Бафос ночного кошмара

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Nightmare Retardant. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Вопщем сидиш со своей телкой лапаеш ее а тут мабила звонит. Ты береш а оттудо голос «чо ты с моей дочькой вытваряиш?» Говориш ей про ето а она такая «слыш папа мой помер». ТАК ВОТ КТО ТАДА ЗВОНИЛ? »
— Худшая крипипаста в истории Сети
Не особо тонкая пародия на сабж. В оригинале [1] еще эпичнее
« Мамочки… У меня были такие кошмары. Мне надо было проснить[2] историю этого дома, а вместо того мне снилась мебель, которая хотела меня сожрать. Звучит по-идиотски, но во сне всё было совершенно реально… и совсем не смешно. »
— онейромантка Корина Тилли, «Ведьмак 3: Дикая Охота»
Я — Робовек, из ассоциации горилл-водолазов

(link)

О боже, эти птицы нападают на нас... вися в воздухе? И они неуязвимы — оружие проходит сквозь них!

Бафос ночного кошмара — разновидность Бафоса-нежданчика, которая является полярной противоположностью топлива ночного кошмара: что-то задумывалось как страшное (или хотя бы пугающее или вызывающее дрожь), но оказалось глупым, смешным, милым, или всем этим одновременно. Часто вызывается из-за спецдефектов или неуместных звуковых эффектов.

Чаще всего этот троп применяется в фильмах категории B, так как эти фильмы малобюджетны и полагаются на марионеток и людей в дешёвых костюмах. Может выглядеть последовательно: сначала нескольких героев убивает НЕЧТО/НЕКТО, но что оно из себя представляет не показано — максимум тень. Вроде бы страшно. Потом все-таки чудовище в кадре появляется, но не целиком, а фрагментами: горящие глаза, зубастая пасть, острое жало, хвост, лапы, щупальца, оружие и проч. Тоже вроде бы страшно, или еще страшнее. Но когда монстр заявляется во весь рост, весь ужас улетучивается. Обычно видно, что чудовище играет человек в костюме или используется кукла, выглядящая слишком игрушечно.

Родственный троп: так страшно, что уже смешно. Разница в том, что если соседний троп означает топливо ночного кошмара, сыгранное шутки ради, этот троп обозначает вообще провал в попытке быть страшным или нервирующим (хотя некоторые могут воспринять этот провал страшным).

Противотроп — Получилось страшно, когда, наоборот, пугать не хотели (или хотели не настолько сильно), а напугали, причём офигеть как.

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • Пионерский фольклор как таковой. Типичный пример — мать уходит на работу без рук и без ног, потом возвращается без головы и говорит дочери, что та её ослушалась и должна умереть. Затем она выводит дочку во двор и душит её. Чем?! Силовым полем, что ли?! Это уже необузданная догадка. А когда впервые слышишь такое — подобным СПГС не маешься, а просто утробно ржёшь.
    • Или, скажем, Жёлтые шторы. Все погибали, подойдя на их зов, и только мальчик-копуша остался жив, потому что подошёл слишком поздно… То есть до этого жертв не удивляло, что им приказывают шторы? Шторы, Карл[3]! А они просто их слушались!
      • Псионика, блин. Но это опять не более чем обоснуй задним числом.

Театр[править]

  • Лев Толстой, очень не любивший пьесы Шекспира, ставил ему в вину еще и сабж: «При вытаскивании за ноги трупов полдюжины убитых, которыми кончаются все драмы Шекспира, вместо страха и жалости становится смешно». Впрочем, мало кто разделяет эту точку зрения, так что здесь, вероятно, субверсия или вообще аверсия тропа.
    • Разумеется, так как пугать именно этим елизаветинские и прочие английские драматурги Ренессанса и барокко и не собирались. Небольшой цинизм, возможно. Современниками, быть может, воспринималось как уборка мусора, при чём во всех своих аспектах, и имело трагикомический эффект печальной необходимости (снижение трагического пафоса бытовыми подробностями и лёгкий чёрный юмор). Авторы, скорее всего, об этом знали и вводили в пьесы сознательно. При этом следует заметить, что именно волочение за ноги — однозначно домысел Толстого (вернее, он саркастически утрирует). Унести труп можно либо двоим актёрам, поддерживая за ноги и голову, либо и одному, как жених невесту. Сложнее обстоит дело с бутафорскими трупами мужа и детей герцогини Амальфи в одноимённой пьесе Дж. Уэбстера. Детей действительно убили, но брат-злодей показывает их матери восковые фигуры. Антонио же жив, но знает об этом лишь зритель. Да и многое зависит от конкретного исполнения.

Литература[править]

  • Де Сад, страшные и ужасные «Жюльетта» и «120 дней Содома». Порнуха, изнасилования, пытки, убийства, торжество зла — да, всё это есть, откровенно, со смаком и в обилии. Именно в обилии проблема — всего этого так много и так однообразно, что очень быстро перестаёт впечатлять и ужасать, а персонажи настолько сьюшные (местами — анти-сьюшные), что их невозможно воспринимать всерьёз.
  • Стивен Кинг, «Бука» — нет, сама история безусловно жуткая, но вот концовка…
  • «Гарри Поттер и узник Азкабана»: такое бывает с боггартом — существом, превращающимся в худший страх человека.
    • Внутримировой пример: профессор Люпин упомянул, что одна из его слабостей — попытка напугать сразу нескольких людей. Люпин рассказывает о моменте, когда увидел боггарта, который хотел превратиться в безголовый труп и плотоядного слизня одновременно. «Превратился в половину слизня. Не так устрашающе».
    • Во время экзамена по Защите боггарт Гермионы принял облик профессора МакГонагалл, объявившей, что Гермиона провалила все экзамены. Рону было очень весело.
    • А вот маме Рона, колдунье не из последних и женщине завидной храбрости, парой книг позже — уже не очень. Так что и боггарт — это не просто вам «учебное привидение». Если удачно нащупает слабое место — может запугать и до смерти.
  • Five Nights at Freddy's: The Silver Eyes — весь фактор страха аниматроников исчезает, если читатель осознаёт, что за всю книгу они не убили ни одного персонажа. Все убийства в этой книге были свершены людьми.
  • Аркашкино «высокое фэнтези»: «Он ванзил в его руку лазерную палицу, обмазанную смертным ядом, и стал ее медленно пириварачивать, чтобы тот больнее обстрадался…»
  • Юрий Нестеренко, «Отчаяние» — с прикрученным фитильком. Рассказ хорошо нагнетает жути и заставляет войти в когнитивный диссонанс когда оказывается что ужасные пытки были попыткой спасти любимого человека от Вселенского Отчаяния, которое страшнее любой боли, зная при этом что тебе самому уже некому будет оказать такой милости. Но вот сцена в которой герои находят связанных мужчину и женщину, которые отпилили СЕБЕ верхушку черепа и за тем ЛОЖКАМИ вычерпали друг другу мозги вызывает скорее улыбку, чем ужас.

Кино[править]

  • Король треша Роджер Корман очень любил кормить подобным своих зрителей в 1950-е.
  • Нестареющая классика, фильм Эда Вуда «План 9 из далёкого космоса». Nuff said.
  • «Птицекалипсис: шок и трепет» — по сюжету, обезумевшие пернатые начали нападать на людей. Однако из-за невообразимо плохо сделанных птиц, у которых на всё полторы анимации, это выглядит настолько неестественно, что даже смешно. Просто посмотрите видео в статье и вы всё поймёте. Впрочем, из рук вон плохо в этом фильме сделано практически всё.
  • «Робот-монстр» — Робовек, монстр из фильма (злобный инопланетянин-киборг). Как он выглядит? Ответ: как парень в костюме гориллы. В водолазном шлеме. Так что неудивительно, что его изображение используется в этой статье, и в её версии на TV Tropes.
  • «Маршрут построен» — вы будете смеяться, но весь фильм! Сцены, которые должны пугать, напрочь запороты убогой графикой и нелепой озвучкой. Нет и атмосферы: главные герои вроде бы старательно пугаются, но через пару минут снова переругиваются, словно ничего и не произошло.
  • «Вий» (советский фильм): кульминационный момент, зрители с ужасом ждут появления Вия… и тут заваливается нечто с ёлочными игрушками вместо глаз. Изначально авторы планировали загримировать актёра, и лучше бы так и сделали. По воспоминаниям режиссера — изначальное появление Вия, проламывающего пол, получилось весьма страшным (да и выглядел он как ходячий труп и был по фильму второй личностью сотника, отца панночки), и цензура потребовала радикально прикрутить фитилёк. Так что бафосной сцена стала совершенно намеренно.
    • Тем не менее тогда зрителям хватило и этого, так вполне себе совершеннолетние (даже на момент первого просмотра!) знакомые автора правки побоялись смотреть на «чучело» Вия в музее Мосфильма.
  • «Снеговик» по роману Ю Несбё. Авторы изо всех сил пытаются напугать зрителя зловещими снеговиками. Проблема в том, что снеговики, как ни старайся, в принципе не выглядят достаточно зловещими. И вообще фильм представляет собой сомнительную попытку сделать серьёзный триллер из книги, представляющей собой смесь триллера с чёрной комедией. Масла в огонь подливает выдающийся подбор актера на роль гг.
  • Экранизация «Атаки Титанов» 2015 года. Однозначно страшными могут по праву считаться только Колосс, а особенно — напавшая на Микасу титанша. Остальные получились просто омерзительными и, что характерно, очень смешными. Живые актеры с минимумом грима и ОЧЕНЬ плохой игрой. Особенно зрителей забавлял «Кек» — самый рослый титан с будто бы «отзеркаленной» физиономией. Ну и титан с избыточным весом тоже заставила от души улыбнуться.
  • «Чужой: Завет» же! Тут и скатившаяся в откровенную буффонаду сцена вылупления неоморфа, и «Загляните! Это безопасно!»
  • Серия «Пункт назначения». По сути, это Happy Tree Friends в виде кино.
    • Хотя зависит от части. Смерти в фильмах варьируются от намеренно полу-комедийных до вселяющих паранойю — невозможно предугадать упавший с крыши кирпич или отброшенный газонокосилкой ровно в глаз камешек, а количество людей, которые после второй части потом всю жизнь отказываются ездить по шоссе вслед за лесовозом, исчисляется как минимум тысячами.
      • Знакомый автора этой правки заработал паранойю от момента с лесовозом, продавливая педаль в асфальт: он только СЛЫШАЛ про эту сцену, а из ужастиков смотрел только первые три Пилы — без последствий.
        • Сцена с лесовозом настолько реальна, что в между локомотивом и составом в лесовозных поездах отнюдь не просто так ставят один-два крытых вагона. На скорости в 80-120 км/ч при резком торможении двадцатиметровый кругляк ёлки или сосны способен нанизать электровоз на шампур навылет. В тепловозе, скорее всего, спасёт дизель и прочее оборудование машинного отделения, но задняя кабина при любом раскладе будет всмятку.
  • «Пираты Карибского моря», особенно 2-й и 3-й фильм.
  • «Фантагиро 5»: ожившая еда, которая хочет жрать людей. Вот только яблоко с вырезанной пастью просто невозможно воспринимать всерьёз.
  • «Ночь лепуса» (1972), хоррор о нападении на людей огромных кроликов-убийц. Lepus — заяц на латыни, но в фильме фигурируют не зайцы, а именно кролики. Причём в роли монстров снимали даже не диких, а домашних кроликов, купленных, видимо, в ближайшем зоомагазине. Испугаться при просмотре не удастся, но можно получить передозировку милоты.
  • «Легион» — телевизионный трэшак 1998 года. В начале показано, как в этих США проводятся смертные казни: чувака пинком под зад заталкивают в кремационную камеру и включают прожарку. Десять секунд, процедура завершена, ведите следующего. Было бы страшно, если бы не так бросалось в глаза, что «кремационная камера» представляет собой большую стиральную машину.
  • «Оборотень» — во-первых, хвост главной героини. Сделан качественно, но связанные с его появлением проблемы намеренно смешно обыгрываются в самом фильме, и похож он больше на крысиный, чем на волчий. Во-вторых, заражение ликантропией через половой акт. В-третьих, то, каким ничтожеством вышел зараженный таким путём оборотень.
  • «Чудеса в Решетове» (2004) — финальная трансформация Константина Константиновича Бессмертных в существо черепахо-стегозаврового вида с треском провалилась по причине очень корявой компьютерной графики. Задумано было жутенько, получилось с одной стороны жутенько — по причине неестественности и вида и движений зацепило «зловещую долину», с другой стороны довольно жалко. Автор правки недоумевает, зачем вообще это было нужно рисовать? В аналогичной ситуации Георгий Милляр нагонял жути практически без спецэффектов, Александр Филипенко умудрялся это делать совсем без них, и Нодар Мгалоблишвили, игравший в этом фильме, так тоже бы смог. Во всём остальном, кстати, фильм-то вполне годный к просмотру.
  • «Отвратительный доктор Файбс» — сцены убийств с помощью летучих мышей и с помощью крыс. В роли летучих мышей — крыланы, которые, конечно, довольно крупные, но имеют очень милые мордочки и вообще питаются фруктами. Что касается крыс, то, во-первых, они и не пытаются нападать на жертву, во вторых, актёр в роли жертвы явно не столько боится крыс, сколько боится как-нибудь ненароком причинить вред бедным зверушкам. Спасает ситуацию то, что фильм сам по себе — чёрная комедия без особых претензий на серьёзность.

Телесериалы[править]

  • Stephen King’s Shining. «Сияние», стало быть. Нет, не кубриковский блестящий неканон (1980), а уныло-каноничный, отменно длинный мини-сериал от Мика Гарриса (1997), с камео самого Кинга и тем же Кингом в качестве неофициального сопродюсера. Всё вроде бы точно по книге, но… Дорогой наш, ненаглядный Маэстро Страх (можно и иначе выразиться — «Ваше Величество Король Ужасов!»), вы действительно полагали, что всё это напугает зрителя?.. Крокетный молоток в качестве орудия убийства?.. Монстры, маскирующиеся под зверей, в виде которых выстрижены кусты (а может, эти кусты только кажутся монстрами ненормальным героям)?.. Потешное, непреднамеренно-пародийное чудовище — ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ С ЗУБАМИ?!.. Товарищ Королёв, зрителя (в очередной раз подуставшего от неторопливо-вязкого, затянутого действа) все эти штучки тупо провоцируют на ржач!
    • Подсвечено Ностальгирующим Критиком.
    • Вот не сказал бы. Тот самый шланг автора правки пугал сильнее, чем многие другие классические ужастики. Хотя автор правки на момент выхода мини-сериала в российский телепрокат уже был подростком.
  • «Сумеречная Зона» — инопланетяне в большинстве серий именно таковы. Особенно давят педаль в пол марсиане из серии «Mister Dingle, the Mighty» (1960) — всерьёз воспринимать две головы, торчащие из непонятной коробки, просто невозможно. Также довольно смешно выглядит серия «Invaders», где главная героиня, женщина-реднек, сражается при помощи топора и личной отваги с подвешенными на верёвочке летающими тарелками и карликовыми пришельцами, больше похожими на стойкого оловянного солдатика.
  • В некоторых сериях «Стар Трека» (того самого, изначального, классического) — похожая по своей сути петрушка с инопланетянами. Здесь ещё и бюджет писал сюжет.
  • Японский токусацу-сериал Ultraman: монстры, с которыми сражаются Ультраманы. Автора правки впечатлил похожий одновременно на динозавра и муравьеда монстр с дивным именем: Газебо. Только его не воин-паладин разбудил, а лесорубы…
  • «Реальная мистика» — некоторые выпуски, вроде «Магия женского белья», «Магическое сало», «Носочный Монстр», «Рукожопый Демон» и прочие прелести .Хотя большинство всё же по-настоящему страшные.

Мультфильмы[править]

  • «Три толстяка» 1963 года — намеренное использование тропа. Пусть по жути это даже не близко к «Разлучённым», но тем не менее Толстяки выглядят довольно пугающе. До тех пор, как один из них уморительно не произносит: «Нее-е-е-ет». А уж когда у них появляются ангельские крылышки…
    • Сёстры Брумберг любили троп. В более поздних «Храбром портняжке», «Коте в сапогах» и «Кентервильском привидении» они уж и подавно отыгрывали его намеренно.
  • Белорусский «Котёнок Филя и…» — в своём роде уникальный пример. Показывая банду искусственных монстров, смастерённых неумелым чародеем из чего под руку попалось, авторы умудрились сочетать элементы тропа с нешуточным «эффектом крипоты», с уклоном в «Получилось страшно».
  • «Двенадцать подвигов Астерикса»: пещера Зверя — ещё один, уже зарубежный, пример намеренного использования тропа (Госинни и Удерзо вообще, и по жизни и в творчестве, были редкостными стёбщиками и пародировали всё, что под руку попадалось). Две ракетки, играющие черепом в теннис, страшная рожа, исчезнувшая после того, как Астерикс спросил у неё время. И сам Зверь, которого не показали, но был он, по словам Обеликса, «очень вкусный». А вот с манёврами призрачных римских солдат зигзаг: поначалу они действительно криповые, но потом всё равно скатываются в бафос — Астерикс, которому они мешали спать, наорал на них, и они исчезли. А Обеликс ещё и напутал, что сказал ему центурион-призрак и повторил в стиле «испорченный телефон», чем оного центуриона выбесил…
  • Страшный сон Винни-Пуха о Слонопотамах и Злисах, которые воруют мёд, из диснеевской короткометражки. Данные существа показаны больше милыми и смешными, чем пугающими. И маются дурью в кадре к тому же.
  • На взгляд автора правки, таковыми получились орки в мультике «Возвращение короля» 1980 года от студии Rankin/Bass: миловидного облика существа светло-серого окраса, похожие одновременно на черепашек, собак, обезьян и каких-то ещё подобных животных, уж никак не соответствуют образу толкиновских варваров-орков, которые просто обязаны быть страшными и гадкими. Это ведь не просто варвары, а чудовища, обречённые Злом не только на внешнее уродство, но и на моральную мерзость; большинство их просто бесполезно «перевоспитывать». У Рэнкина и Бэсса смазаны все эти моменты канона — ввиду перебора с креативщиной.
    • И у них же троп невольно сработал в отношении Голлума. Вот это вот рептильное, «слишком уж далёкое от гуманоидности» существо, вылезшее как будто из неуклюжей пародии на научную фантастику — оно якобы и есть, по мнению Рэнкина и Бэсса, толкиновский «бедненький С-с-смеагорл»?!.. Хотите узнать, как Голлум выглядел в каноне — смотрите фильмы Питера Джексона, там с этим (в отличие от многого другого) всё в порядке, да и Энди Сёркис просто родился для этой роли.
  • Доньо Донев, «Стрелците» (Стрелки), 1967. Опора на троп. В армии сделано слишком уж много карьер, большинство солдат стали офицерами и сообща командуют последним рядовым. И тут появляется жуткая опасность, чудовище, которое всех съест, если его не застрелить. У этого существа огромная зубастая пасть… и при этом забавные ушки «бантиком», а к тому же и ходит оно на крохотных птичьих лапках. Но вояки на всё это не обращают внимания — они боятся монстра по-настоящему.

Мультсериалы[править]

  • «Черепашки-ниндзя» (2012) — раса крэнгов. Высокотехнологичная раса с маскировкой, которая даже по стандартам этого сериала выглядит слишком неестественно. Кажется, что они являются топливом паранойи… но их так называемая речь, содержащая большое количество того, что называют тавтологией, так называемыми метафорами по состоянию испорченными, или так называемые фразы с буквальным восприятием делают то, что называется развеять по количеству весь так называемый фактор эмоции, идентифицированной как страх.
    • Судя по всему, так и было задумано. Это пародия на речи инопланетян в старых треш-ужастиках.
  • «Лунтик» — внутримировой пример в серии «Кинозвезды». Что бы гусеницы ни снимали, получается комедия. Правда со временем им даже понравилось заниматься комедией.
  • «Приключения Базза Лайтера из Звездной команды» — сама сцена превращения Роборотня вышла не на шутку пугающей, но то как у него прорезается хвост…

Комиксы[править]

  • В своё время болгарские комиксисты, в своих произведениях, выходивших в журнале «Дъга» (Радуга), пускали в ход троп на постоянной основе, это была одна из их фишек. См. также выше о мультфильме «Стрелки» (Доньо Донев подвизался и в «Радуге», и на киностудии «София»).

Веб-комиксы[править]

  • Комиксы от Gesperax
    • Цикл невезучую немку Белинду Крюгер — в выпуске «Легенда о Сестре Блистерс» к ведущим себя плохо подросткам и юношам и девушкам в Аркхэме приходит некогда погибшая в аварии глава студенческого женского общества, Брук Морган по прозвищу Сестра Блистерс, которая и при жизни очень любила крепко пороть сокурсников, которые плохо себя вели, а уж после смерти у нее и вовсе не осталось других развлечений.
    • И его спин-офф «Modern she-werewolf troubles», в котором Белинда стала оборотнихой — а чего еще ожидать от спанкинг-комикса в антураже городского фэнтези?

Аниме и манга[править]

  • Bishoujo Senshi Sailor Moon — монстры дня последних 3-х сезонов (в аниме 1990-х). Как-то даже не верится, что эти откровенно одетые, безобидно выглядящие и просто нелепые клоуны представляют ещё большую угрозу, чем их по-настоящему жуткие и кровожадные предшественники.
  • Берсерк — нет, не сама культовая фентезийная манга, в которой зачастую чудовищная жестокость, показываемая автором, была к месту и действительно пугала, а ее горе-экранизация 2016 года. Экранизация сама по себе бафосна из-за хреновой графики и анимации, но сочетание этого с ужасами из оригинальной манги веселит еще больше.
  • Вы вправе не согласиться, но троп встречается у Дзюндзи Ито. У Дзюндзи, мать его, Ито.
    • Hellstar Remina: когда на горизонте появляется гигантская полуразумная планета, намеренная сожрать Землю, а на Земле главгероиню хочет растерзать обезумевшая от страха толпа — это страшно. Когда означенная планета высовывает язык и начинает лизать земной шар, а толпы людей летают за главгероиней по воздуху, весь кошмар сливается.
    • Mystery of Amigara Fault: людей влечёт к горе с отверстиями в виде человеческих тел, и неведомая сила заставляет их лезть в эти отверстия. После чего они появляются с другой стороны горы в виде смутно показанного, но жуткого боди-хоррора… Но сопровождается это не очень уместным, зато очень меметичным звукоподражанием: «Дррр… Дррр… Дррр…»
    • Вообще Дзюндзи Ито пользуется бафосом ночного кошмара как сознательным приёмом. Его ужасы постоянно норовят перейти из категории «страшно» в категорию «так страшно, что уже смешно», затем снова в «страшно» и так по кругу. Медсёстры-вампирки-самки москитов, засверливающие жертв коловоротами, или мёртвый мальчик, скачущий на пружине от автомобильной рессоры — это страшно или смешно? Зависит от читателя.
  • Fullmetal Alchemist — если вас в томе что-то напугало, омаке высмеет это так, что вы никогда не сможете воспринимать эту жуть всерьёз.
  • Space Pirate Captain Harlock: The Endless Odyssey — нет, красивая мрачная история, местами пугающая не по-детски (хоть по большому счету и не хоррор), никто не спорит… Но истинный облик Нуу (зрелище которого по идее разрушает психику)… Черт побери, почему медуза? Нет, она не смешная, она противная, но все равно смотрится в этой роли довольно неуместно. Все-таки, правильно подобные вещи зачастую вообще не показывают. Ну и слово-паразит в качестве названия вселенского ужаса для русскоязычного зрителя тоже звучит бафосно, но в том вины автора уже нет.
    • Видимо так прозрачно намекнули на Лафкрафта, у которого половина чудищ напоминает осьминогов. И облик этих недомоллюсков из Космоса, по мнению писателя, тоже не только разрушал психику, но и убивал…
  • Моя соседка из другого мира — сознательно эксплуатируется. Мертвая девушка приходит к герою в позе паука из «Изгоняющего дьявола» — а он спросонья говорит, что она без лифчика, и она тут же прячется. Она залезает к нему под одеяло — но у него от близости ее тела стояк. Когда знакомая медиум засыпает, герой лезет ей под юбку — а оттуда выглядывают бездонные черные глаза его ночной спутницы.
    • С точки зрения исследователя современного русского фольклора, последнее выглядит ещё бафоснее: вспоминается анекдот про старшину (новичка в роте), которому на перекличке в списке фамилий попалось несколько примеров тропа «Не повезло с ФИО», в том числе и Изп**дыглазатаращенко.
  • Redo of Healer — весь сериал нередко крутится вокруг этого. Но автора правки почему-то рассмешил разговор Кэяруги и Сэцуны, когда он пафосно указал себе на пах и сказал, что это — её будущее.

Видеоигры[править]

  • eversion — тема мира X-6. Является как бы страшным ремиксом темы мира X-2, но при этом может показаться «прикольной» и «упоротой». Если слушать отдельно от игры. Да. Конечно.
  • Ремейк Resident Evil 3 — Немезиса подвергли редизайну. Зря. Теперь он может похвастаться скошенным носом и мультяшными зубами.
    • И это при том, что оригинальный Немезис пугал по-настоящему, а одновременно вызывал… интерес к своей персоне и что-то вроде сопереживания! Это был высший пилотаж. Который в ремейке напрочь похерен.
  • Инди-хорроры же! Многие, в первую очередь, из-за плохого исполнения. Застревающие в интерьере, плохо нарисованные, еле плетущиеся за игроком, иногда из-за ошибок спавна вовсе не удостаивающие игрока своим появлением монстры, превращаются в посмешище! Плохая прорисовка в терминальной стадии, как следствие, делает происходящее нелепым. А если через границы игрового мира можно путешествовать сквозь плохо заделанные стены, ощущаешь себя и вовсе неуязвимым! А ещё баги могут напрочь убить погружение в любую такую страшилку.
  • Star Wars: Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords — сцена на Корибане. «Апатия это смерть». Страшно до тех пор, пока очередь не доходит до T3-M4.
  • Warframe — не-хэллоуинская история бабули Энтрати отлично справляется в показом чудовищности Орокин, а под этот троп попадает попытка в финале подать как приходящих в ночи бабаек трёх затейников в телах изуродованных остронцев. Потому что рассказ ведётся для Тенно, которые пережили телепортацию через ад и в процессе поубивали собственных сошедших с ума родителей, работали эскадронами смерти, держат парк из десятка буквальных зомби-роботов, в порядке наёмничества учиняют кровавые вакханалии на сотни и тысячи фрагов с жестокими и разнообразными смертями, сражаясь, кстати, с двумя империями зла, чужеродными машинами и зомби-мутантами, а также на момент выхода истории в большинстве своём выдержали столкновение с похитителем тел, преследуемы демоном Бездны, психом-вигилантом и ещё минимум двумя зондеркомандами, запинывая последние со скучающим видом. Их мировоззрение давно находится на стадии «так мрачно, что уже пофиг», и игрок, зная об этом, скорее всего начнёт мысленно перебирать арсенал на предмет чем бы этих чудиков удобнее укокошить.
  • Величайший кроссовер японских сериалов «City Shroud in Shadow» — монстр Дада из вышеупомянутого Ultraman. Чуть ли не аверсия — они настолько нелепы (даже на фоне нелепости самой игры), что на самом деле пугают.
  • The Ball — среди противников есть гигантские божьи коровки…

Музыка[править]

  • «У меня был кот…» (пародийный ремейк американской The Cat Came Back) — в финале троп отыгрывается преднамеренно: поскольку кот теперь нежить, хозяин умудряется «услыхать его шаги», хотя кошачьи ходят совершенно бесшумно.

Изобразительное искусство[править]

Признавайтесь, у кого в голове уже «Golden Wind» заиграл?
  • «Призрак блохи» Уильяма Блейка (см. иллюстрацию). Для нашего современника поначалу эта работа выглядит действительно жутковато, а потом… Вот, полюбуйтесь: несуразное полунасекомое-получеловек, жадно вглядывающееся в пустую чашу, застывшее… в невероятно биззарной позе!
  • Без преувеличения можно сказать, что отыгрыш тропа — один из важных элементов болгарской национальной культуры (см. выше Мультфильмы и Комиксы): на книжных иллюстрациях к болгарским сказкам, в том числе и к изначально страшным, тоже можно встретить много примеров.
    • Зато некоторые болгарские художники, иллюстрируя самые обыкновенные сказки и авторские детские повести, где выведены самые обыкновенные разумные зверюшки, уклонялись почему-то в «Жутко мило» в сочетании с «Получилось страшно». Българи, какво ви става? (Болгары, что с вами не так?)

Прочее[править]

  • Трэшовые крипипасты. Бывают случаи, когда авторы недостаточно хорошо делают свои «страшные» истории по-настоящему страшными.
  • Навозная пресса, специализирующаяся на криминале, выдаёт истории в духе «двум людям вскрыли глотки и бросили в джакузи, крови натекло столько, что тела в ней буквально плавали». Вот только в теле человека всего-то 5 литров крови, и чтобы выжать её всю, нужно специально постараться.
  • Реклама средства от аллергии, где «страшная аллергия» представлена в виде котика, стоящего на задних лапах с букетом цветов и авоськой мандаринов.
    • Рыжий кот и букет цветов в рекламе ппротивоаллегрических средств попадаются часто.
    • Тут скорее игра с тропом Кому няшка, кому кондрашка — для аллергика котик, цветы и мандарины правда опасны.
  • Няшные грибки в рекламе какого-то средства против ногтевого грибка.
  • Board James — «Mr. Bucket» — достаточно сказать, что Джеймс и Майк испугались игрушечного ведра.
    • «Dream Phone» — Убийца - телефон. Ещё смешнее, когда он как-то хватает нож.

Примечания[править]

  1. So ur with ur honey and ur making out wen the phone rigns. U anser it n the vioce is 'wut r u doing wit my dauhter?' U tell ur girl n she say 'my dad is ded' THEN WHO WAS PHONE?
  2. То есть увидеть прошлое в вещих снах.
  3. После выхода фильма «Терминатор: Тёмные судьбы», сочетание слов «шторы» и «Карл» уже мем.