Магия крови

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Blood Magic. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Лейся, лейся, кровушка

Магия крови — под этим понятием могут иметь в виду самые разные вещи: от каста с хитов и формы гидрокинеза только с кровью вместо воды до более мрачных вещей. Общее у всех значений термина — для колдовства каким-то образом используется кровь персонажа. Это может быть как кровь самого чародея, так и чья-то ещё.

Частенько под магией крови имеется в виду магия, использующаяся плохими парнями. Например вампиры часто ассоциируются с магией крови. Порой, если магии в сеттинге мало, она может оказаться единственным способом сколдовать хоть что-нибудь; это верный признак того, что от магии вообще в этом мире стоит держаться подальше. В редких случаях магию крови в этом смысле термина использует главный герой; тут, в частности, эпически облажался Ник Перумов со своим обрядом под названием «кошачий гримуар». Стоит также отметить, что не смотря на жидкое состояние, кровь содержит в своём составе много железа, из-за чего теоретически его могут использовать и те, кто способен воздействовать на металлы.

Где встречается[править]

Литература[править]

  • В «Песни льда и пламени» магия крови является одним из немногих действующих видов магии. Она используется в культе Р’глора, особенно ее любит Мелисандра Асшайская. Также магию крови активно практиковали в Валирии. А мейстер-некромант Квиберн упоминал, что из всех видов чародейства, магия крови — самая тёмная. И самая мощная.
  • «Ночь шрамов» — так называемое Вино Ангелов из крови, и им действительно поили ангелов (тёмное фэнтези всё-таки).
  • Серия книг Джима Бутчера Codex Alera. Маги народа Каним используют кровь для всех своих заклинаний. Маги Старого пути используют только свою кровь, и носят специальную сумочку с бинтами. Маги Нового пути используют чужую — и не обязательно кровь добровольцев…
  • В серии книг того же Батчера «Досье Дрездена» магию крови активно используют чернокнижники и вампиры Алого Двора. В «Переменах» с ее помощью они готовят проклятие разрушительной силы, запитанное сотнями человеческих жертвоприношений и рассчитанное на то, чтобы последней жертвой указать на цель проклятия, с помощью которого можно убить всех в роду жертвы. Гарри с его помощью уничтожает самих вампиров Алого Двора. Всех.
  • Серия книг Лоуренса Уотт-Эванса про Этшар. Этшарские чародеи (wizards) нередко используют кровь как ингредиент для заклинания. Как правило, источник человеческой крови — добровольцы, которым маг платит; иначе на него рассердится Гильдия чародеев. Также часто используется (и дорого стоит) драконья кровь. Иногда бывает нужна и более экзотическая разновидность: например, кровь девственницы или кровь не просто дракона, а холощённого дракона.
  • «Гарри Поттер» — Волдеморт использовал кровь Гарри чтобы воскреснуть. А на Защите Крови зиждется логическое обоснование многих сюжетных ходов цикла.
  • Викентий Вересаев, «Звезда» — чтобы поддержать свет звезды, герой отдает ей свою кровь.
  • «Дарители» — Сердце Волшебства оживает благодаря крови главного героя. Также капля крови может привести к родственнику.
  • У Ника Перумова минимум в рассказе «Вернуть посох» встречается. причём маг, ради закрытия провала хаоса, гробит не только молодого коллегу, отобравшего у него посох, но режет союзника-нелюдя.
  • Алексей Пехов, цикл «Страж». Магией крови владели наиболее отмороженные колдуны прошлого, и их заслуженно вырезали до единого… или подождите?! С последними представителями сталкивается протагонист и доделывает недоделанное когда-то церковью. И справедливо — хуже ублюдков, чем маги крови, в этом мире ещё поискать.
  • Ксения Баштовая, Виктория Иванова, серия «Тёмный принц» — магией крови пользуются королевский дом и армейские колдуны Благоземья, выполняющего в цикле роль захватчика и антагониста и «светлых», и «тёмных».
  • Сергей Садов, магия крови как разновидность волшбы с особыми возможностями, но в целом нейтральная:
    • «Загадка старика Гринвера» — протагонистка, обязанная найти спрятанное заглавным персонажем наследство, заинтересовывается каменными пирамидками в оставшейся от него коллекции искусства Рорнейской империи. Минимум к одной из них, с прорезями, идет следующее описание с последующим неформальным комментарием "«„Пирамида всевластия“ — по легенде рорнейцев, такая пирамида помогала в политической карьере, обычно выполнялась из чёрного мрамора, реже из гранита. Представляла собой равностороннюю пирамиду, от концов которой строго по центру были прорезаны борозды. На вершине выемка, которую надо было наполнить своей кровью.» …надо признать, в магии крови им равных не было. Хотя ерунда все это. Это обычное средство для прояснения разума…"
    • «Ледяная Принцесса» — протагонистка из магического мира пользуется возможностями земных технологий для создания повышающих её возможности артефактов и оружия. При этом, хотя она заботится о своей стране, но отказывается «прогрессорствовать» поставками туда современного оружия, давшего бы ей весомое преимущество против всех соседей, не желая ей оскотинивания при потере противовесов. Поэтому все с существенной милой, что переносится в магический мир, «привязывается» к ней самой через ритуал магии крови.

Кино[править]

  • «Байки из склепа: Демон ночи» (1995) — сабж применяется обеими сторонами конфликта.
    • Содержащаяся в оберегаемом Брейкером Ключе кровь Иисуса (а также многих поколений предыдущих Хранителей Ключа) обжигает и убивает демонов. Даже таких сильных, как Коллекционер. А если налить немного этой крови на порог (или подоконник), то она создаст барьер, через которые демоны не смогут пройти. Точнее, технически пройти-то смогут, но со смертельным исходом для себя. Запас крови в Ключе не бесконечен, поэтому при смене караула новый Хранитель должен наполнить его кровью своего предшественника. Брейкер сделал это во флэшбэке, а Джерилин в финале фильма.
    • В свою очередь демон Коллекционер может призывать себе на подмогу низкоранговых (но тем не менее весьма сильных и трудноубиваемых) демонов-миньонов, проливая на землю свою зелёную кровь. То ли они рождаются из самой крови, то ли призываются ею из мест своего обитания.

Мультсериалы[править]

  • Avatar: The Last Airbender. Магия крови здесь — разновидность магии воды, позволяющая управлять живыми существами, используя кровь внутри них. Кроме того, с её помощью можно лишить мага его силы.

Комиксы[править]

  • DC Comics. Атроцитус, лидер Корпуса красных фонарей, создал первое красное кольцо силы с помощью магии крови из, собственно, крови своих товарищей из Пяти Инверсий. А потом из озера крови появилась центральная батарея силы. До этого, все пятеро с помощью той же магии крови создали и управляли Империей Слез.
    • В принципе, весь красный Корпус можно связать с магией крови не меньше, чем с Эмоциональным Спектром. Кольца Фонарям заменяют сердца, а из-за ярости никто, кроме самого Атроцитуса, не создает энергоконструкты — они просто заблевывают все вокруг своей буквально кипящей кровью.
    • Туда же — колдун Брат Блад.

Веб-комиксы[править]

  • Homestuck — Некоторые герои Крови. Хотя на самом деле, оба каноничных героя Крови управляли не буквально кровью, а метафорическим значением крови - социальными связями, обществом, дружбой, и единством.

Аниме и манга[править]

  • Kyoukai no Kanata — Мирай Курияма может создавать из своей крови оружие, но из за этого у неё очень низкий уровень железа в крови, поэтому ей приходиться много есть.
  • Bleach — приём квинси под названием «Блут» (кровь по немецки), при котором по кровеносным сосудам пускаются духовные частицы, что используется для укрепления тела или усиления атаки. А тот на кого попала кровь Штернриттера Z Жизель Жевель, превращается в покорного ему зомби. Правда чем сильнее этот кто-то, тем больше крови нужно.
  • Blood Blockade Battlefront же!
  • Boku no Hero Academia — среди великого множества людей с причудами есть и такие, что завязаны на взаимодействии с кровью:
    • Профессиональный герой Король Блад может использовать собственную кровь как быстрозагустевающий клей для обездвиживания врагов.
    • Антигерой Пятно может псионически парализовать человека, чью кровь попробовал на вкус (на сколько — зависит от группы крови). Для этого он и носит с собой мечи и ножи — чтобы было чем пустить врагу кровь в драке.
    • Химико Тога, выпив кровь человека, принимает его облик.
    • Причуда героя Кана Сэкидзиро позволяет тому управлять собственной кровью.
  • Jujutsu Kaisen — манипуляцией кровью владеет Норитоси Камо. Она передаётся в семье Камо. Также на использование разъедающий крови основаны способности братьев-полупроклятий Эсо и Кэтидзу. А их старший брат Тёсо обладает той же манипуляцией кровью, что и Камо.
  • Клинок, рассекающий демонов — ей владеют местные демоны-они. Для применения колдовства они используют свою кровь. У каждого из них только одна способность, но существует очень много различных искусств демонической крови: от превращения крови в острейшие нити или лёд до призыва фамильяров и разделения на несколько субличностей, у каждой из которых своё тело и способности.
  • Naruto — жрец Дзясина Хидан проводит такие ритуалы: проглотив кровь человека, он рисует своей кровью символ Дзясина на земле, встаёт в него и начинает от души себя калечить: весь вред отражается на жертве, что доставляет Хидану массу удовольствия.
    • На самом деле можно привести множество примеров магии крови: тут и клан Чиноике со способностью управлять водой с высоким содержанием железа; и техника призыва, которая использует кровь для активации, а также заключения контракта с призывателем; и даже одна из способностей клана Узумаки, которой владела Узумаки Карин с матерью, была завязана на кровь (правда, они в этом случае выступали как жертвы).
  • Ублюдок FFF ранга — тут магией крови владеют вампиры. Могут создавать из крови оружие, крылья и щупальца — но должны где-то набирать материал.

Видеоигры[править]

  • Blood & Magic (1996) — вроде бы первоисточник термина в новейшее время. Стратегия в реальном времени, сделанная по лицензии AD&D. Отличается оригинальным дизайном и остроумными миссиями. Из всего «кровавого» там — первое здание игрока называется Blood Forge (Кузница крови). Выглядит как квадрат, переливающийся цветом знамени игрока. Возможно подразумевалось, что это бассейн, накрытый стеклянной крышкой, в котором плещется жидкость. Впрочем, даже когда цвет красный, на кровь не похоже. Жертвоприношений в игре нет, мана — единственный ресурс. Генерируется мана этой самой Blood Forge и дополнительными зданиями, которые аккумулируют ману из воздуха.
  • Dragon Age. Магия крови — самый древний вид магии, до сих пор повсеместно распространённый в империи Тевинтер (рабовладельческая магократия); в более гуманистических государствах (Ферелден, Вольная Марка и т. д.) строго запрещена (в Тевинтере частично тоже, с ограничением в том что возможно использовать только свою кровь, но там почти все на это плюют). Так как для магии крови используется не только своя, но и чужая кровь (обычно взятая без согласия и вместе с жизнью), и её использование позволяет контролировать разум других людей, этот запрет вполне объясним. Тем не менее, опасность магии крови пропагандой церкви доводится до абсурда (что, впрочем, совершенно не мешает самой церкви использовать ее в т. ч. для контроля и отлова обычных магов.), о ней пытаются умалчивать в принципе, что часто приводит к обратному результату: запретный плод, как известно, сладок.
  • Dominions. Магия крови здесь выделена в отдельную школу. Для того, чтобы творить заклинания этой школы и создавать «кровавые» артефакты, необходимо прокачивать соответствующий скилл (он также называется «Магия крови») и совершать жертвоприношения. «Человеческие жертвы» в игре — такой же ресурс, как и драгоценные камни. Их можно искать в захваченных провинциях, однако это чревато непрекращающимися волнениями, добавляющими непредсказуемости игре (и подчас — головной боли игроку). Ну а для заклинаний высших уровней приходится устраивать целые гекатомбы.
  • Game of Thrones RPG — данной магией пользуется Главный Гад игры, призывая на помощь теней-убийц.
  • Shadowrun — Dragonfall — в одном из заданий маги корпорации Ацтехнолоджи открывают возможность, используя магию крови, убить любого человека через его кровного родственника любой степени родства. Однако довести проект до конца они не успевают — главный герой взрывает всё здание, а что делать с информацией по этому проекту — решать ему.
  • Warcraft III — субверсия или даже аверсия. Эльфийский чародей крови, в общем-то, ничего с кровью не делает. Ассоциируется разве что высасывание маны. Ну, и феникса можно подписать под олицетворение «принципа жизни-смерти». Возможно, это просто смысловая тонкость: Blood mage как Blood <elf> mage, а не «кровавый».
    • В бете у него были «Заклинание крови», негероическая версия которого сейчас есть у дракончика ночных эльфов и «Рок» (постепенное убийство с последующим призывом демона, сейчас есть у нейтрального героя Разрушителя/Повелителя Преисподней). Ну и общая его идея была «чародей, использующий магию только для кровопролития». К релизу заклинания поменяли, а название нет.
  • World of Warcraft:
    • Такая магия у эльфов крови-нежити Сан’лейн.
    • Ветка Blood у Рыцаря Смерти.
    • Чернокнижники формально не юзают кровь, но о-очень любят высасывание своей и чужой жизни/маны для разных плюшек.
  • Аллоды Онлайн — лечаще-калечащая ветка талантов Некроманта.
    • Магия крови использовалась вымершей расой джунов (потому что они-СФК ацтеков). Об этом можно узнать в квестовой цепочке на Осколке Гипата.
  • HoMM — субверсия: «Кипение крови» из школы Огня/Хаоса. На кровь действует, но не требует её для чего-то ещё. Туда же «Кровопийца» — по сути бафф на атаку, один из многих.
    • HoMM V: ToE—HoMM VII — с фитильком: гнев крови у орочей орды.
      • По лору Асхана, магией Крови условно назвали магию шаманов орков, хотя они и предпочитают больше насылать гнев предков (колдуны гоблинов) и Отца-Неба (Магия Воздуха) и кормить воинов одры Матерью-Землёй (Магия Земли).
  • League of Legends — вампироподобный чародей Владимир, продлевающий свою жизнь с помощью магии крови.
  • Mortal Kombat — педаль в пол у Скарлет. Она сама состоит из крови, следовательно, и магические приёмы такого рода может кастовать, как из пулемёта.
    • Коталь Кан норовит усилить себя с помощью магии крови (да ещё сделать так, чтобы эта магия послужила правому делу) — на это Скарлет возражает Коталю, что он в этом деле не более чем любитель, а она, мол, профессионал.
    • Вампирша Нитара тоже химичит с кровью.
  • Skullgirls — Элайза через своего паразита Сехмет способна перестраивать свою плоть в кровь, из которой создаёт различные боевые конструкты.
  • Under Night In-Birth — пережив контакт с «живой пустотой», Кармайн овладел способностью управлять кровьюЮ задавая ей любую форму (при его-то извращённом воображении!).
  • Clive Barker's Jericho — мистическая способность сержанта Билли Чёрч. Заклинание Кровных Уз позволяет парализовать врагов, а еще можно создать огненную сферу, поджигающую врагов. Ксавьер Джонс также может использовать магию крови, при помощи астральной проекции.
  • Собственно, российская АРПГ «Магия Крови» (она же Dawn of Magic для англоязычных игроков). Почти забытая игра от почившей Skyfallen Entertainment. Сама школа Магии Крови обладает мрачной репутацией запрещенного знания, так что найти магические свитки для её освоения не так-то просто (свитки других школ можно легко найти у различных торговцев).
  • Sacred 3 — малахим (то есть ассасин) Кайтон является мастером этого магического искусства.
  • Minecraft модификация Blood Magic.
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines — Тауматургия Тремеров. Копирует эффекты из Пути Крови Тауматургии из настолки с некоторыми изменениями. Дает возможность пополнять свой запас крови за счет вражеской, а будучи полностью прокачанной, позволяет красочно взрывать врагов, кипятя им кровь.
  • The Elder Scrolls V: Dawnguard — именно так называется магия, используемая в чудовищной форме высшего вампира.

Визуальные романы[править]

  • Fate/stay night — основная используемая магия это так называемая «современная тауматургия», то есть тоже магия крови. И очевидный каст с хитов — если ты используешь сильную магию, то тебе больно. Если слишком сильную — очень больно.

Настольные игры[править]

  • В настольном ролевом сеттинге Deadlands используется «мазохический» вариант: здесь маги крови причиняют боль и урон здоровью самим себе, чтобы что-то сколдовать. Это фамильное искусство зловещей семьи Уэйтли.
  • В настольном ролевом сеттинге Vampire: The Masquerade, магия крови (она же Тауматургия/Thaumaturgy) это древняя, почти забытая магия вампиров, которая была возрождена из небытия и поднята на новый уровень молодым кланом Тремеров — бывших чародеев, ставших вампирами в результате не слишком удачного опыта над телом Допотопного.
    • Не совсем так. С телом допотопного они «эксперементировали» уже лет через сто после того, как уже стали вампирами с целью понизить своё поколение до третьего. А до этого главные из них уже понизили его до 4, используя диаблери на нескольких старцев-муфусаилов, так как изначально, после ритуала, они стали сородичами 5 поколения.
    • В принципе любое вампирское чародейство(даже Некромантия), называется Магией крови, так как для её активации требуется проклятая кровь Каина.
  • GURPS — во-первых, любой маг, пытающийся кастовать что-то на грани изнеможения, начинает тратить свои хиты вместо выносливости, во-вторых, есть возможность кастовать заклинания сразу от здоровья (с очевидной возможностью сыграть в ящик).
  • В D&D имеется весьма известный неофициальный класс «blood hunter» который как понятно из названия специализируется на магии крови.
  • Warhammer — магию Хаоса с оговорками можно считать таковой.
    • Раз уж на то пошло, то графства вампиров представляют троп самым прямым образом.

См. также[править]