Нет ничего более вечного, чем всё временное

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Поставили вы что-то на время, когда что-то делали. Это может быть напоминание о том, чтобы что-то сделать, либо временное решение проблемы, на месте которой позже должно быть решение постоянное и долговечное. По определению временно поставленная вещь должна быть быстро убрана, но вместо этого она так и остаётся. Вы попросту забываете о том, что её надо убрать.

Собственно, троп именно об этом. Дольше всего стоит именно то, что поставили на время. Причина — человек банально забывает о «временном».

Варианты:

  • Напоминание о каком-то важном деле. Дело может быть уже давно сделано, но стикер с неактуальной задачей так и висит на холодильнике.
  • Нет денег на нормальную квартиру — можно временно жить в дешёвой коморке. Когда-нибудь в более лучшее жилище переедем… когда-нибудь.
  • Спецотряд, созданный для противодействия одной конкретной угрозе, функционирует долгие десятилетия после полного уничтожения искомой угрозы.
  • Для быстрого решения срочной проблемы населения — например, наводнения — строятся дома, которые нужно снести, когда будут строится другие, более качественные. Но изначально временная инфраструктура становится вечной.
  • В бункере, где народ должен переждать катастрофу, он застревает навечно.
  • Временная замена отсутствующей детали машины. Сломался мотор, временно можно поставить дешёвый аналог, пока не найдутся деньги на ту же деталь. О чём благополучно забывается, и машина так и служит с временным заменителем.
  • Мета-пример — «рыба», которую должны были заменить, так и просачивается в итоговый вариант.
  • Другой мета-пример — долгое время в игре живут баги, которые когда-нибудь исправят.
  • Долги, не выплачиваемые месяцами. Ну, когда-нибудь долг всё-таки выплатят. Главное, подождать…
  • И так далее и тому подобное.

Родственный троп — Джва года ждут, но он не обязательно связан с чем-то по идее временным.

Примеры

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Кино

  • «Пандорум» — миссия корабля поколений была в перемещении на другую планету, пока люди на нём лежат в криокапсулах. Финальный сюжетный поворот заключается в том, что на планету корабль уже давно приземлился и находится не в космическом пространстве, а глубоко под водой.

Мультфильмы

  • «Волк и телёнок» — изначально телёнок попал к волку, чтобы того съесть. О съедении волк забывает, и растит его уже как сына.

Комиксы

  • В какой-то степени подходит именитый иммунитет Джокера. По идее, злодея должны были отправить в тюрьму, чтобы того исправили и вернули нормальным человеком. И так победить врага окончательно. Вместо этого всякие Джокеры и Пингвины сбегают из тюрем или психбольниц постоянно, и всякий раз их сажают, чтобы их исправили окончательно. Да, вот на этот раз с врагом точно покончено, и он точно не сбежит!

Видеоигры

  • Spec Ops: The Line — режим полковника Конрада был установлен в Дубае, чтобы обеспечивать население до эвакуации после стихийного бедствия. После смерти командира эвакуации всё нет и нет. Так и держит 33-ий батальон население в уничтоженном и непригодном для проживания городе.
  • Dead Space — космический корабль «Ишимура» должны были давно списать, так как своё он уже отслужил. Сначала связь с ним потеряли, а спустя три года перенесли на космическую станцию «Титан». Только к концу событий второй части, когда "Титан" был уничтожен, "Ишимура", хоть на это нет намёков, возможно, была уничтожена вместе с "Титаном".

Примечания