Далёкое будущее

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Через недельку нашей эры наступит через несколько лет. Наше время + 20 — через несколько десятилетий. Нескоро-нескоро — через тысячелетия, а то и больше; это настолько далёкое будущее, что современность станет легендой.

Далёкое будущее наступит через несколько столетий. Да, произойдёт много изменений как объективных (в области науки и техник), так и субъективных (в психологии и политике). Но люди — будем надеяться — останутся в целом похожими на нас.

Хотя теперь, при очевидности ускоряющихся, стремящихся к технологической сингулярности темпов прогресса, понятно, что люди могут сильно измениться и в более короткий срок, чем сотни лет, с учетом всего назревающего трансгуманизма. Выставлять многовековые сроки при оценке серьезных сдвигов можно было еще в XX веке, но не теперь.

Примеры[править]

Общее[править]

Литература[править]

Утопии[править]

Анти[править]

  • Герберт Уэллс, «Когда Спящий проснётся».
  • Джек Лондон, «Железная пята» — рукопись американской революционерки XX века нашли в XXVII в.
  • Евгений Замятин, «Мы».
  • Олдос Хаксли, «О дивный новый мир» — MMDXLI год нашей эры, он же 632 год эры Форда.
  • Лафайет Рональд Хаббард, «Поле битвы — Земля». Действие происходит в третьем тысячелетии, когда Земля превращена в колонию пришельцев, а люди деградировали до первобытного строя.
  • Пол&Уильямсон, трилогия «Дитя звёзд» — начинается в Наше-время+20-лет-как-его-представляли-в-1960-х, заканчивается в Далёком будущем.

И ни туды, и ни сюды[править]

  • Александр Беляев, «Борьба в эфире» — обычный гражданин СССР конца 1920-х годов внезапно оказался в светлом коммунистическом будущем середины третьего тысячелетия. На советской половине мира — полностью роботизированное производство, полностью компьютеризированное управление производством, общение по скайпу через полноростовые экраны на всю стену шириной и прочий хайтек, для которого автор ещё не придумал привычные современному читателю термины. На буржуйской — суровый боди-хоррор в виде конвейеров из пролетариев.
  • Кир Булычёв, цикл про Алису Селезнёву.
  • Лоис Буджолд, «Сага о Форкосиганах».
  • Гарри Гаррисон, «Стальная Крыса» — приключения Джеймса Ди Гриза и его семьи происходят как раз в далёком будущем. Жанр намного веселее антиутопии, напротив, главный герой подсвечивает постоянно, насколько вялая и пассивная полицейская система в современном ему мире, что достаточно быть просто умным и талантливым мошенником и авантюристом, чтобы всегда ускользать от неё, словно какой-нибудь супергерой из комиксов. Правда, омрачает картину тот факт, что родины человечества, Земли, в настоящем времени сеттинга нет, потому что она была уничтожена в прошлом…
  • Вернор Виндж:
    • «Глубина в небе»[1] — неопределённо далёкое будущее, где космические торговцы с горем пополам рассекают по задворкам Галактики на релятивистских кораблях.
    • «Пламя над бездной» — ещё более далёкое будущее, в котором человечество (почему-то в основном норвежского происхождения) вошло в галактическое сообщество.
    • «Затерянные в реальном времени» — во первой части действие происходит в далёком будущем, во второй — нескоро-нескоро.

Телесериалы[править]

Аниме, манга, ранобэ[править]

Видеоигры[править]

Примечания[править]

  1. Приквел «Пламени над бездной», не имеющий с нею ничего общего, кроме главного героя.