Дневной представитель (фильм): различия между версиями
common>Jack Frost |
|||
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Info/Film | {{Info/Film | ||
|film_name = Дневной представитель | |film_name = Дневной представитель | ||
|image= [[Файл: Дневной представитель.jpg|thumb|centre|]] | |image= [[Файл: Дневной представитель.jpg|thumb|centre|Постер к фильму]] | ||
|genre=<ul><li>[[ | |genre=<ul><li>[[ужасы]]</li></ul> | ||
|country = Россия | |country = Россия | ||
|studio = <ul><li>Акцент</li><li>Синебридж</li></ul> | |studio = <ul><li>Акцент</li><li>Синебридж</li></ul> | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
|role7 = Бьянка | |role7 = Бьянка | ||
}} | }} | ||
''Если вы ищете одноимённый троп, [[Дневной представитель|вам сюда]].'' | |||
== | == Суть == | ||
* [[Дневной представитель]] | В маленький приморский городок где-то за границей (это вполне мог бы быть гриновский Лисс или Зурбаган, но называется он Рокс) прибывает старый и могущественный вампир граф Дарлак со своим горбатым слугой Бенито. На берегу моря он находит слабоумного молодого человека и сперва хочет подкрепиться его кровью, но потом, сочтя кровь безумца вредной для желудка, решает исцелить его. Пожалев юношу, он дает ему имя Адам, в честь первого человека, и делает своим [[Дневной представитель|дневным представителем]]. Постепенно граф все сильнее проникается к Адаму отеческой любовью; наивный Адам не только помогает графу заманивать новые жертвы, но и скрашивает его многовековое одиночество. Однако, постепенно постигая мир, юноша начинает сомневаться в правильности поступков графа, а потом еще и умудряется влюбиться в Иветту, племянницу смотрителя маяка Брауна, семья которого испокон веку охотилась на вампиров… | ||
Фильм являет собой довольно необычное сочетание жанров: тут и ужастик про вампиров, и черная комедия, пародирующая штампы ужастиков про вампиров, и история любви, и драма о старости и одиночестве. Все это снято в ощутимой стилистике советского кино, но одновременно фильм можно назвать духовным наследником «Бала вампиров» Романа Полански. Для малоизвестного фильма с крошечным бюджетом на удивление хороши спецэффекты. В общем, штучный товар — необычное кино, снятое с любовью. | |||
== Сюжетные элементы и тропы == | |||
* [[Дневной представитель]] — Адам. | |||
* [[Вампиры]], конечно же. | * [[Вампиры]], конечно же. | ||
* [[Великолепный мерзавец]] | * [[Великолепный мерзавец]] — граф Дарлак. Ироничный аристократ, не чурающийся новых веяний (чего стоит хотя бы сцена, когда он устраивает дискотеку для молодежи, чтобы подкормить хорошенько расплодившихся по его милости вампиров). Вместе с тем, он искренне привязан к своему слуге Бенито, а Адама и вовсе полюбил, как родного сына. Ибо… | ||
* …[[И у злодея есть любимые]]. | * …[[И у злодея есть любимые]]. | ||
* [[Крутой]] | * [[Крутой]] — он же. И еще какой! | ||
* [[Крутой в дурацком колпаке]] | * [[Крутой в дурацком колпаке]] — и это тоже он, когда изображает ди-джея на дискотеке. «А теперь — гвоздь нашей сегодняшней программы… ПРАЗДНИЧНЫЙ УЖИН!» | ||
* [[Горбун Игорь]] | * [[Горбун Игорь]] — горбун Бенито. Немой. | ||
* [[Девчушка-попрыгушка]] & [[Потаскушка на заклание]] | * [[Девчушка-попрыгушка]] & [[Потаскушка на заклание]] — новоиспеченная вампирка Эрэн. | ||
* [[Ряженые под Запад]] | * [[Ряженые под Запад]] — такое тоже есть. | ||
* [[А двести двадцать не хочешь?]] | * [[А двести двадцать не хочешь?]] — банда юнцов нападает на Адама, Эрэн и пришедшего им на помощь Дарлака. Получив первые двести двадцать, молодчики похищают Эрэн с намерением ее изнасиловать. Большая ошибка номер два. | ||
* Пополам с [[Несовместимое с жизнью хамство]] | * Пополам с [[Несовместимое с жизнью хамство]] — «Ты кто, папаша, сутенёр, что ли?» | ||
* [[Зло воздающее]] | * [[Зло воздающее]] — соответственно. | ||
* [[Ай, молодца!]] | * [[Ай, молодца!]] — узнав, что Браун хочет расправиться с Дарлаком, Адам хотел убить Брауна, но в результате попал к нему в плен. | ||
* [[Моральный питомец]] | * [[Моральный питомец]] — Адам для Дарлака. Сам же Адам из-за любви к Иветте Браун переходит на сторону людей. | ||
* [[Разум не вынес]] | * [[Разум не вынес]] — {{spoiler|у Адама. Вернее, Дарлак, подаривший ему разум, забрал свой дар обратно, так как юноша наотрез отказался становиться вампиром, а в мире людей Адама ждала бы тюрьма или сумасшедший дом — ему «шили» пропажи людей, ставших жертвами Дарлака. Убить же Адама Дарлак не нашел в себе сил.}} | ||
* [[Несчастливый конец]] | * [[Несчастливый конец]] — само собой. {{spoiler|Особенно для Дарлака. Адам же ничего больше не осознает.}} | ||
{{Nav/Фильмы ужасов}} | {{Nav/Фильмы ужасов}} | ||
{{Nav/Российское искусство}} | {{Nav/Российское искусство}} | ||
Текущая версия на 02:07, 13 июня 2023
Дневной представитель | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | |
Страна производства | Россия |
Киностудия |
|
Режиссёр | Виталий Воробьев |
Автор сценария | Вера Федорова |
Когда вышел | 2004 |
Продолжительность | 93 минуты |
В главных ролях: | |
Юозас Будрайтис (озвучка роли: Рогволд Суховерко) | Граф Дарлак |
Никита Тарасов | Адам |
Татьяна Арнгольтц | Иветта |
Сергей Греков | Браун |
Юрий Шерстнев | Бенито |
Елена Полякова | Эрэн |
Наталья Чернявская | Бьянка |
Если вы ищете одноимённый троп, вам сюда.
Суть[править]
В маленький приморский городок где-то за границей (это вполне мог бы быть гриновский Лисс или Зурбаган, но называется он Рокс) прибывает старый и могущественный вампир граф Дарлак со своим горбатым слугой Бенито. На берегу моря он находит слабоумного молодого человека и сперва хочет подкрепиться его кровью, но потом, сочтя кровь безумца вредной для желудка, решает исцелить его. Пожалев юношу, он дает ему имя Адам, в честь первого человека, и делает своим дневным представителем. Постепенно граф все сильнее проникается к Адаму отеческой любовью; наивный Адам не только помогает графу заманивать новые жертвы, но и скрашивает его многовековое одиночество. Однако, постепенно постигая мир, юноша начинает сомневаться в правильности поступков графа, а потом еще и умудряется влюбиться в Иветту, племянницу смотрителя маяка Брауна, семья которого испокон веку охотилась на вампиров…
Фильм являет собой довольно необычное сочетание жанров: тут и ужастик про вампиров, и черная комедия, пародирующая штампы ужастиков про вампиров, и история любви, и драма о старости и одиночестве. Все это снято в ощутимой стилистике советского кино, но одновременно фильм можно назвать духовным наследником «Бала вампиров» Романа Полански. Для малоизвестного фильма с крошечным бюджетом на удивление хороши спецэффекты. В общем, штучный товар — необычное кино, снятое с любовью.
Сюжетные элементы и тропы[править]
- Дневной представитель — Адам.
- Вампиры, конечно же.
- Великолепный мерзавец — граф Дарлак. Ироничный аристократ, не чурающийся новых веяний (чего стоит хотя бы сцена, когда он устраивает дискотеку для молодежи, чтобы подкормить хорошенько расплодившихся по его милости вампиров). Вместе с тем, он искренне привязан к своему слуге Бенито, а Адама и вовсе полюбил, как родного сына. Ибо…
- …И у злодея есть любимые.
- Крутой — он же. И еще какой!
- Крутой в дурацком колпаке — и это тоже он, когда изображает ди-джея на дискотеке. «А теперь — гвоздь нашей сегодняшней программы… ПРАЗДНИЧНЫЙ УЖИН!»
- Горбун Игорь — горбун Бенито. Немой.
- Девчушка-попрыгушка & Потаскушка на заклание — новоиспеченная вампирка Эрэн.
- Ряженые под Запад — такое тоже есть.
- А двести двадцать не хочешь? — банда юнцов нападает на Адама, Эрэн и пришедшего им на помощь Дарлака. Получив первые двести двадцать, молодчики похищают Эрэн с намерением ее изнасиловать. Большая ошибка номер два.
- Пополам с Несовместимое с жизнью хамство — «Ты кто, папаша, сутенёр, что ли?»
- Зло воздающее — соответственно.
- Ай, молодца! — узнав, что Браун хочет расправиться с Дарлаком, Адам хотел убить Брауна, но в результате попал к нему в плен.
- Моральный питомец — Адам для Дарлака. Сам же Адам из-за любви к Иветте Браун переходит на сторону людей.
- Разум не вынес — у Адама. Вернее, Дарлак, подаривший ему разум, забрал свой дар обратно, так как юноша наотрез отказался становиться вампиром, а в мире людей Адама ждала бы тюрьма или сумасшедший дом — ему «шили» пропажи людей, ставших жертвами Дарлака. Убить же Адама Дарлак не нашел в себе сил.
- Несчастливый конец — само собой. Особенно для Дарлака. Адам же ничего больше не осознает.