоваться на машины и завод по производству солдат армии Нихиланта, во | * Вселенная [[Half-Life]]: в первой части можно полюбоваться на машины и завод по производству солдат армии Нихиланта, во второй — технологии Альянса (да и Цитадель тоже). | ||
* [[Starcraft]] | * [[Starcraft]] — технологии зергов нечеловечески [[Биологическая цивилизация|биотехнические]], протоссы же обладают технологиями именно в духе шапки статьи — башни, тоги, световые ленты, висящие в воздухе и крутящиеся кристаллоподобные блестяшки и т. д. Технологии дико читерские и, для игрового баланса, напрочь «убитые» [[Синдром протосса|синдромом протосса]]. | ||
* [[Subnautica]] | * [[Subnautica]] — технологии Предтеч. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* [[Warhammer 40,000]] — техника эльдар, что древних/звездных, что их темных собратьев. У первых она выглядит так, как будто была выращена, а не построена (и это действительно так — светлые эльдары используют для строительства психокость — материал, получаемый из Варпа) и напоминает окаменевшие элегантные растения. У дарков получается грубее и не так элегантно (потому что псайкерство для создания предметов из психокости они не используют), но чужеродность и зловещая ассиметричность их техники и оружия все равно сильно бросается в глаза. | * [[Warhammer 40,000]] — техника эльдар, что древних/звездных, что их темных собратьев. У первых она выглядит так, как будто была выращена, а не построена (и это действительно так — светлые эльдары используют для строительства психокость — материал, получаемый из Варпа) и напоминает окаменевшие элегантные растения. У дарков получается грубее и не так элегантно (потому что псайкерство для создания предметов из психокости они не используют), но чужеродность и зловещая ассиметричность их техники и оружия все равно сильно бросается в глаза. | ||
** Некроны тоже не отстают, даром что косят под египтян с пирамидами (чёрными с зелёной подсветкой), обелисками (чёрными с зелёной подсветкой), и мумиероботами (вы не поверите, чёрными с зелёной подсветкой). Пушка, втягивающая части цели в себя — это как раз про их gauss flayer’ы. Послойно, молекулу за молекулой. | ** Некроны тоже не отстают, даром что косят под египтян с пирамидами (чёрными с зелёной подсветкой), обелисками (чёрными с зелёной подсветкой), и мумиероботами (вы не поверите, чёрными с зелёной подсветкой). Пушка, втягивающая части цели в себя — это как раз про их gauss flayer’ы. Послойно, молекулу за молекулой. | ||
* [[MtG]] | * [[MtG]] — сплошь да рядом, например многие обитатели Мирродина и в особенности того, чем он стал теперь. | ||
=== Интернет-проекты === | === Интернет-проекты === | ||
* Андивионский Научный Альянс очень активно использует такие | * Андивионский Научный Альянс очень активно использует такие вещи — например, дроны на основе биологии привидений, или машины, которые работают за счёт [[Аномалия|аномального]] [[Цвет из иных миров|цвета]] своих деталей. Впрочем, в колонизированных мирах он обычно [[С прикрученным фитильком|прикручивает фитилёк]] и старается придавать своей технике [[Ретрофутуризм|более привычный]] для местных жителей облик, вроде [[Датировка по электронике|компьютеров с мониторами]]. | ||
{{Nav/Космоопера}} | {{Nav/Космоопера}} |
Текущая версия на 18:08, 27 января 2025
« | Двиарская техническая мысль развивалась без участия Голливуда и любителей НЛО, а потому квадрантный крейсер второго ранга не был похож ни на блюдце, ни на диск, ни на творения дизайнеров фантастических телесериалов. У него были крылья для маневрирования в атмосфере, его формы отличались плавностью линий, и он казался огромным. Вот и всё, что могли сказать задравшие головы жители города. | » |
— Вадим Панов, «Дипломатический вопрос», из сборника «Eurocon 2008. Убить Чужого» |

Как показать инопланетян странными, чуждыми и непонятными? Изобразить таковыми их самих, конечно же. Но есть и другой способ — через внешний вид их техники. Рецепт такой:
Берём города печатных плат, диодное освещение, высокотехнологичные шестиугольники, блестящие башни и тоги, iВсё и биологическую цивилизацию. Смешиваем в желаемой пропорции. Добавляем по вкусу техногенное месиво и непонятные штуковины. Если основным компонентом выбрана эстетика биологической цивилизации, вместо остальных элементов можно добавить побольше причудливой чужой биологии.
А если более серьёзно, то нечеловеческая технология может выглядеть примерно так:
- Несимметричность вплоть до того, что это по всем законам должно просто повалиться.
- Наоборот, излишняя симметричность или даже фрактальность
- Неонка, само собой, как наследие печатных плат и ай-всего.
- Для большей убедительности свет может перемещаться по элементам конструкции.
- Антигравитация. Чем больше, тем лучше.
- Отдельно летающие детальки на каких-то невидимых креплениях. Больше очков если они крутятся или вроде того.
- В лоре такую конструкцию можно заявить экстрамерной (от четырёхмерной и дальше, насколько пространственного воображения хватит), объяснив невидимость креплений их недоступностью восприятию трёхмерных людей.
- Отдельный бонус, если этот многомерный объект был проработан автором в положенном числе проекций.
- В лоре такую конструкцию можно заявить экстрамерной (от четырёхмерной и дальше, насколько пространственного воображения хватит), объяснив невидимость креплений их недоступностью восприятию трёхмерных людей.
- Если не летают, но крутятся непонятно зачем, тоже сойдёт.
- Если есть металл, больше очков, если он жидкий.
- Может напоминать биологическую цивилизацию на вид, но не являться таковой. Во всяком случае, полностью.
- Отдельный бонус за смешение плоти и машины в произвольных пропорциях.
- Характерно угловатые коробчатые элементы могут быть затекстурированы под живые, а то и пульсировать.
- Характерные хтонического вида щупальца могут наоборот быть затекстурированы под металл и покрыты дополнительным техногенным декором.
- Отдельный бонус за смешение плоти и машины в произвольных пропорциях.
- Как альтернатива тентаклям и прочим выпуклостям — монолиты округлой или не очень формы с гладкой металлической поверхностью, на которой не видно никаких люков пока они не понадобятся.
- Альтернативно вместо люков могут просто возникать отверстия и отрастать аппарели, а сама поверхность при этом может идти рябью, как жидкость.
- Люков может вообще не быть, а все перемещения внутрь и наружу могут происходить телепортацией.
- Если форма жизни информационная или энергетическая, то входить в технику и покидать её она может вообще через антенну.
- Никаких ОБЧР. Если они всё же есть, формы исказить до нечеловеческих.
- Минимум материальных снарядов. Только лучи смерти и сгустки энергии/плазмы. Можно ракеты, но в таком случае двигатель должен быть без привычного огня и дыма.
- Если снаряды материальные, принцип доставки и воздействия может быть сколь угодно шизотеховым — телепортация серой слизи вполне сойдёт.
- Если серая слизь вместо уничтожения цели будет брать её под контроль и опционально частично трансформировать, даже лучше.
- А может статься, что орудие вообще делает всё наоборот и стреляет не снарядами в цель, а кусками самой цели в пушку, тем самым буквально обдирая цель.
- Если цивилизации доступна телепортация, вместо стрельбы они могут просто выбрасывать цели на орбиту, или засовывать их под землю, или пытаться телепортировать цель внутрь себя самой…
- Если снаряды материальные, принцип доставки и воздействия может быть сколь угодно шизотеховым — телепортация серой слизи вполне сойдёт.
- Кристаллы, много кристаллов, ещё больше кристаллов!
- Капли жидкости тоже сойдут, особенно если движутся по своим странным законам.
В целом должно это должно выглядеть так, что вообще невозможно понять устройство и принцип работы, вплоть до желания завизжать «не бывает!». Но оно показывается работающим на каком-то одним инопланетянам известном колдунстве. А если оно ещё и автоматическое, то вообще туши свет, ведь получилась у вас чужеродная машина.
Примеры[править]
Комплексные франшизы[править]
- «Звёздные войны» на троп превесьма богаты.
- Йуужань-вонги из легендарной расширенной вселенной — биологическая цивилизация боевых садомазохистов, у которых всё оружие и транспорт органические и либо живые, либо ещё совсем недавно были.
- Сси-руук оттуда же — образцовые злобные рептилоиды с Нибиру, летающие на термоядерных взрыволётах и производящие энергию путём «отехнивания» живых душ.
- Раката, совсем недавно возвращённые в диснеевский канон — не менее образцовые тёмные предтечи, чьи технологии работали на Силе. А их собственные предтечи, Небожители aka Обладатели Силы, вообще проходят по тропу «достаточно развитые инопланетяне» — наиболее известный реликт их технологий, станция «Балансир», позволяла в буквальном смысле слова швыряться планетами, и это с учётом того, что изучили её современные жители Галактики далеко не до конца.
- Рыболюди мон-каламари, прославленные флотоводцы и строители звёздных разрушителей, заработали такую славу потому, что каждый корабль строили фактически как произведение искусства — хоть какая-то стандартизация началась только с вхождением планеты в Альянс повстанцев, — а управление ими осуществлялось телодвижениями, простыми и естественными для мон-каламари… и практически невыполнимыми для наземного гуманоида. То есть без хотя бы одного мон-каламари на мостике линкор попросту не взлетит.
Литература[править]
- «Война миров» Г. Уэллса.
« | В машинах марсиан для нас удивительней всего совершенное отсутствие важнейшего элемента почти всех человеческих изобретений в области механики — колеса; ни в одной машине из доставленных ими на Землю нет даже подобия колёс. Можно было бы ожидать, что у них применяются колёса, по крайней мере, для передвижения. Однако в связи с этим любопытно отметить, что природа даже и на Земле не знает колёс и предпочитает достигать своих целей другими средствами. Марсиане тоже не знают (что, впрочем, маловероятно) или избегают колёс и очень редко пользуются в своих аппаратах неподвижными или относительно неподвижными осями с круговым движением, сосредоточенным в одной плоскости. Почти все соединения в их машинах представляют собой сложную систему скользящих деталей, двигающихся на небольших, искусно изогнутых подшипниках. Затронув эту тему, я должен упомянуть и о том, что длинные рычажные соединения в машинах марсиан приводятся в движение подобием мускулатуры, состоящим из дисков в эластичной оболочке; эти диски поляризуются при прохождении электрического тока и плотно прилегают друг к другу. Благодаря такому устройству получается странное сходство с движениями живого существа, столь поражавшее и даже ошеломлявшее наблюдателя. Такого рода подобия мускулов находились в изобилии и в той напоминавшей краба многорукой машине, которая «распаковывала» цилиндр, когда я первый раз заглянул в щель. Она казалась гораздо более живой, чем марсиане, лежавшие возле неё и освещенные косыми лучами восходящего солнца; они тяжело дышали, шевелили щупальцами и еле передвигались после утомительного перелёта в межпланетном пространстве. | » |
— В самом начале последней трети истории |
- Лавкрафтианские ужасы — как ни странно, субверсия, ибо из действительно нечеловеческих технологий там только магия и противоестественная геометрия, а всё остальное является просто более совершенными вариантами человеческих творений.
- Полноте вам. Ничего подобного биоинженерии Старцев даже в XXI веке ещё не создано.
- Братья Стругацкие:
- Мир Полудня — артефакты Странников. Их способность к регенерации, бестеневой янтарин, наконец, саркофаг-инкубатор с 13 оплодотворёнными яйцеклетками и футляр с «детонаторами» «подкидышей»…
- «Пикник на обочине» — артефакты из Зоны выжимают педаль в асфальт. Эти образчики инопланетной даже не столько технологии, сколько объедков и мусора, настолько чужеродны и непонятны людям, что об их первоначальном назначении ученые МИВК лишь могут строить теории, одна другой фантастичнее.
- «Марсианские хроники» Рэя Брэдбери — соответственно, техника марсиан.
- «История твоей жизни» — техника гептаподов. Причём она выглядит действительно чужеродной даже без вышеописанных штук.
- «Квантовый вор» — там постчеловеки, расселившиеся по всей Солнечной системе, включая облако Оорта, поэтому тоже считается.
- Крипи-история Скучный онлайновый диалог.
Кино[править]
- «Полёт навигатора» — нам сейчас, возможно, смешно, а в своём 1986 году инопланетный корабль был вполне инопланетным. И перемигивающиеся неонки, и сам собой появляющийся в монолитной обшивке дверной проём, и висящие в воздухе ступени, ведущие к нему, всё на месте, и много чего ещё есть.
- «Прибытие» — экранизация вышеупомянутой «Истории твоей жизни». Технологии там принципиально другие, но суть та же самая.
- «Skyline»
- «AI: Artifical Intelligence» — технологии цивилизации биомеханоидов будущего, в которую превратились люди и роботы в результате когвергенции. Летающие детальки и простые геометрические формы везде.
- «Железное небо 2» — технологии врилов, с которыми они прибыли на Землю, прежде всего сам их звездолёт. Потом как-то деградировали.
- «Прометей» — космическая база инженеров с чужеродным кораблём в придачу.
Видеоигры[править]
- Supreme Commander — Серафим сочетают в себе неонку, несимметричность и летающие детальки.
- Warframe — Владеющие Разумом (на второй картинке). Вообще, изначально их сделали люди, но до такого вида они усовершенствовали себя сами.
- Command & Conquer — Скрины — закос под инсектоидов, с лучами и антигравитацией. Практически эталон.
- Halo — архитектура Предтеч. Там же техника ковенантов, которая при том пригодна для использования людьми
- The Surge. Последний уровень. вот это поворот, когда наряду с привычным человеческим технологическим оборудованием (типа экзоскелета в котором ходит гг или стартового стола ракеты) появились области, заросшие черными кристаллами, и враги в виде меняющих форму многогранников или обросших чем-то пустых экзоскелетов (они не пустые, в них страдают и стонут изуродованные нанитами люди). Только никакие пришельцы тут и тени не отбрасывали, это всё созданные людьми наномашины.
- Вселенная Half-Life: в первой части можно полюбоваться на машины и завод по производству солдат армии Нихиланта, во второй — технологии Альянса (да и Цитадель тоже).
- Starcraft — технологии зергов нечеловечески биотехнические, протоссы же обладают технологиями именно в духе шапки статьи — башни, тоги, световые ленты, висящие в воздухе и крутящиеся кристаллоподобные блестяшки и т. д. Технологии дико читерские и, для игрового баланса, напрочь «убитые» синдромом протосса.
- Subnautica — технологии Предтеч.
Настольные игры[править]
- Warhammer 40,000 — техника эльдар, что древних/звездных, что их темных собратьев. У первых она выглядит так, как будто была выращена, а не построена (и это действительно так — светлые эльдары используют для строительства психокость — материал, получаемый из Варпа) и напоминает окаменевшие элегантные растения. У дарков получается грубее и не так элегантно (потому что псайкерство для создания предметов из психокости они не используют), но чужеродность и зловещая ассиметричность их техники и оружия все равно сильно бросается в глаза.
- Некроны тоже не отстают, даром что косят под египтян с пирамидами (чёрными с зелёной подсветкой), обелисками (чёрными с зелёной подсветкой), и мумиероботами (вы не поверите, чёрными с зелёной подсветкой). Пушка, втягивающая части цели в себя — это как раз про их gauss flayer’ы. Послойно, молекулу за молекулой.
- MtG — сплошь да рядом, например многие обитатели Мирродина и в особенности того, чем он стал теперь.
Интернет-проекты[править]
- Андивионский Научный Альянс очень активно использует такие вещи — например, дроны на основе биологии привидений, или машины, которые работают за счёт аномального цвета своих деталей. Впрочем, в колонизированных мирах он обычно прикручивает фитилёк и старается придавать своей технике более привычный для местных жителей облик, вроде компьютеров с мониторами.