NPC не воруют

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
000066-y4nh87ui8b.jpg

NPC не воруют! И потому любой лут и любые предметы можно спокойно оставить у всех на виду в самом неблагополучном районе городе, где ходят толпы людей, а затем вернуться за ними и обнаружить всё в целости и сохранности.

«Никто не посмел, — подумал в очередной раз герой. — Наслышаны уже обо мне, представляют себе последствия. Хе-хе». (Обоснуй не работает в случаях, когда по сюжету герой — никому не известная личность или косит под такую.)

Иногда имитация воровства NPC осуществляется с помощью простой технологии — container reset. Чтобы данные о тысячах обчищенных сундуков не засоряли сохранёнку, игра периодически откатывает содержимое сундуков к дефолтному. Если игрок положил в эти небезопасные сундуки свои вещи, они пропадут. Внутриигровое объяснение — вещи забрали мимопробегающие разбойники или бомжи.

Не надо приводить примеры тропа — тысячи их! Приводите антипримеры.

Где НЕ встречается[править]

  • Книга Николая Ромашкина «Бета-тестеры» — в одной из локаций игры «Покорители забытых перекрестков» боты начали вести себя нетипично: они форменным образом грабили игроков. Доходило даже до угона машин! Выяснилось, что из-за последнего обновления, запущенного горе-программистом Кешей, один из рейд-боссов резко поумнел и начал гораздо активнее руководить своими подчиненными. В итоге его база довольно долго успешно отбивалась чуть ли не от всех игроков сервера.
  • Bully. Авторы игры были прекрасно осведомлены о тропе — и немного посмеялись над ним. Оставлять свои вещи на земле в этой игре нельзя… Но если задержаться вне спальных помещений «так поздно, что уже рано» — протагонист-подросток неотвратимо вырубится, заснёт прямо там, где стоял. Если он при этом обут — наутро он проснётся в одних носках: обувь свистнули.
    • Правда, если он зайдёт в свою комнату в общаге, где стоит его шкаф с одеждой, там всегда найдётся запасная пара точно такой же обуви.
  • S.T.A.L.K.E.R. — начиная с ЧН NPC умеют обыскивать трупы, а также поднимать оружие, лежащее на земле. В модах вроде Народной Солянки научили такому и неписей из ТЧ. Причём подбирают оружие не любое, а согласно специальной шкале крутизны. В результате Стрелок не узнаёт собственный уникальный автомат, а самоубийца стреляется из гранатомёта.
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion — здесь реакция NPC на бесхозную вещь определяется параметрами ИИ. Оставлять вещи при честных гражданах можно, а вот в Гильдии Воров — лучше не надо. Педаль в пол: один из квестов был бы попросту невозможен, не умей неписи подбирать бесхозное оружие.
    • Один из скриптов заставляет NPC время от времени подбирать еду, если своей в карманах не осталось. Если стража застанет их за этим, то немедленно прикончит (NPC не умеют платить штрафы!).
  • Skyrim — стоит только оставить лут в общественном месте, прибегают NPC и спрашивают, можно ли его взять. Или пытаются вернуть со словами «у тебя упало». В славном городе Рифтен NPC даже могут подраться между собой насмерть за выброшенные вами вещи. А обезоруживший вас Ту’умом драугр с удовольствием сопрёт вылетевшую из рук Довакина даэдрическую секиру. Но вот воровства у героя или других NPC как такового все же нет.
  • This War of Mine — при посещении локации вы можете обнаружить npc которые тоже обшаривают локацию в поисках чего хорошего. А вас самих могут обворовать во время ночного рейда.
  • Fallout 2 — в городе Дэн брошенное на пол с огромной вероятностью будет стырено, а по карманам детишки-беспризорники шуршат только так. В карман можно подсунуть бомбу, чтобы дитя её-то и стырило; это не засчитают как детоубийство.
    • Были случаи когда с напарника юные Люпены стаскивали броню или вытаскивали у ГГ квестовый предмет.
    • На самом деле, убивать детишек не надо, достаточно просто пнуть разок каждого воришку, после чего они будут при новых встречах убегать, не пытаясь начать бой (те дети, которые стоят возле дома с привидением, кстати, не воруют, их бить не надо). Есть два нюанса: во-первых, постарайтесь не убить одним ударом, а во-вторых, дав ребёнку оздоровительного пенделя, нажмите кнопку завершения боя, не допустив хода помощников — расстреляют детей и половину Дэна, а Сулик после того, как сам же всех и вырежет, нападёт на вас самого с криком, мол, ах ты мерзкий детоубийца.
  • Fallout: New Vegas — паладин Сато не прочь прикарманить оружие и еду, принесённые Курьером на тайную квартиру Братства Стали.
  • Fallout 4 — во многих нейтральных локациях пропадает барахло, спрятанное в обычном контейнере (столе, инструментальном ящике, охладителе). А вот трупы остаются на месте со всем, что на них надето. И в верстаки тоже никто не лазит, даже если вокруг рейдеры толпами шляются.
    • А вот силовую броню оставлять на видном месте не стоит — непременно кто-нибудь напялит! Если, конечно, атомное ядро не вытащить.
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — большинство NPC, включая напарников, приватизируют любой лежащий на земле предмет за считанные секунды (у напарников хотя бы можно отобрать…), это не считая профессиональных карманников, которые, по счастью, воруют только деньги. Впрочем, клептоманию неписей можно использовать против них — например, подбросить им отравленные перчатки (в отличие от Fallout считается убийством — автор правки, пытаясь помочь оркам-революционерам, пытался подобным образом выпилить всю полицию Таранта и получил статус врага города).
  • Mount and Blade: Warband, мод Diplomacy и основанные на нём (например Good Mod). Присутствует тот самый container reset, описанный в теле статьи; причём тут он сделан избирательно. Когда протагонист становится лордом — ему предлагают «назначить достойных местных дворян» на должности казначея и коннетабля (последний появляется, только если у героя есть свой замок). Казначея зовут Обри де Вер, а коннетабля — Майлс де Гостер. У казначея есть два контейнера — «кладовая» и «запасное хранилище». У коннетабля всего один — «арсенал». Но не вздумайте, если вещи вам дороги, класть их в этот «арсенал»! Уведут! Пользуйтесь только «хранилищем» и «кладовой» казначея: он мужик дворянин хозяйственный, у него не воруют.
    • Коннетабль предназначен не для хранения вещей, а для всяких организационных задач, связанных с войсками. Вот исключительно в этих целях господина де Гостера и нужно использовать.
  • Игры серии «Silent Storm» (за исключением «Серп и Молот», о нём ниже) — противник непременно обратит внимание на валяющееся оружие и, если оно значительно лучше его собственного, совершит обмен.
  • Код доступа: Рай — педаль в пол, местные просто одержимы клептоманией и мародёрством — сгребают всё что валяется на земле пока у них не забьётся инвентарь. В асфальт: они делают это прямо во время боя, начисто игнорируя пальбу и взрывы, чем вызывают дикий мат у игроков, пытающихся их не зашибить (за это снимают экспу, но это фигня — иногда можно пристрелить кого-нибудь важного). Вот просто убили кого-то — и к нему сразу кидается клептоман. ЧСХ, враги этим не занимаются.
  • Талисман — аналогично, но вся беда даже не в этом, если защибить горожанина, то весь город будет хотеть тебя убить.
  • Подобным страдают и дварфы из Dwarf Fortress. Технически это не совсем воровство, поскольку весь плохо лежащий лут в крепости считается общим — подходи и бери, если нужно. Но на практике бывают ситуации, когда качественные адамантиновые топоры, которых вы понаделали для своего ополчения, расхватали какие-нибудь сыровары и уборщики и тупо носят на спине. Чтобы этого избежать, остается «запрещать» нужные предметы до поры до времени. Также дварфы совсем не прочь помародерить, причем в таких масштабах, что пример выше покажется милым — в ранних версиях целые крепости гибли на поле боя, потому что с одного убитого упали качественные ботинки (в новых версиях вражеский и выпавший лут авто-запрещается). Наконец, бородатые неряхи склонны и к инверсии тропа — пришедший в негодность предмет они бросают где стоят, так что через пять-шесть игровых лет ваша крепость будет усеяна драными носками, если не устраивать уборочные мероприятия.
  • UNEpic — в локации «палаты» встречаются шуты, которые могут превратить оружие игрока в бесполезный молоток. Безвозвратно.
    • Там же оставленные в любой части замка вещи спустя некоторые время прикарманивают существа, именуемые воришками. С определённым шансом можно их подстрелить до того, как они что-либо сопрут, и получить свиток, который позволит телепортироваться к ним в логово и забрать нажитое непосильным трудом.
  • Этим наслаждаются вообще все рогалики. Поднять вещь с пола может почти что кто угодно — и если это случайно оказался дружественный персонаж, потом замучаешься с последствиями его убийства. В общем, не бросайте вещи там, где ходят мирные жители.
  • Вангеры — вещь, оставленную на поверхности мира через некоторое время кто-нибудь заберёт. То же касается и артефактов, которые, если ты не успел забрать их вовремя, приходится потом выкупать в магазине за бешеные деньги. Особенно часто от этого наверняка страдал механический мессия: с ним нельзя находиться в эскейвах, так что приходится выкидывать пока не нужен по сюжету. Поэтому можно выкладывать его на Бузине: мир проклятый и как следствие ботами не посещаемый, но по сравнению с остальными безопасный.
  • Космические рейнджеры — да тут не просто воруют, порой, пеленги недоделанные, из-под носа утаскивают ваши, Махпелла их побери, трофеи! Особо хитрые могут даже специально прилететь в систему, где кто-то воюет, чтоб подворовать. Надо ли говорить, что оставлять ценную вещичку посреди космоса не стоит?
    • Впрочем, некоторым (например, военным) тырить по уставу не положено (у них даже захвата нет), поэтому для них самое милое дело — спокойно висящую в космосе вещичку ценой несколько десятков/сотен тысяч кредитов хладнокровно уничтожить.
  • Механоиды во многом аналогичны двум предыдущим примерам по взаимоотношению игрока и неписей. Грабёж и воровство тут одно из главных их занятий (второе — быть ограбляемыми торговцами) и лежащий лут подбирают все кому не лень. Автора правки особенно бесили трансы в первой части, которые на жалкие пару контейнеров налетали всем стадом тяжеловесных торговых глайдеров и легко оттирали стоковый «ястреб». И ведь даже наказать их было нельзя: кочуют по карте толпами в -дцать штук. Зато потом делёжка лута порождала всё новые эпичные побоища, когда из пытавшихся украсть честно награбленное вываливалось ещё больше лута, на него стекались новые халявщики…
  • Don’t Starve — тут неписи не то что воруют, а наглейшим образом грабят. Например, если вы решили добыть себе мяса чужими конечностями, добытчиков, скорее всего, тоже придётся убить самому пока они всё не сожрали. А у Крампуса ломать сундуки игрока и тащить оттуда всё подряд — вообще единственный смысл существования.
  • Rimworld — воровать — никто не ворует. А вот при налётах атакующие что-то ломают, что-то поджигают, а что подороже — подхватывают и утаскивают с собой.
  • Darkest Dungeon — ворон-мутант Крикун тырит у вас со склада геройскую бижутерию, которую приходится отнимать специальной миссией. Тырят её внезапно и игровые персонажи, например, проигравшись в местном казино.
  • Half-Life 2 — протагонист при смерти выбрасывает лут, а если в этот момент за ним шли повстанцы, они могут его подобрать.
  • Готика — В первой и второй частях Готики, если спровоцировать драку с NPC, то героя скорее всего пощадят, но золото из карманов вынут и выпавшее из рук оружие заберут. Процесс передачи мат. ценностей еще и сопроводят соответствующими комментариями. Отобранное добро можно, конечно, отбить обратно, если есть второе оружие и если хватит сил.
  • «Бригада Е5: Новый альянс» — патрулирующие города солдаты, если игрок сцепится с местными гангстерами, не побрезгуют снять с тела убитого оружие, если оно лучше их собственного. А вот если просто бросить что угодно посреди улицы, никто на это покушаться не станет.

Где встречается необычно[править]

  • «Серп и Молот» — NPC действительно проявляют редкостное равнодушие к валяющимся без присмотра предметам (могут разве что забрать оружие с трупов Часовых с разрешения ГГ). Но если оставить предметы на локации, к следующему посещению пропадут… нет, не все они, а только гранаты. Обоснуй от разработчика: их растаскивают местные жители. Однако на стрелковое оружие, сигареты, алкоголь, деньги и ювелирные украшения клептомания местных жителей не распространяется. Такая вот багофича.
  • фильм «Банды Нью-Йорка» — полицейский показывая район трёх улиц предлагает сенатору оставить свои часы и утверждает, что их никто не тронет
  • Jagged Alliance-2. Натренированные для обороны городов ополченцы в ходе боя склонны подбирать и использовать лежащее в пределах их доступа оружие, причём это происходит и во время автоматического сражения. Автор этой правки был неприятно удивлён, вернувшись в город за понадобившимися противотанковыми гранатомётами, которые по фоллаутерской привычке оставил лежать просто на земле посреди улицы.