Survival Horror

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

(link)

10 глупостей в survival horror.

(link)

И раз уж на то пошло, 5 глупостей в survival без horror.

Survival Horrorжанр видеоигр, в которых необходимым компонентом игрового процесса является насыщенная и постоянно усиливающаяся атмосфера ужаса. Существует также и чистый Survival, без зомби или иного ужаса.

Действие survival horror-игр обычно происходит в домах с привидениями или в городах-призраках. Герой стремится спасти свою жизнь и выбраться из этого мрачного и неуютного места, в которое он попал, но окружающий мир активно противится. Герою приходится выживать и бояться, бояться и выживать. Или погибнуть.

Протагонист игры — не герой, а обычный человек, не наделенный никакими сверхспособностями, что крайне осложняет ему жизнь. Один удар противника может убить протагониста на месте, патроны в оружии (если оно вообще есть) заканчиваются куда быстрее, чем враги, и даже свет бывает строго по расписанию. Игровой процесс сводится к схваткам с монстрами, побегам от монстров и решению головоломок, отделяющих героя от спасения.

В Aliens vs Predator к этому жанру относится игра за человека, оказавшегося забытым при эвакуации на базе, кишащей Чужими.

Есть предположение, что старые добрые шутеры Doom и Blood относятся к этому жанру, если играть на последнем уровне сложности, и при этом у тебя нет стажа игры лет этак в десять. У искренне вашей стаж Блада — все пятнадцать лет, а всё равно порой до костей пробирает на Extra Crispy.

Примеры[править]

  • Серия Alone in the Dark. Бегаем от лавкрафтианских ужасов в поместье и выживаем (первая часть). В последней части действие переносится в Нью-Йоркский Центральный парк, но концепция осталась та же — убиваем монстров, которых можно убить, бегаем от тех, кого нельзя.
  • Серия Resident Evil. Игра от японских издателей. Бегаем от зомби в поместье, собираем травку (нет, эта не пропаганда наркотиков) и выживаем. В дальнейшем серия сместилась от этого жанра в сторону чистого боевика, но в седьмой части разработчики игры наконец одумались и вернулись к истокам.
  • Серия Silent Hill. Игра от японских издателей. Ярчайший представитель жанра. По мотивам первой части в своё время даже сняли очень неплохой фильм.
  • Parasite Eve. Игра от… угадайте кого? Да, от японских издателей. Жители страны Восходящего Солнца знают толк в из… кхм, изысканных играх с закрученным сюжетом и обилием жутких тварей. Сражаемся с эволюционировавшими митохондриями (!), бегаем и выживаем.
  • Clive Barker’s Undying. Частный детектив по просьбе своего боевого товарища приезжает в его поместье, чтобы помочь в его борьбе с паранормальными явлениями. В разработке лично участвовал Клайв Баркер, поэтому игра получилась невероятно атмосферной и мрачной.
  • Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Игра по мотивам Мифов Ктулху Говарда Лавкрафта. Среди противников встречаются Глубоководные, Шоггот, Дагон, мать Гидра и многие, многие другие. Большую часть игры приходится прятаться и убегать. Лишь ближе к концу дают энергетическую пушку расы Йит, которая наконец позволяет почувствовать себя не тварью дрожащей, а право имеющим.
  • Серия Penumbra и Amnesia. Депрессивная атмосфера и закрученный сюжет прилагаются бонусом.
  • SOMA. Игра от тех же издателей, что выпустили продукты из пункта выше. Помимо бегства от ужасных тварей, в игре внезапно поднимаются серьезные философские вопросы о том, что можно считать душой и насколько ценно то, что человек считает своей индивидуальностью. Депрессивность здесь давит педаль в Марианскую впадину, даже по сравнению с другими играми разработчиков. Особенно своей концовкой.
  • Серия Dead Space. Легендарная игра, повествующая о выживании одинокого космического инженера Айзека Кларка в окружении жутчайших монстров-некроморфов на шахтерском космическом корабле/космическом городе/ледяной планете. Первая и вторая часть были достойными представителями жанра, а вот третья скатилась практически в чистый шутер с заваливанием героя ордами клыкастого мяса, что пришлось совсем не по вкусу многим игрокам
  • Alien: Isolation. Игра по мотивам первой части фильма «Чужой». В роли дочери Элен Рипли Аманды пытаемся выбраться с космической станции «Севастополь» и не попасться на обед к ксеноморфу.
  • Анабиоз: Сон разума.
  • Игра The Forest, в которой путешествие, а так же строительство базы перемежается сражениями с превосходящими силами аборигенов и мутантов.
  • Мор (Утопия) — первая игра русской студии Ice-Pick Lodge, позиционируется разработчиками как симулятор принятия правильных решений в условиях эпидемии, а по факту там чего только не намешали
  • Distrust — выживание на полярной станции, где появились некие аномалии. Если спать, то появляются летающие аномалии способные убить, а если не спать то, сначала появляются разной неприятности глюки, а затем начинает и здоровье страдать. Глюки можно снять хорошенько выспавшись, а сон как уже упоминалось выше вызывает появление аномалий. А ещё есть риск помереть с голоду, или замёрзнуть насмерть, и если от аномалий можно ещё побегать, то запасы топлива и еды ограничены. Количество патронов и ловушек тоже ограничено, как и количество медикаментов.
  • Outlast — одна из самых известных игр этого жанра. Протагонист должен выживать в психиатрической клинике, где проводятся незаконные эксперименты.