Любой тренированный — маг

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Выучить пару-тройку полезных в работе заклинаний считается правилом хорошего тона для любого профессионала.

Именно то, что написано на упаковке. Умение использовать магию не требует никакого врожденного или поднесенного дара. Любой индивид, прошедший тренировки, способен колдовать. Эффективность зависит только от того насколько прилежно волшебник учится. Проще говоря, все как с фехтованием — это может любой, но насколько хорошо — зависит от тренировок и опыта.

Впрочем, возможны некоторые варианты:

  1. Магического дара не существует, все упирается в учебу и тренировки.
  2. Дар есть, и его обладатели на порядок сильнее, чем не одаренные. Но и те, у кого дара нет, могут научиться магии.
  3. Дар есть и дает определенные преимущества, но учеба важнее. Хорошо обученный не одаренный маг сильнее одаренного неуча.
  4. Дар есть, но обязателен лишь для овладения определенными видами магии.

NB: просьба указывать наиболее нехарактерные примеры.

Если владение магией постепенно приходит само с освоением любых навыков, это кабинет напротив.

Примеры[править]

Общее[править]

  • Чем больше общий и крайний уровень сил, тем более вероятно и явно проявляется этот троп.
  • Развитие магии в различных магических заведениях. Тысячи их.
  • В большинстве произведений жанра сянься второй вариант. Талант, конечно, сильно решает, там где талантливый человек потратит месяц, неталатливому могут понадобиться годы, но можно обойтись и без него, просто усердно тренируясь и превозмогая[1]. Впрочем, гг, каким бы ни был его талант ничтожным, всё равно словит рояль.

Литература[править]

  • «Хроники Ехо» М.Фрая — к магии способны все жители мира Ехо, а жители города Ехо используют её дословно с пелёнок. Выход же за пределы бытовой магии требует как таланта, так и тренировок.
  • Т. Гудкайнд, «Меч истины» — варианты 3 и 4. Любой человек может овладеть Магией Приращения, причем на довольно высоком уровне (намного превосходящим возможности необученного мага с Даром). Но обученный обладатель Дара несопоставимо сильнее. Стоит, правда, учесть, что Дар — штука сложная, и при отсутствии обучения со 100%-й вероятностью убивает своего носителя. А вот Магия Ущерба доступна только в виде врожденной способности, хотя возможны варианты.
  • Дяченко, «Магам можно всё» — чистый второй вариант. Маги делятся на врождённых и учёных, причём врождённые намного сильнее выученных, но зато никак не способны развивать свой дар и учиться новому.
  • Антон Орлов, «Тина Хэдис» — в последних книгах цикла получается именно так. Мощными псиониками становятся даже двое бывших «ликвидаторов» Конторы Игрек, занимавшейся уничтожением всех носителей сверхъестественных способностей.
    • Нет, какая-то предрасположенность все же должна быть. В «Комнатах страха» упоминается, как Лейла тестировала Генри и расстроилась, узнав, что он не псионик. С другой стороны, эти способности долгое время могут дремать, не выявляясь при тестировании.

Аниме и манга[править]

  • Hunter x Hunter — потенциально, любой человек способен пробудить нэн (так здесь называют ауру), научиться им управлять и даже приобрести особые способности. На практике же, это может быть довольно трудно или даже опасно. Явно второй вариант: по словам одного из менторов Гона и Киллуа, их талант один к миллиону, поэтому они осваивают нэн куда быстрее менее талантливых учеников.

Видеоигры[править]

  • Dungeon Siege 2 — лучники могут «зачаровать» лук/арбалет на урон молнией. Мечники могут впасть в ярость, нанося при этом стихийный урон.
  • Dungeon Siege 3 — Лукас, обычный воин умеет, как минимум, лечить себя и остальных. Чистый воин, что сказать.
  • Pillars of Eternity — с прикрученным фитильком, но монах подходит. Обычный боевой класс, способный призывать своих двойников. Покажи всем своё растроение личности!
    • Подозрительно напоминает Бурю, землю и огонь из Warcraft. Не копиркин ли?
  • Path of Exile — любой персонаж может поставить в соответствующую ячейку на снаряжении камень заклинания и применять его, вопрос только в эффективности.
  • Minecraft — прокачанный деревенский житель начинает торговать зачарованным товаром.
  • Forager — как бы вы не хотели, а магию для продвижения прокачивать придётся, иначе застопоритесь на этапе, когда дальнейшее продвижение невозможно без материалов, получаемых через магические фичи. Да и вообще магия тут очень помогает в развитии.
  • Disgaea — мало того, что любой боец может освоить магию, так ещё и многие воинские скиллы демонстрируют явную магию. Чего стоит разрез измерений, или перенос врага в карманную вселенную (и местную пародию на Unlimited Blade Works).
  • Heroes of Might and Magic — с первой по третью части сами по себе раскачанные герои-маги были куда круче таких же по уровню героев-воинов. Но в первой вторичных навыков не было, довольствовались лишь магическими первичными, а рыцарям и варварам было трудно развивать их. Во второй можно было изучить магические вторичные навыки, только они были не особо и нужны. В третьей ситуация улучшилась: можно было изучить школы Магии Земли/Огня/Воздуха/Воды, получая так всяких Крэг Хаков с массовым ускорением/замедлением. Можно было также пойти в сопротивляемость магии. В четвёртой воины стали очень крутыми, перестав нуждаться в магии для выживания, но становясь (почти) непобедимыми при умении колдовать. В пятой Рыцари благославляют, Демоны призывают иллюзии сородичей, а Варвары научились громко материться издавать грозные кличи, усиливая показатели войск.

Настольные игры[править]

  • D&D — Волшебники (Wizard) изучают магию как науку, колдуют от Интеллекта, обладают самым обширным арсеналом заклинаний и свысока посматривают на Чародеев (Sorcerer), которые магию получают просто от рождения или в результате контакта с магической аномалией.
    • Вообще можно сказать, что многие классы в D&D учатся своей магии почти что с нуля, вроде изобретателей-техномагов, бардов и следопытов. Зигзагом отыгрывают этот троп паладины и жрецы — с одной стороны можно научиться делать священные ритуалы и заклинания, с другой — это всё же магия богов, даруемая свыше.
    • Мультикласс позволяет взять воину уровень мага для возможности использования свитков высокоуровневых заклинаний
  • Shadowrun — Аверсия. Дар необходим, но недостаточен и без обучения магический потенциал бесполезен.

Примечания[править]

  1. Там много чего решает. Например наследственность-результат столетий целенаправленной клановой селекции обычно сильнее безродных. Или богатство-когда нищий питался отбросами наследник всё того же клана наворачивал варенье из тысячелетней клюквы. Способность к алхимической переработке всё той же тысячелетней клюквы в высокоэффективную фармацевтику. «Места силы», секретные техники или способность пожирать чужие души (демонические школы/кланы и, часто, главгерой). И так далее.