Мюзикл: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «'''Мюзикл''' — жанр музыкального театра, младший брат (скорее даже внук) оперы и кузен оперетты, похожий на неё до такой степени, что мюзикл и оперетту долгое время смешивали. Мюзикл стали выделять в отдельный жанр только в XX веке. Тем н...»)
Строка 1: Строка 1:
'''Мюзикл''' — жанр музыкального театра, младший брат (скорее даже внук) [[Опера|оперы]] и кузен [[Оперетта|оперетты]], похожий на неё до такой степени, что мюзикл и оперетту долгое время смешивали. Мюзикл стали выделять в отдельный жанр только в XX веке.
'''Мюзикл''' жанр музыкального театра, младший брат (скорее даже внук) [[Опера|оперы]] и кузен [[Оперетта|оперетты]], похожий на неё до такой степени, что мюзикл и оперетту долгое время смешивали. Мюзикл стали выделять в отдельный жанр только в XX веке.


Тем не менее, мюзикл имеет свои характерные особенности, отличающие его от других жанров музыкального театра.
Тем не менее, мюзикл имеет свои характерные особенности, отличающие его от других жанров музыкального театра.


В отличие от оперетты, мюзикл, как правило, не имеет собственной драматургической основы — подавляющее большинство мюзиклов представляют собой адаптации других произведений, литературных либо кинематографических. Например, почти все популярные диснеевские мультфильмы обзавелись собственными мюзиклами. Бывают даже мюзиклы, основанные на ''операх'' («Мисс Сайгон», «Аида»), вот парадокс-то. Музыка в мюзикле более «эстрадная», оркестр разнообразнее, нередки вкрапления джаза, рока и других эстрадных течений. В мюзикле переплетаются разговорные диалоги, музыкальные и хореографические номера, много спецэффектов и зрелищных сцен. Некоторые мюзиклы бывают настолько популярны, что получают кинематографические адаптации — например, «Призрак Оперы», «[[Cats|Кошки]]» и «Эвита» Эндрю Ллойда Уэббера, «[[Кабаре]]» Джона Кандера, «[[Отверженные]]» Клода-Мишеля Шёнберга, «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» Стивена Сондхейма.
В отличие от оперетты, мюзикл, как правило, не имеет собственной драматургической основы — подавляющее большинство мюзиклов представляют собой адаптации других произведений, литературных либо кинематографических. Например, почти все популярные диснеевские мультфильмы обзавелись собственными мюзиклами. Бывают даже мюзиклы, основанные на ''операх'' («Мисс Сайгон», «Аида»), вот парадокс-то. Музыка в мюзикле более «эстрадная», оркестр разнообразнее, нередки вкрапления джаза, рока и других эстрадных течений. В мюзикле переплетаются разговорные диалоги, музыкальные и хореографические номера, много спецэффектов и зрелищных сцен. Некоторые мюзиклы бывают настолько популярны, что получают кинематографические адаптации — например, «Призрак Оперы» и «Эвита» Эндрю Ллойда Уэббера, «Кабаре» Джона Кандера, «Отверженные» Клода-Мишеля Шёнберга, «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» Стивена Сондхейма.


До 1985 года, когда состоялась премьера бешено популярного французского мюзикла «Отверженные», в этом жанре доминировали англо-американские произведения. Сейчас мюзиклы пишут на всех языках мира. А при постановке мюзиклов в других странах их, в отличие от оперы, переводят на язык исполняемой страны.
До 1985 года, когда состоялась премьера бешено популярного французского мюзикла «Отверженные», в этом жанре доминировали англо-американские произведения. Сейчас мюзиклы пишут на всех языках мира. А при постановке мюзиклов в других странах их, в отличие от оперы, переводят на язык исполняемой страны.


Родственный киножанр — [[мелодрама]] и, разумеется, [[музыкальный фильм]].
Родственный киножанр — [[мелодрама]].


== Что в мюзикле делают ==
== Что в мюзикле делают ==


Поют, естественно. Танцуют. Иногда разговаривают, дерутся и убивают кого-нибудь, порой массово. Стиль пения здесь иной, чем в оперетте или опере, и скорее ближе к эстрадному. Музыка тоже попроще, хотя это вовсе не значит, что она ''простая''. Но запомнить и спеть её обычно легче, чем оперную арию, хотя, конечно, арии бывают разные, и мюзикловые номера тоже. Оперные певцы могут петь в мюзиклах (хотя делают это редко), а вот мюзикловые в операх — вряд ли. Зато они часто бывают неплохими сольными певцами.
Поют, естественно. Танцуют. Иногда разговаривают, дерутся и убивают кого-нибудь, порой массово. Стиль пения здесь иной, чем в оперетте или опере, и скорее ближе к эстрадному. Музыка тоже попроще, хотя это вовсе не значит, что она ''простая''. Но запомнить и спеть её обычно легче, чем оперную арию, хотя, конечно, арии бывают разные, и мюзикловые номера тоже. Оперные певцы могут петь в мюзиклах (хотя делают это редко), а вот мюзикловые в операх — вряд ли. Зато они часто бывают неплохими сольными певцами.


Несмотря на то, что мюзикл проще для восприятия, его простота относительно оперы является очень поверхностной. Во-первых, хотя в опере обычно не используются микрофоны, и арии требуют гораздо большего напряжения, оперы не поют ежедневно (как это распространено в мюзиклах), и певцам гораздо меньше приходится танцевать/исполнять трюки/бегать по сцене. Во-вторых, характерный для мюзикла регулярный переход с пения на разговорную речь весьма трудоёмок для голосовых связок, и потому посадить голос, как ни странно, в мюзикле гораздо проще.
Несмотря на то, что мюзикл проще для восприятия, его простота относительно оперы является очень поверхностной. Во-первых, хотя в опере обычно не используются микрофоны, и арии требуют гораздо большего напряжения, оперы не поют ежедневно (как это распространено в мюзиклах), и певцам гораздо меньше приходится танцевать/исполнять трюки/бегать по сцене. Во-вторых, характерный для мюзикла регулярный переход с пения на разговорную речь весьма трудоёмок для голосовых связок, и потому посадить голос, как ни странно, в мюзикле гораздо проще.


== Характерные тропы и штампы ==
== Характерные тропы и штампы ==
* [[Музыкальный триппер]] — популярные номера из мюзиклов часто оказываются именно этим.
* [[Музыкальный триппер]] популярные номера из мюзиклов часто оказываются именно этим.
* [[Светлее и мягче]] — при адаптации какой-нибудь жести типа «Отверженных».
* [[Светлее и мягче]] при адаптации какой-нибудь жести типа «Отверженных».
** Однако вдобавок к вышеупомянутым отличиям от той же оперетты, мюзикл невыгодно отличается от оперетты именно этим: всякой жести вплоть до плохого конца в оперетте обычно не место, а вот в мюзикле — нередко.
** Однако вдобавок к вышеупомянутым отличиям от той же оперетты, мюзикл невыгодно отличается от оперетты именно этим: всякой жести вплоть до плохого конца в оперетте обычно не место, а вот в мюзикле — нередко.
* [[Песня про ГЭС]] — часто бывает.
* [[Песня про ГЭС]] часто бывает.
* [[Песня толпы]] — тут их много.
* [[Песня толпы]] тут их много.


== Примеры ==
* [[Jesus Christ Superstar]] — знаменитая рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера.
* [[Cats]] — эксцентричный мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера о [[Именно то, что написано на упаковке|кошках]].
* «[[Evita (мюзикл)|Эвита]]» — ещё знаменитый мюзикл Уэббера, по которому в 1996 году был снят фильм с Мадонной в главной роли.
* «[[Призрак Оперы]]», мюзикл по одноименному произведению Гастона Леру.
* «[[Rebecca|Ребекка]]» — немецкий мюзикл по роману Дафны Дюморье.
{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Жанры}}
{{Nav/Жанры}}
{{Nav/Музыка}}
{{Nav/Музыка}}
{{Nav/Театр}}
{{Nav/Театр}}

Версия 04:37, 25 марта 2022

Мюзикл — жанр музыкального театра, младший брат (скорее даже внук) оперы и кузен оперетты, похожий на неё до такой степени, что мюзикл и оперетту долгое время смешивали. Мюзикл стали выделять в отдельный жанр только в XX веке.

Тем не менее, мюзикл имеет свои характерные особенности, отличающие его от других жанров музыкального театра.

В отличие от оперетты, мюзикл, как правило, не имеет собственной драматургической основы — подавляющее большинство мюзиклов представляют собой адаптации других произведений, литературных либо кинематографических. Например, почти все популярные диснеевские мультфильмы обзавелись собственными мюзиклами. Бывают даже мюзиклы, основанные на операх («Мисс Сайгон», «Аида»), вот парадокс-то. Музыка в мюзикле более «эстрадная», оркестр разнообразнее, нередки вкрапления джаза, рока и других эстрадных течений. В мюзикле переплетаются разговорные диалоги, музыкальные и хореографические номера, много спецэффектов и зрелищных сцен. Некоторые мюзиклы бывают настолько популярны, что получают кинематографические адаптации — например, «Призрак Оперы» и «Эвита» Эндрю Ллойда Уэббера, «Кабаре» Джона Кандера, «Отверженные» Клода-Мишеля Шёнберга, «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» Стивена Сондхейма.

До 1985 года, когда состоялась премьера бешено популярного французского мюзикла «Отверженные», в этом жанре доминировали англо-американские произведения. Сейчас мюзиклы пишут на всех языках мира. А при постановке мюзиклов в других странах их, в отличие от оперы, переводят на язык исполняемой страны.

Родственный киножанр — мелодрама.

Что в мюзикле делают

Поют, естественно. Танцуют. Иногда разговаривают, дерутся и убивают кого-нибудь, порой массово. Стиль пения здесь иной, чем в оперетте или опере, и скорее ближе к эстрадному. Музыка тоже попроще, хотя это вовсе не значит, что она простая. Но запомнить и спеть её обычно легче, чем оперную арию, хотя, конечно, арии бывают разные, и мюзикловые номера тоже. Оперные певцы могут петь в мюзиклах (хотя делают это редко), а вот мюзикловые в операх — вряд ли. Зато они часто бывают неплохими сольными певцами.

Несмотря на то, что мюзикл проще для восприятия, его простота относительно оперы является очень поверхностной. Во-первых, хотя в опере обычно не используются микрофоны, и арии требуют гораздо большего напряжения, оперы не поют ежедневно (как это распространено в мюзиклах), и певцам гораздо меньше приходится танцевать/исполнять трюки/бегать по сцене. Во-вторых, характерный для мюзикла регулярный переход с пения на разговорную речь весьма трудоёмок для голосовых связок, и потому посадить голос, как ни странно, в мюзикле гораздо проще.

Характерные тропы и штампы

  • Музыкальный триппер — популярные номера из мюзиклов часто оказываются именно этим.
  • Светлее и мягче — при адаптации какой-нибудь жести типа «Отверженных».
    • Однако вдобавок к вышеупомянутым отличиям от той же оперетты, мюзикл невыгодно отличается от оперетты именно этим: всякой жести вплоть до плохого конца в оперетте обычно не место, а вот в мюзикле — нередко.
  • Песня про ГЭС — часто бывает.
  • Песня толпы — тут их много.