Prey (2017)

Материал из Posmotrelisu
Версия от 18:49, 29 марта 2022; Taskforce304 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Info/Game |game_name = Prey (2017) |image = centre|300x300px| |genre = Шутер от первого лица, immersive sim |year = 2017 |developer = Arkane Studios Austin |publisher = Bethesda Softworks |plat = PC, Xbox One, PlayStation 4 |playtype = Одиночная }} '''{{перевод|Prey|жертва/добыча}}''' — [[Action-RPG|3D-action от первого лица с элементами RPG]...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Prey (2017)
Prey.jpg
Общая информация
ЖанрШутер от первого лица, immersive sim
Год выхода2017
РазработчикArkane Studios Austin
ИздательBethesda Softworks
ПлатформыPC, Xbox One, PlayStation 4
Режимы игрыОдиночная

Prey3D-action от первого лица с элементами RPG 2017 года выпуска, от людей, подаривших нам Arx Fatalis, Dark Messiah of Might and Magic и Dishonored. Как и её духовный предшественник System Shock, представляет собой космический хоррор. В славных традициях «immersive sim» включает в себя аудиодневники катастрофы, инвентарь в клеточку, прокачку умений при помощи втыкания в глаз иглы и прочие приятности. Стоит упомянуть, что в 2006 году уже выходила игра с таким названием и тоже про отрицательных инопланетянинов, но связи между ними практически нет.

Предыстория

Начнём с того, что в 1963 году Ли Харви Освальд не попал в Джона Кеннеди. Выживший президент немедленно задружился с Хрущёвым, который сообщил прелюбопытнейшие сведения: оказывается, инопланетяне существуют. И более того, несколько особей болтаются на орбите планеты в советском спутнике «Vorona-1», в который пролезли с неизвестными, но агрессивными намерениями. Советы уже подвесили во вторую точку Лагранжа станцию «Kletka», утащили туда спутник и начали изучать. Американцы подключаются к исследованиям, пристраивают к станции свои отсеки и потихоньку перетягивают управление программой на себя. В 1980 году случился некий «pobeg incident», после которого американцы свернули все работы, законсервировали «Клетку» и вернулись восвояси. И тут, как это часто случается, на сцену выходят корпорации. В 2025 году корпорация «TranStar» выкупает станцию, переименовывает её в «Talos-1» и продолжает изучать пришельцев. Через пять лет происходит прорыв в нейробиологии — из экзотического вещества пришельцев-тифонов создаётся первый нейромод. Хитрое устройство втыкается в глаз, вводит в мозг реципиента особый флеботинум, в результате чего подопытный обретает нехарактерные для него навыки и умения. Однако, есть некоторые побочные явления: 1. Если нейромоду сделать «прочь из моей головы» особым устройством, реципиент забудет всё, что происходило с ним после инсталляции апгрейда. 2. Экзотическое вещество извлекается из тифонов. Чтобы извлекать больше — тифонов нужно размножать

Сюжет

В 2032 году вице-президент и директор по исследованиям «TranStar» Морган Ю получает приглашение на «Talos-1» от своего брата Алекса. На календаре 15 марта, Морган просыпается в своей комнате, надевает спецкомбез и летит на вертолёте в офис. Стандартная процедура тестирования проходит без происше… а откуда взялась вторая чашка? Сирена, выстрелы, усыпляющий газ.

На календаре 15 марта, Морган просыпается в своей комнате. Только в коридоре странно обезображенный труп, а все двери заперты. Попытка выхода на балкон оборачивается страшным открытием: мы сидели в стеклянной клетке, которая показывала нам пейзаж с небоскрёбами. И вертолёт, и офис — всё подделка. И сейчас, на самом деле 2035 год, мы на «Талосе» и ничего не помним. И станция полна тифонов.

К завершению игры Морган собирает немногочисленных выживших вместе, захватывает присланный с Земли шаттл карательного отряда и принимает решение: бежать, взорвав станцию, чтобы неэтичные эксперименты более не повторялись, взорвать станцию вместе со всеми, чтобы гарантировать безопасность Земле, либо соорудить хитрое устройство, которое при активации полностью сожжёт тифонов на всём «Талосе». Тем не менее, после титров, в зависимости от наших действий, нам показывают сцену, которая переворачивает всё с ног на голову.

Персонажи

Мальчики налево, девочки направо…
  • Морган Ю — в зависимости от нашего выбора, мужчина или женщина китайско-немецкого происхождения. Согласно анализу психоскопом, дьявольски привлекателен/льна. Как и положено персонажу иммерсив-сима, может и гаечным ключом приложить, и турель взломать, и из дробовика уконтрапунктить, и тифоновыми абилками кидаться.
  • Алекс Юобширный брат протагониста. Собственно, благодаря ему, Морган проживал/а один и тот же день на протяжении трёх недель. Появляется после титров и оказывается единственным живым человеком во всём этом карнавале.
  • Январь и Декабрьсозданные Морган/ом операторы - летающие системные блоки с личностными матрицами. Хотят разного, запутывают.
  • Дайё Игве — один из нейробиологов. Заперт в контейнере, дрейфующем в космосе, может погибнуть, если не вмешаться.
  • Михаила Ильюшин — бывшая любовница Морган/а. Смертельно больна, зависит от особого лекарства. В русской локализации переименована в Екатерину Ильюшину. В ходе игры выясняется, что по вине Морган/а тифоны-мимики ради науки сожрали отца Михаилы Юрия Андронова, в чём ей можно признаться.
  • Сара Элазар — суровая безопасница, держит оборону в одном из складов. Ухитрилась спасти полдюжины человек экипажа.
  • Даниэлла Шоу — главная архивистка станции. Ценна для нас собственным голосом. Как нам говорят сторонние вики, изначально у неё была особая роль. Какая, ясно, если написать её имя вот так: SHO DANielle.
  • Уилл Митчелл — несколько нервный кок, хранящий в холодильнике камбуза страшные тайны. На самом деле, беглый сотрудник класса D Лука Голубкин, маньяк и убийца.
  • Вальтер Даль — присланный с Земли решатель проблем. Перехватывает управление системами «Талоса», всячески вредит.

Тропы

  • Конец-переворот, Помидор в зеркале и Жизнь есть сонсцена после титров. Земля захвачена тифонами, человечество терпит поражение за поражением. Морган на самом деле оказывается тифоном, в которого Алекс Ю имплантировал нейромод с воспоминаниями Морган/а Ю (возможно, уже покойного/й). По итогам игры Алекс и операторы с личностями Игве, Ильюшиной, Элазар и Шоу выносят решение: сумел ли тифон воспринять человеческую эмпатию, или нет? Если нет - эксперимент начинается заново. Если да - у человечества и тифонов есть шанс обрести посредника для взаимодействия. А ещё можно проявить эмпатию в симуляции, а потом хладнокровно убить всех. Концовку неоднозначно восприняли многие игроки, посчитав её чересчур надуманной и перечёркивающей достижения прохождения.
  • Красное будущее — СССР в игре не развалился в 1991 году и благополучно дожил до 21-го века.
  • Досрочная концовка — в самом начале игры можно повторить подвиг доктора Романо убиться об лопасти вертолёта. Можно разложить себя на плесень и липовый мёд утилизационной гранатой. Можно наплевать на станцию и в одиночку улететь на Землю в личном челноке Алекса. И за всё это дадут ачивки!
  • Ужас у холодильникаТифоны распространяют по станции особое золотистое вещество, которое призывает здоровенную НЁХ, размером с саму станцию. В сцене после титров видно, что Землю это вещество буквально окутывает…
  • Садистский выбор — на Землю летит отстыковавшийся челнок с частью экипажа. Если там хоть один мимик, замаскированный под элемент интерьера, Земле придётся несладко. А у нас есть кнопка дистанционной детонации.
  • Мёртвая космическая станция — «Талос-1». Особый шарм придаёт ей архитектурная эклектичность — тут вам и ар-деко, и конструктивистский брутализм, и шестидесятнический ретрофутуризм.
  • Металлолом и макулатура — всё идёт в ход. По станции разбросаны станции переработки и фабрикаторы, так что из ненужных банок, кожуры и стекляшек можно лепить аптечки, патроны и даже нейромоды.
  • Уныло, но практично — гаечный ключ и обычные нейромоды. Просто и полезно.
  • Круто и практично — ГИПС-пушка и некоторые нейромоды тифонов. Можно превратиться в нерф-дротик и, попискивая, протискиваться в труднодоступные места!
  • Мимик — источник паранойи. Мелкие тифоны умеют копировать небольшие предметы, а при приближении к ним внезапно напрыгивать. Поэтому до получения психоскопа играющий будет превентивно расстреливать любую аптечку, лежащую рядом с такой же.
  • Неумолимый преследователь — тифон-«кошмар». Можно пересидеть в тихом месте, пока ему не надоест вас искать, либо на поздних стадиях игры с гиканьем забить несчастную зверушку разводным ключом. Экзотическое вещество лишним не будет никогда!
  • Хренполучий — экзотическое вещество. Основной компонент нейромодов. Достаётся только из тифонов, для чего «TranStar» творчески перерабатывали преступников и добровольцев, не знавших, на что те идут.
  • Амнезия — побочный эффект извлечения нейромодов. Ближе к концу можно сделать так с Далем, а затем внушить ему, что он прилетел для эвакуации персонала.
  • Код на стенке — местные нёрды устроили ролевую игру с картами сокровищ. Если честно (игра следит) отсмотреть все числа и ввести код в терминал, получим полезный чип. Если же нет — будем наказаны за жульничество.
  • Лжерусские — Михаила Ильюшин. А ведь русские надписи выполнены в игре хорошо и правильно! Даже на кулерах с водой есть знак качества и ГОСТ! Скорее всего, сделано для бафоса, в русской озвучке это непотребство исправили на Екатерину.
  • Технотрёп и Зрители — гении — в компьютерных терминалах и на досках для записей постоянно попадаются любопытные заметки, формулы и наблюдения. Иногда получается смешно, например в попытках учёных понять, как мимик принимает форму копируемого объекта. После хитрых гипотез с привлечением квантовой физики и многомерности пространства один из пунктов лаконично гласит: «Магия».
  • Эти злобные русские… — советский серийный убийца-каннибал Лука Голубкин. Настолько омерзителен, что тифон Телепат даже отказался брать под контроль его разум. Выдаёт себя за повара Уилла Митчелла.