Игра за идиота

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Я решил [выпендриться], поставил интеллект 2 (или 3, не помню), зато силушки - поболее. ^^;
В результате первый же игровой диалог звучал примерно так:
Шаман: Ты избранный, тебе поручается святая миссия спасти деревню от вымирания -- пойти, добыть и принести, blah-blah-blah.
Варианты моих ответов шаману:
1) ыыыыыыыыыыы
2) аааааааа!
3) рррррррхххх.
»
— Баш

Пасхальное яйцо в видеоиграх, чаще всего в CRPG, когда экстремально низкое значение какой-либо характеристики, которое в обычных условиях никто не додумался бы выставить, резко меняет игру, открывая новые возможности, или просто выглядит довольно любопытно.

Часто встречалось в RPG старой школы, когда игра за оооочень тупого персонажа резко отличалась от привычной.

Примеры[править]

  • Fallout и Fallout 2 — кодификатор того тропа, где при управлении персонажем-идиотом радикально менялась игра, некоторые квесты были недоступны, в других же открывались новые возможности, можно было пропускать куски сюжета, и NPC иногда дарили подарки «бедному идиоту».
    • Мелкими частями, но было и в Нью-Вегасе.
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — А здесь это еще и полезно. И есть необычный вариант игры за искусственное существо или за саванта, которые даже при отличном интеллекте говорить могут только вот так.
  • Neverwinter Nights — при низком обаянии вы будете постоянно слышать фразы вроде «Не думала, что городская стража так отчаянно нуждается в новобранцах», а Арибет в логове мимика будет считать, что вы заплыли жиром (даже если вы эльф). А интеллект ниже 9 (даже если это не постоянно, а от вина) придает репликам стиль «моя-твоя» и явное ощущение умственной отсталости… И тем не менее, с этим связан коронный момент: если правильно повести диалог с Арибет в конце основной кампании, она будет поражена, какая мудрость в действительности скрывается под кажущейся глупостью.
  • ATOM RPG — игру, вдохновляющуюся фоллаутами, этот троп не обошел.
  • Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — как ещё один русский фоллаут мог без этого обойтись? Таки да — диалоги идиотов прописаны практически для всех взаимодействий в игре, и резко меняют стиль её прохождения.
    • Для низкого интеллекта имеются свои умения в различных ветках. Описание доставляет.
  • Risen 3 — При игре за пирата-вуду можно вселиться в Панцеля, которого в Антигуа только так и воспринимают.
  • The Outer Worlds — И тут такое есть. А заодно уникальная концовка, специально для идиотов. Плохая. Не, ну а кто говорил что идиотом быть легко?
  • Star Wars: Knights of the Old Republic 2: The Sith Lordsс прикрученным фитильком: в восстановленном контенте на планете дроидов можно отправить разбираться с проблемой T3-M4, реплики соответствующие.