Phoenix Point

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Phoenix Point
PhoenixPoint wallpaper.jpg
Общая информация
ЖанрПошаговая тактика с элементами RPG
Год выхода2019
РазработчикSnapshot Games
ИздательSnapshot Games
ПлатформыWin, macOS, Xbox One, PS 4
Режимы игрыОдиночная

Phoenix Point — пошаговая стратегия с элементами тактики, созданая студией Snapshot Games, в частности Джулианом Голлопом, отцом серии X-COM, духовным продолжателем которой данная игра и является. Действо игры происходит на постапокалиптичной Земле, большая часть биосферы которой (включая людей) была уничтожена или преобразована в лавкрафтианских мутантов таинственным пандоравирусом. Судьбу планеты должна решить ранее распущенная, но восставшая из пепла организация «Проект Феникс».

Релиз игры в качестве эксклюзива для Epic Games Store состоялся 3 декабря 2019 года. Спустя ровно год Phoenix Point вышла и в Steam с припиской «Year One Edition», включающей в себя первые 4 DLC. К концу 2021 года игра поддерживается патчами и имеет уже пять выпущенных дополнения, всего их ожидается шесть.

Дополнения и их тематики:

  • Живое оружие (ориг. Living Weapons Pack) — органическое оружие и броня.
  • Кровь и Титан (ориг. Blood and Titanium DLC) — бионические аугментации и киборги.
  • Наследие Древних (ориг. Legacy of the Ancients DLC) — исследование руин допотопной цивилизации.
  • Гнойное Небо (ориг. Festering Skies DLC) — Бегемот и воздушные бои.
  • Заражённые Горизонты (ориг. Corrupted Horizons DLC) — новый штамм пандоравируса, новый класс солдат и новые противники.
  • Машины Каоса (ориг. Kaos Engines DLC) — новый транспорт и специальные миссии, связанные с ним. (Выход рассчитан на март 2022 года.)

Предыстория[править]

В рекордно жарком 2022 году в зоне вечной мерзлоты из льда освобождается пандоравирус, который начинает стремительно заражать океан. Из его огромного генома человеческой науке известен лишь 1 %, а сам вирус проявляет сильные мутагенные свойства ко всем возможным формам жизни, превращая их в опасных монструозных существ.
После того, как мировой океан трансформировался в опасное чужеродное место, пандоравирус начинает распространяться на сушу в виде микробных тускло-синих облаков, т. н. Тумана. Изначально его приняли за аномальный погодный эффект глобального потепления, но когда Туман поглотил прибрежные зоны, почти все люди в них исчезли. Выжившие утверждали, что тысячи жителей, будто контролируемые чьей-то волей, ушли в океан. После первого Тумана началась Третья Мировая война между США и Китаем, в ходе которой Индия чуть не разбомбила Пакистан, а человечество в целом совершило небольшой технологический скачок.

30-х годах XXI века произошёл второй приход Тумана. На этот раз он значительно сильнее распространился по суше. Следом за облаками Тумана из морских глубин выходили агрессивно настроенные безобразные мутанты, сочетавшие черты людей и океанической фауны. Мировая экономика, а за ней и государства были уничтожены. Выжили лишь те, кто смог укрыться от Тумана в подземных укрытиях или в горах.

Сюжет игры начинается в 2047 году, к моменту начала третьего прихода Тумана, грозящему человечеству окончательным уничтожением. Сами люди к этому моменту живут в убежищах, которые сообщаются лишь при помощи радиосвязи и авиатранспорта, а большая их часть принадлежит трём крупнейшим фракциям, оставшимся на Земле.

Фракции[править]

Проект Феникс[править]

Проект Феникс — международная научная организация, созданная ООН 21 октября 1945 года незадолго после окончания Второй Мировой войны и призванная изучать глобальные угрозы человечеству, а также защищать его от них. У неё было несколько организаций-предшественников, таких как Комитет Изучения и Предотвращения Угроз на Уровне Видов (СССР, 1918—1927 гг.) и Рабочая группа Феникс (США, 1935—1945 гг.) Феникс контролировал разрешение военных конфликтов во всём мире, а также исследовал технологии, которые могли бы помочь человечеству выжить в условиях общемировой угрозы.

Золотой Век Феникса окончился в 1973 году, когда неудачная лунная экспедиция в составе миссии «Феникс-2» позволила противникам Проекта Феникс из ООН лишить организацию финансирования и официально закрыть её. Преданные организации оперативники остались спящими агентами на случай лучших времён. Когда объявился пандоравирус, человечество оказалось беззащитным и было практически уничтожено. Однако в 2047 году из главной базы Проекта — Точки Феникс — стал исходить экстренный сигнал о помощи, и выжившие бойцы, услышав зов, отправились туда.

Базы Феникса располагаются по всему миру. Они автоматизированы, но отключены и частично повреждены. В своём интерьере они напоминают гибрид бетонных бомбоубежищ и хай-тековых секций МКС.

Персонажи[править]

  • Рэндольф Саймс I, он же Саймс-старший — человек, стоявший у основания Проекта Феникс, и бывший член Рабочей группы Феникс. Поддерживал руководство организацией в её Золотой Век, попутно собирая информацию об организациях-предшественниках. Несмотря на то, что его труды были отвергнуты правительственными экспертами, как параноидальные/радикальные, в настоящее время оно кажутся пророческими.
  • Рэндольф Саймс III, он же Саймс-младший — правнук Саймса-старшего и последний глава Проекта Феникс. После открытия пандоравируса принимал попытки воскресить организацию и после множества неудач решил отправиться в кругосветное путешествие, чтобы выяснить истоки заражения.

Концовка (если игнорировать остальные фракции): использовать вирофаг, созданный допотопной цивилизацией. Этот шальной план срабатывает, но человечество оказывается на грани вымирания, так как большая его часть заражена. Проект Феникс объединяет выживших и начинает строить новый мир. Тем не менее, Югготская Сущность никуда не делась, и Феникс готовится к новой войне.

Новый Иерихон[править]

Одна из доминирующих в мире трёх человеческих фракций. Основной амплуа — ксенофобы-милитаристы. Отношение к пандоравирусу — искоренение.

Изначально бывший научно-военной корпорацией «Ванадиум», Новый Иерихон (НИ) стал расти после падения государств, набирая паникующих людей в свои убежища. Благодаря своему милитаристическому корпоративному прошлому, эта фракция обладает самыми продвинутыми боевыми технологиями и самым разрушительным оружием. Главной ценностью идеологии Иерихона, унаследованной у его основателя Тобиаса Уэста, является человеческая воля — способность выбирать свою судьбу самостоятельно, и пандоравирус является главной угрозой для этого. Главная цель Нового Иерихона — отвоевать Землю обратно, истребить под корень чужеродную угрозу и основать новое общепланетарное государство, где не будет слабых вечно спорящих лидеров, из-за которых человечество изначально потерпело поражение. Несмотря на то, что многие представители НИ политически обозначают себя как либертарианцы, их общество довольно авторитарно и возможно даже имеет культ личности Уэста.

Убежища НИ расположены в горах и являются изолированными военными лагерями с бетонными бункерами и интегрированными научными и промышленными комплексами. Очень часто на их улицах можно увидеть военных, гражданский бронетранспорт и пропагандистские плакаты, призывающие на войну с чужими.

Военная доктрина Нового Иерихона основана на тяжело бронированных боевых единицах и максимальной огневой мощи. В этом им хорошо помогает особый класс бойцов — техник, умеющий ставить турели и чинить технику. Также бойцы НИ несколько крепче, а их оружие обладает одним из лучших пробивных показателей в начале игры. Особого упоминания заслуживает тот факт, что они используют магнитные ускорители заместо огнестрела, а также у них есть множество более специализированного оружия, вроде огнемётов и различных гранатомётов.

Критика со стороны других фракций:

  • Представители Синедриона считают Новый Иерихон очередной угнетающей человека системой, которая крутится вокруг личности Уэста и узко мыслит, расценивая пандоранов, как угрозу, которую можно только уничтожить. Даже технологии, создаваемые НИ, направлены исключительно на разрушение, а не созидание.
  • Последователей Ану не устраивает одержимость Иерихона генетической чистотой, вследствие которой заражённых не пускают в убежища, и их попытки «скрыться от Потопа», посколько его можно лишь преодолеть или же погибнуть от него. Также они могут недовольстваться непоследовательностью идеологии НИ, поскольку подозревают, что их средства могут быть направлены не только на пандоранов, но и на людей.
« Но восстанавливая и сопротивляясь мы должны оставаться бдительны. Пришельцы хитры и непредсказуемы. Кровь ксеносов течет по венам слабых. Многие приняли порчу чтобы жить, но они не настоящие выжившие. Внутри они уже мертвы.

Мы должны освободить их пулей, ножом и мечем.

»
— Тобиас Уэст

Персонажи[править]

  • Тобиас Уэст — 57-летний основатель и харизматичный лидер Нового Иерихона, бывший генеральный директор корпорации «Ванадиум». Также воевал на стороне США и в качестве наёмника в странах Ближнего Востока. После отхода от участия в военных конфликтах продавал оружие. Приверженец принципов меритократии, решительных мер и примата человеческой воли. После основания Иерихона вёл радиотрансляции, где объяснял собственное мировоззрение и зазывал людей в свои убежища. В артбуке игры его философия описывается как «наполовину Илон Маск, наполовину Айн Рэнд».
  • Капитан Дж. П. Рихтер — участник Третьей Мировой со стороны США, который после поражения ушёл к Новому Иерихону. Долгое время работал в Форте Фрайхерт, после чего произошёл некий секретный инцидент, после которого он был наказан и посажен в карантин полковником Харлсоном, но затем защищал форт во время эвакуации. Был одним из немногих, кто после этого вернулся живым. На вопросы об инциденте предпочитает промалчивать. Держит злобу на Харлсона. Считает, что при спасении человечества нужно сохранять моральный облик и стремиться к минимуму потерь среди людей.
  • Полковник Джек Харлсон — однорукий ветеран корпорации «Ванадиум», помогавший организовывать НИ. Офицер, которому руководство Иерихона доверяет надзор за секретными проектами. Управлял фортом Фрайхерт до момента его разрушения. Проводит за спиной Уэста эксперименты над людьми в рамках проекта «Стервятник» и считает, что после победы Иерихона некому будет морально отчитывать его, поэтому интересы вида выше интересов индивидов, цель оправдывает средства.
  • София Вилланова — спящий агент Феникса, вдохновлённая Тобиасом Уэстом и перешедшая на его сторону. Уверена в правильности военного решения проблемы пандоравируса.
  • Абонгамели Смит — нигерийский учёный, работавший над лечением лихорадки Эбола. Был спасён от покушения оперативной группой корпорации «Ванадиум» и с тех пор работает на Уэста. В последнее время его сфера исследований — биология пандоранов.

Концовка: жахнуть орбитальным супероружием по Югготскому Рецептакулу. Это сбивает пандоранов с толку и позволяет искоренить их достаточно быстро. Заражённые, еще не ставшие пандоранами, были таки или иначе истреблены. Синедрион поворчал, но в итоге смирился, Последователи Ану же развалились и были добиты. Тобиас Уэст строит лучший мир, Проект Феникс опять-таки готовится к новому пришествию Югготской Сущности.

Последователи Ану[править]

Одна из доминирующих в мире трёх человеческих фракций. Основной амплуа — религиозные фанатики-трансгуманисты. Отношение к пандоравирусу — использование, инструмент для возвышения.

Последователи Ану (или просто Ану) — иерархическая организация, прочно связанная с синкретической религией, собранной из нескольких религиозных сект, образованных после Третьей Мировой войны: Детей Чёрного Потопа, Святых Последователей Ксеноглоссической Доктрины и Ордена Ану. Их объединила мессианская фигура — Возвышенная, являющая пророчицей Ану, инопланетного Мёртвого Бога, который наслал Потоп (пандоравирус) на человечество в наказание за его биологическую слабость. Но этот же Потоп является возможностью выжить и стать лучше — Последователи Ану обладают уникальной технологией обработки Тумана, дающей возможность изменять человеческий организм, не подчиняя его разум пандоравирусу. Они дают возможность испытать изменение всем своим жителям, а также принимают в убежища всех заражённых, обескровленный и отчаявшихся, вследствие чего их поселения самые многочисленные. Основы их доктрины изложены в священой книге «Евангелие от Возвышенной», которая содержит 8 глав:

  • Глава 1 — Возвышенная испытывает Откровение Божественной Плоти, в ходе которого с ней связывается многорукий и многоглазый Мёртвый Бог, живущий среди звёзд. Его тень падает на Землю и он требует записать его слова. Слуги Мёртвого Бога показывают Возвышенной семь книг, каждой из которых посвящены следующие главы.
  • Глава 2 — Книга Грехов, описывающая то, как Человек восстал из приматов в жажде божественного присутствия меж звёзд, но не сбросил с себя обличие примата, из-за чего был обречён убивать себе подобных и творить прочие постыдные дела.
  • Глава 3 — Книга Безумств, в которой написано то, что из-за несовершенного тела человеческие творения были так же несовершенными и обращались в прах. Из-за этого его деяния превращались в мерзость, а слава амбициозных империй была навсегда погребена под прахом.
  • Глава 4 — Книга Лжи, в которой описывается, как лжепророки проповедовали лжерелигии Старого Мира и обманывали других людей, обещая им блаженство в посмертном мире, но не давая ничего в мире плоти.
  • Глава 5 — Книга Надежд, в которой Мёртвый Бог, находящийся вне Земли и невосприимчивый к порче, обетует место для человека меж звёзд, если он примет возможность измениться и очистить свою плоть от пороков прошлого.
  • Глава 6 — Книга Скорби, в которой предвещается падение звезды, которая принесёт Потоп. Потоп превратит море в бездну, из которой выйдет Туман и поглотит Солнце, а из Тумана выбежит саранча, чтобы мучить Человека за его грехи. Лишь те, кто поднимут свой свой взгляд на Мёртвого Бога, получат возможность переродить свою плоть.
  • Глава 7 — Книга Тайн. В ней говорится о множествах секретах работы Божественных Аппаратов и Священных Машин, хранение которых должно быть поручено скеофилаксам и анагностам.[1]
  • Глава 8 — в седьмой книге описывается тайна Литургии Божественной Плоти, которая является финальным актом возвышения Человека, но Мёртвый Бог требует, чтобы Возвышенная хранила секрет до самого конца. Возвышенная призывает всех, кто разделяет её любовь к грядущим изменениям и ненависть к Старому Миру, присоединиться к Последователям Ану.

В убежищах Ану ярко подчёркнута иерархичность: подавляющее большинство кварталов — это кустарные трущобы, в которых живёт большинство послушников и заражённых, когда, например, научные или храмовые секторы наполнены прекрасными зданиями из пурпурного и чёрного мрамора с золотой отделкой, украшенные садами из сакурообразных мутантных деревьев.

Боевая тактика Ану основана на двух особых классах бойцов: жрецах и берсерках. Первые стреляют из вирусного оружия, ввергают врагов в панику и поддерживают своих пси-способностями, а вторые, сломя голову, бегут вперёд и машут оружием ближнего боя. Особого внимания заслуживают различные боевые мутации, дающие возможность заточить берсерков и штурмовиков под различные боевые цели, вроде танкования, оглушения, паралича, иммунитету к яду и вирусу и т. д.

Критика со стороны других фракций:

  • Новый Иерихон, в лучшем случае, считает Ану за напуганных слабых людей, которые «поклоняются кальмарам». В худшем случае, они расцениваются со стороны генетических пуристов как прямые пособники пандоранов и мраккультисты, которые распространяют вирус и подлежат уничтожению.
  • Синедрион относится к Ану более нейтрально, но многие его представители в философском плане яро осуждают их иерархизм и обскурантизм, что только обостряет склоки с культистами. Также им не нравится желание полностью абстрагироваться от «Старого Мира», ведь до прихода Тумана существовало много интересных вещей.

Персонажи[править]

  • Возвышенная — мессия Последователей, объединившая их единую организацию. На вид — мутировавший человек, однако она проявляла себя до распространения пандоравируса. Несмотря на то, что является неоспоримым лидером и фигурой поклонения, на публику Возвышенная появляется редко, давая возможность видеться с собой лично лишь самым доверенным лицам. А еще этой жутковатой красавицей доведётся поуправлять в паре миссий, если идти по пути Последоватей.
  • Хранитель Врат — неизвестно, является ли Хранитель отдельным индивидом или должностью. Он занимает один из низших рангов в церкви Ану, но несмотря на это, ему предоставлена важная роль — контакты с организациями, которыми заинтересованы Возвышенная или Синод Возжелания.
  • Слепой Легат — высокоранговый дипломат Последователей, без чьего одобрения нельзя получить аудиенции у Синода или Возвышенной. Согласно верованиям культистов, он слеп к свету Солнца, чтобы видеть свет в людях.
  • Синод Возжелания — многоликое существо, являющееся результатом слияния Возвышенной верховных жрецов тех изначальных сект, из которых были организованы Последователи Ану. Фактически, является политическим лидером их иерархии и имеет высочайший авторитет во всех вопросах, кроме духовных наставлений. По ходу игры что-то узнаёт о Возвышенной и поднимает восстание, которое будет оперативно подавлено.
  • Таксиарх Нергал[2] — народный герой Ану, возглавлявший множество славных побед. До становления тем, кто он есть сейчас, Нергал был одним из офицеров, участвовавших в нескольких военных конфликтах Старого Мира. Возвышенная спасла его от разочарования во всём и дала новую веру, превратив этого человека в одного из самых верных слуг.

Концовка: Возвышенная умудрилась надуть всех — даже Югготскую Сущность. Убедив инопланетного бога в своей преданности, Возвышенная хочет использовать Рецептакул, чтобы загрузить все знания Сущности — но не её саму. И шалость удаётся, а на место Рецептакула встаёт она сама. Новый Иерихон сопротивлялся до конца и «умер с честью», Синедрион постарался встроиться в новый мир, благо Возвышенная не возражала. Последователи Ану же распустились сами собой за ненадобностью. Люди вовсю используют пандоравирус, чтобы стать лучше, Проект Феникс опять-таки готовится к новому пришествию Югготской Сущности.

Синедрион[править]

Одна из доминирующих в мире трёх человеческих фракций. Основной амплуа — учёные-анархисты. Отношение к пандоравирусу — адаптация/управление, гармония.

Кризисы XXI века породили в различных странах множество радикальных движений социалистов, анархистов, зелёных и либертарианцев, с негативом относящихся к тогдашним системам ценностей. Когда после второго прихода Тумана исчезли государства, они получили возможность испытать работоспособность своих замыслов — так и появился Синедрион. Он обосновывает падение человеческой цивилизации неспособностью капиталистической системы организовать человеческие ресурсы против пандоравируса. Это не столько государство, сколько конфедеративный союз множества убежищ. Ввиду того, что в его рядах было множество учёных, Синедрион является наиболее технологичной фракцией, однако это же сказывается на его численности — эта фракция обладает наименьшим населением. Граждан, способных приносить пользу в автоматизированной утопии, не так легко найти. Поскольку это политическое образование стоит на прямой демократии и идеях социального анархизма, у него нет централизованного правительства, все решения принимаются делегатами мнений, а политика убежищ определяется местными советами граждан, но это же очень сильно сказывается на скорости принятия общих решений — из-за огромного количества мнений по тем или иным вопросам Синедрион очень медленно решает проблемы.

« Декларация Принципов (Версия 2.1)

Далее следуют основополагающие принципы Синедриона, утвержденные голосованием граждан:

СВОБОДА. Заветные свободы Синедриона включают в себя свободу слова, свободу печати, свободу вероисповедания, свободу собраний и свободу передвижения. Они также включают в себя свободу от голода, свободу от насилия, свободу от эксплуатации, свободу от деспотических/стереотипных культурных норм и свободу от иерархии.

ПРАВА. Синедрион считает всех людей абсолютно равными и утверждает, что все люди имеют неотъемлемые права. Эти права существуют независимо от талантов или способностей; их не нужно зарабатывать, но их нужно защищать.

ЭКОЛОГИЯ. Синедрион понимает, что человечество занимает уникальную роль в экологии планеты. Как единственный вид жизни, который целиком осознает свое влияние на окружающую среду, человечество для неё уникально ценно и обладает уникальной ответственностью. Но это не означает, что мы должны смотреть на природный мир с мистицизмом или идеализмом, вместо этого, мы должны быть рациональными и создать систему промышленности, которая позволит процветать как человечеству, так и окружающему миру.

КОММУНАЛИЗМ. Синедрион отвергает понятие частной собственности в отношении базовых ресурсов и инструментов общества, считает их общественным имуществом. Решения, которые затрагивают всех, должны приниматься с умом, а не по прихотям рынка. От каждого по способностям, каждому по потребностям; это основа настоящего индивидуализма.

КОНФЕДЕРАЛИЗМ. Синедрион не государство, а союз муниципальных народных собраний, сообщество общин, основанных на прямой демократии и общих принципах. У Синедриона нет лидеров, только представители.

РАЗУМ. Наука и техника - величайшие достижения человечества; их правильное применение, которому ранее препятствовали устаревшие системы, позволит создать свободное и экологически функциональное общество. Пришельцев нужно не обожествлять или считать врагами, а рассматривать как материальное явление, которое в конечном итоге можно понять и преодолеть.

ПАЦИФИЗМ. Даже с учетом того, что применение силы в целях самообороны может быть неизбежным в современном мире, граждане Синедриона заявляют, что долгосрочные решения системных проблем должны исходить из структурных изменений и научного прогресса, а не простого уничтожения сил противника.

»
— Синедрион

На момент игры в Синедрионе находятся две основные доминирующие субфракции, связанные с решением проблемы пандоранов:

  • Многоголосая Тенденция считает, что пандораны — это всё ещё люди, хоть и сильно мутированные, им им нужно вернуть волю, а человечеству нужно интегрироваться в новую экосистему. Также они выступают против иерархии и идеи лидерства.
  • Терраформеры считают, что человечество ценнее окружающей среды и планируют восстановить прошлую экосистему при помощи особых растений-геномодов, а также не противятся идее лидерства.

Убежища Синедриона находятся на высоко расположенных платформах, защищённых от Тумана нанитами. Архитектура по своей стилистике очень сильно напоминает эко-стиль или дизайн «Проекта Венера» Жака Фреско. Всё белое и прилизанное.

В вооружённых конфликтах Синедрион полагается на мобильные и дальнобойные боевые единицы, а также различные технологические гаджеты. В основном применяется лазерное и нейротоксичное вооружение. Их особый класс бойца — разведчик, способный при минимальной угрозе обнаружения натворить то, чего не смогут остальные бойцы, вроде очень сильного отравления и развёртывания взрывающихся дронов.

Критика со стороны других фракций:

  • Новый Иерихон считает Синедрион крайне нерешительными демократами, которые бессмысленно разводят полемику в условиях кризисной ситуации. Это иногда доходит до того, что и пандоранов считают людьми. По мнению его представителей, было бы лучше, если б эти учёные прекратили спорить друг с другом и поработали бы наконец на благо человечества.
  • Последователи Ану считают Синедрион скоплением таких же людей, как и Новый Иерихон — цепляющимися за старые идеи, созданными только для того, чтобы манипулировать другими людьми. Особенно критически они относятся к самому факту радикального демократизма — ведь именно в эпоху правления демократических режимов Старый Мир показал себя с худшей стороны.

Персонажи[править]

  • Гражданин Николай — генетик и марксист, стоящий у основания Синедриона. Был основателем научной инициативы «Жар-птица», призванной найти научное решение проблемы пандоравируса, но прерванной экотеррористическим актом, в ходе которого Николай потерял свой правый глаз. Является сторонником бескомпромиссных действий и зачастую представляет движение Терраформеров.
  • Гражданин Стас — муж Николая и соучредитель инициативы «Жар-птица». Является анархистом, сторонником горизонтальности и примирения с другими идеологиями, возможно даже с экосистемой пандоранов.
  • Гражданка Афина — изначально организатор профсоюзов Греции, а затем революционер, она присоединилась к Синедриону, чтобы эвакуировать несколько городов своей страны, и продолжала сражаться до 60 лет. Её уважает большинство фракций Синедриона.
  • Гражданка Жа́ра — радикальная активистка курдо-эфиопского происхождения, вдохновлённая идеями Мюррея Букчина и уверенная в том, что роль человечества в экологии можно изменить лишь устранением иерархических отношений, а также в том, что с пандоранами можно сосуществовать. Благодаря этому, она является ярким представителем Многоголосой Тенденции.
  • Гражданин Барнабас — один из ИИ, созданных доктором Марко Маттерани в период Третьей Мировой. Считается полноправным гражданином Синедриона. Увлекается изучением наук, управляет производственными процессами Синедриона, а также разработывает игру в жанре MMORPG для его граждан.

Концовка: несколько различается в зависимости от того, кого мы поддерживали по ходу игры — Тенденцию или Терраформеров. Найдя на Луне старый штамм пандоравируса, Синедрион разработал свой ретровирус, который уничтожит Рецептакул и либо позволит захватить контроль над экосистемой пандоранов, либо избавит их от контроля Сущности и даст шанс на мирное сосуществование. Новый Иерихон будет уничтожен или развалится сам собой, Возвышенная же распустит Последователей Ану и исчезнет. Синедрион, так или иначе, начнёт наводить порядок в мире. Ну, а Проект Феникс опять-таки готовится к новому пришествию Югготской Сущности

Бандиты и Изгои[править]

Как и в любом уважающем себя постапокалипсисе, здесь есть множество диссидентов, не желающих находиться на своём месте, но и не в силах навязать свои порядки доминирующим фракциям, поэтому они идут на улицу грабить корованы. Обладают самым отстойным оружием, которое игрок может производить просто так, без исследований. Не очень качественно, но зато дёшево и сердито.

Изгои же являются мутантами Последователей Ану, выгнанными из убежищ за неспособность адаптироваться к изменениям тела. Обычно бо́льшая часть их умирает в течение нескольких дней, но со временем выживших накопилось большое количество. По сути, те же бандиты, но с боевыми мутациями Ану и продвинутым вооружением (пользуются базовым оружием всех основных фракций).

Непорочные[править]

Фигурируют только при активированном DLC «Кровь и Титан».

Полувоенная организация, целиком состоящая из киборгов, созданных Новым Иерихоном в рамках проекта «Непорочность». В попытке создать кибернетических суперсолдат, невосприимчивых к пандоравирусу, добровольцам заменяли все органы, за исключением мозга, бионическими аугментациями. Однако, так как технология не была обкатана и доведена до ума, рассудок преображенных стал рушиться, начинали появляться галлюцинации и навязчивые сны. В итоге проект закрыли, а киборгов в 2045 году приказали расстрелять, но часть их отказалась принимать смерть и сбежала на волю. Они также хотят спасти человечество от пандоранской угрозы, но имеют крайне радикальные взгляды: для спасения от чужеродной угрозы нужно избавиться от «порочной плоти», заменив её надёжными аугментациями. И они готовы воевать со всеми несогласными.

Непорочные используют практически все классы бойцов, за исключением жрецов и берсерков, а из оружия предпочитают магнитные пушки Иерихона, арбалеты и установки Синедриона, а также дробовики Ану.

Их лидером выступает некий Подопытный № 24, который критикует все основные три фракции. Уэст — трус и предатель, Ану — монстры, распространяющие инфекцию, Синедрион — идиоты, думающие что люди уживутся с мутантами. Возможно, этот киборг имеет счёты и с Проектом Феникс, учитывая то, как он его недолюбливает.

Древние[править]

Фигурируют только при активированном DLC «Наследие Древних».

Конструкты допотопной цивилизации, то ли охранные машины, то ли полноценно боевые роботы, обороняющие руины с ценными ресурсами или перерабатывающими комплексами. Древние стражи очень сильнобронированные и опасные враги для ранней игры, поэтому стоит тщательно подготовиться перед боёв с ними. Желательно взять побольше тяжелых бойцов и снайперов с бронебойным оружием, также эффективны разведчики — оружие у стражей очень мощное и может с одного удачного попадания если не убить, то настолько искалечить бойца, что его даже лечением не удастся спасти. Позднее, при накоплении достаточного количества экзотических ресурсов, можно поставить реактивированных стражей для защиты древних руин под вашим контролем[3].

Разновидности:

  • Гоплиты — мелкие двуногие человекоподобные машины. Встречаются двух разновидностей — с щитами на обоих руках либо с щитом на одной руке и дрелью на другом. На дальних расстояниях предпочитают закрыться щитом и обстреливать ваших бойцов лучевым оружием из головы. Щиты у них очень прочные, но таки вам решать — обстреливать, пока не разрушятся, либо обойти и ударить с флангов либо спины.
  • Циклопы — крупные и четвероногие, похожие на горилл, машины. С дальнего расстояния бьют как гоплиты, но ещё более мощным лучом, приблизившихся бойцов контужат ударом ног на земле либо раздавят в лепёшку. Внешность и некоторые баффы циклопов заметно меняются в зависимости от того, руины с какими ресурсами они охраняют.

Пандораны[править]

Пандо́раны — это собирательное название для всех мутантов, управляемых пандоравирусом. Главные антагонисты игры, обладающие боди-хоррорным дизайном, явно вдохновлённым книгами Говарда Лавкрафта и фильмами Джона Карпентера.

Пандораны появились во время второго прихода Тумана в виде множества человекообразных мутантов, атаковавших людей по всему миру. Действуют они подозрительно скоординированно, из-за чего подозревается наличие у них некоего коллективного сознания, либо наличие разума или его подобия у самого пандоравируса. Большая часть мутантов в своём геноме имеет какой-то процент человеческого материала — это говорит о том, что вирус намеренно использовал людей, чтобы обосноваться на суше Земли и захватить её.

YuggothianEntity.png

На самом деле, пандоравирус и следовательно пандораны являются инструментом террафомирования, отправленным на Землю кем-то извне при помощи кометы. С ними уже сталкивалась допотопная цивилизация, а тот факт, что вирус в итоге оказался заморожен, лишь отложил процесс на несколько тысяч лет. А создан пандоравирус Югготской Сущностью — неведомым инопланетным существом, желающей выбраться со своей пустой планеты на Землю и поглотить её. Сам Юггот является девятой планетой Солнечной системы и двигается по сильно вытянутой орбите, приближаясь к Земле раз в 17000 лет. Пандоравирус трансформирует всю планетарную экосистему под стать Сущности и собирает биомассу для создания её клона — Югготского Рецептакула, в которого должно будет перенесено сознание существа, что станет окончательным актом захвата Земли.

Разновидности:

  • Артроны, они же крабмены — первые гибриды человека с чужеродным биоматериалом, внешне напоминающие тонких и сгорбленных крабоподобных гуманоидов размером с человека. Рядовые гумбы. Используемая экипировка: хелицеры, щиты, пулемёты (в том числе и вирусные), органические гранатомёты, плюющиеся головы. Некоторые особи обладают сильными ногами, позволяющие запрыгивать на здания, и толстыми панцирями на спинах. Со временем появляются всё более бронированные вариации.
  • Тритоны — натуральные четверорукие рыболюди, обладающие огромным показателем скорости. По ним гораздо труднее попасть из-за того, что тритоны стоят в полуприсяде, а передвигаются вообще на всех четверых шестерых. Мутации головы: улучшенное восприятие, бесшумная стрельба. Мутации туловища: регенерация, маскировка. Мутации верхней пары рук: вампиризм, паралич, испускание Тумана. Нижняя пара рук может использовать различное человеческое оружие: пистолеты, дробовики, штурмовые, вирусные и снайперские винтовки.
  • Промыватели — местные лицехваты, способные брать под контроль людей. Не имеют разновидностей и различных модификаций, просто раздражают своим существованием и выходят в самый неудобный момент. К счастью, их можно сбивать с лиц подконтрольных людей без вреда для последних.
  • Хироны — артиллерийские мутации пандоранов, выглядящие как гибрид человека и жука. Могут стрелять червями, взрывными снарядами, слизью или кислотой. Мутации конечностей: топчущие ноги (оглушают всех вокруг), крушители (оружие ближнего боя), копающие ноги (позволяют Хирону окапываться, чтобы увеличить дальность обстрела).
  • Черви — мутировавшие кольчатые черви, живущие, чтобы подползать и взрываться. При детонации разбрасывают вокруг себя яд/огнесмесь/кислоту. Выстреливаются отдельными видами хиронов.
  • Мирмидоны — похожие на саранчу твари, имеющие много генетических сходств с червями. В основном, находятся в заражённых убежищах и охраняют их, а также поддерживают наступления на чужие базы. Благодаря перелётам на большие расстояния, малым размерам и большому урону, претендуют на место одного из самых раздражительных противников, сразу после сирены. Отдельные мутации при смерти могут взрываться, разбрызгивая кислоту/распыляя яд.
Разнообразние мутаций сирен.
  • Сирены — командные мутации пандоранов, внешне напоминающие жуткие гибриды сколопендр и человеческих женщин. Обладают большим показателем передвижения, толстой бронёй, сильным оружием и псионической способностью контролировать разум, за заслужили среди игрового сообщества статус скальных наездников. Мутации головы: психокрик, исступление. Мутации рук: вирусные инжекторы, резаки. Отдельные особи также могут плеваться кислотой из живота. Рекомендуется всегда держать их на расстоянии и лишать очков воли, дабы избежать применения ими псионики.
  • Стражи — станционарные мутации пандоранов, похожие на растения или грибы.
    • Туманные стражи встречаются на миссиях по сбору ресурсов и просто распыляют вокруг себя Туман.
    • Стражи-наседки встречаются на миссиях по штурму пандоранских гнёзд. Заметив оперативников игрока, они на следующий ход устраивают в гнезде массовое вылупление.
    • Стражи ужаса встречаются только в логовах пандоранов. При виде людей они издают громкие психокрики, которые отнимают очки воли. Выглядят как три сросшихся гигантских человеческих тела.
  • Инкубаторы — массивные органические структуры, являющиеся своеобразными генетическими лабораториями и фабриками пандоранов. Уничтожение таковых — основная цель рейдов на логова.
Разнообразние мутаций сцилл.
  • Скиллы/сциллы, они же королевы — крупнейшие мутации пандоранов, совмещающие функции полевого командования, тяжёлой штурмовой единицы и инструмента террора. Внешне представляют собой гигантских паукообразных существ с большим арсеналом боевых модулей. Мутации головы: броня/исступление, кислотный плевок, звуковой удар. Мутации рук: крушители, бластеры. Мутации брюшка/панциря: туманная пусковая установка, испускающий Туман панцирь, рождение промывателей, рождение множества промывателей при смерти. Мутации ног: броня, прыжок. При передвижении ломают практически все препятствия, что грозит стоящим на стенах, крышах и в зданиях юнитам болезненным падением.
  • Узел порчи — крупная пандоранская форма, похожая на одноглазый комок плоти с клыкастым ртом и кучей щупалец под туловищем, встречается только в заражённых убежищах (которые могут появиться при заражении Бегемотом или пандоранским авианалётом). Узел порчи крепится к некоему зданию в убежище и телепатически подчиняет всё население. Не может передвигаться, при попытке защититься каждый ход распространяет вокруг себя вирусную ударную волну, нанося мощный урон по ОВ пораженных оперативников, и не обладает отдельными органами и частями тела — даже крепления, которыми он висит на стене, считаются основным телом. Для очистки убежища достаточно убить только Узел — остальные пандоране только тянут время и пустая трата боезапаса.
Концепт-арт Бегемота.
  • Бегемотогромнейшее существо, своими размерами достигающее высоты облаков, вокруг которого роятся летающие пандораны: они получили название от Последователей Ану — Гнойное Небо. Сам Бегемот прибывает на Землю в яйце-метеорите, которое позже называют Маунт-Эгг. В какой-то момент яйцо трескается, и новорождённый гигант атакует своё первое убежище. После рождения монстр начинает ходить по людским базам и моментально уничтожать или заражать их. С Бегемота же регулярно вылетают воздушные патрули пандоран — по сути, он для них ходячий авианосец. Уничтожить Бегемота возможно лишь после изучения технологии вирофага — нужно высадиться прямо на панцирь гиганта и вколоть вирофаг в слабые точки его тела.
    • Из Бегемота, когда тот находится в активном состоянии, регулярно вылетает авиация пандоранов для различных целей, будь то патрулирование, сбор ресурсов или заражение. Она представлена тремя видами существ: харуны, вериты и абаддоны, каждый из которых является улучшенной версией предыдущего — больше здоровья и слотов для оружия.
  • Ахероны — искусственно выведенные неизвестной стороной существа. По всей видимости, по задумке создателей, должны были внедриться в колонии пандоран и распространить в них порчу — новый штамм пандоравируса. С первым вышло отлично — пандоране принимают ахеронов за своих, — а вот со вторым вляпли по-крупному — порча вообще не влияет на пандоран и так-же беспрепятственно распространяется по Туману, как основной пандоравирус, заражая людей (хоть и не вызывает кошмарные мутации и легко исцеляется мутагенной терапией), а пандоране даже научились выводить своих ахеронов. Выглядят примерно как хироны, только высоки и худы. Ахерон может призывать на поле боя больше пандоран (так что первым делом отстрелите ему «голову» на человекоподобном «торсе»), прыгает и крушит препятствия не хуже сцилл, а на близкой дистанции распространяет вокруг себя едкое вещество. Одна разновидность мутаций даже даёт ахерону способность воскрешать убитых пандоран.

По мере распространения Тумана по земной суше, пандораны возводят свои колонии и используют их в качестве плацдармов для атак на человеческие убежища. Их конечная цель — уничтожить людей целиком. Колонии мутантов выглядят, как высушенное морское дно или пещеры, полные яиц и крайне странных каменных структур неправильных форм и неизвестного назначения. Всего существует три вида колонии (от меньших к бо́льшим): гнездо, логово, цитадель.

Тропы[править]

  • А в это время Бонапарт переходил границу — люди продолжают грызться друг с другом несмотря на то, что человеческая раса ныне является лишь бледной тенью своей прежней численности и очень близка к вымиранию. А в это время медленно, но верно пандораны захватывают наш мир.
  • Ахиллесова пята — в игре можно выводить из строя разных частей тел противников, и у определённых их видов некоторые части тела выводить из строя гораздо выгоднее, чем остальные. Так, например, у всех противников-людей ахилессовой являются руки — если прострелить одну, то человек потеряет возможность использовать двуручное оружие, а без обоих рук он вообще будет бесполезным. У артронов-щитоносцев для полной нейтрализации достаточно отстрелить руку с клешнёй — и эти бронированные пешки станут бесполезными. И таких примеров можно привести ещё много.
    • Непорочные, по понятным причинам, особо уязвимы к ЭМИ гранатам.
  • Бесконечный боезапас — в этой игре прямая инверсия. Боеприпасы не только могут израсходоваться, на их пополнение ещё и ресурсы нужно тратить, и особенно обидно, когда магазин для оружия стоит дороже её производства, как это в игре обстоит с гранатомётом «Голиаф». Даже у пандоран боезапас конечен, будь то хоть артроном с пулемётом или хироном с мешком червей.
    • Единственные исключения из этого тропа: органические пушки Данчева и стрелковое оружие на основе допотопных технологий.
  • Бездонный инвентарь — в миссиях по сбору ресурсов желательно взять команду с транспортом, так как у последнего хранилище бездонное.
  • Биологическая цивилизация — большинство используемых пандоранами примочек имеют биологическое происхождение, за исключением используемых артронами и тритонами человеческих пушек.
  • Боевой зверь — мутоги Последователей Ану. Четвероногие зверушки-геномоды с различными мутациями частей тела, используемые культистами заместо техники. Могут как хлыстать хвостом/дубасить костяной булавой, так плеваться ядом и больно бодаться. А ещё при убийстве не-техники они смачно поедают тело противника и регенерируют за счёт этого.
  • Боевой электромагнитный излучатель:
    • Лазерное оружие широко используется Синедрионом, с заряжаемыми от термоядерных реакторов ячейками. Среди него: пистолет «Гефест», штурмовая винтовка «Деймос» и снайперская винтовка «Пифагор». В целом обладает повышенной дальностью точной стрельбы, но низкой пробивной силой (тот же «Деймос» может только ковырять толстую броню).
    • При получении технологий лазерного оружия Синедриона и экипировки техника Иерихона можно создать боевые лазеры Феникса: пистолет-пулемёт «Глаз Горгоны-А», турель «Сжигатель» и лазерная матрица «Судьба III». По сравнению с синедрионовским оружием, оно заметно лучще в пробитии брони, а у «Судьбы III» ещё и практически неограниченная дальность стрельбы (может выбить глаза Древним Стражам и даже Рецептакулу с противоположного края карты).
  • Большой начальник:
    • В Возвышенной где-то три с лишним метра росту.
    • Сциллы, как пандораны-командиры, тоже те ещё громилы — занимают площадь 5х5 клеток.
    • Югготский Рецептакул в комментариях не нуждается.
    • А Бегемот ещё больше.
  • Бронированный головорез:
    • Среди пандоранов таковыми являются любые артроны, имеющие при себе органические щиты и/или панцири (бруты, щитоносцы, тираны и т. д.). Особенно хорошо показывают себя щиты, ибо артроны за ними прячутся, закрывая более слабые части тела.
      • Сирены, ибо как говорится в исследованиях: у них «около 80 % поверхности тела покрыто хитиновой бронёй». Что ещё обиднее, эта толстая броня даёт сирене возможность подползти к вашим отрядам ближе и натворить серьёзных пакостей, вроде психокрика, контроля разума или заражения вирусом, а затем нарезать их на мелкие кусочки своими руками-резаками. По поводу количества очков брони — чтобы вывести из строя голову сирены (и отключить ей пси-способности), нужно дважды сделать хедшот из любого снайперского оружия. Дважды, Карл!
    • Абсолютно все юниты Непорочных, особенно «Джаггернауты» с первым набором аугментаций, у которых на туловище 45 очков брони. Мало того, что её много, так ещё многие из этих киборгов умеют разворачивать энергощиты, а при потере конечности они не страдают от кровотечения.
  • Геймплей от X-COM — как-никак, игра от гейм-директора оригинального X-COM Джулиана Голлопа. Она имеет отдельные черты ремейка, но делает упор на старую систему очков действий (ОД).
    • Также здесь присутствует реалистичная баллистическая система — у каждого снаряда своя траектория, благодаря чему теперь невозможно промазать из дробовика или минигана в упор. Но рандом всё равно есть — пуля с вероятностями 50/50 летит либо в большой, либо малый круг прицела, так что для точной стрельбы всё равно надо сокращать дистанцию. А на среднем расстоянии часть снарядов может пролететь мимо цели.
    • Ещё есть механика очков воли (ОВ), благодаря которым можно творить различные действа — уменьшать затраты ОД, баффать союзников, дебаффать противников, по-особому стрелять и т. д. При этом ОВ восстанавливаются непросто: нужно либо убивать врагов, либо занимать особые позиции, либо тратить 4/4 ОД, чтобы восстановить 50 % от всей воли. При полном обнулении ОВ боец впадает в панику и бегает из угла в угол, пока не восстановит немного воли.
  • Героическое самопожертвование — именно так и поступили заражённые пандоравирусом астронавты во время миссии «Феникс-2», открыв люк в лунном вездеходе прямо в процессе стремительного мутирования. Описано в рассказе «Люк».
  • Древний заговор — субверсия. В игре есть свидетельства того, что прообраз Проекта Феникс возник аж в 15-м веке, (и, если верить слухам, корни его происхождения тянутся ко временам Древнего Египта). Но это была всего лишь цепочка не связанных друг с другом организаций-предшественников, следующих тому же главному идеалу — защитить человечество. Поэтому не питайте пустых надежд по поводу наличия некоего секретного плана, тайного знания или иных гарантий того, что Проект Феникс добьётся успеха без тяжкого труда и больших жертв.
  • Дробовики — это круто:
    • Начать стоит с того, что даже базовые дробовики, вроде «Искупителя» Ану и фениксовского РЖ-3 «Милосердие», очень полезны против мало бронированных целей в узких пространствах, а также против крупных существ. В миссиях со штурмом пандоранских гнёзд они так вообще знатно помогают — выпиливают стражей-наседок с двух выстрелов (при попадании всей очереди). Аналогично полезны против мирмидонов.
    • Дробовик «Слэмстрайк» (или, как его обзывают в переводе, ударное ружьё) стреляет одиночным бронебойным снарядом, нанося много урона, срывая с цели броню и оглушая её. Самое то против сирен, после вскрытия которых он и открывается.
    • Разрывной дробовик «Боронильщик» Последователей Ану по урону не уступает базовым дробовикам, но ещё и знатно рвёт броню особо толстым врагам.
    • Осколочная пушка древних — самый имбовый дробовик, имеющий самый высокий урон за выстрел плюс у него высокое пробивание брони. Нередко используется в комбинации с вышеупомянутым «Боронильщиком» — он снимает всю броню, а осколочная пушка стреляет второй и перемалывает цель в кашу.
  • Дрон — инфильтраторы Синедриона активно используют дронов-пауков для разведки, отвлечения внимания и неожиданных взрывов. Выглядят они как металлические диски, из которых выдвигаются ноги-щупальца.
  • Жертва сверхспециализации — бойцы без мультикласса. В таких случаях они ограничены лишь своим оружием и снаряжением, не имея возможности использовать даже пистолет, что нередко бывает полезно.
  • Живые доспехи — после вскрытия артрона игрок получит информацию об Александре Данчеве, учёном Феникса, который хотел создать броню из панциря этих монстров. Если пойти по его следам, то первым найденным «призом» будет как раз комплект биотехнологической брони «Самну», который выглядит, как белый Таху.
  • Киборг — технологией нейронных имплантов едва ли не с начала игры обладает Новый Иерихон, что даёт возможность использовать наплечные пушки, а затем и изучить класс бойцов «Техник». Также после постройки лаборатории кибернетики Фениксу можно будет делать киборгов из своих оперативников, но аугментациями можно лишь заменить 2/3 слотов тела (голова, туловище, ноги). Это ограничение обосновывается защитой от безумия, которое настигло Непорочных.
  • Класс персонажа — классами могут владеть только человеческие бойцы. Игрок изначально обладает лишь тремя первыми из них, а чтобы получить остальные, нужно либо сдруживаться с фракциями, либо красть у них технологии:
    • Штурмовик (ориг. Assault) — бойцы самых ближних дистанций. Крепкие середнячки, способные в умелых руках и точно пострелять, и пробежаться, и не умереть от полтора чиха. Оружие — штурмовые винтовки и дробовики. Способности, в основном, делают ведение боя более эргономичным (например, бесплатные манипуляции с инвентарём) и гибким (рывок, натиск). Используется всеми фракциями людей.
    • Наводчик (ориг. Heavy) — пользователи самых тяжёлых брони и оружия. Мамонт-танки, прущие на врага и пытающиеся попасть в него мощным оружием, обладая не очень высокой точностью. Оружие — BFG всех сортов (от миниганов и гранатомётов до чего-нибудь поэкзотичнее) и наплечные пушки. Также ввиду высоких показателей силы персонажа и веса оружия их удары в ближнем бою заметно превосходят остальные классы. Способности направлены на нанесение урона тем или иным способом. Используется бандитами, Фениксом, Новым Иерихоном и Непорочными.
    • Снайпер (ориг. Sniper) — орудуют наиболее точным оружием с самым высоким разовым уроном. Стеклянные пушки, в основном сидящие на одной позиции и стреляющие оттуда по всем. Крайне уязвимы к заходу с тыла и флангов, особенно если это делает боец с холодным оружием или дробовиком. Вооружение — снайперские винтовки и пистолеты. Способности, в основном, направлены на точность стрельбы и повышение получаемого целью урона. Используются бандитами, Фениксом, Новым Иерихоном, Синедрионом и Непорочными.
    • Техник (ориг. Technician) — своеобразный саппорт, нацеленный на использование сложной техники. В основном, стоит рядом с остальными и помогает в момент нужды. Встроенными в спину манипуляторами может бить током, исцелять и убирать промывателей с лиц. Оружие — пистолеты-пулемёты[4] и турели. Способности нацелены на улучшение пользованием расходными материалами (медпаки, ремкомплекты и стимуляторы) и контролирование турелей. Используются Новым Иерихоном и Непорочными.
    • Берсерк (ориг. Berserker) — а он и в Скандинавии берсерк. Лирой Дженкинс, бегущий напролом (или через укрытия, если уж жалко) к противнику и отвешивающий ему люлей оружием ближнего боя. Его арсенал — различные колотушки (молоты, мечи и экзотика) и пистолеты. Способности способствуют выживанию в условиях сокращения дистанции. Используются Последователями Ану и Изгоями.
    • Жрец (ориг. Priest) — саппорт-псионик, поддерживающий союзников и подавляющий противников своими способностями. Бронёй не сильно отличается, поэтому вперёд выставлять его не рекомендуется так же, как и снайпера. Оружие — различные вирусные пушки, отнимающие у врага очки воли и постепенно приводящие его к панике. Способности очень разнообразны: от контроля разума и индуцирования паники до обнаружения всех противников в радиусе 15 клеток и защиты ближайших бойцов от пси-атак. Также обладают уникальными мутациями головы, дающими особые способности, вроде регена очков воли, исступления или психокрика. Используются Последователями Ану и Изгоями.
    • Разведчик (ориг. Infiltrator) — особая стелс-пихота, с помощью которой можно изучать карты миссий без угрозы обнаружения и устраивать скрытные атаки. Такие же тонкие, как жрецы и снайперы. Оружие — беззвучные арбалеты и дроны-пауки. Способности нацелены либо на бонусы от скрытых атак, либо на уход от обнаружения или отвлечение противника. Используются Синедрионом и Непорочными.
    • Мутоид (ориг. Mutoid) — появляющийся в дополнении Corrupted Horizons. Выращенные в специальных баках из мутагенов, эти искусственно созданные существа (доступ к ним появляется после столкновений с ахеронами) успешно противостоят воздействию нового штамма, а также способны перенимать при повышении уровня способности пандоранов. Но кормятся и лечатся они тоже за счёт мутагенов, так что можно потратить на одного-двух солдат весь ресурс, имейте ввиду!
  • Копиркин:
    • Промыватели относительно мозгососов из X-COM: Apocalypse, как дань собственному творчеству Голлопа.
    • Сирены относительно вайперов из XCOM 2, как змееподобные существа с женственной анатомией. Только если вторые перевели на свою сторону разве что игроков своими выростами на грудной клетке, то первые будут переманивать бойцов на свою сторону прямо в игре. В этом аспекте они больше напоминают сектоидов.
  • Копирование — это просто — зигзаг. Да, ваши учёные могут изучить чужую технологию лазерного/гауссового/вирусного оружия за полтора-два дня, но в масштабах игры это долго. В промежутке придётся совершить несколько заданий, пользоваться придётся обычным оружием, а пандораны-то эволюционируют.
  • Лавкрафт-лайт — как-никак, а история про противостояние людей против НЁХ, и вариант с победой не исключён.
  • Лавкрафт писал правду! — предполагается, что Лавкрафт писал своё творчество, подсознательно ощутив Югготскую Сущность, когда Юггот достаточно приблизился к Земле. И он в этом был не одинок.
  • Летающий автомобиль — «Аспида», бронетранспорт Синедриона, вполне подходит под определение боевой машины на воздушной подушке. Орудует она встроенными щупальцами-манипуляторами, которыми может как парализовывать противников, так и лечить союзных юнитов.
  • Монстр-жижица — Умбра, созданная пандоравирусом агрессивная белковая масса, которая появляется на месте смерти пандоранов со способностью «Смолянная тень» и принимает похожий на них силуэт. Отличается довольно большим количеством хитпоинтов и отсутствием каких-либо конечностей. На данный момент её носителями могут выступать артроны и тритоны.
  • Мутант — помимо самих пандоранов, Последователи Ану и опционально Феникс могут мутировать своих бойцов для повышения боевой эффективности. Мутации выглядят, конечно, стрёмно (бронированные черепа со сросшимися челюстями, торчащие из спины массивные щупальца и т. д.), но мы тут вообще-то за выживание воюем. Как и в случае с бионикой, можно изменить лишь 2/3 частей тела во избежание сумасшествия.
  • Мясные ворота — любые первые сюжетные задания фракций, дающиеся при первом же нахождении их убежищ, на уровне сложности «Легенда» могут задать жару.
    • У Нового Иерихона нужно перебить сошедших с ума солдат, довольно толстых и обладающих ответным огнём, из-за которого об них легко убиться, учитывая начальные характеристики персонажей. Ещё проблему усложняет вражеский жрец-кукловод, который так и норовит замайндконтролить кого-нибудь из ваших.[5] Ни в коем случае не ведитесь на красиво расположенный прямо у вас под носом форт и не залезайте в его узкие комнаты. У сумасшедших вояк в руках «Бульдоги», эффективные в близи, поэтому лучше выманить их на улицу и расстрелять снайперами. Даже если у врага сработает ответный огонь, с большого расстояния он много раз не попадёт.
    • У Ану нужно защитить убежище от нашествия ядовитых червей. Проблема в том, что их МНОГО, и не всех получится отстрелить на подходе. Мало этого, так там ещё ходит хирон под именем «Источник заражения», который закидывает вас червями через всю карту, и не факт что на такого толстого врага в сочетании с кучей червей хватит боеприпасов. Однако, миссию очень сильно облегчает подъёмный кран, с которого можно без опаски расстреливать хирона, благо габариты этого мутантища позволяют попадать в него даже из наименее точного оружия. Летящие в вас черви либо упадут под кран и не смогут забраться, либо улетят за границу карты.
    • У Синедриона нужно убить отряд воров в убежище. Боль в том, что каждый из этих воров обладает высокой меткостью в сочетании с лазерным пистолетом, выстрел из которого тратит лишь 1 очко действия, а урона наносится прилично за такую цену. Ещё где-то по карте бегает враждебный разведчик с ядовитым арбалетом, который наносит дохренища урона отравой, а самого инфильтратора заметить можно лишь едва ли не в упор. Нужно забраться в одно из зданий и держаться подальше от окон, чтобы не попасть под стрельбу разведчика. Большая часть воров либо сдохнет в помещении, либо будет вынуждена забраться внутрь и умереть. Разведчик под конец будет бездействовать, и его можно будет спокойно наказать.
  • Наномашины — активно используется Синедрионом в различных технологиях, например в фильтрах Тумана. Геймплейно они частично подавляют негативные эффекты (вирус, кислота, горение).
  • Наплечная пушка — используются бойцами класса «Наводчик». Среди них: ракетные установки «Ярость-2» и «Тор» Нового Иерихона, лазерная матрица «Судьба III» (гибрид технологий НИ и Синедриона) и разрывной гранатомёт «Рагнарёк» (гибрид технологий НИ и Ану).
  • Наш сукин сын — Возвышенная и Таксиарх Нергал одинаково недолюбливают Синод Возжелания, считая его опасным религиозным фанатиком, но признавая, что для Последователей Ану от него пока что больше пользы, чем вреда. Примечательно, что предфинальным заданием Последователей является указ Синода уничтожить базу Синедриона, и независимо от решения игрока (согласиться либо отказать) Возвышенная выскажет сожаление, пояснит, что Синод отдал приказ без её ведома, и посуетится, не пора ли устранить его.
  • Ненадёжный рассказчик — практически все основные персонажи различных фракций представляют свой взгляд на историю, судьбу человечества и самих себя, пропущенный через призму своего ограниченного идеологией и предрассудками восприятия. Истина — клинок со многими лезвиями, вот уж действительно.
  • Но я должен кричать — научные исследование, помимо всего прочего, включают в себя вивисекцию ещё живых иммобилизованных пандоранов. Вероятно, они всё ещё будут находится при этом в сознании — очень сомнительно, что на базах Проекта Феникс, отнюдь не купающегося в роскоши, будут тратить попусту дорогую анестезию и снотворное. Впрочем, к тому времени игрок пройдёт множество миссий против этих тварей, которые даже в небольших количествах способны угробить команду — и поэтому зачастую при мысли о мучениях пандоран на его губах будет играть злорадная ухмылка.
  • Обманная религия — зигзаг с церковью Последователей Ану. Мёртвый Бог существует — и это Югготская Сущность, но вместо того, чтобы очистить мир Потопом, оставив людей с «чистой плотью», она жаждет переселиться на Землю, чтобы поглотить на ней всё. Возвышенная сотворила эту религию, чтобы создать иллюзию подчинённости Сущности и в самый удобный момент нанести по ней удар. По этой же причине в церкви Ану происходит схизма и её распад при концовке Возвышенной.
  • Один хитбар на всё — инверсия. Помимо наличия у юнитов общего счётчика здоровья, он также есть у каждой отдельной части тела, и при попадании выстрелов очки вычитаются из обоих. Если часть тела будет выведена из строя первее самого юнита, то на него будут наложены дебаффы (снижение мобильности при простреле ног, невозможность пользования оружием при отстреле рук, понижение макс. очков воли при повреждении головы и т. д.)
    • Также у каждой части тела есть отдельный показатель брони, который понижает или вообще обнуляет входящий урон — любое оружие при попадании его уменьшает, но совсем на чуть-чуть (при том, что есть оружие, которое более эффективно уничтожает броню или вовсе игнорирует её часть). Это же объясняет то, что некоторые игроки любят играть через снайперов — благодаря высокому показателю урона, броня не так сильно снижает урон от их винтовок плюс ими легче всего выцеливать наименее бронированные части тел у противников.
  • Огнемёт — в древе технологий Нового Иерихона присутствует огнемёт «Данте», способный всего за 2 очка действия (когда всё остальное тяжёлое оружие по умолчанию тратит 3 ОД) поджечь множество клеток в заданном конусе. Помимо поджигания самого по себе, противник получает урон когда перемещается по клеткам с огнём — это очень полезно против вражеских бойцов ближнего боя, против невероятно раздражительных сирен в том числе. Даже если они будут бежать к вашим бойцам напрямую, их конечности с оружием к тому моменту уже выйдут из строя.
  • Опасный и запретный приём — вирофаг. Хорошая новость — уничтожает все заражённые пандоравирусом формы жизни. Плохая новость? Львиная доля человечества (как и всей земной экосистемы) заражена в той или иной мере и вирофаг не будет разбираться, кого уничтожить. Если Проект Феникс запустит свой штамм вирофага (первоначальный вирофаг был разработан допотопной цивилизацией, он её и уничтожил вместе с тогдашним штаммом пандоравируса), помимо пандоран и Последователей Ану он также истребит Синедрион и даже Новый Иерихон, поставив человечество на грань вымирания.
  • Откровение у холодильника — при исследовании мира одним из случайных событий может оказаться странная, гигантсая пандоранская конструкция, похожая на живое здание с органами, действующими, как механизмы. При этом, если позвать для изучения Последователей Ану, вместо обожествления или паломничества они пришлют анагностов и скеофилакса (учёных и инженера) и демонтируют всё, мол, приказ был такой. Учитывая концовку Последователей, можно предположить, что пандораны пытались построить Замок Рецептакула, но успехов не достигли, а Возвышенная, узнав о существовании этого здания от Проекта Феникс, решила подстраховаться на всякий случай.
  • Пистолетище — «Гнев Нергала», ручница,[6] используемая берсерками Последователей Ану. Дамажит на лютые 100 очков и рвёт 10 брони, но эффективна только с близких дистанций.
  • Пуффендуй — помимо Проекта Феникс и троицы основных фракций, при исследовании мира можно найти убежища, принадлежащие к более мелким, одиночным фракциям. Они никак не влияют на игровой процесс, выдают только одно задание при обнаружении и вести с ними дипломатию невозможно:
    • Алхимия, убежище Точка Лонгин — ведёт политику агрессивной изоляции. Откололось от Нового Иерихона, его лидер, Джустиниан Синуэрд, не разделял генетический пуризм Тобиаса Уэста и ушёл, забрав с собой весь отдел разработки геннооружия «Ванадиума», что привело к кровопролитной двухдневной бойне. С тех пор Алхимия и Новый Иерихон враждебны друг к другу.
    • Убежище Зена — относится к чужакам сравнительно дружелюбно, хоть и с опаской. Лидер убежища, Уолтер Иван Торсо, является ветераном третьей мировой и не желает втянуться в новые войны.
    • Убежище Доккум — придерживается анархо-синдикалистической идеологии, чем соотносится Синедриону, но не является его членом.
    • Убежище Кузница призрака — идеологично ближе к Новому Иерихону, но последний игнорирует их. Жители убежища и лидер, Райан Дастин Вуд, помешаны на кибернетизации, каким-то образом избежая безумия, что постигает, к примеру, Непорочным.
    • Убежище Новая Варшава — хорошо организованное и процветающее убежище.
    • Убежище Ааче — пытается подойти к проблемам постапокалиптической жизни с новаторской точки зрения. Лидер убежища, Эрик-Логан Хьюз, обладает знаниями в энергетике и городском планировании и пытается соответствующе обустроить своё поселение, вдобавок разработать новые виды получения электроэнергии.
    • Убежище Авалон — лидер убежища, Джон Смит, легендарный ветеран третьей мировой, в начале войны отличился чуть ли не сверхъестественными познаниями стратегии и тактики, одерживая разгромные победы над врагом (за что от подчинённых получил прозвище «Мерлин»), а позднее участвовал в экспериментах с имплантами по передаче мыслей. По всей видимости Мерлин может чувствовать мысли всех жителей убежища и готов оказать помощь каждому нуждающемуся, но весь этит шум его очень изматывает — он хочет хоть немного покоя.
    • Убежище Гармония — некогда музыкальная школа, теперь полноценное поселение. Лидер убежища, Джеймс О'Херн, был пианистом и учителем музыки, и когда мир порушился, он со своими учениками превратил школу в крепость, а потом всё это разросло до полноценного убежища. Музыка в Гармонии постоянно транслируется (в основном композиции самого О'Херна), само убежище больше тянется к Последователям Ану и многие из учеников верят, что творение О'Херна приближает их к Мёртвому Богу. Самого Джеймса О'Херна оценивают двояко — для одних он добрый и заботливый лидер, другие же считают его помешанным на власти социопатом. Как бы то не было на самом деле, одно ясно — О'Херн явно страдает от стресса.
    • Реформированные, убежище Кан Дигирак — отколовшаясая от Последователей Ану секта, предельно враждебная первому. Её основатель, Отец Джозеф Сакстон, некогда был одним из высокопоставленных членов культа, подчинённый напрямую Синоду Возжелания, но, поговаривают, однажды он стал свидетелем тайного разговора Возвышенной с Таксиархом Нергалом. После этого Сакстон объявил Возвышенную лже-мессией, а себя истинным и вместе с единомышленниками основал собственное убежище.
    • Убежище Новый Сидней — отколовшееся от Синедриона убежище под командованием мэра Гарри Браун-Бересфорда, который был несогласен с его точки зрения излишне мягкой политикой Синедриона к вопросу пандоравируса, но, проиграв голосование, откололся вместе с единомышленниками.
    • Убежище Нео-Такатихо — после второго прихода Тумана Хикари Това (судя по внешности, — пурпурные глаза с вертикальными зрачками, — у неё стабильная мутация от пандоравируса), по происхождению, оказалась наследной правительницей Японии, и была объявлена лоялистами императрицей и правителем убежища Нео-Такатихо. С тех пор она пыталась улучшить жизнь своих подданных, но постоянно встречала сопротивление со стороны тех, кому хотелось бы, чтобы она была лишь церемональной фигурой.
    • Убежище Схерия — дружелюбная, мультикультурная фракция, готовая принять любых беженцев, но сторонящая крупным фракциям. Её основатель и лидер, Улисс Дж. Блэк, враждебно относится к Тобиасу Уэсту, так как некогда «Ванадиум» поглотил его собственную корпорацию. По всей видимости сам Блэк страдает от отказа органов и пытается разработать кибернетические заменители для продления жизни.
    • Убежище Кедровый Ковчег — основан миллиардером-филантропом Майком Спарком, давним конкурентом Тобиаса Уэста, но, в отличие от него, с уклоном на экологию. Население убежища было отобрано тщательно, все они крайне верны Спарку и они все называют себя «предначертанными», но что они верят им предначертано, неясно. Сам Спарк, по всей видимости, считает, что война с пандоравирусом лишь начало более крупного и значимого конфликта. Примечательно, что его брата, Мэйсона Спарка, Последователи Ану считают опасным террористом.
    • Убежище Бастион Ирасу — основанное беженцами во время третьей мировой и ставшее полноценным убежищем после краха стран от Второго Тумана. Бастион Ирасу принимает зараженных и людей с мутациями, но сторонится Последователям Ану, не доверяя религиозным лидерам в целом. Мэром является один из первых жителей поселения, коста-риканский инженер Фабио Мена.
    • Убежище R.E.M.E (от Rare Earth and Mineral Extraction Corporation) — убежище, построенное на шахтёрском участке помянутой корпорации, в основном занимается добычей и торговлей рудой. Лидером является Джаклан «Джек» Уисопп.
    • Также Пуффендуем была неизвестная фракция, которая пыталась скрестить пандоравирус с человеческим геномом и случайно вывела новый штамм пандоравируса вместе ахероном, и чьи наработки помогут Проекту Феникс в создании мутоидов.
  • Пушка Гаусса — Новый Иерихон активно использует военные наработки корпорации «Ванадиум» в виде боевых электромагнитных ускорителей. Среди них: пистолет «Железная ярость», штурмовая винтовка «Бульдог», снайперская винтовка «Циклоп» и пулемёт «Обманщик». Эффективная дальность стрельбы пониже, но высокий урон и разрыв брони.
    • После особого исследования НИ будут доступно улучшенное магнитное оружие, которое вместо разрыва брони будет в принципе игнорировать часть её. Это штурмовая винтовка «Пиранья» и снайпера «Ворон». После отдельного исследования подобное оружие появится и у техника: ПП «Инфорсер» и турель «Гремучая змея».
  • Развитое древнее человечество — некая допотопная цивилизация, обнаруженная д-ром Хеленой Левандовски. Как оказалось, это была технологически развитая человеческая цивилизация, которая столкнулась с пандоравирусом после падения на Землю кометы с ним и была практически полностью уничтожена в процессе борьбы. После экспедиции в Антарктику становится понятно, что допотопные люди создали вирофаг и с его помощью выпилили почти весь пандоравирус и самих себя. А тот штамм, что освободился из льдов в 2022 году — лишь мелкий недобиток.
  • Роковой туман — собственно, Туман, заражающий людей пандоравирусом и предвещающий нашествие агрессивных мутантов. Геймплейно он распространяется по стратегической карте, давая пандоранам возможность строить колонии на суше и нападать на человеческие убежища, а на тактических картах он скрывает вражеские юниты, раскрывает расположение находящихся в нём ваших бойцов пандоранам и отнимает у не-пандоранов по 2 очка воли в ход.
  • Садистский таймер — чтобы не отставать от постоянно развивающихся пандоран, необходимо исследовать технологии, продвигающие сюжет и, соответственно, раскрывающие тайны пандоравируса. При этом раскрытие этих тайн постоянно ухудшает отношения между основными фракциями (все по-разному реагируют на новости и в большинстве случаев ещё сильнее убеждаются в собственной правоте). Одновременно с этим основные фракции исследуют собственные технологии, что ещё сильнее ухудшает отношения между ними (например, Синедриону не нравится бронебойные технологии Нового Иерихона, а последнему не нравится мутагенные технологии Последователей Ану). В итоге фракции начнут уничтожать друг друга задолго до того, как шкала Выживания человечества достигнет критической отметки и, иронично, ускоряя уменьшение этой шкалы, заставляя игрока либо форсировать к достижению желаемой концовки, либо остаться в стороне и получить концовку с вирофагом.
  • Смертоносный плевок:
    • У некоторых пандоранов есть отдельные мутации, позволяющие плеваться всякой мерзостью. Это головы у артронов (в основном, брутов и тиранов), стреляющие сгустками, и головы сцилл, распыляющие кислоту по конусу. Сирены могут делать то же самое, но из живота.
    • Также ядом могут плеваться мутоги Последователей Ану с определенной мутацией головы. Себе такого тоже можно вырастить.
    • А ещё гадостями плюётся органическое оружие производства безумного Александра Данчева. Штурмовая винтовка харкается кислотой, а пулемёт мечет отравленные снаряды. И оба оружия не требуют боеприпаса.
    • Плеваться могут научиться и мутоиды Проекта Феникс.
  • Социальный дарвинист — в речах Уэста проскальзывают такие мысли: слабые люди = заражённые люди = не люди, следовательно их надо уничтожить.
  • Хренполучий и Прикладной флеботинум — экзотические ресурсы допотопной цивилизации, по неизвестным причинам своими свойствами эффективно действующие против зараженных пандоравирусом организмов[7]. Для получения самого ресурса необходимо также владеть подходящим перерабатывающим комплексом древних. Нужны для крафта оружия допотопных и создания стражей для защиты руин под вашим контролем:
    • Живые кристаллы — странное кристаллическое образование, обладающее свойствами живого существа. По всей видимости использовались допотопной цивилизацией для получения потенциально безграничной энергии. Длительное воздействие излучения энергии кристаллов убивает пандоравирус и зараженные клетки, для человеческих клеток вреда не будет, если не облучаться часами.
    • Орихалк — металлический сплав золотого оттенка с неизвестным органическим компонентом, от чего заметно эффективно действует против зараженных пандоравирусом клеток. Нынешными средствами его невозможно ни синтезировать, ни анализировать.
    • Белковый мутаген — газообразное вещество, древние перерабатывали его в жидкость для обработки сплавов, но изначальное назначение подобной процедуры выяснить не удалось.
  • Часы конца света:
    • (Убрано в патче «Ктулху») Индекс Онерического Делирия (ИОД) — показатель интенсивности психического влияния пандоравируса на людей, постепенно повышающийся по ходу игры и понижающийся после разрушения пандоранских колоний. Чем ИОД выше, тем чаще люди испытывают галлюцинации и кошмары, психогенный сомнамбулизм и припадки. Если счётчик достигнет 100 %, пандоравирус захватит контроль над человечеством.
    • Выживание человечества, заменившее ИОД, — счётчик людского населения, появляющийся после определённого статистического исследования. Уменьшается со временем от нескольких факторов: голод в убежищах, распространение Тумана, рейды пандоранов на поселения. Если население понизится до определённого порога (5-20 %, в зависимости от уровня сложности игры), человечество не сможет восстановиться естественным размножением даже в случае устранения пандоранского кризиса и будет обречено на вымирание. При этом в начале игры счётчик уменьшается не от нападения пандоран, а от нехватки еды из-за переполненных убежищ.
  • Чужеродное место — здесь в чужеродное место превратилась бо́льшая часть Земли. По мере исследования мира игрок то и дело будет находить на точках интереса какую-то неведомую хреновину: от дома с растущей из крыши орущей головы и криокамеры с замороженным мозгом артрона, соединённым с радиотарелкой, до огроменных почти полностью прозрачных органических столбов, озера слизи, вытекающей из воронки супротив гравитации, и поля, состоящего из синхронно бьющихся сердец.
  • Экзоскелет — броня наводчиков и техников Нового Иерихона, если всмотреться в их модельки, обладает множеством приводов, но к сожалению это только дизайн. Параметры силы они не увеличивают, а на скорость влияют так же, как и вся остальная броня.
  • Этот гадкий уровень — впринципе любые миссии, происходящие в убежищах Синедриона, и всё «благодаря» их архитектуре. Ваши отряды зачастую высаживаются на открытых площадях, много места на картах занято огромным количеством вертикальных препятствий, вроде деревьев, хай-тековых фонарей и фонтанов. В зданиях тоже трудно скрыться из-за того, что окна у синедрионовских зданий очень большие и позволяют вести стрельбу из одной постройки в другую сразу несколькими юнитами.
    • Сходные впечатления оставляют миссии в трущобах Последователей Ану. Улицы и помещения очень тесные, врагу спрятаться очень легко. Ну, хотя бы огромных окон нету.

Примечания[править]

  1. В убежищах Последователей Ану скеофилаксами называются инженеры, а анагностами — учёные.
  2. Таксиарх — это должность в военной иерархии Ану.
  3. Отбыть у вас честно натыренное попытаются не только пандоране, но и остальные основные человеческие фракции.
  4. В игре они называются ОСО (оружие самообороны).
  5. Хотя тут спорно: многие даже не знают о том, что на этой миссии есть вражеский жрец из-за того, что он начинает игру вдалеке и зачастую предпочитает сбежать с карты, чем входить в бой. (Исправлено в патче «Бегемот» — теперь кукловод тоже вступает в бой.)
  6. Хотя, если посмотреть на саму модельку оружия, то можно увидеть, что это жирный револьвер.
  7. Странно не само наличие этих свойств, а то, что допотопная цивилизация специализировалась на разработку и применение этих антипандоранских материалов задолго до появления самого пандоравируса. Они даже заводы по переработке этих материалов ценили и защищали больше, чем собственные города.